РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2020-2021 уч. г.

Ивлева Екатерина Александровна

Я являюсь руководителем районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Бутурлинского района. Темой нашего РМО на 2020-2021 учебный год была утверждена "Школа, детский сад, семья, ребенок: аспекты психологического здоровья". Как сказал Лев А. Кассиль "...Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает свои первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необразимое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега..." Цель наших встреч РМО заключается в повышении профессионального уровня и развития творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у педагогов-психологов и социальных педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

№1 (23.09.2020)

Цель:

1. Составить план работы РМО на 2020-2021 учебный год.

2. Обновить информацию о содержании нормативно-правовой документации социальных педагогов и педагогов-психологов.

3.Ознакомить с работой проблемно-творческой группы.

4. Ознакомить присутствующих с информацией о роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

5. Спланировать и организовать проведение районной Недели психологии.

Форма проведения: дистанционно

Содержание:

 1.Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.

/Е.А. Ивлева/

2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов.

           /А.Ю. Маслова/

          3. Организация работы проблемно-творческой группы.

/Л. В. Богданова/

4.  «Роль семьи в обучении и воспитании ребенка».

/М.С. Кириллова/

5. Планирование проведения «Недели психологии».

/Е.А. Ивлева; социальные педагоги; педагоги-психологи/

Анализ:

  1. Е.А. Ивлева ознакомила присутствующих с планом работы РМО на 2020-2021 учебный год. Был дан подробный анализ кадрового состава. Были озвучены проблемы в воспитательной работе и продуманы пути их решения.
  2. Маслова А.Ю. рассказала о нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагога-психолога и социального педагога. Целью выступления ее по вопросу «Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов» стала актуализация работы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т.п.) Психолог и социальный педагог в своей деятельности основываются на предписаниях этих документов. Нормативно-правовая документация включает в себя нормативные документы, обеспечивающие деятельность педагога-психолога и социального педагога образовательного учреждения, учетно-отчетную документацию, а также архив. Маслова А.Ю. рассказала, какие документы являются ключевыми для социальных педагогов и педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях.
  3. Учитель-дефектолог, Л.В. Богданова ознакомила с работой ПТГ (проблемно-творческой группы). Выступила с предложением об утверждении плана работы ПТГ на 2020-2021 уч. г.
  4. Социальный педагог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова,    Кириллова М. С. выступила с докладом на тему «Роль семьи в обучении и воспитании ребенка». Основной целью выступления являлась информация о том, что социальный педагог выступает в различных профессиональных ролях: в качестве посредника, защитника, организатор и наставника, который  помогает своевременно определить, предупредить и нейтрализовать проблемы связанные с родителями и их детьми, так как семья находится в кризисном состоянии: это падение жизненного уровня (алкоголизм или наркомания родителей, непонимание родителями своих детей) и многие другие факторы действующие неблагоприятно на семью, естественным образом привлекают внимание специалиста, требует глубокого и всестороннего изучения и решения на уровне государства, общества и конкретной личности. Задача социального педагога   - это разрешение кризисных ситуации, и их своевременное предупреждение и нейтрализация. Социальный педагог кроме педагогических проблем решает также социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель социального педагога в работе с семьей — мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса.
  5. Е.А. Ивлева выступила с предложением о проведении районной Недели

Психологии на тему «Я среди людей!»

Выводы и предложения:

  1. План работы РМО на 2020 -2021 учебный год утвердить с изменениями.
  2. Предложенную информацию по работе ПТГ утвердить и принять к сведению.
  3. Предложенные сообщение и доклад  принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.

4.В образовательных учреждениях провести районную Неделю психологии  

   по утвержденной теме «Я среди людей!»



Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов-психологов и социальных педагогов

План работы РМО

Тема: «Школа, детский сад, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья»

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

                                                                               Лев А. Кассиль

Руководитель: Ивлева Екатерина Александровна,

педагог-психолог

МАОУ Бутурлинской СОШ

имени В.И. Казакова

2020 г.

Обоснование темы:

Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Этой теме посвящена масса педагогической литературы. Будем помнить, что педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу. Отношения должны строиться на основе равенства.

Наблюдая за воспитательным процессом в целом, за отношениями родителей и детей, родителей и школы, беседуя с учителями, для нас, педагогов школы, вырисовывается не малый круг проблем семьи и семейного воспитания, что свидетельствует о том, что многим родителям требуется помощь в исполнении ими функций по воспитанию собственных детей.

Большинство исследователей в области педагогики и психологии связывают воспитательный потенциал семьи с образом жизни и психологической атмосферой, которая царит в ней, системой внутрисемейных отношений и характером отношения к детям, уровнем общей культуры родителей, образованностью, накопленным опытом отношений с собственными родителями и т.д.

К сожалению, в настоящее время утрачиваются многие семейно-нравственные традиции, разрушен психологический микроклимат семьи, значительно изменилось отношение родителей к детям, сюда добавляется ещё и бытовая неустроенность и злоупотребление спиртными напитками большинства родителей и т.д.

В нашем сельском социуме всё ярче проявляются особенности кризисных отношений:

- родители, имеющие низкий социальный статус, утрачивают авторитет и влиятельность в глазах детей, особенно подростков;

- увеличение количества психологически дискомфортных семей, являющихся источником семейного разлада и асоциальных явлений в ней;

- изменение родительской власти: непринятие её детьми и желание иметь авторитетных (уважаемых) родителей, ощущать взаимодействие с родителями;

- сверхзанятость родителей и невозможность из-за физического состояния уделять больше внимания ребёнку; или наоборот гиперопека.

- неспособность родителей повлиять на поведение детей из-за собственной низкой образованности.

Конфликтность в семейных отношениях – также один их общих показателей всех типов неблагополучных семей.

Общим показателем для таких семей является закрытость, обособленность, часто отсутствует мотивация к изменению семейной ситуации с целью создания благоприятных условий для полноценного развития и воспитания ребенка.

Нередко аморальным, аддиктивным поведением они являются отрицательным примером своим детям, что зачастую приводит к трудновоспитуемости, правонарушениям, девиантности среди подростков.

Эти и другие факторы являются препятствием для проведения эффективной работы с семьей, что значительно затягивает процесс стабилизации обстановки в семье.

Поэтому разрешение существующих проблем воспитания мы связываем с психолого-педагогическим и социально-педагогическим сопровождением родительско-детских отношений; поддержанием психологического и социального здоровья родителей и детей.

Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.

Задачи:

1. Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению.

2. Информационно-методическое обеспечение педагогов.

3.Создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

4.Применение на практике разработанных стандартизированных психологических методик и технологий в рамках проведения диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической, просветительской деятельности.

Направления работы:

  • Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
  • сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
  • создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогов образовательных учреждений района;
  • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
  • установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
  • освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
  • изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.

 Состав РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2019-2020 уч.г.

Ф.И.О. педагога

образование

какое ОУ окончено

(очно/заочно)

год окончания

специальность по диплому

стаж

категория

год прохождения аттестации

тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов

методическая тема

преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов

награды

(год получения)

МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина

Маслова Анастасия Юрьевна

89049183144

nastena1975_12@mail.ru

высшее

АГПИ

(з)

НИРО

2004

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист

практический психолог

Практический психолог

26

1

Март 2014

«Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога  современной школе в условиях ФГОС»

2017 год

108 часов

«Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению»

Технология(основной)

Педагог-психолог – 0,5 ст.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год

Горохова Галина Николаевна

89043925424

Страничка на школьном сайте

высшее

ЛПУ

НИМБ

1995

2011

Учитель начальных классов

Психолог, преподаватель психологии.

28

1

2017

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде»

2017 год, 108 часов

«Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся»

Учитель начальных классов

Социальный педагог-0,5 ст.

Почетная грамота МОНО,

2011год

МБОУ Кочуновская ООШ

Стрекалова Ирина Сергеевна

89049016947 (рабочий)

89308199757 (домашний)

streckalowa2016@yandex.ru

site-bc973ef.umi.ru

высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно)

2004

Социальный педагог

В должности соц.педагога  - 7 лет,  

общий педагогический – 21 год

1

2015

«Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде»

2015г.,

108 часов

«Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы»,

2015г.,

 36 часов

«Восстановительный подход к

предупреждению и разрешению

конфликтов среди несовершеннолетних»

(с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов)

Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних

Социальный педагог

Благодарственное письмо администрации

УОКиС, 2017г

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Ивлева Екатерина Александровна

89506034520

katrinvad@yandex.ru

https://nsportal.ru/ivleva-ekaterina-aleksandrovna

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2011г

Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»

8 лет

1

2019г

Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, еалиизующей АООП

2017г., 36 часов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Педагог-психолог

Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы

Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей,

2017 год

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

Зулитова Елена Юрьевна

elenazulitova91@mail.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2014г

«Педагогика и психология»

5лет

-

-

«Системный подход к организации деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся», 2015 г., 36 часов.

Диплом за участие в конкурсе методических разработок по профилактике социальных рисков у детей и подростков, 2018г.

Гришина Елена Андреевна

Высшее педагогическое

Кириллова Марина

89960067459

marina.kirillova.9696@mail.ru

Высшее педагогическое

ННГУ им. Н.И.Лобачевского

(очно)

2018г

Педагогическое образование

2года

   -

    -

         -

«Сложности периода адаптации 5 классов»

Социальный педагог

      -

Богданова Людмила Владимировна

89159406146

avpr2009@

yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2007г

Дефектология

1

год

-

-

-

Дефектологическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями познавательного развития

Учитель-дефектолог

Благодарственное письмо управления образования, 2016г.

МБОУ Каменищенская ООШ

Ширшова Валентина Владимировна

89307141852

schischova.valentina@yandex.ru

высшее

НИНГУ им.Н.И.

Лобачевского

2015

Дошкольное образование

32

1

2014

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися»

Учитель технологии

Почетная грамота МОНО – 2011г.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г.

        МБОУ Ягубовская ООШ

Чванова

 Инна Николаевна

89535709494

inna.tchvanova@yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно

1986

Учитель русского языка и литературы

33г

1

2016

Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках географии, 2016, 72 ч.

«Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 2018, 108 ч.

«ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.»

«Организация просветительской работы с родителями обучающихся»

География, 5-9 кл.,8 ч.

Почетная грамота Приморского роо Архангельской области,1992 г.

Почетная грамота Бутурлинского

р-на Нижегородской области,1998 г.

Грамота музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», 2006 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г.

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г.

Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г.

МАДОУ «Радуга»

Сычева Ольга Леонидовна

89047869458

olga.sycheva.1971@mail.ru

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно;

НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно

1992

1997

педагогика и методика начального обучения

практический психолог

6 лет

21год

Всего: 27 лет

1

2015

Современная теория аутизма и практик спектра образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа

Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников  к школьному обучению

Педагог-психолог

Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии)

МБДОУ «Теремок»

Трифонов Сергей Александрович

89049101676

teremok.mdou@yandex.ru

https://nsportal.ru/teremok21

Высшее

ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно

2014

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

6 лет

 1

2019г.

ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.)

2015 год

ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч.

Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию.

Педагог-психолог

Благодарственное письмо управления образования, 2017 год

МБДОУ «Березка»

Глотова Светлана Васильевна

89043977603

sweta.travatrava1987@yandex.ru

Высшее педагогическое

МГПОУ имени М.А. Шолохова (заочно)

2010г.

«Педагогика и психология»

Воспитатель -4 года

Педагог-психолог -9 лет

Всего 13 лет

1 категория

2015г.

108часов, 2017г, тема «Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у дошкольников»

Благодарственное   письмо Управления образования, молодёжной политики и спорта, 2015г.

План – сетка работы РМО на 2020-2021 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Формы отчетности

Формы деятельности

Ответственный

Сентябрь

1.Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.

2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов.

3. Организация работы ПТГ (проблемно-творческой группы).

4. «Роль семьи в обучении и воспитании ребенка»

4.Планирование проведения «Недели психологии»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Сообщение

Сообщение

Доклад

Мозговой штурм

Ивлева  Е.А.

Маслова А.Ю.

Богданова Л. В.

Кириллова М. С.

Педагоги-психологи и социальные педагоги

Ноябрь

1. «Активные формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений».

2.«Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).

3. «Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка».

4. «Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения».

5. Организация и проведение социально-психологической акции «Я - как родитель!»

Протокол заседания РМО

Доклад, презентация

Доклад

«Круглый стол» с разработкой психолого-педагогических рекомендаций

Доклад с презентативным  материалом

Презентация

Стрекалова И.С.

Чванова И.Н.

Зулитова Е. Ю.

Горохова Г.Н.

Сычева О. Л.

Январь

1. «Создание единого образовательного пространства «Детский сад-семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей».

2. «Оказание психологической помощи детям и родителям в кризисных ситуациях» 

3. «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»

4. Защита конкурсных работ «Неделя психологии»

Протокол заседания РМО

Дискуссия

Презентация (разработка психолого-педагогических рекомендаций)

Проект

«Мозговой штурм» выступлений

Глотова  С. В.

Маслова  А.Ю.

Богданова Л. В.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

Март

1.Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии»

2.Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска»

3. «Использование театрализованной деятельности в развитии психоэмоциональной сферы дошкольников»

4. «Коучинг», как новая форма работы с родителями по профилактике суицида и правонарушений »

Протокол заседания РМО

Сообщение

Презентация

Доклад, презентация

Мастер-класс (практическое занятие с элементами тренинга)

Ивлева  Е. А.

Ширшова В.В.

Трифонов С. А.

Ивлева Е.А.

Май

1. Подведение итогов работы РМО за 2020-2021 учебный год

2.Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год

Протокол заседания РМО

«Круглый стол»

Ивлева  Е. А.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

График открытых занятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Сычева О.Л.

МАДОУ д/с «Радуга»

Старшая группа

(6-7 лет)

«Работа педагога-психолога ДОУ по программе интеллектуального эмоционального и волевого развития детей Н. Ю. Куражевой «Приключение будущих первоклассников»

График внеклассных мероприятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Ивлева Е.А.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

8 спец./кор. класс

Занятие с элементами тренинга в сенсорной комнате в рамках коррекционно-развивающей программы «Живительный источник»

4

Ширшова В.В.

МБОУ Каменищенская ООШ

8-9

Театр здоровья

5

Маслова А.Ю.

МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина

5-9

Командная игра с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Планируемые публикации

ФИО

Примерное название публикации

Сычева О.Л.

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания»

Маслова А.Ю.

Опыт проведения Недели психологии в школе.

Ивлева Е.А.

Занятие с элементами тренинга  «Волшебный мир здоровья»



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Цель:

1. Подвести итоги по проведению Недели психологии «Я в кругу людей!».

2. Ознакомить присутствующих с активными формами взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений.

3. Проинформировать присутствующих о работе социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления ПАВ.

4. Ознакомить присутствующих с информацией о влиянии семьи на психологическое здоровье  ребенка.

5. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с организацией и проведением социально-психологической акции «Я – как родитель!».

6. Вопрос о проектном подходе в работе педагогов-психологов и социальных педагогов по предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.

Место и дата проведения: МАОУ БутурлинскаяСОШ имени В.И. Казакова – 09.12.2020 г.

Количество участников: 13 (дистанционный формат проведения)

Содержание:

  1. Сбор отчетов по проведению Недели психологии «Я в кругу людей!».

/Е.А. Ивлева/

2. «Активные формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений».

         /И.С. Стрекалова/

          3. «Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления ПАВ».

/Т. В. Дормидонтова/

4. «Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка».

/Е.Ю. Зулитова/

 5. Организация и проведение социально-психологической акции «Я – как родитель!».

/О.Л. Сычева/

6.Вопрос о проектном подходе в работе педагогов-психологов и социальных педагогов по предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся.

/Е.А. Ивлева/

Анализ:

  1. Е.А. Ивлева, совместно с коллегами, разобрала проведение прошедшей Недели психологии. Педагоги-психологи и социальные педагоги школ и детских садов сдали руководителю необходимые отчеты.
  2. И.С. Стрекалова, социальный педагог МБОУ Кочуновской ООШподготовила доклад на тему «Активные формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительских отношений». Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются активные формы   работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Ирина Сергеевна познакомила коллег с формами работы социального педагога с семьей и условно разделила их на четыре основные группы: индивидуальные, групповые, коллективные, наглядно-информационные. Данные формы работы «перекликаются» с формами работы педагога-психолога, и должны осуществляться в комплексе.Все вышеизложенные формы работы, озвученные в выступлении, необходимы, чтобы две системы (школа и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. В завершении своего доклада, Ирина Сергеевна пояснила, что если  такая работа с родителями  проводится в системе, а не «на бумаге», то постепенно она даёт положительные   результаты.
  3. Т.В. Дормидонтова, социальный педагог МБОУ Ягубовской ООШ выступила с сообщением на тему «Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ». В своей работе с детьми по профилактике употребления психоактивных веществ, Татьяна Владимировна использует следующие методы - помощь семьям в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;оказание помощи ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;        распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;проведение группового и индивидуального консультирования детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.д.;выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
  4. Е.Ю. Зулитова, педагог-психолог МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова выступила с докладом на тему «Влияние семьи на психологическое здоровье ребенка». Основнойцелью данного выступления являлось изучение влияния семейных отношений на психологическое здоровье ребенка. Елена Юрьевна постаралась объяснить, что именно в семье закладываются основные потребности каждого человека, от которых во многом зависит то, как будет жить дальше данный конкретный человек и государство в целом. Будет ли ему хватать того, что предложит ему жизнь или он всегда будет недовольным. Научится ли радоваться тому, что есть и мудро распоряжаться тем, что имеет, или всегда будет требовать, ожидать и предъявлять необоснованные претензии. В завершении своего выступления, Елена Юрьевна ознакомила коллег с общими правилами и рекомендациями, которые помогут родителям создать благоприятный климат для психологического здоровья своих детей.
  5. О.Л. Сычева, педагог-психолог МАДОУ «Радуга»ознакомила присутствующих с организацией и проведением социально-психологической акции «Я – как родитель!».Основной целью данной акции являлосьукрепление и развитие детско-родительских отношений, осознание детьми социальной роли «родитель», способствование сближению дочери с матерью, сына с отцом, познание детьми своих родителей, подготовка детей к публичному выступлению, развитие связной речи у старших дошкольников. Ольга Леонидовна на практическом примере показала, что данная акция способствует сближению и  укреплению отношений в системе «родитель – ребенок - воспитатель», способствует половому воспитанию детей, мотивирует на осознание роли мужчины и женщины в семье.
  6. Е.А. Ивлева, педагог-психолог МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова выступила с вопросом о «проектном подходе в работе педагогов-психологов и социальных педагогов по предупреждению преступлений и правонарушений среди обучающихся». Необходимость разработки проектной деятельности продиктована социальными и экономическими проблемами, происходящими в нашем обществе. Она является неотъемлемой частью программы развития школы и продолжением целенаправленной воспитательной работы с обучающимися. Проектная деятельность  предполагает создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних на основе координации действий всех заинтересованных организаций при соблюдении принципов комплексности и результативности, преемственности, системности, адресной направленности.Екатерина Александровна сделала акцент на то, что руководство проектной деятельностью учащихся требует от педагога-психолога и социального педагога не только глубоких знаний по исследуемому вопросу, но и чёткой постановки целей на каждом этапе проекта.

Выводы и предложения:

  1. Отчеты по проведенной Неделе психологии изучить и принять к сведению для использования в работе.
  2. Предложенные сообщения и доклады принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
  3. Продолжить информационно-правовую работу среди учащихся и детей "группы риска" с привлечением инспектора ПДН.
  4. Активизировать работу по профилактике правонарушений и преступлений с использованием современных форм работы (квест-игра, Квиз, воркшоп, сетевой проект, челлендж и другие).
  5. Продолжить работу по вовлечению несовершеннолетних детей и подростков, состоящих на всех видах профилактического учета в общественно значимые события совместно с активистами волонтерского движения Бутурлинского дома детского творчества, Российского движения школьников и районной детской общественной организации "Надежда" Бутурлинского муниципального округа Нижегородской области в целях формирования у детей правового сознания и устойчивой позиции к противоправному социальному поведению.

Ответственный:                                                                   Е.А. Ивлева



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Цель:

       1. Ознакомить участников РМО с итогами районного конкурса "Неделя психологии",

        2. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с информацией на тему «Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения»,

       3. Ознакомить участников РМО с проектом на тему «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»,

       4. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с докладами в рамках плана ПГ.

Место и дата проведения: МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 21.01.2021 г.

Количество участников: 9

Кто отсутствовал: Глотова С. В., Кириллова М. С., Гришина Е. А., Ширшова В. В.

Содержание:

  1. Ознакомление участников РМО с итогами районного конкурса «Неделя психологии»

/Е.А. Ивлева/

  1. Методика контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения

/Г.Н. Горохова/

  1. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС

/Л. В. Богданова/

  1. Выступления в рамках плана работы проблемно-творческой группы

/Е. А. Ивлева, А. Ю. Маслова/

Анализ:

1. Ивлева Е. А. по итогам проведения Недели психологии, согласно итоговому протоколу районной Недели психологии «Я среди людей!» ознакомила присутствующих с итогами районного конкурса, на основание чего каждое образовательное учреждение было награждено грамотами и благодарностями:

 I место – МБОУ Базинская ООШ имени Н. В. Сутягина (педагог-психолог Маслова А. Ю., социальный педагог Горохова Г. Н.);

        II место – МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова (педагог-психолог Ивлева Е. А.), МБДОУ д/с «Теремок» (педагог-психолог Трифонов С. А.);

III место – МАДОУ д/с «Радуга» (педагог-психолог Сычева О. Л.), МБДОУ д/с «Березка» (педагог-психолог Глотова С. В.);

Благодарность за участие - МАОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова (педагог-психолог  Зулитова  Е. Ю.), МБОУ Ягубовская СОШ (социальный педагог Дормидонтова Т. В.), МБОУ Каменищенская ООШ имени А. Д. Герасименко (социальный педагог Ширшова В. В.).

         2. Г. Н. Горохова  ознакомила присутствующих с методикой контактного взаимодействия с подростками отклоняющегося поведения. Галина Николаевна рассказала о методике Л. Б. Филонова, об использовании стадий контактного взаимодействия разными категориями участников общения. Целью применения данной методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения. Стадии контактного взаимодействия специально называются по типу предпочитаемого способа воздействия. При прохождении всех шести стадий применяются способы воздействия, различные для каждой из них.

  3. Л. В. Богданова рассказала присутствующим  о взаимодействии учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС. Учитель-дефектолог рассказала, как «правильно» общаться с родителем ребенка РАС, как строить совместную работу и взаимодействие, чтобы практика давала результат.

3. В рамках плана работы проблемно-творческой группы выступили педагоги-психологи Ивлева Е. А. и Маслова А. Ю., показав свой практический опыт в форме мастер-классов.

Выводы и предложения:

1. Предложенные мероприятия принять к сведению и использовать в своей работе.

2.Конкурсные работы изучить и принять к сведению.

Ответственный:                                                                              Е. А. Ивлева



Предварительный просмотр:

Протокол № 4

заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

Цель:

  1. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с информацией на тему «Использование театрализованной деятельности в развитии психоэмоциональной сферы дошкольников»,
  2. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с термином «коучинг», как новой формой работы с родителями по профилактике суицидов и правонарушений.
  3. Ознакомить участников РМО с социально-профилактической работой с детьми «группы риска»,
  4. Ознакомить педагогов-психологов и социальных педагогов с докладами в        рамках плана ПГ.

Место и дата проведения: МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова – 23.03.2021 г.

Количество участников: 10

Кто отсутствовал: Глотова С. В., Стрекалова И. С., Дормидонтова Т. В.

Содержание:

  1. Использование театрализованной деятельности в развитии психоэмоциональной сферы дошкольников

/С.А. Трифонов/

  1. «Коучинг», как новая  форма  работы с родителями по профилактике суицидов и правонарушений

/Е.А. Ивлева/

  1. Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска»

/В. В. Ширшова/

  1. Выступления в рамках плана работы проблемно-творческой группы

/Л. В. Богданова/

Анализ:

1. Трифонов С. А., педагог-психолог МБДОУ «Теремок», рассказал, что одним из действующих и эффективных методов в развитии психоэмоциональной деятельности дошкольников являются театрализованные игры, которые всегда радуют и смешат детей, пользуются у них успехом. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств. В воспитании и обучении детей Сергей Александрович решил уделить особое внимание театрализации сказок, где персонажи делятся на положительных и отрицательных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали, в них добро всегда побеждает зло. Именно это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подбирать дидактические игры и литературный материал. Если ребенок психологически благополучен, то он полноценно развивается: и творчески, и интеллектуально, и физически.

2. Ивлева Е. А., педагог-психолог МАОУ Бутурлинской СОШ имени В. И. Казакова, познакомила участников РМО с таким понятием, как «коучинг» - метод тренировки, в процессе которой человек помогает обучающемуся достичь некой жизненной цели. Выступление прошло в форме занятия с элементами тренинга, где участники РМО выступили в роли родителей. Родительское собрание в виде «коучинга» с элементами тренинга было направлено на профилактику суицида и правонарушений «Я и мой ребенок. Как не потерять контакт?». Екатерина Александровна показала практические примеры упражнений, которые можно провести с родителями на родительских собраниях. Затем был показан социально-психологический видеоролик с целью профилактики суицидального поведения среди детей и подростков. В завершении выступления, педагог-психолог поделилась разработанными психолого-педагогическими рекомендациями по профилактике детских суицидов и правонарушений.

3. Ширшова В. В., социальный педагог МБОУ Каменищенской ООШ познакомила коллег с социально-профилактической работой с детьми «группы риска». Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помощь в понятии, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице. Обычный рассказ о вредных привычках не приведет подростка к осознанию того, что это плохо. Пережив это на сцене, он прочувствует драму и в его сознании сформируется негативное отношение к вредным привычкам. Валентина Владимировна рассказала о практическом опыте вовлечения подростков в театрализованную деятельность. Однократное участие в таких мероприятиях не закрепит этого отношения, поэтому необходимо систематическое вовлечение подростков в театрализованную деятельность «Театра Здоровье». О чем свидетельствуют результаты ежегодного мониторинга здоровья. На начало работы «Театра Здоровье» уровень ориентации личности на здоровый образ жизни был чуть ниже среднего, а спустя двух лет систематических мероприятий, уровень стал значительно выше. Таким образом, это дает право говорить об успешности работы театра в сфере сохранения здоровья.

3. В рамках плана работы проблемно-творческой группы выступили учитель-дефектолог Богданова  Л. В., социальный педагог Горохова Г. Н. показав свой практический опыт в форме мастер-класса.

Выводы и предложения:

1. Предложенные выступления принять к сведению и использовать в своей работе.

Ответственный:                                                                              Е. А. Ивлева


Комментарии

Трифонов Сергей Александрович

Спасибо за информацию. Задания на новый учебный год все получили. Надеюсь год будет плодотворным.