Психолого-педагогическое сопровождение в период Дистанционного обучения

Ивлева Екатерина Александровна

Период дистанционного обучения является достаточно сложным и "непривычным" периодом как для обучающихся и их родителей, так и для самих педагогов.

В данный период необходимо успокиться, сосредоточиться на учебе, и, главное, не в падать в панику! Поэтому хотелось бы предложить психолого-педагогические рекомендации,

которые пригодятся нам всем в период самоизоляцииcheeky

Очень красивая музыка для релаксации: https://www.youtube.com/watch?v=FnTSSentLqo&list=PLvJlyay2LQMWMxqvawKkkmNYk4t4bM3yU

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции (рекомендации педагога-психолога для родителей).

Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции 

В сегодняшнее непростое время, время нестабильности, перемен, кризиса, дети, как и взрослые временно теряют ориентиры, границы. Неизбежно слабеют любые нормы и правила. Поэтому так важно, нам взрослым, в этих новых условиях помочь ребёнку, дать ему границы и порядок. 

И так, с чего стоит начать? 

1. Собственное спокойствие.

Спокойствие и ещё раз спокойствие! Сейчас нам взрослым очень важно быть в максимально стабильном эмоциональном состоянии!

Привести в порядок свои мысли и чувства — это для родителя необходимое условие помощи своему ребёнку. Ваша спокойная позиция поможет ребёнку почувствовать твёрдую, стабильную почву под ногами, так необходимую ему сейчас в ситуации общей тревожности.

 

2. Восстановление режима дня.

Наше здоровье и самочувствие напрямую связаны с тем, как мы проводим день, в каком режиме живём, как распределяем время для сна, для отдыха, для питания, а также какое время уделяем разным активностям. Планирование дня помогает оставаться в привычном ритме и снижает риск развития апатии, которая в свою очередь может привести к различного рода депрессиям и нервным расстройствам.

3. Физическая активность.

Ребёнку, как и вам необходима физическая активность. Физкультминутка, онлайн-тренировка, танцы и многое другое. Занимайтесь вместе или по-отдельности! Двигайтесь! Повышайте тонус!

4. Разумное ограничение использования сети Интернет.

Установите правила и порядок использования ребёнком сети Интернет. Совсем ограничить его уже не получиться. Учёба, общение, тренировки и многое другое сейчас перешли в Интернет. Но и сидеть весь день перед компьютером или планшетом очень вредно для здоровья и психики ребёнка. Постарайтесь вместе с детьми определить те разумные нормы использования сети Интернет, которые отвечают актуальным потребностям ребёнка.

4. Обязательные домашние дела.

Определите ребёнку свои небольшие обязанности по дому. Поощряйте любую инициативу ребёнка в помощи вам по ведению домашнего хозяйства.

5. Позитивные эмоции.

Когда мы находимся долгое время в одном пространстве, могут нахлынуть не очень приятные эмоции. И это нормально, так бывает! Что можно с этим сделать?

Отличный способ выплеснуть негатив с помощью творчества: рисуйте, лепите, создавайте арт-объекты из подручных материалов.

Также можно послушать любимую музыку (желательно через наушники), почитать хорошие книги, посмотреть позитивный, жизнеутверждающий фильм.

Обязательно находите время для себя и своих любимых занятий!

Помните, что из любой не комфортной и неудобной для нас ситуации можно вынести положительный опыт и найти в этом так необходимые нам сейчас ресурсы! 

Будьте здоровы!

Помните о том, что:

 “Печали вечной в мире нет, и нет тоски неизлечимой” (А.Н.Толстой).

Очень красивая музыка для релаксации: https://www.youtube.com/watch?v=FnTSSentLqo&list=PLvJlyay2LQMWMxqvawKkkmNYk4t4bM3yU



Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

«Как бороться со стрессом в период самоизоляции»

Уважаемые педагоги! В настоящее время мы вынуждены работать в необычном для нас режиме, в условиях дистанционного обучения. Кроме того, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги. Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент, и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким, своим ученикам.

Насколько напряжённым будет этот период, и какие повлечет за собой стрессовые симптомы, зависит от нашего восприятия. Т.е. не можете изменить ситуацию – измените своё отношение к ней. Осознав реальность вместо того, чтобы впадать в депрессию, попытайтесь приспособиться к действительности.

Ослабить стресс можно, если:

-Научитесь планировать своё время. Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.

 -Не прекращать самообразования во время самоизоляции, совершенствовать свои профессиональные навыки.

-Планировать периоды для отдыха, хотя бы кратковременные.

-Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.

- Составьте список дел, которые вы давно откладывали, и сделайте их. Таким образом можно завершить давние дела и провести время эффективно.

Правила:

 Побольше общения и с коллегами, и с друзьями ( конечно в данный период времени по интернету) Обмен мнениями, общение и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса.

 Вне работы о работе стараться не говорить. 

 Необходимо в каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.

Со стрессом можно бороться следующими способами:

 Релаксация – расслабление организма (аутотренинг). Снятие мышечного напряжения, а затем и психологического (с помощью мелодий для релаксации и т.д.).

 Правильное питание. На фоне нервных и физических перегрузок недостаток некоторых жизненно важных пищевых компонентов порой становится той самой причиной, которая усугубляет стрессовое состояние, а в некоторых случаях даже является прямым толчком к его возникновению.

 Плеск воды и благоухание масел (ванны, бани, контрастный душ, закаливание, ароматерапия – травяные средства для ванн, использование эфирных масел и т.д.).

 Окружающая природа как источник положительной и отрицательной энергии(использование биоэнергетики окружающего мира – планет, растений, животных).

  Цветотерапия (цветовая гамма интерьера может не гармонировать с нашим эмоционально – психическим состоянием).

  • Переключение на другие виды деятельности (хобби и т.д.).

Предлагаю Вам в свободное время изучить несколько упражнений на снятие нервных стрессов.

“Дыхание “ХА”

Цель: восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости.

Встать прямо.

Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди.

Вздохнув, задержать дыхание, представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе.

Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку “ХА”.

Упражнение эффективно, если звук “ХА” вами произносится отчетливо.

“Плавные махи руками”

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, контроля эмоциональных реакций.

Встать прямо, ноги вместе.

Медленно поднимать правую руку перед собой, при этом пальцы расслаблены, согнуты в суставах, а ладонь обращена к полу.

При подъеме руки постарайтесь ощутить, как ладонь и пальцы становятся теплыми.

Если теплота не чувствуется, то замедлите подъем данной руки.

После того, как вы подняли ладонь до уровня плеча, распрямите ее параллельно вашему телу, напрягите, выпрямите пальцы, и медленно опуская руку, старайтесь почувствовать прохладу при движении вниз.

Выполнять 5-10 раз каждой рукой, либо одновременно (по желанию).

Затем проделать перекрестное перемещение рук. Например: правую поднимать, а левую руку опускать.

“Самооценка стрессовой ситуации”

Цель: адаптация организма человека к стрессовым ситуациям.

Необходимо проводить самооценку любой стрессовой ситуации. Последовательность выполнения: обратить внимание на причину, породившую стресс, а именно: мысленно (вечером) проиграть возникшую стрессовую ситуацию и выяснить причину. Отрефлексировать. Столкнувшись с идентичной ситуацией следующий раз ваш организм адаптируется к стрессовым ситуациям. Примечание: Самооценку стрессовой ситуации рекомендуется проводить только 1 раз! Бесконечное возвращение к одной и той же стрессовой ситуации в качестве самоанализа снижает защитные свойства организма. Кроме того, любая эмоциональная самооценка приводит к возникновению стресса на более низком уровне, что может приводить к нервной депрессии.

Рекомендации, направленные на преодоление стрессовых ситуаций:

1. В момент стрессовой ситуации или сразу после нее, старайтесь максимально уменьшить ее воздействие на ваш организм. Необходимо снизить значимость происходящего для вас: например: “Все, что они делается – все к лучшему”; “Все это ерунда по сравнению с проблемой мирового масштаба (или с тяжелой болезнью)”; “Чему быть, того не миновать” и т.д.

2. Старайтесь чаще переживать положительные эмоции: “На всякое действие есть противодействие”. Чаще улыбайтесь.

3. К счастью ведет только одна дорога – это не беспокоиться о том, в чем вы бессильны.

Помни о том, что:

 “Печали вечной в мире нет, и нет тоски неизлечимой” (А.Н.Толстой).

Очень красивая музыка для релаксации: https://www.youtube.com/watch?v=FnTSSentLqo&list=PLvJlyay2LQMWMxqvawKkkmNYk4t4bM3yU



Предварительный просмотр:

Для обучающихся период дистанционного обучения является новым, необычным и может вызывать повышенную тревожность и даже стрессы…справиться с тревожными состояниями помогут следующие упражнения:

5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности

для подростков (14-16 лет)

УПРАЖНЕНИЕ № 1. МОТИВАЦИЯ

Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких… Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!

УПРАЖНЕНИЕ № 2. Дыхательные техники

Успокаивающее дыхание

Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.

Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.

Дышите таким образом несколько минут.

         Расслабляющее дыхание

К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.

Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.

Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться.

         Толчковое дыхание

Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.

Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.

Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».

         Огненное дыхание

Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.

Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.

         Связывающее дыхание

Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.

Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.

В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.

УПРАЖНЕНИЕ № 3. Расслабляющая медитация

Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.

Длительность упражнения: 30 – 60 минут.

Включить музыку, закрыть глаза, удобно расположится в кресле и на диване и помечтать под расслабляющую музыку.

УПРАЖНЕНИЕ № 4. ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА

Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.

УПРАЖНЕНИЕ № 5. Арттерапия

Просто займитесь любимым делом, подумайте, что вам больше всего хочется сейчас. Самоизоляция – прекрасный способ остаться наедине со своими мыслями и чувствами.

Видов и методов терапии искусством на сегодняшний день необычайно много. Более того, их список постоянно растет, пополняясь чем-то новым. К основным и наиболее распространенным можно отнести следующие: изотерапия, сказкотерапия песочная терапия, музыкальная терапия, танцевальная терапия.

Будьте здоровы!

Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения

1. Играть в настольные игры или смотреть кино.

Такое совместное времяпровождение не только спасёт от скуки, но и сплотит вас и ваших близких (если, конечно, речь не идёт о «Монополии», которая, по мнению многих, сеет только раздор и смуту😁). Важно ориентироваться на то, что интересно и полезно для всех членов семьи.

2. Писать книги.

Карантин даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, заметить и развить его скрытые таланты. Кто знает, может, у вас в семье растёт будущий Пастернак или Толстой? Стать домашним писателем не так уж сложно, достаточно вооружиться бумагой, ручкой, карандашами и фантазией. Кто-то будет работать над сюжетом, а те, кто ни писать, ни читать ещё не умеют, могут представить себя иллюстраторами.

3. Сажать цветы.

Ведь это просто, дёшево и полезно. К тому же, весна – самое время заняться рассадой. Высаживать можно и зелень, и овощи. Для этого вам понадобятся только горшок, мешочек с землёй и семена.

4. Играть в прятки.

Старый добрый способ заработать передышку от активных игр и спокойно выдохнуть. Ведь прежде чем отправиться на поиски игроков, вóда может сосчитать до ста, а то и до тысячи.

5. Создать собственную галерею рисунков.

Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики («Времена года», например), потом отобрать вместе с ним лучшие работы для выставки и развесить их вдоль стен.

6. Устроить математическую олимпиаду.

Уделить время царице наук уж точно не будет лишним. Это поможет детям развить навыки счёта, а их родителям устроить мозгам разминку, потому как некоторые задачи в учебниках математики под силу решить только «избранным». Устроить конкурс на самого главного математика в доме можно, подобрав самые заковыристые упражнения из тех, что ребёнок недавно проходил в школе. Ну и о достойной награде для победителя забывать не стоит.

7. Устроить конкурс на лучший бумажный самолёт

Можно даже сделать сразу несколько номинаций: на самый безумно раскрашенный фюзеляж, самый долгий полёт, самый невероятный винт.

8. Испечь «что-нибудь вкусненькое» вместе .

Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.

9. Пускать пузырьки.

Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напомним, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.

10. Писать письма.

Вместо звонка или смс можно написать бабушке настоящее письмо. Это поможет развить грамотность и навыки письма.

11. Пойти в импровизированный поход⛺

«Импровизированный» – потому что из дома выходить вам при этом не придётся! Зачем палатка, когда можно сделать шалаш из одеял? Да и костёр разводить необязательно – зефир можно пожарить в микроволновке. Главное не забыть взять с собой «в поход» хорошее настроение и дух авантюризма.

12. Организовать соревнование на самую чистую комнату.

И снова, главное – запастись призами и терпением.

13. Собрать паззл.

Тут и терпение, и логика, и местами физика с геометрией. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях карантина. А паззлом из 1000 элементов можно занять ребёнка на весь карантин.

14. Заниматься декоративно-прикладным искусством

Картон, маркеры, обрезки бумаги, мелки – всё, что угодно подойдёт для создания шедевра. Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов. Главное – выделить для «мастерской» свободное от дорогих ковров и мебели пространство. И, безусловно, если в доме живёт будущий дизайнер одежды, стоит предупредить его, что шторы не самая подходящая для кукольного наряда материя.