Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Когалыма «Буратино»
Программа родительского клуба
«
Шаг за шагом»
Эффективные формы
Сотрудничества родителями по вопросу здоровьесбережению
Воспитатель
МАДОУ «Буратино»
Батейщикова О.В
г. Когалым, 2019 год
Пояснительная записка
«
Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье,
пребывая в лени, тот поступает так же глупо,
как и человек, думающий молчанием
усовершенствовать свой голос».
Плутарх
В соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации», одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является
«
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
личности ребенка, охраны и укрепления его здоровья». Сотрудничество с
семьей является одним из важнейших условий организации эффективного
воспитательного процесса в ДОУ, включающее повышение уровня
педагогических знаний и умений родителей, помощь педагогов
родителям для создания необходимых условий здоровьесберегающего
воспитания детей; взаимодействие педагогов и родителей в процессе
оздоровления детей. Наша дошкольная образовательная организация
оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении
физического и психологического здоровья.
Для многих коллективов дошкольных образовательных организаций
актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят
учесть потребности родителей, будут способствовать формированию
активной родительской позиции. Для того чтобы родители стали
активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь
детского сада. Современные семьи требуют современные формы
взаимодействия. Поэтому наиболее актуальной, на наш взгляд, является
такая форма работы, как Родительский клуб, позволяющая установить
эффективное и целенаправленное взаимодействие ДОУ и родителей.
Данная форма заинтересовала нас тем, что тематика клуба может
варьироваться в зависимости от запроса родителей. В работе нашего
клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: заведующий,
воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, воспитатели и родители воспитанников.
Так как основой взаимодействия с семьей является создание
благоприятных условий для полноценного физического становления,
развития и воспитания детей, задача взрослых – сформировать навыки
правильного отношения к здоровью, умение заботиться о своем
2
организме. Статья 18 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители
являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детстве»
Цель родительского клуба – создание условий для установления
доверительных отношений между родителями и педагогами дошкольной
образовательной организации в вопросах здоровьесбережения детей
дошкольного возраста.
Задачи:
1
2
. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей.
. Знакомить с навыками оздоровительного воздействия и взаимодействия
всех членов семьи в системе здоровьесбережения ребенка –
дошкольника.
3
4
. Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания
по здоровьесбережению.
. Обеспечивать физическое и психическое благополучие семьи.
Формы работы:
Коллективные:
функционирование консультативных пунктов по проблеме физического
воспитания,
конференции родителей по обмену опытом по организации
рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального
питания,
семинары-практикумы по возрождению национальных традиций
оздоровления в семьях.
Индивидуальные:
Приобщение родителей к жизни детского сада;
Использование видеозаписи;
Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ;
Совместная деятельность педагог - родитель -ребёнок.
Совместная деятельность ребёнка и родителя на занятии;
Совместное оформление альбомов, игр, пособий
3
Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких -
либо индивидуальных качеств ребёнка.
Наглядно-информационные:
буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой
группой педагогов детского сада);
день открытых дверей;
папки – передвижки.
№
Формы
Виды
п/п
1.
Интерактивная
• анкетирование;
•
•
•
•
•
•
•
•
интервьюирование;
дискуссия;
круглые столы;
гостевой обмен;
мастер – класс;
вебинар;
педагогический мост;
тренинги
2.
Традиционная
• консультирование;
•
•
•
•
семейные спортивные соревнования;
акции;
вечера развлечений.
3.
Просветительская
использование СМИ, сайта ДОУ для
освещения
формированию ЗОЖ у детей;
выпуск бюллетеней, информационных
листков;
деятельности
ДОУ
по
•
•
•
стенды о здоровье;
уголки в группах.
Принципы работы родительского клуба:
Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания здорового
ребенка должны быть понятны и едины для воспитателей, специалистов,
медиков и родителей.
Принцип системности и последовательности работы. В течение всего
года и всего периода пребывания ребенка в детском саду в работе с
родителями необходима системная и четкая последовательность
(этапность) в ее организации.
4
Принцип индивидуального подхода. К каждому ребенку и к каждой
семье на основе учета интересов и способностей должен осуществляться
индивидуальный подход как высшая степень дифференциации.
Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на
основе доброжелательной критики и самокритики.
Структура
1
. Теоретическая часть. Сообщение или беседа специалиста (врача,
психолога, логопеда, диетсестры и т.д.) по определенной теме.
Продолжительность- 15-20 минут.
2
. Практическая часть. Совместное выполнение детьми и родителями
какого-либо комплекса лечебно- профилактических упражнений в
спортивном зале, интеллектуальные семейные игры, выполнение
поделок, творческих работ. Продолжительность – 35-40 минут.
. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Родителям
выдаются разнообразные памятки, методическая литература,
рекомендации. Продолжительность -3-5 минут.
3
Преимущества организации родительского клуба состоят в следующем:
1
2
3
4
. Создание положительной эмоциональной среды общения между
детьми, родителями и педагогами;
. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений
родителей;
. Повышение психолого-педагогической
и
правовой культуры
родителей;
. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности;
5
. Обобщение опыта семейного воспитания.
6
. Результатом каждой встречи будет творческий продукт, с помощью
которого родители смогут самостоятельно объяснить своему ребенку
информацию.
Правила взаимодействия участников Родительского клуба:
отказ от критики участников клуба (обсуждение проблемы, а не
личности);
обеспечение свободы мнений (уважение мнений каждого участника);
уважение жизненных позиций и семейных традиций;
5
удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса
(помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей).
Родительский клуб «Шаг за шагом» предназначен для родителей средних
групп, возраст детей 4 – 5 лет. Тематические встречи проводятся в течение
учебного года, 1 раз в месяц.
6
План работы родительского клуба «Шаг за шагом»
на 2018 - 2019 учебный год
Ме
сяц
Тематика встреч,
план работы
Форма работы Ответственн
ый
Продукт
встреч
«Знакомство
с
системой Педагогически воспитатель Изготовление
физкультурно
оздоровительной работы
ДОУ»
– й мост
в
заведующий газет «ЗОЖ»
1
.«Знакомство с нормативно – Выступление
родители
правовыми документами по
здоровьюсбережению детей».
2
. «Формирование культурно Моделирование
гигиенических
детей дошкольного возраста»
навыков
у проблемных
ситуаций
3
4
«
.«Счастливый случай»
.Час самоуправления
Консультация
Игра
Наш выбор – здоровый образ Семинар
воспитатель Фотовыставка
«Активный
жизни»
(лечебно – оздоровительная
работа с детьми)
образ жизни»
1
в
.«Роль иммунопрофилактики Консультацион мед.сестра
жизни ребенка – ный пункт
дошкольника»
..«Здоровье ребенка в наших Выступление
руках»
2
воспитатель
3
.
«Здоровьесберегающие
технологии в работе с детьми.
Виды технологий»
инструктор
по
4
.«Мама, папа, я – спортивная Физкультурны физическому
семья»
й праздник
воспитанию
«
Режим
дня
–
основа Круглый стол
воспитатель Оформление
«Центров
здоровья»
1
2
.«За и против режима дня»
. «Один день из жизни детей Видеоролик
Дебаты
здоровья»
родители
в ДОУ»
. «Пропаганда ЗОЖ»
.«Использование
музыкотерапии в режиме дня»
3
4
Презентация
рекомендации
муз.руководи
тель
7
Дек «Традиции
абр воспитания в семье»
физического
воспитатель Альбом
«Спортивные
семьи»
ь
1. «Причины заболеваемости Анализ
мед.сестра
детей»
2
..«Виды
Консультация
воспитатель
здоровьесберегающих
педагогических технологий в
ДОУ»
3
.Фильм семьи Овчинниковых Гостевой обмен родители
«
Если хочешь быть здоров – опытом ЗОЖ
закаляйся»
между двумя инструктор
.День здоровья «Я умею, я
могу»
Ян «Роль
вар здоровьесбережении
дошкольного возраста»
.«Игры – эстафеты
корпусами
развлечение
в Вечер
детей подвижных игр
Презентация
по
физ.
4
воспитанию
воспитатель
игры
Изготовление
атрибутов
подвижным
играм
к
ь
инструктор
Мастер – класс по
1
как подготовительный этап
работы
физическому (творческая
воспитанию мастерская)
по обучению дошкольников
спортивным играм в школе».
Психогимнасти
ка
Занятие
2
3
. «Игры, которые лечат»
. «В гости к медведю»
Фе «Правильное
питание – Дискуссия
воспитатель, Конкурс
вра крепкий организм»
ль 1 «Витамины в жизни детей»
Виртуальная
экскурсия
родители
на мед.сестра
«Искусство на
тарелке»
пищеблок
муз.руководи (домашнее
2
3
«Где прячется здоровье?»
. «Рецепты здоровья»
Музыкальное
развлечение
Обмен опытом
тель
родители
задание)
4
. «Организация питания в Анкетиривание воспитиатель
ДОУ и дома»
Ма «Движение – это жизнь!»
рт 1.«Двигательная деятельность двумя
дошкольников в соответствии корпусами
Вебинар между инструктор
Разработка
буклетов
по
физическому
воспитанию
с
Презентация
ФГОС ДО»
2
. Организация оптимального Консультация
двигательного режима
условиях ДОУ и семьи
воспитатель
в
3
«
4
. Фильм семьи Дмитриевых Видеоролик
родители
инструктор
по
ЗОЖ»
.
«Формы
организации Практимум
двигательной деятельности в
физическому
8
современном ДОО»
воспитанию
Ап «Плавание как эффективное Мини беседа
рел средство закаливания»
воспитатель Лепбук
«ЗОЖ»
ь
1.Выставка
инвентаря для плавания
Как привить любовь Обмен опытом родители
ребенку к плаванию
спортивного
2
.
инструктор
по
3
4
«
«
. «В гости к Нептуну»
Просмотр
.Знакомство с проектами: занятия
Подводное царство Нептуна», бассейне
Остров здоровья»
в физическому
воспитанию
Ма «Музыкально-оздоровительная
й работа в ДОУ»
музыкальны Облагоражива
й
ние
1
2
.«Поиграй со мною, мама!»
.«Солнце, воздух и вода – Музыкально –
Тренинг
руководител физкультурно
ь
й площадки.
наши лучшие друзья»
физкультурный
3
«Спорту – да!»
праздник
4
.Итоги работы родительского Проведение
клуба за год, обсуждение акции
плана летней оздоровительной Рефлексия
работы
9
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»
города Когалыма
СЕМЕЙНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛУБ
«
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» в ДОУ
автор:
Батейщикова О.В.
воспитатель
МАДОУ «Буратино»
г.Когалым, 2021г
Описание материала: предлагаю вашему вниманию план семейного клуба по пропаганде
здорового образа жизни
Положение о семейном оздоровительном клубе «Здоровая семья»
Срок деятельности клуба: 1 год
Состав клуба:
дети старшей группы
руководитель по физическому воспитанию
воспитатели
родители, (законные представители воспитанников)
Права и обязанности сторон
Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Организация работы клуба:
Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
Заседания клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.
Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Создать непрерывную систему
оздоровительной работы в ДОУ и семье.
Задачи:
1
. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее
эффективных форм работы.
2
3
. Расширить знания родителей о физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
. Активно включить родителей в процесс физического воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
Повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического
уголка дома, совместные спортивные мероприятия.
Овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение
гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря.
Повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на
оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах,
катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени.
Снижение заболеваемости детей.
педагоги выступили на итоговом пед. совете с опытом работы.
План работы семейного оздоровительного клуба “Здоровая семья”
Октябрь:
1
. Анкетирование «Физическое воспитание в семье».
Задача: проанализировать для дальнейшей работы как проводятся в семье
оздоровительные мероприятия. Изучить запрос родителей.
2
. Обогащение развивающей среды.
Задача: Приобщить родителей к созданию развивающей среды
Ноябрь:
1
. Проведение зарядки родителем.
Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и
взрослыми.
2
3
. Посещение урока физкультуры в школе
. Задача: Взаимодействовать со школой.
Декабрь:
1
. Проведение зарядки родителем
Задача: Создать эмоциональный комфорт, гармоничные отношения между детьми и
взрослыми.
2
3
. Обмен опыта на родительской встрече.
. Семейный выход на каток.
Задача: Внедрить в практику родителей семейные занятия спортом.
Январь:
1
. Семейное катание на сноутюбингах на Снежинке.
Задача: Совместный досуг детей и родителей по укреплению и сохранению здоровья
дошкольников.
Февраль:
1
. Проведение зарядки родителем.
Задача: Продолжить создавать гармоничные отношения в семье.
. Физкультурный досуг «Вместе с папой я герой»
2
Задача: Приобщить к сотрудничеству пап по формированию здорового образа жизни у
детей.
Март:
1
. Встреча с интересными людьми «Спортсмены нашего города» (просмотр передач о
спорте, встреча с главным редактором спортивной газеты )
Задача: Воспитывать гордость за свой город, познакомить детей с современными
спортсменами нашего города.
Апрель:
1
. Проведение зарядки родителем.
Задача: Ввести зарядку в традиции семьи.
. Физкультурный досуг «Подвижные игры, в которые играли наши родители в детстве»
2
Задача: Создать условия для взаимодействия семей.
Май:
1
. Организация зарядок для малышей детьми старшей группы.
Задача: Взаимодействие с малышами. Развитие организаторских и спортивных
способностей детей.