Учёт индивидуальных способностей воспитанников

Абакарова Раиса Зияудиновна

 

«Мониторинг – это профессиональная деятельность педагога по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Анкета для родителей "Одарёный ребёнок"578.09 КБ
PDF icon Индивидуальный образовательный маршрут260.9 КБ
PDF icon Карта индивидуального развития ребёнка408.56 КБ
PDF icon Карта индивидуального развития ребенка МАДОУ "Буратино"541.84 КБ
PDF icon Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ «Одаренные дети»1.3 МБ
PDF icon Система мониторинга МАДОУ "Буратино"316.31 КБ
Файл Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ40.79 КБ
PDF icon ИНСТРУМЕНТАРИЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ В МАДОУ «БУРАТИН687.47 КБ
PDF icon Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» 3-4274.96 КБ
PDF icon Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» 6-7764.78 КБ
PDF icon Мониторинг 728.39 КБ
PDF icon Мониторинг образовательного процесса в МАДОУ «Буратино»250.04 КБ
PDF icon Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга226.87 КБ
PDF icon Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом 457.22 КБ
Office spreadsheet icon tablitsa_exsel156.5 КБ
PDF icon Приказ Об утверждении карты индивидуального развития ребенка 247.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

                                                                                              Составила: Воспитатель

                                                                                                        МАДОУ «Буратино»

                                                                                            Абакарова Р.З.

г.Когалым, 2020г

ФИО ребенка: М.М.

Дата рождения: (ребенку 5 лет). Дата составления ИОМ:30.08.2020 Родители:

Краткая характеристика:

Сложная адаптация при поступлении в старшую логопедическую группу, тяжелое расставание с родителями, плакал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (бегает, прыгает), ему сложно длительно на чем-то сосредоточиться, отвлекается; преобладает непроизвольное внимание. Развитие речи не соответствует возрастной норме.

Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не принимает правила игры.

Цель:

Формирование коммуникативных и речевых навыков через непрерывное сопровождение на всех этапах пребывания в детском саду.

Задачи:

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки через включение в совместную игровую и образовательную деятельность.
  2. Развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка.
  3. Развивать        познавательные        процессы,        направленные        на        воспитание        сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
  4. Оказывать методическую помощь родителям в поддержке ребенка.

Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.

Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания (круглый стол).

Диагностический этап

Аспект индивидуального учебного плана

Сильные стороны

Трудности

Коммуникация

Взаимодействует в общении со взрослым на индивидуальных занятиях.

Навыки владения речевыми средствами коммуникации не соответствуют возрастной норме. Не пытается взаимодействовать с детьми как в игре, так и при работе в команде.

Физическое развитие

Проявляет интерес к игровой деятельности.

Не освоены навыки брать, держать, переносить, класть мяч, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под натянутую веревку

Социальные навыки

Проявляет интерес к детям.

Не испытывает желания делиться игрушкой со сверстниками, проявляет бурную эмоциональную реакцию, стремится поломать, то что дети построили.

Познавательное развитие

Различает цвета и формы. С помощью наглядного материала считает до 10.

На занятиях не проявляет активность. Отвлекается при выполнении заданий. Проявляет интерес только к теме – космос, но не слушает, а рассказывает взрослому одну и ту же информацию. Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие

Повторяет несложные рисунки.

Не развита мелкая моторика. Ребенок только с помощью взрослого может пользоваться ножницами. Очень недолгое время может рисовать, теряет интерес.

Речевое развитие

Знает содержание многих сказок. Проявляет интерес на индивидуальных занятиях к играм по речевому развитию.

Трудности в запоминании, составлении рассказа по картинкам и схемам, в пересказе.

Навыки, необходимые для жизни

Культурно-гигиенические навыки не сформированы

Не соблюдает последовательность при одевании одежды, ждет подсказки взрослого.

В детском саду не ест, отталкивает тарелки с едой, выборочно пьет сок.

Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения

Специалист

Задачи

Содержание деятельности

Учитель - логопед

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь.

Игры: «Кто позвал меня?», «Волшебный сундучок», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Запомни и повтори», «Кому, что, нужно?»

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук».

Беседы по картинкам: «Наша группа»,

«Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка»

Педагог – психолог- дефектолог

Развивать положительные отклики на социальные контакты.

Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

Игры на развитие коммуникативных навыков:

«Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»;

Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова»

Воспитатель

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности ребенка

Формировать представления о предметном мире.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игры: «Покажи предмет, какой скажу»,

«Больше - меньше», «Чудесный мешочек»,

«Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции».

Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики.

Вовлечение в театрализованные игры. Вовлечение к выполнению оздоровительной гимнастики.

Создание схем – картинок с алгоритмом выполнения определенных действий: одевание, правила поведения, культурно –

гигиенические навыки.

Музыкальный руководитель

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнения: «Большие и маленькие ноги»,

«Ежик и барабан».

Логопедические распевки: «Воробьишка»,

«Песня малышу», «Курочка».

Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька»

Инструктор по физическому воспитанию

Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации движений.

Игры: «Догони», «Птички и кошка»,

«Воробушки», «Переправа».

Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча.

Направления деятельности

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)

Личностные:

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я.

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Беседы        о        реальных        и        возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»;

«Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»;

«Если бы я был звездой».

Рисование        на        темы:        «Рисуем        имя»;

«Мой        смешной        портрет»;        «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?

Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение        соревновательных моментов.

Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности):

«Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».

Психогимнастика.        Игры:        «Давай поговорим»;        «Волшебные                очки»;

«Путешествие по картине».

Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).

Нарушение

Несформированность представлений

Оформление        уголка        «Наши        добрые

нравственных норм

о моральных качествах и этических

дела».        Чтение        литературных

и правил поведения.

требованиях. Отсутствие внешних

произведений,        беседы        на        этические

норм, ограничений

темы. Игра «Приглашение в гости».

Решение        проблемных        ситуаций:        «В

вежливом автобусе»; «Как поступить».

Игры:        «Круг        добра»;        «Кто        подарил

добрые слова»; «Колечко дружелюбия».

Упражнение        «Мусорное        ведро».

Азбука        вежливых        фраз        (составление

предложений).        Игры:        «Поздоровайся

по-разному»;        «Поблагодари        по- разному»

Коммуникативные:

Неадекватная самооценка

Создание ситуации успеха.

Трудности во взаимодействии со взрослыми

Привлечение в качестве помощника взрослого. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы

и др.) Использование невербальных

рефлексивных методик. Проигрывание

проблемных ситуаций. Игры:

«Ласковые лапки»; «Повтори за мной»;

«Волшебные очки». С. Черный

«Храбрецы».

Снижен уровень владения

Обучение умению работать по

самостоятельными

алгоритму. Введение правила-схемы по

коммуникативными действиями

коммуникативной деятельности

организационными, перцептивными,

(словесной, наглядной). Игры:

оперативными

«Повтори задание»; «Скажи по- другому». Работа с инструментами

(символами) Работа в паре со

взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне —

слово»; «Исправь ошибку»; «Составь

предложение или перевертыши».

Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения

речевыми средствами коммуникации

Беседы на темы: «Мы здороваемся»;

«Как обратиться с просьбой»; «Что

делать, если ты потерялся?» . Создание

проблемных ситуаций с тремя

вариантами ответов (ребенок должен

выбрать один). Игры: «Интервью»;.

Игры по методу телефонного разговора:

«Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам.

Усвоение речевых образцов во

взаимодействии со взрослым, смена

ролей.

Трудности во взаимодействии со сверстниками

Неадекватная самооценка

Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами

Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение

«Похвали за…». «Нарисуйте в паре с

…», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

Недостаточное развитие мыслительных операций

Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы».

Игра «Назови сходство и различие двух предметов».

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра

«Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Несформированность процессов произвольного внимания

Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание

Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией

«Расскажи» стихи руками. Игра

«Попугай». Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом

Неумение находить способы разрешения конфликтов

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»;

«Волшебные очки»; «Ты похож на...»;

«Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково,

обидно и т. д.)

Неадекватная самооценка

Разбор конфликтных ситуаций. Игра

«Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием

«Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности.

Игра «Из каких мы сказок?», Игра

«Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Игровой прием «Поручения».

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Игра «Квартет», Игра «Найди дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку»,

«Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра

«Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение

«Послушай, ответь и расскажи».

Взаимодействие с родителями

Консультации

«Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»

«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Использование считалок для развития речи»

«Интересные игры для развития внимания»

Совместная деятельность

Участие в совместных проектах, подготовка к праздникам, развлечениям, выполнение рекомендаций специалистов.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: