Транслирование практических результатов своей деятельности в педагогических коллективах

Абакарова Раиса Зияудиновна

Транслирование практичексих результов профессиональной деятельности

Участие в заседаниях ГМО, 

Семинарах,

Конференциях,

 

Мастер-классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Физкультурный досуг во второй младшей группе на основе русских народных игр с участием родителей «Приключение в осеннем лесу"2.72 МБ
Файл Физкультурный досуг во второй младшей группе на основе русских народных игр с участием родителей «Приключение в осеннем лесу"232.81 КБ
PDF icon Центр конструирования «Город мастеров» как средство развития исследовательской и конструктивно-модельной деятельности дошкольн1.4 МБ
PDF icon Взаимообучение городов город Москва Представление из опыта работы по теме: Центр конструирования «Город мастеров»349.34 КБ
PDF icon НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Тема: «МОЙ РОДНОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»1.54 МБ
PDF icon Современные образовательные технологи МАДОУ "Буратино"309.84 КБ
PDF icon Профессиональная активность педагога. Реализация ООП ДО342.1 КБ
PDF icon Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп Выступлениена тему:«Современныеобразовательные технологии309.84 КБ
PDF icon НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Тема: «МОЙ РОДНОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ» 402.08 КБ
PDF icon Мастер –класс «Развитие речевого творчества дошкольников при моделировании загадок с использованием приемов ТРИЗ»306.39 КБ
PDF icon Мастер-класс для воспитателей "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ"402.05 КБ
PDF icon Городской мастер-класс Использование технологии мнемотехники для развития связной речи дошкольников1.92 МБ
PDF icon МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У детей571.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» города Когалыма

Физкультурный досуг

во второй младшей группе

на основе русских народных игр

с участием родителей

 

Тема: «Приключение в осеннем лесу»

Составила:

Воспитатель

МАДОУ «Буратино»

 Абакарова Р.З.

г.Когалым, 2022г

Слайд 1

Уважаемые коллеги!

         Представляю Вашему вниманию самоанализ проведения физкультурного досуга во второй младшей группе на основе русских народных игр с участием родителей «Приключение в осеннем лесу»

Слайд 2

Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают развитие у детей крупной и мелкой моторики; выносливости, формирование представлений о здоровом образе жизни, владение основными движениями.

Слайд 3

Решая задачу снижения заболеваемости  и повышения посещаемости нашей группы (а в прошлом году адаптационной) реализую самообразование по теме «Нетрадиционная физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста».

Слайд 4

Двигательный режим, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении, - важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Однако физкультурные занятия, предусмотренные программой, не могут восполнить дефицит двигательной активности современных дошкольников. Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Основная направленность физкультурных досугов  не на результат, а на процесс,  обогащать каждого ребенка яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. Что создает положительный эмоциональный фон, оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка.

Слайд 5

Физкультурный досуг «Приключение в осеннем лесу» построен в фольклорном стиле, с использованием русских народных игр, потешек, песен.  В народных играх есть фольклорный текст, музыка, динамичность. В них гармонично сочетается эстетическое начало с задачей физического воспитания. Физкультурный досуг проводился на основе единого занимательного сюжета, соответствовал времени года, что вызвало у детей положительный эмоциональный отклик на игры и физические упражнения, повысило интерес к двигательной активности. Досуг проведен совместно с музыкальным руководителем. В музыкальном оформлении использованы фрагменты русских народных мелодий на протяжении всего мероприятия.

Цель мероприятия: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности, привлекая родителей к участию в мероприятиях детского сада.

Слайд 6

Задачи представлены на экране. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана среда, обеспечивающая высокий уровень активности детей в процессе двигательной деятельности.

Слайд 7

Решая задачу привлечения родителей, к осуществлению оздоровительного мероприятия, предварительно провела заседание родительского клуба «Мы здоровью скажем да»,  мастер-класс для родителей «Бумажная маска своими руками». Родители  изготовили маски «Зайчики», «Осенние листочки». Познакомились с русскими народными играми для детей младшего возраста, составили картотеки, для обыгрывания дома. В проведении мероприятия родители приняли участие в качестве героев, участников игр и в качестве зрителей. 

Слайд 8

На организационном этапе загадка о времени года  направила внимание детей. Игровая проблемно-практическая ситуация вызвала у детей внутреннюю мотивацию на деятельность, детям было предложено пройти по осеннему лесу и отнести герою (медведю) мед, т.к. он заболел. Поставленная цель оказалась привлекательной для всех детей. 

Появление каждого героя сопровождала потешка. Чтобы узнать дорогу поиграли с зайчиком. Комплекс общеразвивающих упражнений – народная игра-забава «Заинька, выходи» способствовала подготовке детей к физическим нагрузкам.  

Слайд 9

Лисица помогла перейти ручей. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях – малоподвижная игра «Через ручеек» под музыкальное сопровождение русских народных мелодий. Предварительно показала детям, технику выполнения упражнений, проходя дорожку препятствий. Двум детям оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми.  

Слайд 10

Превратились в осенние шуршащие листочки и поиграли с Лисицей и спели для нее песенку. Русская народная хороводная игра с пением «Осенний хоровод». Хороводная игра содействует развитию игровой деятельности, развитию координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями, темпа и ритма речи; обогащает двигательный опыт детей; воспитывает желание выразительно двигаться.

Слайд 11

Вылечили медведя, получили в подарок еловые шишки, поделки мастерить, поиграли в Подвижную игру - «У медведя во бору»,  

Слайд 12

На заключительном этапе 1-2 мин  проведено дыхательное упражнение для восстановления дыхания, малоподвижная игра-релаксация «Кто тише»

На рефлексивно - оценочном этапе использовала беседу.

Слайд 13

Я считаю, что выбранная мной форма организации воспитательного мероприятия была достаточно эффективной, динамичной. На протяжении всего мероприятия Дети были активны, внимательны, подвижны, чувствовали себя комфортно. Нагрузка соответствовала уровню физического развития детей и их физической подготовленности.  Деятельность всех детей оценила положительно. Считаю, что мероприятие  своей цели достигло.

В перспективе при проведении физкультурных досугов в дальнейшем во всех возрастных группах  планируем активно использовать русские народные игры. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: