Транслирование практических результатов своей деятельности в педагогических коллективах
Транслирование практичексих результов профессиональной деятельности
Участие в заседаниях ГМО,
Семинарах,
Конференциях,
Мастер-классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» города Когалыма
Физкультурный досуг
во второй младшей группе
на основе русских народных игр
с участием родителей
Тема: «Приключение в осеннем лесу»
Составила:
Воспитатель
МАДОУ «Буратино»
Абакарова Р.З.
г.Когалым, 2022г
Слайд 1
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию самоанализ проведения физкультурного досуга во второй младшей группе на основе русских народных игр с участием родителей «Приключение в осеннем лесу»
Слайд 2
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают развитие у детей крупной и мелкой моторики; выносливости, формирование представлений о здоровом образе жизни, владение основными движениями.
Слайд 3
Решая задачу снижения заболеваемости и повышения посещаемости нашей группы (а в прошлом году адаптационной) реализую самообразование по теме «Нетрадиционная физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста».
Слайд 4
Двигательный режим, удовлетворяющий естественную потребность детей в движении, - важнейший оздоровительный и профилактический фактор общего режима дня. Однако физкультурные занятия, предусмотренные программой, не могут восполнить дефицит двигательной активности современных дошкольников. Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Основная направленность физкультурных досугов не на результат, а на процесс, обогащать каждого ребенка яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах. Что создает положительный эмоциональный фон, оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка.
Слайд 5
Физкультурный досуг «Приключение в осеннем лесу» построен в фольклорном стиле, с использованием русских народных игр, потешек, песен. В народных играх есть фольклорный текст, музыка, динамичность. В них гармонично сочетается эстетическое начало с задачей физического воспитания. Физкультурный досуг проводился на основе единого занимательного сюжета, соответствовал времени года, что вызвало у детей положительный эмоциональный отклик на игры и физические упражнения, повысило интерес к двигательной активности. Досуг проведен совместно с музыкальным руководителем. В музыкальном оформлении использованы фрагменты русских народных мелодий на протяжении всего мероприятия.
Цель мероприятия: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности, привлекая родителей к участию в мероприятиях детского сада.
Слайд 6
Задачи представлены на экране. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана среда, обеспечивающая высокий уровень активности детей в процессе двигательной деятельности.
Слайд 7
Решая задачу привлечения родителей, к осуществлению оздоровительного мероприятия, предварительно провела заседание родительского клуба «Мы здоровью скажем да», мастер-класс для родителей «Бумажная маска своими руками». Родители изготовили маски «Зайчики», «Осенние листочки». Познакомились с русскими народными играми для детей младшего возраста, составили картотеки, для обыгрывания дома. В проведении мероприятия родители приняли участие в качестве героев, участников игр и в качестве зрителей.
Слайд 8
На организационном этапе загадка о времени года направила внимание детей. Игровая проблемно-практическая ситуация вызвала у детей внутреннюю мотивацию на деятельность, детям было предложено пройти по осеннему лесу и отнести герою (медведю) мед, т.к. он заболел. Поставленная цель оказалась привлекательной для всех детей.
Появление каждого героя сопровождала потешка. Чтобы узнать дорогу поиграли с зайчиком. Комплекс общеразвивающих упражнений – народная игра-забава «Заинька, выходи» способствовала подготовке детей к физическим нагрузкам.
Слайд 9
Лисица помогла перейти ручей. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях – малоподвижная игра «Через ручеек» под музыкальное сопровождение русских народных мелодий. Предварительно показала детям, технику выполнения упражнений, проходя дорожку препятствий. Двум детям оказывала практическую помощь, так как у них низкий уровень развития моторики по сравнению с другими детьми.
Слайд 10
Превратились в осенние шуршащие листочки и поиграли с Лисицей и спели для нее песенку. Русская народная хороводная игра с пением «Осенний хоровод». Хороводная игра содействует развитию игровой деятельности, развитию координации, ориентации в пространстве, координации слов с движениями, темпа и ритма речи; обогащает двигательный опыт детей; воспитывает желание выразительно двигаться.
Слайд 11
Вылечили медведя, получили в подарок еловые шишки, поделки мастерить, поиграли в Подвижную игру - «У медведя во бору»,
Слайд 12
На заключительном этапе 1-2 мин проведено дыхательное упражнение для восстановления дыхания, малоподвижная игра-релаксация «Кто тише»
На рефлексивно - оценочном этапе использовала беседу.
Слайд 13
Я считаю, что выбранная мной форма организации воспитательного мероприятия была достаточно эффективной, динамичной. На протяжении всего мероприятия Дети были активны, внимательны, подвижны, чувствовали себя комфортно. Нагрузка соответствовала уровню физического развития детей и их физической подготовленности. Деятельность всех детей оценила положительно. Считаю, что мероприятие своей цели достигло.
В перспективе при проведении физкультурных досугов в дальнейшем во всех возрастных группах планируем активно использовать русские народные игры. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.