Реализация программы "Социокультурные истоки"
Социокультурные истоки» — это стратегическая программа развития социокультурного пространства России на 50 лет (I часть программы 1987-2012 гг.; II часть программы 2011-2036 гг.).
Согласно Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ № 201 от 3.08.2006 г.)
Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
направлена на приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным
и социокультурным ценностям России
Социокультурные истоки - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин - профессор, член-коррес- пондент Российской Академии естественных наук, г. Москва; А.В. Камкин - профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук).
Программа является апробированной образовательной воспитательной и дидактической системой, призванной сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций.
Программу "Социокультурные истоки" для дошкольного образования педагоги реализуют с детьми и родителями в свободное от занятий время в течение всего учебного года. Она решает следующие задачи.
В плане духовного развития:
- обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе категорий и ценностей.
В плане личностного развития:
- воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивости и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье;
- развивает управленческие навыки, формирует лидера, способного брать ответственность на себя.
В плане социализации:
- развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.
В плане профессиональной деятельности педагога:
- формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле;
- предоставляет возможность использования в образовательной деятельности активного метода обучения и воспитания детей на основе истоковских педагогических технологий и современного образовательного инструментария.
В плане изменения подхода к построению воспитательно-образовательного процесса:
- объединяет воспитание, обучение и развитие личности в единый образовательный процесс;
- обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы;
- интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс