Мониторинг (диагностика) реализации ООП ДО

Абакарова Раиса Зияудиновна

МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияООП316.31 КБ
PDF icon Диагностический журнал ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА подготовит. группа ООП МАДОУ "Буратино"1.54 МБ
PDF icon Диагностический журнал ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА средняя группа 603.25 КБ
PDF icon Диагностический журнал ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА старшая группа 673.36 КБ
PDF icon ИНСТРУМЕНТАРИЙ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ В МАДОУ «БУРАТИНО»687.47 КБ
Файл Итоговая справка по результатам мониторинга старшая группа 2020 -2021гг30.29 КБ
PDF icon Итоговая справка по результатам мониторинга старшая группа 2021-2022г441.13 КБ
Файл Итоговая справка по результатам мониторинга средняя группа 2019-2020г34.41 КБ
PDF icon Результаты ммониторинга ДОП «Умные пчелки» Направленность: техническая на 2020– 2021 учебный год394.35 КБ
PDF icon Итоговая справка по результатам мониторинга средняя группа 2019-2020г450.24 КБ
PDF icon Результаты мониторинга ДОП «Умные пчелки» Направленность: техническая на 2020– 2021 учебный год394.35 КБ
PDF icon Итоговая справка по результатам диагностики 6-7 лет 2018-2019г452.16 КБ
Файл Итоговая справка по результатам диагностики средняя группа 2020-2021г34.34 КБ
PDF icon Листы оценивания для оценки качества дошкольного образования МАДОУ «Буратино» 2022 – 2023 учебный год294.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

порезультатампедагогическойдиагностикидостижениядетьмипланируемыхиитоговыхрезультатовосвоенияОсновной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2021 – 2022 учебный год

в старшей группе компенсирующей направленности детей от 6до7лет

Педагогическая диагностика проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021-2022 учебный год.

Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Датапроведения:апрель2021г.

Цель:определитьстепеньосвоенияребенкомпримернойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногоучрежденияивлияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектомпедагогическойдиагностикиявляютсяфизические,интеллектуальныеиличностныекачествавоспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики–дети дошкольного возраста.

Формыпроведенияпедагогическойдиагностики:наблюдениязадетьми,игры,беседы,экспертныеоценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Уровень

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевоеразвитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

В

36%

(9чел)

32 %

(8чел)

33%

(8чел)

36 %

(9чел)

92%

(23чел)

С

64%

(16чел)

68 %

(17чел)

67%

(17чел)

64 %

(16чел)

8%

(2чел)

Н

0%

(0чел)

0 %

(0чел)

0%

(0чел)

0 %

(0чел)

0%

(0чел)

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

Направления образовательной работы:

  • Усилить индивидуальную работу;
  • Продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
  • Продолжать использовать в работе раскраски, схемы по этапного рисования предметов;

-привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества,основными культурно - гигиеническими навыками дети владеют, выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду.

Направления образовательной работы:

  • Пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • Использовать в работе с детьми"игры, которые лечат";
  • проводитьиндивидуальнуюработупоразвитиюосновныхдвижений,соответствующих возрасту;
  • привлечьродителейкформированиюудетейнавыковсамостоятельности,знакомитьспредставлениямиоздоровомобразежизни.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4-5 человек на основе личных симпатий. Некоторыедети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.

Направления образовательной работы:

  • Усилить индивидуальную работу;
  • продолжатьиспользоватьдидактические,развивающиеигрывсовместнойисамостоятельнойдеятельностипобезопасности поведения;
  • добиватьсяединогоподходакпривитиюправилповеденияиобщениявсемьеидетском саду;
  • продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка, неактивны в общении, используют в речи простые предложения. Не всегда употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие, включаются в разговор с трудом. Дети могут слушать, воспринимать

Художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.

Направления образовательной работы:

  • Усилить индивидуальную работу;
  • продолжатьиспользоватьдидактические,развивающиеигрывсовместнойисамостоятельнойдеятельностинаразвитиеречи;

-продолжатьиспользоватьвработесдетьмиэтюды,психогимнастики,сюжетно-ролевыеигры,подвижныеигрысречевым проговариванием.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют сравнивать предметы по количеству, используя обобщенные понятия. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Сравнивают 2 равные (2 неравные) группы предметов, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа(налево), слева(направо),впереди, позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку. Дети называют времена года и их признаки. Умеют различать и называть части суток:

день-ночь, утро-вечер, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Осуществляют сериацию и классификацию по одному из признаков (цвету, величине, форме). Дети имеют представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей. Низкий уровень имеет

ребенок,которыйпообъективнымпричинамдлительноевремянепосещалдетскийсад.

Направления образовательной работы:

  • Усилить индивидуальную работу;
  • Продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.
  • Расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • Использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

Факторы,положительноповлиявшиенарезультатыпедагогическойдиагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно-ролевых и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей :избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ«Буратино» за 2021

-2022 учебный год в старшей группе детей от 6до7лет на достаточном уровне.

Воспитатели: Ф.И.О. Абакарова Р.З.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2019 – 2020 учебный год в группе детей от 4 до 5 лет

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.

Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь 2019 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни        развития

В – 6 / 30%

В – 6 / 30%

В – 5 / 25%

В – 3 / 15%

В – 5 / 25%

навыков        и        умений ребёнка (В - высокий,

С - средний, Н - низкий)

С – 10 / 55%

Н – 3 / 15%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25%

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25%

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты мониторинга:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
  • 1. Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года: В – 5 / 25%

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
  1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Начало года: В – 6 / 30%

С – 10 / 55%

Н – 3 / 15%

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать        использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года:

В – 6 / 30%

С – 8 / 45%

Н – 5 / 25%

Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года: В – 5 / 25%

С – 10 / 55%

Н – 4 / 20%

Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
  • продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года: В – 3 / 15%

С – 11 / 60%

Н – 5 / 25%

Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство

детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки  дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и

соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»за 2019 - 2020 учебный год детей от 3 до 5 лет на достаточном уровне.

Воспитатели: Ф.И.О. Абакарова Р.З.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2020 – 2021        учебный год

в средней группе детей № 9 от 4 до 5 лет

Педагогическая диагностика проводился на основании:

  • требований приказа Министерства образования и науки        Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об        утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • основных положений методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
  • основных положений методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), авторы - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов.

Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,

Дата проведения: 19.04.2020 – 30.04.2021

Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного        учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Уровень

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

45%

(8 чел)

34 %

(6 чел)

28%

(5 чел)

27%

( 4 чел)

23%

(3 чел)

С

55 % (9 чел)

66 %

(11 чел)

72%

(12 чел)

73 %

(13 чел)

77 % (14 чел)

Н

0%

(0 чел)

0 %

(0 чел)

0%

(0 чел)

0 %

(0 чел)

0%

(0 чел)

К

0%

(0 чел)

0 %

(0 чел)

0%

(0 чел)

0 %

(0 чел)

0%

(0 чел)

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»

Качественные результаты педагогической диагностики:

Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
  • продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества, основными культурно - гигиеническими навыками дети владеют, выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду.

Направления образовательной работы:

  • пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, знакомить с представлениями о здоровом образе жизни.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4 - 5 человек на основе личных симпатий. Некоторые дети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
  • продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка, не активны в общении, используют в речи простые предложения. Не всегда употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие, включаются в разговор с трудом. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют сравнивать предметы по количеству, используя обобщенные понятия. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Сравнивают 2 равные (2 неравные) группы предметов, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа (налево), слева (направо), впереди, позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку. Дети называют времена года и их признаки. Умеют различать и называть части суток: день-ночь, утро-вечер, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Осуществляют сериацию и классификацию по одному из признаков (цвету, величине, форме). Дети имеет представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей. Низкий уровень имеет ребенок, который по объективным причинам длительное время не посещал детский сад.

Направления образовательной работы:

  • усилить индивидуальную работу;
  • продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.

Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» за 2020 - 2021 учебный год в средней группе № 9 детей от 4 до 5 лет на достаточном уровне.

Воспитатели: Абакарова Р.З.


Предварительный просмотр: