Мониторинг (диагностика) реализации ООП ДО
МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
порезультатампедагогическойдиагностикидостижениядетьмипланируемыхиитоговыхрезультатовосвоенияОсновной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2021 – 2022 учебный год
в старшей группе компенсирующей направленности детей от 6до7лет
Педагогическая диагностика проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021-2022 учебный год.
Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Датапроведения:апрель2021г.
Цель:определитьстепеньосвоенияребенкомпримернойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногоучрежденияивлияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Объектомпедагогическойдиагностикиявляютсяфизические,интеллектуальныеиличностныекачествавоспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики–дети дошкольного возраста.
Формыпроведенияпедагогическойдиагностики:наблюдениязадетьми,игры,беседы,экспертныеоценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Уровень | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевоеразвитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
В | 36% | (9чел) | 32 % | (8чел) | 33% | (8чел) | 36 % | (9чел) | 92% | (23чел) |
С | 64% | (16чел) | 68 % | (17чел) | 67% | (17чел) | 64 % | (16чел) | 8% | (2чел) |
Н | 0% | (0чел) | 0 % | (0чел) | 0% | (0чел) | 0 % | (0чел) | 0% | (0чел) |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»
Качественные результаты педагогической диагностики:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу;
- Продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- Продолжать использовать в работе раскраски, схемы по этапного рисования предметов;
-привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества,основными культурно - гигиеническими навыками дети владеют, выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду.
Направления образовательной работы:
- Пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- Использовать в работе с детьми"игры, которые лечат";
- проводитьиндивидуальнуюработупоразвитиюосновныхдвижений,соответствующих возрасту;
- привлечьродителейкформированиюудетейнавыковсамостоятельности,знакомитьспредставлениямиоздоровомобразежизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4-5 человек на основе личных симпатий. Некоторыедети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу;
- продолжатьиспользоватьдидактические,развивающиеигрывсовместнойисамостоятельнойдеятельностипобезопасности поведения;
- добиватьсяединогоподходакпривитиюправилповеденияиобщениявсемьеидетском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
Образовательная область «Речевое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка, неактивны в общении, используют в речи простые предложения. Не всегда употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие, включаются в разговор с трудом. Дети могут слушать, воспринимать
Художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу;
- продолжатьиспользоватьдидактические,развивающиеигрывсовместнойисамостоятельнойдеятельностинаразвитиеречи;
-продолжатьиспользоватьвработесдетьмиэтюды,психогимнастики,сюжетно-ролевыеигры,подвижныеигрысречевым проговариванием.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют сравнивать предметы по количеству, используя обобщенные понятия. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Сравнивают 2 равные (2 неравные) группы предметов, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа(налево), слева(направо),впереди, позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку. Дети называют времена года и их признаки. Умеют различать и называть части суток:
день-ночь, утро-вечер, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Осуществляют сериацию и классификацию по одному из признаков (цвету, величине, форме). Дети имеют представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей. Низкий уровень имеет
ребенок,которыйпообъективнымпричинамдлительноевремянепосещалдетскийсад.
Направления образовательной работы:
- Усилить индивидуальную работу;
- Продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.
- Расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- Использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Факторы,положительноповлиявшиенарезультатыпедагогическойдиагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно-ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей :избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ«Буратино» за 2021
-2022 учебный год в старшей группе детей от 6до7лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Ф.И.О. Абакарова Р.З.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2019 – 2020 учебный год в группе детей от 4 до 5 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2019 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития | В – 6 / 30% | В – 6 / 30% | В – 5 / 25% | В – 3 / 15% | В – 5 / 25% |
навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | С – 10 / 55% Н – 3 / 15% | С – 8 / 45% Н – 5 / 25% | С – 10 / 55% Н – 4 / 20% | С – 11 / 60% Н – 5 / 25% | С – 10 / 55% Н – 4 / 20% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В – 5 / 25%
С – 10 / 55%
Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Начало года: В – 6 / 30%
С – 10 / 55%
Н – 3 / 15%
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года:
В – 6 / 30%
С – 8 / 45%
Н – 5 / 25%
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: В – 5 / 25%
С – 10 / 55%
Н – 4 / 20%
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: В – 3 / 15%
С – 11 / 60%
Н – 5 / 25%
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство
детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и
соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»за 2019 - 2020 учебный год детей от 3 до 5 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Ф.И.О. Абакарова Р.З.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» на 2020 – 2021 учебный год
в средней группе детей № 9 от 4 до 5 лет
Педагогическая диагностика проводился на основании:
- требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- основных положений методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;
- основных положений методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), авторы - Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов.
Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре,
Дата проведения: 19.04.2020 – 30.04.2021
Цель: определить степень освоения ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Уровень | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||
В | 45% | (8 чел) | 34 % | (6 чел) | 28% | (5 чел) | 27% | ( 4 чел) | 23% | (3 чел) |
С | 55 % (9 чел) | 66 % | (11 чел) | 72% | (12 чел) | 73 % | (13 чел) | 77 % (14 чел) | ||
Н | 0% | (0 чел) | 0 % | (0 чел) | 0% | (0 чел) | 0 % | (0 чел) | 0% | (0 чел) |
К | 0% | (0 чел) | 0 % | (0 чел) | 0% | (0 чел) | 0 % | (0 чел) | 0% | (0 чел) |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино»
Качественные результаты педагогической диагностики:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; умеют смешивать краски и получать нужный цвет; знают росписи. Знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети уже не испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Направления образовательной работы:
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика показала, что у детей сформированы основные движения и физические качества, основными культурно - гигиеническими навыками дети владеют, выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и убирают одежду.
Направления образовательной работы:
- пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, знакомить с представлениями о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети научились объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 4 - 5 человек на основе личных симпатий. Некоторые дети слабо налаживают контакты со сверстниками. Не всегда делятся с товарищами игрушками. Дети знают правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
Образовательная область «Речевое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка, не активны в общении, используют в речи простые предложения. Не всегда употребляют в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, приветствие, включаются в разговор с трудом. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют сравнивать предметы по количеству, используя обобщенные понятия. Знают цифры, хорошо считают в пределах 10. Сравнивают 2 равные (2 неравные) группы предметов, выполняют поручения. Но, в тоже время, не все дети различают и называют направления от себя: справа (налево), слева (направо), впереди, позади (назад), вверх, вниз, правую и левую руку. Дети называют времена года и их признаки. Умеют различать и называть части суток: день-ночь, утро-вечер, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Осуществляют сериацию и классификацию по одному из признаков (цвету, величине, форме). Дети имеет представление о строении собственного тела, о различной деятельности людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия), о домашних и диких животных и их детенышей. Низкий уровень имеет ребенок, который по объективным причинам длительное время не посещал детский сад.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие мышления.
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ «Буратино» за 2020 - 2021 учебный год в средней группе № 9 детей от 4 до 5 лет на достаточном уровне.