2.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема «Ковер из осенних листочков»
Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Образовательные области: Художественно – эстетическое творчество.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция видов деятельности: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Форма организации: групповая.
Вид детской деятельности: Интегрированное занятие.
Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Тема: «Ковер из осенних листочков».
Цель: Развивать умение детей правильно держать кисть.
Задачи
Образовательные: Формировать умения детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, умение изображать листочки способом. прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ.
Развивающие: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Оборудование: Большая корзинка с осенними листьями, краски желтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, непроливайки, большой ватман с изображением дерева, кисточки на каждого ребенка.
Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы
Словарная работа: листопад, красный цвет, желтый цвет, листья, ковер, большие, маленькие, картина, дерево.
Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.
Планируемый результат: Овладение нетрадиционной техникой рисования ладошками.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственной образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! А давайте мы с вами встанем в круг, улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуем как тепло… Пальчиковая игра «Осенние листья» Вышли пальчики гулять (шагают по столу пальчиками), Стали листья собирать (сжимают кулачки), Красный листик, желтый листик Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши), Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики) Можно с ними поиграть (поднимают руки вверх, делают «фонарики») | Входят в зал, здороваются Выполняют движения, встают в круг, улыбаются друг другу, обнимаются друг с другом. Шагают по столу пальчиками, сжимают кулачки хлопают в ладоши, загибают пальчики поднимают руки вверх, делают «фонарики» | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель сидит перед ними. Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Входит Осень с корзинкой, здоровается с детьми. В: Ребятки, кто это? В: А что, Осень, у тебя в корзинке? Что ты нам принесла? О: Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья. В: Посмотрите, дети, какого они цвета? Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают. В: Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад. Как это называется, дети? Повторяем еще раз. В: Посмотрите, какой красивый ковёр из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот ковёр? | Дети сидят на стульях полукругом. Здороваются с Осенью Это Осень! Желтого Красного Листопад Дети каждый по отдельности повторяют слово «Листопад» Да! | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, давайте обведем пальчиком свои листочки. Правой рукой. Левой рукой. Ай, да, ребята! Молодцы! Красивые листочки у вас. Какого цвета листочки? Какой формы? О: Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и все останется под снегом. Физкультминутка Чараш дээрде куштар, Самнап-ойнап турлар. Бирээ,ийи,уш! Бистер база оттунээл! Кичээлге бис тенектенмейн, Кичээнгейлиг болдувус. Шын мергежил кылыр дээш Шылаанывыс эскербээн бис – Бирээ,ийи,уш! В: А давайте сохраним эту красоту на картине. Её мы нарисуем сами. Своими руками! Что это? (показывает ватман с изображением дерева) | Листочки желтого, красного, цвета. Формы листочков большие и маленькие. Смотрят на большой ватман с изображением дерева Это дерево | 2 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | На столе краски. Давайте вот так, ладошкой будем рисовать листья на макушке дерева и на земле. Какого цвета будут ваши листья? (воспитатель и Осень контролируют аккуратность выполнения работы детьми ладошками) Красивые листья получатся у ребят.
В: Нравится тебе, Осень, наша картина? О: Да, очень. | Желтого и красного. Жёлтого, красного. | 1,5 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель подходят к детям, которые затрудняются в выполнении задания (играет музыка) | Дети выполняют задания под музыку вслед за воспитателем. Намазывают руки красками и прижимают ладони к ватману. | 5 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, ребята! А мы с детьми подарим тебе нашу картину, Осень. Нам не жалко. Любуйся и вспоминай наших ребят. О: Спасибо, дети! До свидание! | Дети прощаются с Осенью До свидание, Осень! | 1,5 мин. |
7. | Рефлексия | Кто сегодня к нам приходил? Что узнали? | В гости к нам приходил Осень. Осенью листья бывают разноцветными. Листья падают. Это называют листопадом. | 1 мин. |
Самоанализ НОД по нетрадиционной технике рисования на тему «Ковер из осенних листьев»
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывались возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем виде осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями) и игровой материал.
Организационная часть: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в выполнении листочков целой ладошкой, с учетом особенностей мышления и темпом восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.