2 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межатестационный период на КМО, ГМО
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема «Ромашки»
Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Образовательные области: Художественно – эстетическое творчество
Возрастная группа: Средняя
Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации: групповая
Вид детской деятельности: Интегрированное занятие
Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Тема: «Ромашки».
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашка.
Задачи
Образовательные: Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию.
Оборудование: экран, ноутбук, зеленый лист картона, лазер, манная крупа, клей ПВА, желтая гуашь, бабочка, цветок ромашка.
Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы
Словарная работа: бабочка, цветы, манная крупа, ромашки
Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.
Планируемый результат: Овладение нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственной образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята, день сегодня необычный! К нам пришли гости – давайте поздороваемся и улыбнемся им! «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, Давайте порадуемся улыбчивым лицам И всем кто живет на этой планете «Доброе утро» скажем мы вместе «Доброе утро» маме и папе «Доброе утро» останется с нами.
| Входят в зал, здороваются с гостями. Выполняют движения согласно по тексту, поднимают руки вверх, улыбаются друг другу, разводят руками, берутся за руки. | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ой, а что у нас тут такое светится? Давайте ее поймаем! Игра «Поймай лучик» (заиграет волшебная музыка, лучик приводит детей в волшебную страну) Мы попали в волшебную страну, посмотрите, тут бабочка летает. Какая она красивая! (бабочка плачет) Воспитатель: Здравствуй, бабочка! Что с тобой случилось? Бабочка шепчет на ухо воспитателю: В теплое время года я каждый раз прилетала к своим друзьям – ромашкам, шепталась с ними обо всем интересном на свете, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. И вот, однажды утром я проснулась и по привычке полетела на свою любимую поляну. Каково же было мое удивление, когда я не нашла цветов. Долго летала над поляной в поисках своих друзей – ромашек, пока не выбилась из сил и не упала. Как хорошо, что вы пришли на эту поляну, я надеюсь, вы поможете мне. Воспитатель: Мы поможем бабочке? «Бабочка давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы Полетай над ними ты» Воспитатель: Вот у нас есть очень красивые цветы. Можем тебе подарить. Бабочка: У вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а их так люблю. Воспитатель: Вы слышали дети, бабочка очень любит цветы ромашки. А чтобы она не грустила, что мы можем сделать для бабочки. | Пытаются поймать лучик света. Слушают музыку Слушают бабочку Дети отвечают «Да» Дети отвечают «Нарисуем цветочки!» | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? А разве можно этим рисовать? А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть. Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой». А для того, чтобы у нас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Ромашка» Вот ромашка – краса А в ромашке роса. Как из чашки, из ромашки Будут пить росу букашки. Божья коровка приползла Водички попила. Прополз муравей – и ты попей Кузнечик скок – скок – и тебе глоток Майский жук прилетал, всю водичку расплескал. Воспитатель: Наши ручки готовы к работе, а теперь | Дети перечисляют: клей, листочек картона, кисточки, манная крупа… Наверно не получится Показываю ладошку, делают из ладошки чашечку, имитация питья воды, мизинчиком потерли большой, пальчик этой же руки безымянным о большой, указательным пальчиком стучат по большому пальцу Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя | 2 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Можно использовать при рисовании манную крупу? Какой это способ рисования? Сначала набираем на кисточку клей, намазываем клеем круглую серединку, затем берем манную крупу и посыпаем ею серединку цветка. Оставляем сохнуть. Приступаем к рисованию лепестков таким же образом, намазываем клеем, посыпаем крупой. | Дети отвечают, что можно использовать манную крупу. Это нетрадиционный способ рисования. | 1,5 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель подходят к детям, которые затрудняются в выполнении задания (играет музыка) Физкультминутка «Бабочка» Видишь, бабочка летает На лугу цветы считает 1,2,3,4,5, ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц, 6,7,8,9,10 Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла! | Дети выполняют задания под музыку вслед за воспитателем. Намазывают клей, посыпают крупу, лишнюю крупу встряхивают. Выполняют движения физкультминутки согласно по тексту | 5 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, ребята! Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесем на поляну. Бабочки говорят нам спасибо за нашу помощь. Сейчас давайте сядем в круг, возмемься за руки и скажем «До свидание волшебная страна, до встречи!» | Сидят в кругу и говорят слова «До свидание волшебная страна, до встречи!» | 1,5 мин. |
7. | Рефлексия | Где мы были? Что узнали? Кому помогали? Как вы думаете, смогли ли помочь? | Мы были в волшебной стране. Что бабочки любят цветы ромашки. Мы помогали бабочке. Да, смогли помочь. | 1 мин. |