2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организационной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема «Дерево покрыто снегом»
Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Образовательные области: Художественно – эстетическое творчество.
Возрастная группа: Вторая младшая.
Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Форма организации: групповая.
Вид детской деятельности: Интегрированное занятие.
Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Тема: «Дерево покрыто снегом».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальцами для создания выразительного образа рисунка.
Задачи
Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, интерес к красивым явлениям природы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением зимы, синяя бумага А-4, белая гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы.
Словарная работа: Зима, снег, белый, синий
Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.
Планируемый результат: Овладение нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственной образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! День сегодня чудесный! Давайте поприветствуем друг друга. Утреннее приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Скажите, ребятки, какое сейчас время года? Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. Что выпадает зимой? А снег какого цвета? А давайте с вами вспомним, что происходит зимой… Конечно, на улице стало холодно. А чем ребята любят зимой заниматься на улице? | Здравствуйте! Выполняют движения согласно по тексту, поднимают руки вверх, улыбаются друг другу. Зима Снег Белого Холодно Кататься на коньках, санках, лыжах, лепить снеговика. | 2 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Дети, посмотрите1 На этой картинке все деревья покрыты снегом. Как красиво, не так ли? Дети, я слышу какой-то звук, вы слышите? Ой, это же дерево. Дерево говорит мне, что он замерз и просит вас о помощи. Он хочет, чтобы мы укрыли его и его друзей в лесу снегом, чтобы им было тепло. Будем помогать деревьям? Хорошо, ребята. | Да, очень красиво. Да. Да, будем помогать! | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Мы сегодня будем с вами волшебниками. Мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Ребята, кто знает, какого цвета снег? Рисовать мы будем белый снег пальчиками. | Снег белого цвета. | 1,5 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Смотрите, как мы с вами будем рисовать снег. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картину. Мы нарисуем очень много снега, чтобы деревья не мерзли зимой. | Внимательно слушают и смотрят | 4 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель подходят к детям, которые затрудняются в выполнении задания (играет музыка) Молодцы, ребята. Аккуратно рисуем снег. Ох, наши пальчики устали, сделаем зарядку Пальчиковая гимнастика «Снежок» 1, 2, 3, 4, 5 Мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем – совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, И… сломаем. | Дети выполняют задания под музыку вслед за воспитателем. Разгибают пальцы. Имитируют лепку снежка Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком Подбрасывают Ловят Роняют Топают | 4 мин. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, ребята! У всех получились красивые деревья покрытые снегом. Дети, деревья говорят мне, что они очень рады. Им стало тепло. Они благодарят вас, что помогли и прощаются с нами. | Прощайте, деервья! | 1мин. |
7. | Рефлексия | Вам понравилось рисовать пальцами? И что мы рисовали? Посмотрите, как красивы наши деревья. Они покрылись белым снегом, им не будет холодно зимой. | Да, нам понравилось. Мы рисовали снег. Мы помогали деревьям. | 1 мин. |
Самоанализ коспекта НОД по нетрадиционной технике рисования на тему «Дерево покрыто снегом».
Занятие осуществлялось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Для реализации поставленных задач были использованы группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, разнообразные виды деятельности – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность построена на едином сюжете и состояла из взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Организационную часть начала с беседы о зиме. Рассматривали картинки о зиме и рассуждали, что зимой холодно нужно тепло одеваться, какие игры играют и что снег белого цвета.
На основном этапе был сюрпризный момент разговор с деревом. Нужно было помочь дереву, чтобы его покрыли снегом. Для этого я показала детям нетрадиционное рисование пальчиками, показала и объяснила, как нужно рисовать пальчиками. Помогала тем детям, которые затруднялись рисовать.
С целью снятия утомления была проведена пальчиковая гимнастика физкультминутка «Снежок».
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.