2.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Адывар Айлана Радионовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.3.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организационной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема «Дерево покрыто снегом»

Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Образовательные области: Художественно – эстетическое творчество.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Форма организации: групповая.

Вид детской деятельности: Интегрированное занятие.

Учебно-методический комплекс: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Дерево покрыто снегом».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальцами для создания выразительного образа рисунка.

Задачи

Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра, интерес к красивым явлениям природы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Оборудование: экран, ноутбук, картинки с изображением зимы, синяя бумага А-4, белая гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Методы и приемы: наблюдение, словесные методы, беседа, игровые методы.

Словарная работа: Зима, снег, белый, синий

Предварительная работа: Разучивание слов и движений физкультминутки.

Планируемый результат: Овладение нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! День сегодня чудесный! Давайте поприветствуем друг друга.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 Скажите, ребятки, какое сейчас время года?

Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

Что выпадает зимой?

А снег какого цвета?

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
Зимой на улице холодно или тепло?

Конечно, на улице стало холодно.

А чем ребята любят зимой заниматься на улице?

Здравствуйте!

Выполняют движения согласно по тексту, поднимают руки вверх, улыбаются друг другу.

Зима

Снег

Белого

Холодно

Кататься на коньках, санках, лыжах, лепить снеговика.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Дети, посмотрите1 На этой картинке все деревья покрыты снегом. Как красиво, не так ли?

Дети, я слышу какой-то звук, вы слышите?

Ой, это же дерево.

Дерево говорит мне, что он замерз и просит вас о помощи. Он хочет, чтобы мы укрыли его и его друзей в лесу снегом, чтобы им было тепло.

Будем помогать деревьям?

Хорошо, ребята.

Да, очень красиво.

Да.

Да, будем помогать!

1,5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Мы сегодня будем с вами волшебниками. Мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками.

Ребята, кто знает, какого цвета снег?

Рисовать мы будем белый снег пальчиками.

Снег белого цвета.

1,5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снег. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картину. Мы нарисуем очень много снега, чтобы деревья не мерзли зимой.

Внимательно слушают и смотрят

4 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель подходят к детям, которые затрудняются в выполнении задания (играет музыка)

Молодцы, ребята. Аккуратно рисуем снег.

Ох, наши пальчики устали, сделаем зарядку

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1, 2, 3, 4, 5

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И… сломаем.

Дети выполняют задания под музыку вслед за воспитателем.

Разгибают пальцы.

Имитируют лепку снежка

Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком

Подбрасывают

Ловят

Роняют

Топают

4 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, ребята! У всех получились красивые деревья покрытые снегом.

Дети, деревья говорят мне, что они очень рады. Им стало тепло. Они благодарят вас, что помогли и прощаются с нами.

Прощайте, деервья!

1мин.

7.

Рефлексия

Вам понравилось рисовать пальцами?

И что мы рисовали?
Кому мы помогали?

Посмотрите, как красивы наши деревья. Они покрылись белым снегом, им не будет холодно зимой.

Да, нам понравилось.

Мы рисовали снег.

Мы помогали деревьям.

1 мин.

Самоанализ коспекта НОД по нетрадиционной технике рисования на тему «Дерево покрыто снегом».

Занятие осуществлялось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей.  Для реализации поставленных задач были использованы группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, разнообразные виды деятельности – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность построена на едином  сюжете и состояла из взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

Организационную часть начала с беседы о зиме. Рассматривали картинки о зиме и рассуждали, что зимой холодно нужно тепло одеваться, какие игры играют и что снег белого цвета.

На основном  этапе был сюрпризный момент разговор с деревом. Нужно было помочь дереву, чтобы его покрыли снегом. Для этого я показала детям нетрадиционное рисование пальчиками, показала и объяснила, как нужно рисовать пальчиками. Помогала тем детям, которые затруднялись рисовать.

С целью снятия утомления была проведена пальчиковая гимнастика физкультминутка  «Снежок».

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.