2.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Адывар Айлана Радионовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта организационной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема «В гости к бабушке»

Подготовила воспитатель: Адывар А. Р.

с. Кызыл-Мажалык 2019 год

Образовательные области: Познавательное развитие

Возрастная группа: Вторая младшая

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации: групповая

Вид детской деятельности: Игровая

Учебно-методический комплекс: Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет»

Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей с использованием тувинской национальной утвари – аптара.

Задачи

Образовательная: Закрепить знания о тувинской национальной утвари  аптара. Умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Закрепить представления о геометрических фигурах, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, тактильность,  развивать речь, внимание, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать у детей чувство отзывчивости, добра, желание помочь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические и игровые.

Словарная работа: «Аптара».

Предварительная работа: Объяснение слов суугу, элгуурге – шкаф, сундук – аптара. Разучивание слов физминутки «Юрта».

Планируемый результат: С помощью различных заданий с использованием аптара, закрепить умение различать предметы по цвету и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, хотите со мной играть в игру «Ужар, ушпас».

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать.

Кушкаш. . .      Стол . . .      Стакан…              

Кулун . . .        Сааскан . . . Сандай…                      

Каарган . . .    Ховаган… Хой…

Входят в зал здороваются с гостями

Имитируют крылья.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ой, кажется, звонит телефон. Я отвечу ладно дети? (имитирует разговор в телефоне)

Дети, только что мне звонила моя бабушка и попросила приехать и помочь убраться в юрте. Поедем все вместе и поможем ей.

Тогда все сели в машину и поехали.

«Чолаачы» деп ойнаалам,

«Чолдак-Ойну» мунаалам.

Онгар келди,

Опаш-опаш

Оруктун ам дескизин

Кыдыындыва ээвит,

Кызыл ѳн-бо кѳступ келди.

Оожум доктаа,

Оожум доктаа.

Вот мы и приехали. Вы слышите, какая прекрасная музыка звучит. Давайте послушаем ее и закроем глазки.

 Звучит тувинская музыка, и воспитатель превращается в бабушку. И на телевизоре появляется юрта.

  Бабушка Долчан:  Амыр-ла, амыр! Меня зовут бабушка Долчан. Я очень рада видеть вас дети. Вы приехали, чтобы мне помочь? Моя  дочка только что ушла пасти овец. А вы поможете мне, хорошо?

Работа по картинке.

Бабушка Долчан:  Показывает картинку юрты. Это моя юрта. Давайте все хором проговорим «юрта». Назови ... (индивидуально)

Воспитатель: Да, это юрта,  молодцы!

Бабушка Долчан: Ребята, давайте вместе зайдем в юрту.

Вот вам чай. Горячо? Давайте подуем, чтобы чай немножко остыл.

 (дыхательное упражнение  - имитация питья чая.).

 Да!

Да.

Дети друг за другом держится и играет согласно по тексту.

 

Да.

Дети слушает музыку

 

Да.

Да!

Это юрта!

Да.

Имитируют, будто дуют горячий чай. Дыхательная гимнастика.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Хорошо. А теперь посмотрите на утвари юрты. Это суугу. Повторите за мной. В ней мы топим дрова и готовим пищу. Это кровать.

Что на нем делают? 

А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты.

Бабушка Долчан: Молодцы!

Бабушка Долчан: Это ребята аптара – сундук.

Посчитаем, сколько у меня аптары?

Правильно! Четыре. Они какие?  Молодцы.

На что они похожи?

В нем я храню вещи.  И я не могу их разобрать, потому что забываю, куда что положила. А вы поможете мне расставить все мои вещи на свои места. Открываю дверце и посмотрим.

Суугу.

Индивидуальные и хоровые  ответы.

Дети перечисляют и отвечают.

Аптара.

4.

Они квадратные.

Они похожи на коробки.

2 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

1. Игра – задание «Разложи астрагалы (кажыки) по сундукам» (на ковре).

Бабушка Долчан - Ребята! Тут лежит много астрагалов (кажыков). Они такие разноцветные. Это красный астрагал (кажык), это синий… Какие они по цвету? И все они перемешаны. Что делать? А давайте синий астрагал (кажык) будем класть в синий маленький аптара, а красный – в красный маленький аптара. Зеленый – в зеленую…, желтый в желтую. Молодцы!

2.Игра - задание с ленточками.

Бабушка Долчан: Ребята,  у меня еще есть такие красивые ленты. Какие они по цвету? (Красный, желтый, синий, зеленый).  Я вам их раздам, а вы ответьте, у кого какая лента? Молодцы! Помогите мне их скрутить.

- Ой, как славно вы потрудились. Давайте немножко отдохнем.

3.Физкультминутка «Огжугеш»; 

Огжугеш, огжугеш

Омак хоглуг уруглар бис.

Аалчыларнын шуптузун,

Шайлаарынче чалап тур бис.

Дети называют цвета астрагалов (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Дети раскладывают разноцветные астрагалы (кажык) по соответствующему цвету аптара, (дети отвечают индивидуально).

Они разных цветов.

Скручивают ленты.

Дети выполняют движение согласно по тексту.

   

3,5 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

4.  Бабушка Долчан: Дети, у меня есть такие красивые разноцветные маленькие аптары. Но они простые. Давайте украсьте их  геометрическими фигурами. Там липучки есть, возьмите фигуру и украсьте, как хотите. Я буду очень рад за вас.

Спасибо, деточки!

5. Игра - задание: «Украсим аптара».

Бабушка Долчан: (Показ воспитателя). А теперь вы.

Бабушка Долчан:  Молодцы! Я очень рада, что вы мне помогли ребята. Сейчас моя дочка придет. А вы тут посидите, и подождите ее. Я вам поставлю музыку. Закройте глаза и слушайте.

Бабушка превращается в воспитателя.

Дети украшают аптары геометрическими фигурами с помощью липучек.

Закрывает глаза и слушает музыку.

3 мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

Вот  где  вы  у меня. А  я  помогала  пасти  овец  бабушке.

Смотрю, вы тоже помогали ей. Молодцы!  Спасибо вам ребята, за то, что вы тоже помогли моей бабушке по хозяйству.

 Давайте возвратимся обратно в наш детский сад. Сели все в машину.

«Чолаачы» деп ойнаалам,

«Чолдак-Ойну» мунаалам.

Онгар келди,

Опаш-опаш

Оруктун ам дескизин

Кыдыындыва ээвит,

Кызыл ѳн-бо кѳступ келди.

Оожум доктаа,

Оожум доктаа.

Спасибо вам! А мне и гостям  пора с вами прощаться. До свидания, дети!

Навели порядок в аптаре.

2 мин.

7.

Рефлексия

Где мы были, ребята?

Что делали?

Что вы узнали? А что такое аптара?

Какие цвета вы узнали?

 В гостьях у бабушки Долчан.

Мы помогали ей по хозяйству.

Аптара – это сундук где вещи  хранят.

Красный, желтый, синий, зеленый.

1 мин.