Взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада

















Взаимодействие психолога и инструктора по физкультуре заключается в том, что психолог предоставляет необходимые данные о детях: о вербальном и невербальном общении с ними. Индивидуально обращать внимание на вспыльчивых, замкнутых детей, с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития, находящимися на грани здоровья и болезни. А так же помогает проводить мимические и пантомимические этюды, упражнения на релаксацию, игры и упражнения на правильное дыхание и конечно психогимнастику.




Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 "Рябинка"
Инструктор
по физической культуре
Кузьмина А.В.
ноябрь 2017 г.
«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей»
Сообщение на педсовете
Инструктор по физической культуре
Кузьмина А.В.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% -со стороны носоглотки; 10-23% аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно-здоровыми.
Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью обучения движениям, идет укрепление здоровья ребенка, и совершенствование организма средствами физической культуры в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.
Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями и навыками, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. При большом количестве поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно думать о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
С целью укрепления опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья необходимо разработать и реализовать в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников, который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет. Вся физкультурно-образовательная деятельность является частью физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и направлена на решение оздоровительных, коррекционных и дидактических задач детского сада.
Данный комплекс должен охватывать весь период двигательной активности дошкольника как в режиме пребывания в детском саду, так и в домашних условиях под наблюдением родителей. И являться единой системой взаимодействия педагогов и родителей.
В работе с детьми по профилактике ОДА нельзя лишь опираться только на собственную интуицию и знания, необходимо изучать литературу по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Это поможет осознать, как проблема физического воспитания формулируется учёными и разработчиками методики физического воспитания и лечебной физкультуры.
Программы по образовательной области «Физическая культура» предусматривают формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признаётся приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными не только педагогам, но и самим детям, родителям.
В наше нелёгкое время здоровье является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные комплексные воспитательно-образовательные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путём тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребёнка.
Список литературы:
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004, -384с.
- Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008, 186 с.
- Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000, 108с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название | Мероприятие, с кем проводится | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ | Консультация для воспитателей АОУ | Сентябрь 2018г | ||
Роль физкультурного уголка в повышении двигательной активности детей с ОНР | консультация для воспитателей логопедических групп | Октябрь 2018г | ||
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Консультация для воспитателей гр. 3, 4, 5 | Октябрь 2018г | ||
Приемы руководства самостоятельной двигательной активностью детей с ОНР | рекомендации для воспитателей логопедических групп | Ноябрь 2018г | ||
Рекомендации к физкультурному уголку по ФГОС | Сообщение на педсовете № 2 | Ноябрь 2018г | ||
Планирование и организация спортивных игр на прогулке | Консультация для воспитателей АОУ | Декабрь 2018г | ||
Обеспечение техники безопасности на занятиях по физкультуре | консультация для воспитателей АОУ | Январь 2019г | ||
Роль двигательной активности в коррекционной работе с лог. детьми | консультация для воспитателей логопедических групп | Февраль 2019г | ||
Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни | консультация для воспитателей АОУ | Март 2019г | ||
Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников | тренинг-консультация для воспитателей АОУ | Апрель 2019г | ||
Подвижные игры летом | консультация для воспитателей АОУ | Май 2019г | ||
Всё о скакалке! | консультация для воспитателей гр. 1, 3, 4, 7,9, 10,11 АОУ | Май 2019г |
Инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название | Мероприятие, с кем проводится | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ | Консультация для воспитателей АОУ | Сентябрь 2019г | ||
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы | Консультация для воспитателей гр. 3, 4, 5 | Октябрь 2019г | ||
Игровые упражнения для детей раннего возраста | Сообщение на педсовете № 2 | Ноябрь 2019г | ||
Виды утренней гимнастики и возможности её использования | Консультация для воспитателей АОУ | Декабрь 2019г | ||
Способы передвижения на лыжах | консультация для воспитателей АОУ | Январь 2020г | ||
Игры со снегом | консультация для воспитателей логопедических групп | Февраль 2020г | ||
Роль подвижной игры в развитии ребенка | консультация для воспитателей АОУ | Март 2020г | ||
Влияние двигательной активности на интеллект ребенка | консультация для воспитателей АОУ | Апрель 2020г | ||
О пользе босохождения | консультация для воспитателей АОУ | Май 2020г |
Инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.