2015-2016 учебный год
1. Участие в I Городском шашечном турнире «Золотая шашка» среди воспитанников детских садов 25.03.2016 (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ). Победитель - команда (3 детей)
2. Участие в соискании премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" проект "Дети и спорт!" 2016
3. Участие в традиционном легкоатлетическом пробеге памяти Героя Советского Союза инженера-космонавта В.И. Пацаева 04.10.2015г. Призер – 1, Участники - 14
4. Городское мероприятие - открытый показ физкультурного занятия "Мой друг - веселый мяч" 10.11.2015 (по плану Городских мероприятий инструкторов по физкультуре ДОУ)
5. Марафон «Добрых сердец» для детей из общества «От сердца к сердцу» - благотворительный физкультурный досуг «В гости к Карлсону» 01.04.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей - 12, Родителей – 8, Педагогов - 2
6. Участие в городском методическом объединении № 3. Сообщение "Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками" 25.02.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)
7. Спортивный праздник "В гости к Светофору Светофорычу" для старших и подготовительных групп 02.09.2015 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 115, Педагогов – 7
8. Спортивный праздник ко Дню народного Единства "Северное сияние" для средних групп 03.11.2015 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 50, Педагогов – 6
9. В рамках "Всероссийского дня правовой помощи детям" спортивные празники "Дружная семья" совместно с родителями подготовительных групп 18.11.2015. Детей – 76, Родителей – 65, Педагогов – 6
10. Спортивные соревнования между подготовительными группами ко Дню защитника Отечества 24.02.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 65, Педагогов – 6
11. Физкультурно-музыкальный праздник"Пускай, смеются дети!" к Дню защиты детей 01.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 165, Педагогов - 15
12. Спортивный праздник ко Дню Семьи "Мы дружная семья" с детьми старших и подготовительных групп 25.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 115, Педагогов – 7
13. Совместный с родителями спортивный праздник ко Дню отца "Папа может" 17.06.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 78, Родителей – 15, Педагогов – 4
14. Ежегодный турниу в детском саду "Веселая шашка" с 13.02.2016 по 17.02.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка") Детей – 12
Скачать:
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Годовой план работы
инструктора по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
Инструктор
по физической культуре
Кузьмина Анна Валентиновна
Основные цели деятельности:
- Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
- Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
- совершенствование всех функций организма, полноценное
физическое развитие;
- развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;
- воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
- формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.
- привлечение родителей воспитанников в совместные праздники и развлечения.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Мониторинг | |
1. Составление паспорта здоровья (по группам). 2. Оценка физического развития детей. 3. Заполнение карт индивидуального физического развития | Сентябрь Сентябрь - октябрь | |
2. | Психолого-педагогическая работа | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: 1. Игровой самомассаж. 2. Дыхательно-звуковая гимнастика. 3. Ритмическая гимнастика. 4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата. 5. Оздоровительно-развивающие игры. 6. Психогимнастика и релаксация. 7. Закаливание:
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
| В течение года | |
Образовательная область “Физическая культура” | ||
1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:
организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.
| В течение года По расписанию По плану ГМО 1 раз в месяц 2 раза в год Октябрь – апрель Сентябрь – май | |
3. | Совместная работа с медицинским работником. | |
1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ. 2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей. 3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями. | Сентябрь-октябрь Октябрь В течение года | |
4. | Взаимодействие с родителями. | |
Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:
1. Консультации:
2. Проведение совместных праздников
4. Выступление на групповых родительских собраниях:
| В течение года (групповые стенды). Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Ноябрь Февраль Апрель Май Сентябрь – апрель Сентябрь Февраль Май | |
5. | Методическая работа | |
1. Консультации для воспитателей:
2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.
| Сентябрь Октябрь Февраль Сентябрь-май В течение года В течение года По плану ГМО Ноябрь | |
6. | Повышение квалификации | |
| В течение года |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
за 2015-2016 учебный год
Инструктор по физической культуре
Кузьмина А.В.
2016 год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой детского сада № 4 «Рябинка».
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
-досуги физкультурной направленности.
- спортивные праздники
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, коррекционные гимнастики, использование корригирующих дорожек, балансиров и т.д.);
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре – октябре (входящая) и в апреле – мае .
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2015 - 2016 уч. года составил:
Группа | Высокий | Средний | Низкий |
Младшая | 0% | 45% | 55% |
Средняя | 5% | 60% | 35% |
Старшая | 15% | 72% | 13% |
Подготовительная | 18% | 77% | 5% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2015 - 2016уч. года составил:
Группа | Высокий | Средний | Низкий |
Младшая | 45% | 55% | 0% |
Средняя | 65% | 35% | 0% |
Старшая | 88% | 12% | 0% |
Подготовительная | 95% | 5% | 0% |
Прирост физической подготовленности за 2015-2016 учебный год составил в среднем по детскому саду – 39%
Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети (Илья, Кристина) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют, в общем, для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх. Ребята быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в детском саду:
- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке;
- развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка». А так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К общеобразовательной программе АОУ детского сада № 4 «Рябинка» мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
В.Г. Алямовская «Здоровье» парциальная программа
Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
- Э.Я. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
- Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
- «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
В детском саду созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурно-оздоровительный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на территории детского сада, имеются разметки для бега, прыжков, метания и проведения подвижных игр.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
оптимальную двигательную активность детей;
чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
- Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
- Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2015-2016 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники:
Праздник «В гости к Светофорычу» по ПДД – старшие группы.
Праздник «Северное сияние» (к Народному Единству) – средние группы.
В рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям» праздник «Дружная семейка» – старшие и подготовительные группы.
Спортивный праздник «23 февраля» – старшие и подготовительные группы.
Спортивный праздник «День пап» на спортивной площадке – старшие и подготовительные группы.
И ежемесячно проводились досуги (по плану) в каждой возрастной группе.
Воспитанники в течение учебного года принимали участие в спортивной жизни города:
- 03октября 12 детей детского сада приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге им. инженера-космонавта В.Пацаева – II место Пастухов Федя гр.№ 4
- 25 марта 3 детей детского сада приняли участие в I Городском турнире «Золотая шашка» – I место Катя, Миша гр.№ 9, Матвей гр.№ 10
Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию. 25 февраля выступила с сообщением на ГМО "Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками", поделившись своим опытом работы в этом направлении.
25ноября провела городское мероприятие, на котором поделилась опытом и провела открытый показ организованной образовательной деятельности «Мой друг – веселый мяч» для инструкторов дошкольных учреждений города.
В апреле приняла участие в марафоне «Добрые сердца», провела благотворительный физкультурный досуг «В гости к Карлсону». В играх приняли участие дети и их родители.
Принимала участие в методических мероприятиях детского сада, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальными руководителями.
С педагогами в течение учебного года проводила консультации по годовому плану детского сада:
- «Ознакомление с перечнем оборудования физкультурных уголков в группах согласно ФГОС».
- «Подвижные игры на прогулке».
А также проводила индивидуально консультации по годовому плану инструктора:
- «Игровая деятельность дошкольника»
- «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре».
- «Подвижные игры в режиме дня»
- «Создание условий для проведения игр и упражнений»
- «Бессюжетные игры»
- «Игровые упражнения»
- «Игры-забавы»
- «Подвижные игры для детей третьего года жизни"
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
- «Как исправить осанку ребенку»
- «Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»
С психологом разработали релаксационные паузы.
С учителями логопедами разработали комплексы дыхательных гимнастик, Комплексы упражнений с использованием чистоговорок.
Для родителей в детском саду в течение 2015-2016 учебного года организовывала следующие мероприятия:
- День открытых дверей с показом детской корригирующей гимнастики,
- Совместные с родителями спортивные мероприятия - «23 февраля», веселые старты « Дружная семейка»,
- Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.
Темы самообразования:
- «Формирование навыков владения мячом детей дошкольного возраста»
- «Морфофункциональное развитие детей дошкольного возраста»
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду, формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей.
Продолжать работу по программе Городской экспериментальной площадки.
Принять участие в областном семинаре по теме «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Организовала и провела:
инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.,
при помощи воспитателей:
Хотмирова Т.Д., Горбатова Н.Г., Рыднова Л.А., Гребенчук С.Ю.
03 ноября 2015 года
Конспект спортивного праздника для средних групп
«Северное сияние»
ко Дню Народного единства
Организовала:
инструктор по физической культуре Кузьмина А.В.,
и провела с воспитателями:
Хотмирова Т.Д., Горбатова Н.Г., Рыднова Л.А., Гребенчук С.Ю.
Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети средних групп заходят в зал. (все дети в спортивной форме с элементами костюмов народов Севера)
1 слайд: Северное сияние
Дети рассматривают зал. Ведущий рассказывает детям о предстоящем празднике Дне Народного единства и о народах Севера.
2-3 слайды: Тундра без солнца. Лица детей народов Севера
Вход шаманки под музыку.
Шаманка:
Пускай бураны злятся – все напрасно,
Пусть темень девять месяцев в году,
А все-таки земля моя прекрасна,
Другой такой я в мире не найду.
Здравствуйте, ребята!
Я – Хозяйка Тундры,
Охраняю землю,
От рассвета до зари.
Много сказочных легенд я знаю,
К себе в гости приглашаю!
Только я хочу узнать
Вы хотите СОЛНЦЕ увидать?
4 слайд: Северное сияние
1 ребенок:
Тундра – северяночка,
Нет, ее милей!
Северным сиянием
Небо светит ей.
2 ребенок:
Будто чудо-девица
Лунною иглой
Вышивает красочно,
Мой Север родной
Ведущий:
Ну, что ребята, отправляемся в путь (Да)
По краю Северному, по краю холодному
Игровое задание «Пройди через туннель»
Дети старшей группы держат обручи, в которые проходят все дети средних групп.
5 слайд: Чум и иглу (жилища народов Севера)
Ведущий:
И проявить старание
Поспела новая игра
Сложное задание,
За дело взяться нам пора
- Народная игра «Построй жилище»
В игре должны участвовать четыре подгруппы детей, каждая из которых состоит из четырех человек и образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен большой платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
А затем на мелодию без слов таким же переменным шагом дети перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается чум.
Правила игры:
- с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать жилище;
- выигрывает та группа детей, которая первой построит жилище.
6 слайд: Ловля рыбы
Ведущий:
Кто на Севере бывал –
Ночи белые видал.
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
Неспроста говорят
То наш Север богат.
- Игра «Налови большой улов»
Дети строятся в шеренгу и с разбега, подпрыгнув, достают рыбку (рыбки висят на веревке).
7 слайд: Северные олени
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамины
- Игра «Олени и оленеводы»
Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие оленеводы. Оленеводы берутся за руки парами и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по площадке. По сигналу «Лови!» оленеводы стараются поймать оленей.
Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости..
7 слайд: Нарты с оленями
В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье?
От рогов ветвистых, стройных
На снега упала тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря?
Это – Северный олень!
- Игра «Оленьи упряжки»
Бег тройками до ориентира и обратно. Двое детей изображают оленей, встают в обруч и берут его в руки. Один ребенок встает сзади и держится за обруч. По сигналу «Беги!», упряжки отправляются в путь.
Цель: развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины.
7 слайд: Заснеженная тундра
Чтоб на славу нам отдохнуть
Отправимся мы с вами в путь
- Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища. Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».
На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки.
Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
Шаманка:
Вот ребята мы с вами и прошли весь долгий путь по Крайнему Северу.
Шаманка с детьми старшей группы исполняют чукотский национальный танец.
8 слайд: Большое солнце
Шаманка: Вот и солнце ясное, солнце красное встало над тундрой.
Ведущий. Да, ребята, чтобы солнышко найти мы с вами преодолели долгий путь, но и поиграли в разные игры народов Севера.
Суровый край! Оплот державы!
Ты с каждым годом все сильней!
Любовь моя, моя ты слава!
Ты гордость Родины моей!
Шаманка раздает угощение.
Шаманка: «С небом живите!» - так говорят северные народы, прощаясь друг с другом. Живите в ладу с собой, с природой и друг с другом!
На этом дорогие ребята, я прощаюсь с вами! До новых встреч!