2016-2017 учебный год

1. Сообщение на Региональном семинаре "Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада". Сообщение "Из опыта работы инструктора по физкультуре", мастер-класс 30.01.2017 (по плану ГЭП)



2. Участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном памяти Героя Советского Союза, инженера-космонавта В.И. Пацаева 01.10.2016




3. Сообщение на городском методическом объединении № 2 инструкторов по физической культуре "Спортивные игры в детском саду" 13.12.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)

4. Открытый показ спортивных соревнований на городском методическом объединении № 2 инструкторов по физической культуре "Спорт и дети!" 13.12.2016 (по плану ГМО инструкторов по физкультуре ДОУ)




5. Участие в Городском педагогическом форуме "Учимся вместе", Открытое мероприятие Квест "Запутанная история" 17.05.2017 (по годовому плану Управления образования)



6. Участие в Открытом городском методическом объединении инструкторов по физической культуре, мастер-класс по коррекционной и развивающей гимнастике для дошкольников "Инновации в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников" 30.03.2017 (по годовому плану Управления образования)



7. В рамка Единого дня детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасность на дорогах» общесадовская утренняя гимнастика на транспортной площадке "Светофор Светофорыч" 02.09.2016 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")


8. Спортивные праздники в старших и подготовительных группах ко Дню защитника Отечества 16.02.2017, 17.02.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")








9. Ежегодный турнир в детском саду "Веселая шашка" 28.02.2017 (по годовому плану АОУ детского сада № 4 "Рябинка")



10. Совместный с родителями спортивный праздник "Здравствуй, Мойдодыр" ко Дню Здоровья 07.04.2017 (по плану РИП)




Скачать:
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Утверждено
на педсовете № 1
«__»_________2016 г.
Зам. директора по ВМР
_______ Мокрова О.Н.
Годовой план работы
инструктора по физической культуре
на 2016-2017 учебный год
Инструктор
по физической культуре
Кузьмина Анна Валентиновна
Основные цели деятельности:
- Осуществление целостности процесса образования (единство воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста.
- Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
- совершенствование всех функций организма, полноценное
физическое развитие;
- развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием различных предметов;
- воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
- формировать на доступном уровне необходимые занятия в области гигиены, медицины, физической культуры.
- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие у детей укреплению здоровья.
- привлечение родителей воспитанников в совместные праздники и развлечения.
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Мониторинг | |
1. Составление паспорта здоровья (по группам). 2. Оценка физического развития детей. 3. Заполнение карт индивидуального физического развития | Сентябрь Сентябрь - октябрь | |
2. | Психолого-педагогическая работа | |
Физкультурно-оздоровительная работа | ||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья: 1. Игровой самомассаж. 2. Дыхательно-звуковая гимнастика. 3. Ритмическая гимнастика. 4. Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата. 5. Оздоровительно-развивающие игры. 6. Психогимнастика и релаксация. 7. Закаливание:
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
| В течение года | |
Образовательная область “Физическая культура” | ||
1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:
организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет.
| В течение года По расписанию По плану ГМО 1 раз в месяц 2 раза в год Октябрь – апрель В течение года Сентябрь – май | |
3. | Совместная работа с медицинским работником. | |
1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ. 2. Выявление детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, ЧБ детей. 3. Медико-педагогический контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями. | Сентябрь-октябрь Октябрь В течение года | |
4. | Взаимодействие с родителями. | |
Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:
1. Консультации:
2. Проведение совместных праздников
4. Выступление на групповых родительских собраниях:
| В течение года (групповые стенды). Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Ноябрь Февраль Апрель Июнь Сентябрь – апрель Сентябрь Февраль Май | |
5. | Методическая работа | |
1. Консультации для воспитателей:
2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.
| Сентябрь Октябрь Февраль Сентябрь-май В течение года В течение года По плану ГМО Ноябрь | |
6. | Повышение квалификации | |
| В течение года |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад № 4 «Рябинка»
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
за 2016-2017 учебный год
Инструктор по физической культуре
Кузьмина А.В.
2017 год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой детского сада № 4 «Рябинка».
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- гимнастика после сна;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
- досуги физкультурной направленности;
- спортивные праздники
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (завтрак, II завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение, коррекционные гимнастики, использование корригирующих дорожек, балансиров и т.д.);
- комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в сентябре – октябре (входящая) и в апреле – мае.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 - 2017 уч. года составил:
Группа | Высокий | Средний | Ниже среднего |
Младшая | 0% | 42% | 58% |
Средняя | 3% | 60% | 37% |
Старшая | 10% | 70% | 20% |
Подготовительная | 12% | 73% | 15% |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:
Группа | Высокий | Средний | Ниже среднего |
Младшая | 48% | 52% | 0% |
Средняя | 67% | 33% | 0% |
Старшая | 89% | 11% | 0% |
Подготовительная | 95% | 5% | 0% |
Прирост физической подготовленности за 2016-2017 учебный год составил в среднем по детскому саду – 40%
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в детском саду:
- оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке;
- развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.).
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе общеобразовательной программы АОУ детского сада № 4 «Рябинка». А так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К общеобразовательной программе АОУ детского сада № 4 «Рябинка» мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
В.Г. Алямовская «Здоровье» парциальная программа
Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
- Э.Я. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
- Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
- «Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в детском саду. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
- Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
- Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
- Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
- Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
- Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
- Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
- Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
оптимальную двигательную активность детей;
чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
- развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
- приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2016-2017 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники:
Праздник к Единому Дню ПДД «Красный, желтый и зеленый».
Спортивные соревнования «Спорт и дети» совместно с детьми детского сада № 1 «Солнышко».
Спортивные праздники «23 февраля» – старшие и подготовительные группы.
Спортивный праздник ко Дню Здоровья «Здравствуй, Мойдодыр».
И ежемесячно проводились досуги (по плану) в каждой возрастной группе.
Воспитанники в течение учебного года принимали участие в спортивной жизни города:
- 01октября 15 детей детского сада приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге им. инженера-космонавта В.Пацаева – II место Иванов Миша гр.№ 10
- В марте 3 детей детского сада приняли участие во II Городском турнире «Золотая шашка».
- Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию. 13 декабря выступила с сообщением на ГМО «Спортивные игры в детском саду», поделившись своим опытом работы в этом направлении.
30 марта в детском саду № 13 «В гостях у сказки» провела мастер-класс «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей» на открытом итоговом городском методическом объединении инструкторов по физической культуре.
17 мая в рамках городского открытого мероприятия «Играем вместе» провела с детьми, родителями и педагогами города Квест «Запутанная история».
31 января в детском саду прошел Семинар-практикум – Подведение итогов Городской экспериментальной площадки «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада», на котором поделилась опытом своей работы в этом направлении и провела мастер-класс по работе с детьми.
Принимала участие в методических мероприятиях детского сада, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальными руководителями.
С педагогами в течение учебного года проводила консультации по годовому плану детского сада:
- «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни».
- «Профилактика плоскостопия».
А также проводила индивидуально консультации по годовому плану инструктора:
- «Занимательная гимнастика при плоскостопии»
- «Лесные физ.минутки»
- «Игры и упражнения, используемые в работе с детьми»
- «Коррегирующая гимнастика после сна»
- «Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов»
- «Утренняя гимнастика в детском саду»
Для родителей в детском саду в течение 2016-2017 учебного года организовывала следующие мероприятия:
- День открытых дверей с показом детской корригирующей гимнастики
- Совместные с родителями спортивные мероприятия - «Вместе с папой» ко дню отца, спортивный праздник «Мойдодыр» - день Здоровья, «Папа может» к 23 февраля,
- Индивидуальное консультирование родителей «Любимые дворовые игры», «Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильной осанки у детей», по интересующим их вопросам.
Темы самообразования:
- «Формирование навыков владения мячом детей дошкольного возраста»
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду, формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей.
Продолжать работу по программе Городской экспериментальной площадки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Наступивший октябрь подарил нам долгожданное тепло. В этот солнечный день воспитанники детского сада № 4 «Рябинка» г. Долгопрудного приняли участие в Традиционном легкоатлетическом пробеге, посвященном памяти Героя Советского Союза, инженера-космонавта В.И. Пацаева.
С победой нас!