Развития физических качеств и навыков у дошкольников

Кузьмина Анна Валентиновна

Развитие психофизических качеств в дошкольном возрасте.

Двигательные навыки и умения.

Психофизические качества  напрямую связаны с морфофункциональными, психофизиологическими и биологическими особенностями организма ребенка. Воспитание данных качеств совместно с обучением ребенка двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, положительно влияют на эмоциональное состояние психики ребенка; дети быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность и активность.
Двигательное умение – это такая степень владения двигательными действиями. При которой осуществляется сознательное управление процессом, проявляется достаточная устойчивость к сбивающим факторам;
Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой, характеризующаяся автоматизированным(т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надёжностью исполнения.

Физические качества – это врождённые(генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая(материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Психофизическими качествами ребенка принято называть отдельные  его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, ловкость, выносливость,  гибкость, которые определяют «силовые, временные, скоростно-силовые характеристики движения ребенка».

Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимальное для конкретных условий время.
Сила – это двигательное качество, способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Выносливость – это способность противостоять утомлению. Развитие выносливости позволяет длительно сохранять правильную позу при работе сидя, стоя, при некоторых спортивных упражнениях, длительной ходьбе и беге.
Ловкость – это Умение овладевать новыми движениями и справляться с решением разнообразных двигательных задач.
Гибкость – это Способность выполнять движения с наибольшей амплитудой. Активная гибкость – проявляется за счёт собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость – в тех же упражнениях под влиянием внешних силовых воздействий (партнёр, груз). 
Методические условия:
Способ осуществления скоростных упражнений позволяет выполнять их в максимальном темпе;
Выполняемое упражнение предварительно хорошо освоено;
Скоростные упражнения прекращаются в момент появления первых признаков утомления. 
Методические приемы:
Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений;
Изменение скорости и темпа движений;
Смена способов выполнения упражнений;
Выполнение согласованных действий несколькими участниками;
Более сложные сочетания основных движений;
Усложнение условий игры.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2015-2016 уч.г.

 

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2016-2017 уч.г.

 

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2017-2018 уч.г.
 

 

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2018-2019 уч.г.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2015-2019 уч.г.  (сводная)

Сравнительный анализ уровня развития физических качеств и навыков у дошкольников  в АОУ детском саду № 4 «Рябинка» в 2015-2019 уч.г. указывает на сформированность необходимых двигательных умений и навыков дошкольников, а также подтверждает эффективность выбранных мною технологий. Результаты анализа помогают выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, оптимизировать работу. Положительная динамика развития психофизических качеств детей была достигнута благодаря использованию разнообразных форм работы (дни и недели здоровья, физкультурные занятия (в зале и на воздухе), спортивные праздники, физкультурные досуги, работа в групповых уголках здоровья, проведение корригирующей гимнастики, спортивная секция доп. образования «Школа мяча», участие в городских спортивных соревнованиях), благодаря системной работы всего коллектива детского сада. Результаты мониторинга детей подтверждают продуктивность и эффективность проделанной  работы по реализации общеобразовательной программы.

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников в 2018-2019 уч.г.