Конспект занятия "Сезонная одежда"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Сезонная одежда" | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сезонная одежда» Программное содержание:
- Уточнение представлений об одежде, обуви, головных уборов.
- Закрепление знаний детей о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
- Упражнение в образовании относительных прилагательных.
- Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы
- Развитие слухового внимания.
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
Оборудование:
- Презентация.
- Предметы одежды.
- Штриховки.
- Цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Вед.: - Добрый день! Сегодня у нас на занятии гости, поэтому вам придётся показать, что вы взрослые, а речь ваша красивая и чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и язычка.
Проходите, присаживайтесь на стульчики перед зеркалами Артикуляционная гимнастика.
Лог.: Спинки ровные, начали
- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
Упражнение “Застёгивание и расстегивание молнии”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
“Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).
- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. “Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)
- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.
“Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).
- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.
Упражнение “Шитьё на разных швейных машинках”: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: “Д-д-д” (шьём на электрической швейной машинке), “Т-т-т” (шьём на ручной швейной машинке).
- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.
Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка”ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
Вводная часть
Вед.: Молодцы, проходите, присаживайтесь на коврики
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(ОТГАДКИ ПО СЛАЙДАМ)
Слайд2
Вед.: отгадайте загадки
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился -
И отдельно поселился. (ВАРЕЖКИ)
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
В какое время года носят эту одежду? (зимой)
Значит это одежда какая? (зимняя)
Какую еще зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
Слайд3
Русская красавица стоит на поляне,
В белой кофточке, в красном ...(Сарафане)
Спортивную одежду Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? Шорты
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
На голову надеть нам скажет мама От солнца белую...
(панаму)
В какое время года носят эти предметы? Как она называется? Какую еще летнюю одежду вы знаете?
Лог:- Для чего нужна одежда?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)
ВХОДИТ МАША
Маша: Физкультминутка
Маша: Игра «Маша-растеряша»
Основная часть
Дети садятся на коврики или стульчики Развитие слухового внимания:
Слайд 4-8
Формирование навыка подбирать глаголы-антонимы
Вед.: А теперь поиграем в игру «Наоборот», к моему предложению подберите противоположное слово.
Развязывает шнурки
Надевает носок
Мнет белье
Рвет носки
Пачкает одежду
Дети переходят к вешалке с одеждой:
Работа над относительными прилагательными.
- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.) и тд.
А если одежду связали, он какая?
Развитие графомоторных навыков
Вед.: Игра «Клубочки»
У вас на столе клубочки, вам необходимо решить какого цвета будут нитки для вязания и что из этих ниток можно связать. Аккуратно ведем карандаш по контуру, чтобы нитка не запуталась.
IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
- Наше занятие подходит к концу.
Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что запомнилось?
Мы благодарим вас, дорогие ребята и всех гостей.
До новых встреч!