ООД Ознакомление с окружающим и развитие речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой группе раннего возраста
Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Задачи:
Образовательные: Способствовать развитию у детей умения узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д.,
Развивающие: способствовать развитию умения звукоподражать им, Воспитательные: способствовать развитию доброжелательности, отзывчивости.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа:обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование :игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).
Ход.
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Игра: «Кошка и мышки».
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Вика, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот, теперь ребята солнышко появилось, но где- то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, собирем, лучики и подарим их нашему солнышку, что-бы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.
Дидактическая игра «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я подарю вам шарики.