Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста

Хабирова Ольга Федоровна

Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  по сказке "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvtityu_rechi_kurochka_ryaba.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста

Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба»

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

- образовательные: побуждать детей слушать сказку; способствовать обучению игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.

- развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, и воображения. Развитию речи, умению отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

- воспитательные: способствовать воспитанию интереса к сказкам, заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

Дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка, яйцо.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек: дедушка, бабушка,мышка.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Игрушки: дед, бабка, курочка, мышка, яичко, домик.

Раздаточный материал: корзинка с яичками

 Методические приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого,

Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение.

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация игрушек – персонажей сказки, п/и «Покормим курочку»

                                               

                                                    Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте малышки всем привет

Ой детки, вы слышите, кто это (раздается крик курочки)

Посмотрите к нам в гости курочка пришла и сказку с собой принесла.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Жили были дед и баба. (Кто это ?)

Была у них курочка Ряба  (курочка кудахчет)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое – золотое.

Дед бил, бил (дети эмитируют движения-стучат кулочком по кулочку приговаривают тук-тук)

Не разбил

Баба била-била-

Не разбила.

Мышка бежала, пи-пи-пи пищала (как пищала)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось (дети взмахом руки показывают и говорят «бах»

Дед плачет, бабка плачет (имитация как плачут)

Курочка кудахчет, (как кудахчет курочка)

«Не плачь, дед, не плачь баба!

Я снесу вам еще яичко другое,

Не золотое, а простое.»

Посмотрите, сколько яичек снесла курочка (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)

Ой, у курочки раскатились все яички.

Давайте поможем ей собрать их в корзинку.

Подвижная игра «Собери яички»

Дети собирают рассыпанные яички в корзинку.

Курочка деткам спасибо говорит и хочет с нами погулять

П/И «Вышла курочка гулять»

Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне сказку рассказывать ,курочке яички собирать, погуляли с курочкой и покормили ее.

Дедушке и бабушке, мышке и курочке пора домой, а мы с вами пойдем в игры разные играть.

До свидания. До новых встреч.