Проектная деятельность
Для развития учебно-познавательных компетенций и творческого потенциала обучающихся применяю элементы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_plastilinografii_plastilinovaya_skazka.doc | 47 КБ |
proekt_mnogo_stran_na_belom_svete.doc | 68.5 КБ |
proekt_kto_oni_takie_zashchitniki_rossii.doc | 68 КБ |
proekt_enotik._gruppa_zolotoy_petushok.pdf | 891.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Проект по пластилинографии: «Пластилиновая сказка»
на 2021-2022 учебный год
составитель: Даниленко М.Г.
Паспорт проекта: «Пластилиновая сказка».
Тема проекта: «Пластилиновая сказка»
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: Творческий, групповой
Цель проекта: Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи:
- Формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Формировать умения использовать основные приемы пластилинографии надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Сроки реализации проекта:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с детьми подготовительной группы 2 раза в месяц, продолжительность занятия 25-30 минут
Предполагаемый результат:
- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
- усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
-ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином,
-умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Продукт проектной деятельности: Пластилиновые картины
Актуальность.
Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так какразвитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью
мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому,чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность), зрительная и двигательная память, речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к
школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.
Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Вся работа с детьми стоится согласно перспективному плану. При планировании я опираюсь на времена года, праздни-ки, интересы детей, соблюдение следующих принципов:
Принципы построения программы:
1. От простого к сложному.
2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
3. Научность и доступность.
4. Системность знаний.
5. Воспитывающая и развивающая направленность.
6. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
7. Активность и самостоятельность.
8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;
Создание условий для реализации проекта;
Подбор диагностического инструментария;
Диагностика детей;
Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями;
Сбор информации, материал для занятий.
2. Основной
Проведение занятий по изготовлению поделок из пластилина в совместной деятельности с воспитателем;
Проведение консультаций для родителей «Польза пластилинографии для подготовки руки к письму» ;
Проведение совместных занятий для углубления взаимосвязи родителей и детей;
Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!».
3. Итоговый
Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики);
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
Обобщение материала проекта;
Оформление фотоальбома с детскими работами;
Анализ участия родителей в проекте ;
Презентация проекта, выступление на педсовете. Занятия проводятся 1раз в 2 недели
Продолжительность занятия 30минут.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совмест-ной деятельности с детьми.
Перспективный план работы:
сентябрь
мониторинг
октябрь
Осенние листья
-Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в
осенний период времени;
- Формировать умения детей работать с пластилином на плоскости; детей приему «вливание одного цвета в другой»;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Чудо-хохлома.
- Формировать умения оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»;
-Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травки;
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое делодо конца.
январь
Новогодняя снежинка
- Формировать умения создавать композицию на компакт диске;
-Формировать умения передавать в работе характерные особенности снежинки;
-Развивать фантазию, творчество, используя в работе бросовый материал (паетки, бисер);
-Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность;
-Закрепить прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.
Жостовские подносы
-Формировать умение детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов;
-Познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла;
-Развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев;
-Развивать умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать вообра-жение и фантазию ребенка;
-Воспитывать взаимовыручку, товарищеские взаимоотношения при выполнении коллективных работ.
февраль
Вечер
-Формировать умение создавать композицию на готовом эскизе;
-Закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
-Расширять представление детей о красоте природы в вечернее время суток;
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
-Воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.
Золотая рыбка
-Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира;
-Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы(туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;
-Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.);
-Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
март
Весенние цветы для любимой мамочки.
-Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
-Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
-Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной
последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
Радуга - дуга
-Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
-Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
-Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
- Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
апрель
Полет на Луну.
-Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;
-Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки;
-Формировать умения детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, пригла-живания границ соединения;
-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-Воспитывать навыки аккуратности.
Лягушачье озеро
-Формировать умение детей создавать многофигурные сюжетные композиции;
-Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оття-гивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание;
-Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию;
-Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
май
Свободная тема по желанию (выбору) детей.
-Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.
-Диагностика по изобразительной деятельности (лепка)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
Проект:
«Много стран на белом свете»
(с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
Составитель:
М.Г. Даниленко, воспитатель
г. Сургут 2023 г.
Содержание проекта:
Аннотация проекта……………………………………………………3
Постановка проблемы…………………………………………………3
Цель проекта……………………………………………………………4
Задачи…………………………………………………………………...4
Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..5
Стратегия поставленных целей………………………………………...5
Ожидаемые результаты………………………………………………...6
Результаты внедрения проектного метода в ДОУ……………………7
Список литературы и информационных ресурсов……………………8
Приложения……………………………………………………………..9
Аннотация проекта
«Проект» от лат. “projectus”, что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей
Цель данного проекта — расширение представлений детей о разных странах и формирование уважительного отношения к людям разных национальностей
Данный проект направлен на детей и родителей.
Проект: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. Характер контактов: (среди детей одной группы). По продолжительности: - краткосрочный (1неделя: с 06.02.23 по 10.02.23). Заявитель: дети (старший дошкольный возраст 6-7- лет)
Постановка проблемы
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что воспитанники могут быть: активными, самостоятельными, инициативными, иметь выбор. Обогащение (амплификация) детского развития происходит в разных видах деятельности, а не только в игре. Поэтому метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования.
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование представлений у детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. В связи с этим хотелось бы расширить у воспитанников данные представления, уделить внимание воспитанию толерантности к людям разных национальностей через проектную деятельность
Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
Цель проекта:
Развитие представлений о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
Задачи:
- Подобрать материал, дающий представления о странах и народах Земли.
- Подготовить совместно с родителями брошюры о любой стране мира
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кадровое обеспечение: педагоги, умеющие поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая будет развивать культурные практики и способствовать развитию познавательных интересов.
2. Учебно-методическое обеспечение:
а) основная образовательная программа ДОУ;
б) адаптированная рабочая программа;
в) программа развития МБДОУ;
г) учебно-методическая литература.
3. Материально-техническое обеспечение: техническое оснащение для применения информационно-коммуникационных технологий, игры и пособия для работы с детьми, развивающая среда, созданная в группе
4. Информационное обеспечение: использование методической, художественной, публицистической, научной литературы, информационных интернет – ресурсов.
Стратегия достижения поставленных целей
Реализация поставленных задач будет происходить1неделю: с 06.02.23 по 10.02.23).
I этап – Организационный. Цель: активизировать детей и родителей подбор литературы, рисунков, иллюстраций о любой стране мира по плану, предложенному воспитателем:
- Как называется страна? Столица?
- Как туда добраться?
- На каком языке разговаривают местные жители?
- В какой одежде они ходят?
- Какая природа в этой стране?
- Какие достопримечательности? Сказочные герои?
1.Воспитатель напоминает детям о том, как они рассматривали карту мира, вспомнить название стран и рассказать о любой стране.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
ΙΙ этап - Планирование деятельности. Цель: познакомить детей со страной, ее столицей, с жителями, природой, достопримечательностями и сказочными героями. Продолжать воспитывать толерантность.
1. Педагог:
- игра «Журналисты о разных странах»;
- просмотр мультфильма «Леди и Бродяга»;
- помощь родителей в подборе раскрасок информации, иллюстраций о разных странах;
- составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о нашей стране?»;
- чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны», сказок разных народов;
- рассматривание детского атласа «Огромный мир», глобуса
2. Дети:
- рисование: «По сказкам разных народов», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;
- поиск с родителями и педагогом новых знаний о разных странах;
- подвижные народные игры;
-конструирование «Морской порт»;
- аппликация «Дружные ребята» (оформление альбома)
- Родители: ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), подбор иллюстраций, сведений; изготовление брошюр о любой стране мира
3 этап - Заключительный. Цель: выявление представлений у детей о стране, к которой они искали информацию, ее столице, жителях, природе, достопримечательностях и сказочных героях.
- Игра «журналисты о разных странах»
- Создание брошюр о странах мира
- Выставка для родителей группы «Много стран на белом свете»
Ожидаемые результаты
Что дает технология проектирования:
детям: возможность экспериментировать, обобщать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Повысится уровень сформированности социально-нравственного развития воспитанников, их активности, возрастет самостоятельность детей в решении поставленных задач
педагогам: повышение профессиональной компетентности, ощущение себя педагогом – новатором, самореализация педагога, смогут использовать данную технологию в работе с детьми. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
родителям: просвещение, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу, обогащение педагогического опыта, испытание чувства сопричастности, удовлетворенность от своих успехов и успехов ребенка.
Результаты внедрения проектного метода:
- у воспитанников появились представления о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;
- дети познакомились со страной, ее столицей, с жителями, природой, достопримечательностями и сказочными героями.
- активное включение родителей в подборе материалов к данному проекту, участие в изготовлении брошюр
Проблемы, возникающие при использовании проектной деятельности: недостаточное количество ТСО, не все семьи приняли участие
Вывод: изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи, а также повышения педагогического профессионализма.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Проект:
«Кто они такие Защитники России»
(с детьми с нарушением зрения старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
составитель:
М.Г. Даниленко
г. Сургут 2022 г.
Содержание проекта:
Аннотация проекта……………………………………………………3
Постановка проблемы…………………………………………………3
Цель проекта……………………………………………………………4
Задачи…………………………………………………………………...4
Ресурсное обеспечение проекта………………………………………..5
Стратегия поставленных целей………………………………………...5
Ожидаемые результаты………………………………………………...6
Результаты внедрения проектного метода в ДОУ……………………7
Список литературы и информационных ресурсов……………………8
Приложения……………………………………………………………..9
Аннотация проекта
«Проект» от лат. “projectus”, что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей
Цель данного проекта — дать первоначальные представления об истории своей страны, продолжать воспитывать гражданские чувства
Данный проект направлен на детей и родителей.
Проект: познавательно-исследовательский. По количеству участников: групповой. Характер контактов: (среди детей одной группы). По продолжительности: - краткосрочный (1неделя: с 28.11.22 по 02.12.22). Заявитель: дети (старший дошкольный возраст 6-7- лет)
Постановка проблемы
Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. Эта тема актуальна по целому ряду причин. Во-первых, человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Сегодня метод проектов широко используется и в сфере дошкольного образования. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В силу зрительных нарушений часто зрительные представления искажены, уязвимыми оказываются процессы воспроизведения и узнавания зрительных образов, возникает некоторая обеднённость чувственной стороны речи, сказывающаяся на развитии речевой системы в целом: в особенностях накопления словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем речи, развитии связной речи, в условии выразительных средств. В связи с этим у воспитанников не сформированы представления об истории своей страны, слабо развиты гражданские чувства, не достаточно материалов, мало внимания дома, мало внимания уделено в программе в ДОУ и пр.
Образовательный процесс ДОУ направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.
Цель проекта:
Развитие первоначальных представлений об истории своей страны, продолжать воспитывать гражданские чувства
Задачи:
- Подобрать материал, дающий первоначальные представления об истории своей страны. Закрепить представление о воинах-защитниках своей страны, познакомить с одеждой и вооружением русских воинов.
- Создать перечень художественных произведений о защитниках Родины
- Выпустить «Ленту времени» об изменении одежды и вооружения воинов России
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кадровое обеспечение: педагоги, умеющие выявить и поддержать адекватную форму проявления детской инициативы, которая будет развивать творческое начало личности ребенка и способствовать развитию познавательных интересов.
2. Учебно-методическое обеспечение:
а) основная образовательная программа ДОУ;
б) адаптированная рабочая программа;
в) программа развития МБДОУ;
г) учебно-методическая литература.
3. Материально-техническое обеспечение: техническое оснащение для применения информационно-коммуникационных технологий, игры и пособия для работы с детьми, развивающая среда, созданная в группе
4. Информационное обеспечение: использование методической, художественной, публицистической, научной литературы, информационных интернет – ресурсов.
Стратегия достижения поставленных целей
Реализация поставленных задач будет происходить1неделю: с 28.11.22г. по 02.12.22 г.
I этап – Организационный. Цель: активизировать детей и родителей подбор литературы, рисунков, иллюстраций о богатырях, былинных героях, о русских воинах
1.Воспитатель говорит детям: «Как вы понимаете выражение: «Кто к нам с мечом придет – тот от меча и погибнет?». Выслушав ответы детей, педагог предлагает воспитанникам узнать о том, что, кто они такие защитники России.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
ΙΙ этап - Планирование деятельности. Цель: познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, способствовать осознанию роли воинов-защитников Родины. Познакомить с жанром былины. Продолжать воспитывать гражданские чувства.
1. Педагог:
- беседа «Знакомимся с историей России»;
- просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Тугарин-змей»;
- помощь родителей в подборе раскрасок воинов-защитников;
- составление перечня художественных произведений о богатырях, воинах, солдатах
- чтение рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество - Родина-мать», прослушивание сказок «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей»;
2. Дети:
- рисование: «Русский богатырь Илья Муромец
- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом
- подвижные народные игры
3. Родители: ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), подбор иллюстраций, художественных произведений о богатырях, воинах, солдатах
3 этап - Заключительный. Цель: выявление первоначальных представлений об истории своей страны
- спортивный досуг (с педагогом): «Богатырские игры»
- создание ленты времени «Вот они, какие защитники России»
Ожидаемые результаты
Что дает технология проектирования:
детям: возможность экспериментировать, обобщать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Повысится уровень сформированности социально-нравственного развития воспитанников, их активности, возрастет самостоятельность детей в решении поставленных задач
педагогам: повышение профессиональной компетентности, ощущение себя педагогом – новатором, самореализация педагога, смогут использовать данную технологию в работе с детьми. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
родителям: просвещение, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу, обогащение педагогического опыта, испытание чувства сопричастности, удовлетворенность от своих успехов и успехов ребенка.
Результаты внедрения проектного метода:
- у воспитанников появились первоначальные представления об истории своей страны, повысился интереса к истории своей страны, желание ее изучать;
- дети познакомились с жанром былины, узнали об одежде и орудиях первых защитников России
- активное включение родителей в подборе материалов к данному проекту, участие спортивном досуге
Проблемы, возникающие при использовании проектной деятельности: недостаточное количество ТСО, включение семьи, сложность в подборе материала.
Вывод: изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи, а также повышения педагогического профессионализма.
Перечень художественных произведений о защитниках Родины
- С. Алексеев «Первый ночной таран»
- Е. Благинина «Шинель»
- Е. Воробьев «Обрывок провода»
- «Добрыня Никитич и Змей» (из сборника сказок А. Гильфердинта)
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А.Нечаева
- Л. Кассиль «Богатыри»
- Ю. Коваль «Выстрел»
- М. Лермонтов «Бородино» (отрывок)
- А. Митяев «Почему армия всем родная»
- А. Митяев «Дедушкин орден»
- С. Михалков «Дядя Степа»
- «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева)
- А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок)
- А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…»
- «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова