Нейролепка
С целью развития мелкой моторики, креативных способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста использую такой прием, как нейролепка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.94 КБ |
zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.doc | 48 КБ |
zanyatie_skazochnye_tsvety_dlya_pchelki.doc | 31.5 КБ |
seriya_zanyatiy_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_vospitaniyu.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
2022-2023 учебный год
Тема: «Нейролепка как инструмент развития мелкой моторики и креативного мышления у детей дошкольного возраста
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Вызвать у детей интерес к нейролепке.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
- Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
- Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ;
- Оказать консультационную поддержку родителям по развитию и совершенствованию у детей мелкой моторики рук;
- Улучшать общую двигательную активность;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.
Формы работы с детьми:
- Совместная работа с детьми;
- Индивидуальная работа;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- Занятие – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика, дидактические игры во второй половине дня);
- Работа с родителями (консультации онлайн).
Методы и приёмы работы:
- Объяснение, показ, беседа, игра;
- Массаж кистей рук;
- Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- Изготовление дидактических игр, шнуровок;
- Лепка из пластилина;
- Игры с кубиками, конструкторами;
- Использованием шаблонов, трафаретов;
- Пальчиковый театр.
Игры:
- « Геометрические вкладыши»;
- « Крупная и мелкая мозаика»;
- « Пирамидка»;
- « Игры в сухом бассейне для рук»;
- « Узнай что в мешочке?»;
- « Разрезные картинки»;
- « Строим из конструктора»;
- « Пазлы деревянные и картонные»;
- « Шнуровка»;
- « Прищепки»;
- « Игры с массажными мячиками».
Предполагаемый результат: Дети смогут правильно держать столовые приборы, принадлежности для занятий по художественно-эстетическому развитию; будут развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.
План самообразования:
- Актуальность выбранной темы;
- Отчет по самообразованию;
- Вывод.
1.Актуальность выбранной темы.
В наше время особенно актуальной встала проблема мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно его отделы, которые отвечают за речь.
Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной системой организма.
Нейролепка - это вид практики, в процессе которого воспитанники развивают свои умственные и творческие способности, а также сенсорное восприятие, мелкую моторику.
Проблема: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста, через нейролепку.
2. Отчет по самообразованию.
Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опиралась в течение всего периода работы.
План работы
Раздел плана | Сроки | Форма | Практический выход | |
Работа с детьми | В течение учебного года. | 1.Разработать перспективное планирование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нейролепку». 3. Дидактические игры в различных видах деятельности. 3. Занятия для развития мелкой моторики рук. | 1.Перспективный план работы . 3.Картотека дидактических игр. 3. Необходимый материал и оборудование для данных занятий. | |
Работа с родителями | В течение учебного года. | 1.Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через нейролепку» (Онлайн). «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях" (Онлайн). 2.Папка-передвижка (Фото детей) «Игры с пальчиками». 3. Памятка для родителей: «Игры с прищепками» 4. Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. | |
Пополнение собственного сайта воспитателя. Изучение методической литературы | Октябрь, февраль. В течение года | Работа с родителями. Изучение журналов «Дошкольное воспитание»; интернет ресурсов. | Консультации для родителей. Изучение статей по данному направлению. |
Вывод:
И в заключении, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что - то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к нейролепке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия по нейролепке
на тему: «В гости к солнышку».
для детей среднего возраста (4–5 лет)
в группе «Золотой петушок»
составитель:
М.Г.Даниленко,
Цель: Развивать ручную умелость посредством пластилинографии.
Программное содержание:
- Образовательная область «Художественное творчество»
Продолжать учить приёму сплющивания шара на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Упражнять в умении раскатывать кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.
- Образовательная область «Коммуникация»
Побуждать детей к активному общению.
- Образовательная область «Познание»
Совершенствовать умение определять цвет, форму предметов.
- Образовательная область «Здоровье»
Формировать привычку сохранять правильную осанку.
- Образовательная область «Социализация»
Воспитывать желание помогать сказочным персонажам.
Технические средства информации: экран, компьютер, проектор, слайды: «Солнце», «Зайчик», «Горы и тучи», «Горы, заяц и солнце». Магнитофон, аудиозаписи: А.Штейнвиль «Грустное настроение», русская народная мелодия «Ой, лопнул обруч», русская народная мелодия «Полянка».
Демонстрационный материал: зонтик, картон синего цвета формата А4, образец.
Раздаточный материал: картон синего цвета формата половина листа А4, пластилин желтого цвета, клеёнки для лепки, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Разложи по форме, по цвету», наблюдения за солнцем на прогулке, чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», рассматривание солнца в книгах, иллюстрациях. Рисование солнышка, разучивание заклички «Солнышко, солнце», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Методы и приёмы:
Чтение загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, рассказывание заклички, игровые упражнения, показ образца, показ способа действия, объяснение, поощрение.
Конечный результат:
- Сплющивает шар на горизонтальной поверхности.
- Раскатывает кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.
- Активно взаимодействует с педагогом.
- Определяет цвет, форму предметов.
- Помогает сказочным персонажам.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки, Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики, воспитатель садится перед ними. Рядом с воспитателем компьютер, проектор, экран.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. На экране изображение солнца.
Воспитатель: Просыпается оно раньше всех и делает зарядку. Давайте и мы вместе с солнышком сделаем зарядку для глаз. На экране глазная гимнастика «Солнышко».
Воспитатель: Молодцы ребята! Сделало солнышко зарядку,. умылось из тучки и поднялось высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. На экране изображение гор и туч.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Кажется, я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам идёт.
Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
В это время на экране появляется Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Я пришёл к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А где же нам солнышко искать, где оно живёт?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь к большой горе.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки (Подносим руку ко лбу, смотрим из-под руки вверх)
Мы поднимем к солнцу ручки (Руки поднимаем вверх)
Руки в стороны потом (Руки разводим в стороны)
Мы пошире разведём.
Руки поднимаем (Поднимаем руки вверх)
Тучи разгоняем. (Руки подняты вверх, машем из стороны в сторону)
Ярче солнышко свети, (Руки перед собой)
Хмурый дождик запрети! (Грозим пальцем)
Вот окончен дальний путь, (Проводим рукой вдоль лба)
Можно сесть и отдохнуть! (Присели)
На экране появляется зайчик возле большой горы, наверху которой много тучек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли с вами к сказочной горе.
А есть ли солнышко на небе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте вместе с зайцем позовём солнышко?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает русскую народную закличку «Солнышко, солнце».
Солнышко, солнце
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Дети и воспитатель зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим из пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Садитесь на свои места.
Дети проходят за столы и садятся
Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы солнышко появилось, поэтому я слепила своё солнышко. Посмотрите на него. На что оно похоже?
Дети: На мячик, , на шарик.
Воспитатель: А какой солнышко формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Да. Верно. Лучики длинные, вытянутые, направленные в разные стороны, чтобы всех согревать своим теплом.
Воспитатель: Ребята, чтобы слепить солнышко надо взять кусочек пластилина положить его между ладошками и круговыми движениями слева направо начать скатывать шарик, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от большого куска пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Прежде чем мы начнём лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать кистями рук полукруг маховое движение). Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети лепят солнышко. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте ваши работы отнесём к волшебной горе, может солнышко выглянет и погреет нас?
Дети несут свои работы на стол, который стоит перед экраном. На экране появляется солнышко над горой, возле которой стоит заяц.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, появилось на небе. Мы помогли зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик нам говорит: «Спасибо!»
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: А что мы ещё делали?
Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия по нейролепке
на тему: «Сказочные цветы для пчелки».
для детей среднего возраста (4–5 лет)
в группе «Золотой петушок»
составитель:
М.Г.Даниленко,
Задачи:
1. Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
2. Развивать практические навыки работы с пластилином.
3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?
А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.
Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки!
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым!
(одуванчик)
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит?
(колокольчик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:
Говорит цветку цветок:
«Подними свой лепесток.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
отряхни и успокойся»
Воспитатель: Ребята, вот вы какие умелые, сильные!
Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже нарисовала сказочные цветы для пчелки. Давайте рассмотрим их повнимательнее. Цветы стоят в голубой вазе. Как называется эта часть цветка (показывая на середину).
Дети: Середина.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого (называют соответствующий цвет).
Воспитатель: А что еще есть у цветка?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: А какой формы лепестки?
Дети: Вытянутой, продолговатой.
Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?
Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.
Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.
Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.
Давайте сделаем гимнастику для пальцев, разогреем их.
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.
Дети лепят (индивидуальная работа).
Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Соня, тебе нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Чудо грибочки».
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Чудо грибочки».
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.
Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Материал и оборудование:
Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.
Предварительная работа:
- беседа о грибах
- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)
- разгадывание загадок о грибах
- чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
- слушание аудиосказки «Под грибом»
- театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»
- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»
- аппликация «Грибы»
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыкальная композиция Вивальди «Времена года»
- Приглашаю я вас в лес,
Полный сказок и чудес
- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?
- Потому что на улице осень.
- А в какие краски осень раскрасила свои листочки?
- Красный, желтый, ………..
- А как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад. (гимнастика)
- А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?
-Да.
ЗАГАДКИ.
1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика)).
2. Кто всю ночь по крыше бьет?
Да постукивает.
И бормочет и поет,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика))
3. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой. (ГРИБ).
- По лесочку мы пойдем,
И грибочки соберем.
Вот грибочек, вот второй…
Ой, смотрите, Еж живой!
Что ты плачешь, милый еж?
Что так громко ты ревешь?
- Я по лесу все хожу
А грибов не нахожу.
Что же делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
- Не грусти наш милый ежик!
Мы с ребятами поможем.
Ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки.
- Дети, а какие грибочки вы знаете?
- Где они растут?
- А все грибы можно собирать и есть?
- Нет
- Как называются грибы, которые есть нельзя?
- Несъедобные.
ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)
- Молодцы, ребятки.
- А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?
- Пластилин и грибы.
- Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?
- ……..
- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?
- Ножку
- А красным и коричневым?
- Шляпки.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим,
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за (домой) стол заторопились.
ИТОГ
- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.
Скорее, ежик, посмотри,
Ребята сделали тебе грибы.
Грибочки удалые,
Шляпки расписные.
- Спасибо Вам, мои друзья.
Порадовали Вы меня!
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
- А мы ежика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь, под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Обсуждение путешествия в лес.
- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?
- Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.
Раздается звонок колокольчика.
- Ой, слышите, ребята? Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.
- Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?
- От ежика.
- Здравствуйте, мои друзья!
Помню, помню всех Вас я.
Вы мне помогли в лесочке,
За это посылаю Вам грибочки.
Вкусные, сладкие,
Угощайтесь-ка, ребятки!
Ежик дарит подарки (грибочки).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем на прогулках; беседа о солнце.
Материал:
Иллюстрация солнышка, картон светло - голубого цвета форматом 30х30 см. с прорисованным кругом-солнышком без лучиков;
Пластилин желтого цвета, салфетки, стеки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре полукругом, воспитатель обращает их внимание на окно:
Педагог. Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
Дети. Солнышко.
Педагог. Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
Дети. (хоромчитают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Педагог. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
Педагог. Какие красивые лучики у вас получились!
В нашей группе утром тоже появились солнышки, но они не смогут нас согреть (показываю заготовки для работ – солнце без лучиков), как вы думаете почему?
Дети. У них нет лучиков.
Педагог. А мы можем им помочь?
Дети. Да.
Педагог. Как?
Дети. Нарисовать лучики.
Педагог. Ну тогда занимайте свои места, будем спасать солнышки.
- Для того чтобы закрасить солнышко необходимо взять крупный кусок пластилина, скатать из него шарик и прикрепить к изображению так, чтобы он хорошо прилип.
- Взять кусочек пластилина, скатать колбаску и сделать из неё лучик.
- Можно добавить дополнительные детали: улыбки у солнышка, облака вокруг.
В середине работы проводится физминутка.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Засияло ярко,
Стало деткам жарко!
Панамки натянули,
Солнцу подмигнули,
Стали прыгать и скакать,
Солнцу ручкою махать.
Здравствуй, солнышко! Здравствуй, жаркое!
Ты такое тёплое, ты такое яркое!
Согревай ты нас лучами,
Потанцуй ты вместе с нами!
Педагог. Смотрите, какие солнышки у нас получились! Теплые, лучистые. Давайте украсим ими группу.
Педагог. А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку и поиграть с солнечными зайчиками, которых подарит нам солнышко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Шарики для ёлочки»
составитель:
М.Г.Даниленко,
Занятие на тему: «Шарики для ёлочки»
Цель: создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.
Задачи:
- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики и расплющивать их;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к елочке.
Оборудование: маленькая искусственная ёлочка, шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую искусственную ёлочку. Встают вокруг стола.
Воспитатель читает стихотворение:
Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это! (Это ёлочка).
- И правда, это ёлочка в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ёлочка: маленькая или большая? (Маленькая).
- А какого цвета наша маленькая гостья? (Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки? (Нет). А что? (Иголки).
Давайте потрогаем осторожно, какие иголки? (Колючие, колкие).
- Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.
Физкультминутка.
Ель, (Встаём на носочки, руки тянем вверх)
Ёлка, (Встаём на всю ступню, руки разводим в стороны)
Ёлочка, (Приседаем, руки кладём на колени)
Колкая иголочка. (Качаем головой, грозим указательным пальчиком)
Ёлочке понравилось с нами играть.
- Ещё, ёлочка, мы знаем с ребятками про тебя стишок. Расскажем вместе?
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Умнички какие, наши детки, правда ёлочка? И всё равно она какая — то печальная... Посмотрите, малыши, может, чего — то не хватает ёлочке?
(Шариков, игрушек).
Как же мы сразу не заметили, что ёлочка грустит из — за того, что нет на ней праздничного наряда! Что же делать? Как мы можем помочь ёлочке? (Мы можем нарядить её шариками). Дети развешивают на ёлочку шарики.
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят —
Замечательный наряд!
Вот какая нарядная стала наша гостья! Давайте сделаем её портрет.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Садимся за столы. Что есть на ваших столиках? Что мы можем сделать из пластилина ? (Слепить шарики).
Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к ёлочке.
Коллективная работа, индивидуальная помощь.
Анализ детской работы.
Сколько шариков сделал Никита? (Один). А сколько Аня? (Один). А все вместе мы сколько шариков сделали? (Много). И ёлочка стала нарядная, такая же яркая и красивая, как наша гостья! Смотри ёлочка, ребятки сделали твой портрет! Мы отнесём его на нашу выставку, чтобы мамы и папы полюбовались нашей работой. А сами будем танцевать и веселиться!
Танец с ёлочкой.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Забавляться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним — глядите все!
— Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами забавляться.
Вперевалочку следует
Косолапый мишка.
Он везет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!(М. Клокова)
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год! (А. Барто)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Кто к нам в гости прилетел»
Составитель:
М.Г.Даниленко,
Занятие на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ птицы, подбирая соответствующую цветовую гамму, познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
Формировать представления детей о зимующих птицах.
Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук; умение составлять композицию, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы.
Планируемые результаты: научить передавать в рисунке образ птицы.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас прогуляться в осенний лес. Вы согласны? (Ответы детей) Закройте глаза и покружитесь вокруг себя. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите. Вот мы и в лесу. И хотя по календарю ещё осень, на улице уже очень много снега.
Ребята, как вы думаете, почему в лесу так тихо? Куда делись все птицы? Почему не поют? (Ответы детей) Все птицы улетели в теплые края, а в лесу остались только зимующие птицы.
Смотрите, ребята, а это что за птицы и почему они не улетели? (Ответы детей)
Ребята, это птицы, которые остаются с нами зимовать.
Презентация «Зимующие птицы»
Теперь мы с вами много знаем о зимующих птицах. И я предлагаю вам нарисовать таких птиц. Кто хочет, будет рисовать синичку, а кто хочет – снегиря.
Снегири.
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Ребята, я предлагаю вам выбрать, кого вы будете сегодня рисовать: синичку или снегиря. Те ребята, кто будет рисовать синичку – возьмите карточку с изображением синички и проходите за 1 стол, а те, кто хочет рисовать снегиря – возьмите карточку с изображением снегиря и проходите за 2 стол.
А прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Вспомните, пожалуйста, в чем отличие этих птиц. (Ответы детей) Рисовать птиц мы будем с помощью круга.
(Во время рисования обратить внимание на цветовую гамму.)
Ребята, давайте покажем друг другу какие красивые птицы у нас получились. Вы слышите, в нашем лесу запели птички и стало очень весело и нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и покружитесь вокруг себя. Вот мы и в группе!
Каких птиц вы нарисовали сегодня?
Почему они называются зимующие?
Каких зимующих птиц еще вы знаете?
В чем отличие синички и снегиря?
При помощи чего мы нарисовали птиц?
Я очень рада, что теперь вы не только знаете о зимующих птицах, но и научились некоторых из них рисовать. А в память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам вот эти раскраски.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Мы делили апельсин»
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Мы делили апельсин»
Цель: Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости-пластилинографии.
Задачи: Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.
Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Ход занятия:
Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал. «Здравствуйте мои маленькие друзья!»
Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанго мартышка Микки. Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.
Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим……(апельсин)
(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)
Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:
Жёлтый – жёлтый
Длинный, гладкий.
А очистишь – сладкий – сладкий.
Он нам жарким югом дан,
А зовут его …… (Банан)
((Достаю из посылки гроздь бананов, рассматриваем)
Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?
(составляю композицию, сопровождая действия стихами
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников где изображены предметы посуды, фрукты, цветы…? (Натюрморт)
Если дети не назовут, подсказываю.
Воспитатель: Дети, а как называются растения на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?
Дети: Лианы!
Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.
Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ни чего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт.
Показываю картинку – образец
Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.
Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто - куда.
Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.
Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А на память у нас останется вот такая красивая картина – натюрморт.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами.
Звучит музыкальное сопровождение «Чунга – Чанга», чтобы дети могли потанцевать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Клубочки для котят»
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Клубочки для котят»
Задачи: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.
Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
Плотный картон с силуэтом котенка, размером ½ А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук;
доска для лепки; картина «Кошка с котятами».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Воспитатель: - кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Воспитатель: - Дети, а кто кошку боится? (Мышка)
Мышки очень бояться кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока не появиться маленький зверек. А кого боится сама кошка? (Собаку)
- Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.
Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.
Воспитатель: - Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
Этапы выполнения работы.
Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длиной, что начнет выходить за пределы ладошке, положить колбаску на дощечку и продолжать раскатывать на ней.
Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
Пальчиками слегка надавить на получившейся клубочек. Но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
Сделать еще 2 – 3 клубочка другого цвета.
Разминка для пальчиков во время работы.
Точит кошка коготки
Сидя на окошке
Ах, какие же они
Острые у кошки.
Ах, какие у неё
Маленькие лапки.
В этих лапках до поры
Дремлют цап-царапки.
По окончании работы воспитатель благодарит детей от имени котят, за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Самолёт летит»
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Самолёт летит»
Задачи: Закрепить умение детей делить пластилин на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Помочь детям составить на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Показать, как дополнить изображение характерными деталями (окошками -иллюминаторами). Продолжать формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Материал: плотный картон, размер ½ А4, пластилин, салфетки для рук, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением самолета или игрушка – самолет.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
Дети: Самолет.
Педагог Верно, сегодня мы полетим с вами на воздушном транспорте – самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в стороны руки- крылья. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда полетели.
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Я хочу на самолете полететь, полететь,
И село свое родное посмотреть, посмотреть,
Полечу я выше тучи
Над землей над землей,
Он, наверное, большущий,
Край родной, край родной!
Педагог. Стоп машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
Дети что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?
Дети. Небо, солнышко, птичек.
Воспитатель. А когда вы смотрели вниз, что там видели?
Дети. Землю, дома, людей.
Мы летели под облаками,
А земля плыла под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
О.Узорова
Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажите о своем путешествии
родителям и друзьям.
Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами,
Которые делают вот такие большие настоящие самолеты.
(Показывает фотографии и рисунки самолета)
Воспитатель. Дети на что похож самолет?
Дети. На птицу.
Воспитатель. А что у них общее?
Дети. Крылья, хвост.
Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называют корпусом, внутри корпуса – салон, где сидят люди, пассажиры, во время полета.
В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади
у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Воспитатель предлагает встать детям около своих мест, развести руки – крылья в стороны
и немного назад.
Педагог. Когда мы с вами построим самолеты, мы отправимся в полет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
А. Барто.
Взять брусок пластилина лучше серого цвета, но можно синего, зеленого. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед – назад перед собой. Стекой разделить колбаску на две равные части вдоль. Одну часть отложить, это будут крылья.
На другой части загнуть один конец наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.
Взять вторую часть, разделить ее стекой пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.
Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета. Стекой разделить на маленькие части. Из каждого кусочка скатать маленький шарик на дощечке.
Разложить шарики – окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их слегка расплющивая каждый. Воспитатель хвалит детей за работу и предлагает испытать новые самолеты в полете с веселой песенкой. Самолет. Самолет летит, самолет гудит«У-у-у-у! Я лечу в Москву.Командир – пилот, самолет ведет, у-у-у-у! Я лечу в Москву!» Н. Найденова.
\
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Вышла курочка гулять, а за ней цыплята»
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплята»
Задачи: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»; беседа о домашних птицах, раскрашивание раскрасок по теме.
Материал: картина «Курочка с цыплятами», игрушка курочка, плотный картон зеленого цвета размером 1/2 А4 с изображением курочки;
Пластилин желтого и красного цветов; салфетки, доски для лепки, стеки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог (держит в руках игрушку Курочку) сообщает о том, что сегодня утром Курочка Ряба вышла на прогулку со своими цыплятами (выставляет картину на мольберт).
Педагог. Но пока она пила водичку цыплята решили подшутить над мамой и спрятались. Бедная курочка очень переживает, что её малышей может съесть кошка и просит вас помочь ей найти её малышей. Поможем курочке?
Дети: Да.
Педагог. А как же выглядят её малыши?
Дети в силу своих знаний рассказывают о цыплятах, при необходимости педагог дополняет рассказ.
Педагог. Ребята, а как мы с вами можем помочь курочке?
Дети: Давайте нарисуем цыплят.
Педагог. Давайте! Занимайте свои места.
Основная часть.
Этапы работы.
Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части.
Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.
Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.
С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.
Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.
В середине работы проводится физминутка.
После окончания работы педагог вывешивает работы.
Педагог. Посмотрите, как радуется Курочка! Наконец – то она с вашей помощью нашла проказников-цыплят. (педагог подносит игрушку к уху, будто слушает) Курочка говорит, что вы настоящие друзья, раз в любой ситуации можете прийти на помощь и благодарит вас!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию:
«Одуванчики»
составитель:
М.Г.Даниленко
Занятие на тему: «Одуванчики»
Цель: Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.
Задачи: Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованность в работе обеих рук. Умение работать в коллективе. Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой?
Ход занятия: Вносим в группу букет из одуванчиков. Чтение стихотворения
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Рассматривание цветка:
Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуванчика? Дети: Форму круга. Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их большого количества отдельных цветочков.
Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться. Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник. Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу. Дети садятся за столы. Пальчиковая игра: Светит солнышко в окошко, ( «фонарики») Потанцуем немножко Прыг-скок.. (Хлопаем) Светит солнышко в окошко, ("фонарики") Потанцуем мы немножко Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем) Светит солнышко в окошко, ("фонарики") Потанцуем мы немножко Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина. Оля, ты взяла пластилин, какого цвета? Ваня, а ты взял пластилин какого цвета? Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек. Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька). Цветок прикрепите на картину к стебельку. Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить. Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна! В конце занятия можно провести хоровую игру Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.