Проект "Пожару нет"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
Проект
«Пожару нет!»
(подготовительная группа)
Воспитатели:
Соколова Н.В.
Апонасько Е.С.
2016г.
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 11.10 – 25.102016г.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- Знать средства пожаротушения;
- Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- Знать о профессии пожарного;
- Профилактика панического страха перед огнём;
- Именение отношения родителей к данной проблеме;
- Оознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление игрового маркера «Пожарная безопасность»
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Механизм реализации проекта
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
- Подготовительный этап:
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, презентаций для просмотра
2. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме проекта
- Основной этап реализации проекта
Направления развития | Совместная Деятельность | Самостоят. деятельность | Взаимодействие с семьей | |||
Речевое развитие | - Составление рассказа по иллюстрациям со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. - Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику. - Разучивание стихотворений. - Пересказ рассказа Толстого Л. «Пожарные собаки». -Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию. - Беседа «Пожарный – профессия героическая!». - Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку». - С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», "Кошкин дом".
| Создание условий для театрализованной игры, дидактических и подвижных игр. Подготовка материала к непосредственной образовательной деятельности и беседам. | - Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта. - Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара. -Консультация для родителей «Спички не игрушка – огонь не забава»
| |||
|
|
| - Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе. - Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
|
| ||
Познавательное развитие | - изготовление игрового маркера «Пожару нет» (изготовление пожарной машины, макета леса, улицы, кухни)
- НОД «Пожароопасные предметы -НОД «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» - НОД «Пожарный – герой, он согнем вступает в бой»
|
| ||||
Социально – коммуникативное развитие
| - Дидактические игры: «Последовательные картинки», «Слушай внимательно», «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Одежда пожарного раньше и сейчас», Игра – эстафета «Отважные пожарные» - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Строительство пожарной части» - Создание ситуации «Твои первые действия при пожаре» Игровые тренинги с телефоном - Экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. - Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами. -Беседа «Будь осторожен с огнем!». - Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
|
|
|
| ||
Художественно - эстетическое
|
- Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь», «От чего бывает пожар». - Лепка «Загорелся кошкин дом». -конструирование «Пожарная машина»
|
|
|
| ||
Физическое развитие
|
- На прогулке: спортивные и командные соревнования«Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» — бег парами в обруче. - Подвижные игры: «Огненный дракон», «Вода и огонь», «Быстрые и ловки».
|
| ||||
- Заключительный этап:
- Изготовление игрового маркера «Пожарная безопасность»
Участие в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожару нет!»
- Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
Литература:
1. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
4. М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
5. Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.
Итог реализации проекта:
Итогом реализации проекта стала викторина «Знатоки пожарной безопасности».Она показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, смогут самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.
А также в г. Котласе с 10 сентября по 3 ноября проходил конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожару нет!» организатором конкурса был «Отряд государственной противопожарной службы № 21» при участии отдела образования администрации МО Котласский муниципальный район. Мы, воспитатели подготовительной группы «Ягодка» Соколова Н.В. и Апонасько Е.С. и наши воспитанники решили не оставаться в стороне, а изготовить игровой маркер по пожарной безопасности. По результатам подведения итогов конкурса наш игровой маркер занял 1 место. Награждение состоялось в администрации МО Котласского муниципального района, где нам вручили благодарственное письмо и долгожданный приз – «Пожарную машину»