Бинарное занятие в подготовительной группе "Занимательное путешествие"

Апонасько Елена Сергеевна

Програмные задачи.
Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти; сравнивать количественный состав элементов двух множеств; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.
Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Обучение грамоте: закреплять умение детей делить слова на слоги; составлять предложение с заданным словом и по картинке; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).
Музыкальное развитие; развивать умение легко и свободно двигаться под музыку; выполнять простые танцевальные движения.

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.
Оборудование.
Геометрические фигуры разного цвета у каждого ребёнка; стульчики с такими - же фигурами; картины - пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; мяч; раздаточный счётный материал, наборные полотна (на каждого ребёнка ); демонстрационный плакат - река с рыбками (три зелёных, пять синих); простые карандаши, листочки с заготовками для штриховки, ватман для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационная сюжетная картинка «Детский сад»; блоки Дьенеша; аудиозаписи звуков мотора, шума воды,


Ход занятия.

Ребята мы предлагаем вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
 Скажите, а как называются люди, которые много путешествуют? (путешественники). А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам, ...)А как всё это называется? {Ландшафт)
-А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде,...) А что это всё? (Транспорт).
-Ребята, а чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нам нужно расшифровать слово, расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».-Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас на карточках с буквами цифрами. Дети находят нужные стульчики, рассаживаются).
-Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь.

-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? {Звучит аудиозапись шума воды)
Правильно, мы приехали на реку.

Скажите, а какие животные обитают в реке?
Работа с раздаточным материалом.
-А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок и присядьте на бережок. (Дети присаживаются на коврик, перед каждым лежит наборное полотно и счётный материал. На стене — демонстрационный плакат с рыбками.)
-Посчитайте, сколько зелёных рыбок плавает в реке и выложите столько - же фигур на верхнюю линейку. (Дети кладут 3 фигуры) Назовите, сколько зелёных рыбок?
-Посчитайте. Сколько синих рыбок и выложите столько - же фигур на нижней линейке. (Дети кладут 5 фигур) Назовите, сколько синих рыбок.
-Каких рыбок больше?.(Синих рыбок больше, чем зелёных)
-А на сколько больше? (На две)
-Как вы узнали? (Две синих рыбки без пары)
-Как сделать, чтобы было поровну? (Нужно прибавить или отнять)
-Доложите столько фигур, чтобы было поровну. ( Дети кладут ещё 2 фигуры на верхнюю строчку)
-Сколько всего фигур у вас получилось? (Десять)
-Как ещё можно сказать? (Один десяток)

Решение задач с помощью счётных палочек.
1.Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2.В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
Нам пора отправляться дальше.

Работа с геометрическим материалом. (блокиДьенеша)
- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней)
- А где можно найти много камней (В горах)
- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник)

Ребята, а давайте представим, что геометрические фигуры, которые лежат в обруче, это камни.  - Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. ( Воспитательпоказывает блоки Дьенеша, дети называют их свойства: форма, цвет, размер, толщина).
Игра «Раздели фигуры». Ребята перед вами два обруча,нужно распределить фигуры так, чтобы в одном обруче оказались все красные маленькие фигуры, а в другом обруче все синие толстые фигуры.

Чтобы отправиться дальше в путь, нужно построить дорогу из оставшихся  камней, но выбирать будем только большие фигуры для прочности.

Физминутка с Кукутиками.
- Ребята куда мы попали? На луг. Посмотрите, кто нас ждёт? Кукутики

Ну вот дорога готова, можно отправляться дальше.

-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? {Звучит аудиозапись звуков леса).Рассмотрим картинку леса.
Игра «Назови признак»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное. Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать признак). А сейчас давайте присядем на пенёчки и посмотрим на экран.
 

Работа со словом и предложением. 
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Кто самые главные в детском саду? (Дети).
-Сколько слогов в этом слове?
-Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей,...)
-Посчитайте количество слогов в этих словах.
-А что можно составить из слов? (Предложение)
-Составьте предложения по картине. Посчитайте количество слов в ваших предложениях. (Вывешивается сюжетная картина. Дети составляют предложения. Считают количество слов в своих предложениях).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)

Ориентировка на листе бумаги. 
-Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. Дети подходят к мольберту, на которомприкреплён ватман).
-Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем - треугольник - гора
В левом нижнем - квадрат - луг.
В правом верхнем - домик — детский сад.


Наше занятие окончено