"Фиксики в гостях у ребят"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»
Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель:
Апонасько Елена Сергеевна
пос. Шипицыно, 2018 год
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,
Цель: закрепление представлений о предметах бытовой техники, её назначении, правилах использования.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о бытовой технике; закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами; показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека;
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между бытовыми приборами и их назначением, развивать любознательность, внимание, память, мышление, воображение, художественные способности, умение отображать признаки весны в рисунке.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию через творческую деятельность; умение сочувствовать и сопереживать героям мультфильма;
Методы и приемы: игровой, проблемный, словесный, объяснительно – иллюстративный
сюрпризный момент – встреча с Фиксиками (роль исполняют родители);
музыкальное сопровождение;
рассматривание картинок по безопасности;
художественное слово;
вопросы к детям;
напоминание;
обобщение;
игры с героями;
пальчиковая игра.
Оборудование: компьютер (аудиозапись из мультфильма), игрушечные электроприборы (утюг, пылесос, холодильник, телевизор), плакаты Фиксиков, карточки с бытовыми приборами, сюжетные картинки по правилам безопасности, краски, баночки для воды, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры, кисти, губки, медали, предметы для игры «Выбери продукты».
Предварительная работа: беседа о правилах безопасности при использовании бытовых электроприборов, просмотр мультфильмов «Фиксики», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Ю. Энтин «До чего дошёл прогресс», сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились», О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника», Б. Миротворцев «Анюта», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», А.В. Шипунова «Прозрачный пылесос», рассматривание иллюстраций в детских журналах «Непоседа», «Тридесятое царство», в детской энциклопедии «Бытовые приборы».
Форма организации: подгрупповая.
Ход занятия:
В-ль: Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы любите смотреть мультфильмы?
Я приглашаю вас в мультик, а вкакой кто мне скажет? (обращаю внимание на плакаты «Фиксики», развешанные на стене, дети рассматривают плакаты)
Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
В-ль: Здравствуй, Симка! Почему ты, такая грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти?
В-ль: Итак мы все вместе отправляемся искать Нолика.
В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультфильма «Фиксики»?
Ответы детей: (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.)
В-ль: Все верно! Как можно, одним словом назвать эти предметы? (Бытовая техника).
Симка: А я знаю замечательное стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в электроприборах. Но прежде чем мы отправимся искать Нолика, нужно вспомнить правила безопасности при использовании бытовой техники (рассматривание сюжетных картинок).
В-ль:Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам….(утюг)
Подходим к первому столику: на нем утюг, ищем Нолика.
В-ль: Нолик нам оставил задание. Из всех картинок нам нужно выбрать старинные бытовые приборы (веник, самовар, доска стиральная, лампа керосиновая, утюг, печка русская).
Второй столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание.
Игра «Найди пару». На доске представлены картинки с бытовой техникой. Детям нужно подобрать пару.
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор - человек которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка- курица.
Третий столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание.
Игра «Выбери продукты» (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в одну корзинку, остальные предметы в другую корзинку. Симка проверить. А мы с вами продолжаем искать Нолика(подходят к телевизору).
Четвёртый столик: В-ль: Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? (какая погода?, Какое время года). Я предлагаю вам нарисовать свой прогноз погоды.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять пальчики хотят играть.
В кулачок ты их сожми, крепко-крепко их держи.
Разожми теперь ладошки помаши ими немножко.
В клювик пальчики сложили стали зёрнышки клевать.
Тук- тук тук-тук раздаётся звонкий стук.
Рыбкой пальчики сложили и по ручейку пустили,
Рыбка хвостиком виляла, и плескалась, и ныряла.
Долго пальчики играли и наверное устали?
Ты тихонько их погладь: «Баю-бай ложитесь спать!»
В-ль: а сейчас, ребята, вы можете приступать к рисованию. Дети рисуют. Кто закончил рисовать, возьмёт свою работу и повесит на доску. И у нас получиться весенняя выставка.
Появляется Нолик.
В-ль: Здравствуй, Нолик.Ты, где был?А мы тебя искали в разных электроприборах.
Нолик: Я всё проспал. А где вы меня искали? (дети перечисляют)
Нолик: Какая у вас красивая выставка получилась. Чувствуется, что наступила настоящая весна (хвалит рисунки детей). Ребята, давайте вместе с Вами потанцуем (танец под музыку из мультфильма «Помогатор»).
Симка: Ребята, большое спасибо за помощь! Нам с Ноликом пора идти,но прежде чем попрощаться мы хотим подарить вам медали, настоящих знатоков электроприборов (Фиксики одевают детям медали). До свидания, ребята!
В-ль: Ну, а нам с вами пора возвращаться в группу!
Анализ занятия - игра «Солнышко и тучка»