Воспитательная работа

             Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной (учебной и внеучебной) деятельности.

             С 2017 года являюсь классным руководителем учебной группы по специальности "Сестринское дело". Цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для всестороннего развития и самореализации личности, а также формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста.

            Задачи воспитательной деятельности:

- Осуществлять воспитательную работу через учебные занятия и внеаудиторные мероприятия;

- внедрять в воспитательную работу активные формы воздействия на студентов, создавать условия для самореализации и саморазвития личности;

- воспитывать духовность и нравственную потребность к труду;

- развивать гражданственность и патриотизм на основе имеющихся материалов;

- формировать качества характера, необходимые в профессиональной деятельности;

- прививать навыки здорового образа жизни, формировать ценностное отношение к своему хдоровью;

- воспитывать экологическую грамотность;

- осуществлять связь с семьей.

              Основными направлениями в работе классного руководителя является нравственно-эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое, а также профилактика правонарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательной работе

Дашеева Туяна Валерьевна

Кяхтинский филиал ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»

В своей педагогической работе педагогу постоянно приходится работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить студентов думать. А в современном цифровом мире необходимость использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ - технологий) в обучении актуальна и неоспорима. А ИКТ-компетентностьявляется уже универсальной компетентностью, на которой базируются достижение ключевых компетентностей во всех сферах самоопределения человека. Она обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.

Когда разговор заходит про воспитательный процесс и воспитательную работу педагога, первостепенно говорят о цели сформировать нравственно богатую, гармонично развитую личность, которая способна к самоопределению и творчеству.

С целью  повышения качества воспитательной работы в системе профессионального образования и развития познавательного интереса студентов и реализации воспитательного потенциала педагогов   широко применяются ИКТ технологии. И данная необходимость обусловлена не только педагогическими, а скорее социальными и технологическими причинами. И ФГОС нового поколения обеспечивает активное внедрение ИКТ- технологий и в сам воспитательный процесс. Во-первых, потому что четко сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Следует сказать несколько слов о критериях эффективности ИКТ- технологий:

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
  • компактность (возможность накапливать информации на дисках, флэш-картах, исключая накопление папок с информационным материалом на бумажных носителях);
  • наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
  • возможность проведения мониторинга и внешнего контроля знаний (проведение интернет-экзаменов, а также экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности обучаемого через тесты, анкеты);
  • возможность творческого развития личности обучающихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через возможности участия в онлайн олимпиадах, публикаций своих работ и проектов на сайтах, а также участие в оформлении сайта техникума (предоставление материалов).

Говоря о возможностях компьютерных технологий, можно разграничить несколько аспектов использования компьютера как такового.

  1. Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях, фоно- и видеотеки, электронные справочники и энциклопедии, банки данных и др.
  2. Компьютер как средство обработки информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации, учета индивидуальных достижений студентов и преподавателей (портфолио), обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных показателей.
  3. Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы, фотоальбомы в электронном виде, сборники творческих работ студентов и преподавателей в электронном виде, сайт.
  4. Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, фото, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях, экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др.
  5. Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта, формы обратной связи, гостевая книга, электронная почта, телемосты и телеконференции, форумы и т.п.

        

Применение ИКТ в воспитательном процессе.

  • Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие классных коллективов, рост профессиональной деятельности классных руководителей.   Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
  • Контрольная  функция - контроль за документацией классных руководителей, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся.  Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
  • Методическая функция - поиск и сбор информации в помощь классным руководителям ( сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и пр., подготовка педсоветов,  на воспитательные темы, создание  информационных данных для родителей ( памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);

Электронная документация классного руководителя

•        План воспитательной работы;

•        Социальный паспорт класса;

•        Психолого-педагогические характеристики учащихся класса;

•        База данных учащихся и их родителей.

Информационные технологии позволяют автоматизировать делопроизводство.        Мониторинг

•        успеваемости по четвертям, полугодиям и за год;

•        уровня воспитанности.

Диагностирование, анкетирование

Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ.

Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие. В этом классному руководителю способны помочь ИКТ. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.

Коммуникации

Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать Сайты и Форумы.

Общение возможно через Обратную связь школьного сайта. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой.

Творческая работа с учениками

•        Выпуск газет к различным конкурсам.

•        Создание электронного альбома для выпускников.

•        Разработка электронной «Летописи» класса.

•        Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

•        Создание портофолио каждого учащего класса, портофолио класса.

Работа с родителями

•        для коммуникаций;

•        для проведения родительских собраний.

Использование  ИКТ: применяя презентации, фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, можно сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь.

Внеклассные мероприятия

  • Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий (соревнования, классные часы, диспуты и т.п.), которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а также позволяют экономить время проведения мероприятия;

При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка

Цель педагога при подготовке к мероприятию – организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным.

Методическая работа

  • сопровождение выступления на педсовете, МО;
  • для проведения семинара или творческого совещания;
  • для обобщения собственного опыта.
  • А профориентационная работа ведется в основном благодаря ИКТ – технологиям (рекламные видеоролики, презентации о техникуме, объявления в социальных сетях и прочее)

Итак, резюмируя вышеизложенное можно сказать что ИКТ- технологии в воспитательной работе применяются для:

  1. Поиска и сбора информации;
  2. Диагностики (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);
  3. Создания банков данных по различным направлениям воспитательной работы;
  4. Развития исследовательских способностей детей (создание проектов, участие в олимпиадах и конкурсах);
  5. Проведения игр, конкурсов, викторин;
  6. Создания портфолио студента и преподавателя;
  7. Развития сайта техникума;
  8. Разработки грамот, дипломов и пр.;
  9. Подготовки классных часов;
  10. Подготовки к педсоветам на воспитательные темы;
  11. Создания банка данные для родителей ( памятки, рекомендации и пр.);
  12. Обобщения опыта.

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для учащихся, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации учащихся в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

8. Повышают качество педагогического труда

9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.

Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в воспитательной работе

Слайд 2

С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность

Слайд 4

Эффективность использования ИКТ в воспитательном процессе Экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); Компактность (возможность накапливать информации на электронных носителях, исключая накопление папок с информационным материалом); Наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; Доступность ; В озможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через подготовку презентаций, создание роликов и т.д.; эстетичность

Слайд 5

Использование ИКТ в нашей работе: ИКТ во внеклассной работе средство для создания информационно-методических материалов и документов средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы) средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио) средство обработки информации средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы) средство коммуникации (сайт, электронная почта) Организация конкурсов: проектов, творческих работ с использованием ИКТ.

Слайд 6

Поиск информации (интернет-ресурсы, справочники); Обработка информации (анализ успеваемости); Наглядное представление информации (сайты, презентации, материалы для стендов с использованием цифровых фотоаппаратов, игровые программы); Хранение информации (фотоальбомы в электронном виде, сборники творческих работ, видеоархив) Обмен информацией (гостевая книга, электронная почта, сайты, телемосты, форумы) ИКТ в воспитательном процессе :

Слайд 7

Использование ИКТ в воспитательной практике Создание документации по воспитательной работе; Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики ); Выпуск газеты; Разработка грамот, дипломов и пр.; Подготовка выступлений на воспитательные темы; Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.); Классные часы; Игры , конкурсы , викторины

Слайд 8

Вывод: Грамотное , системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы классного руководителя 641 группы

Дашеевой Туяны Валерьевны

Сентябрь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Индивидуальный уровень

Организация и проведение инструктажей по профилактике терроризма, п/пожарной безопасности, ДТП

Разговоры о важном «Дорогами России»

Разговоры о важном «Путь зерна»

2.09

2.09

23.09

Колледж

Классный руководитель

  1. Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Индивидуальный уровень

Составление социального паспорта группы.

Посещение и проверка студентов, проживающих в общежитии

2.09-15.09

15.09-30.09

колледж

Классный руководитель

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа об учебном плане на 2024-2025 учебный год Беседа «Кодекс медицинской сестры»

Разговоры о важном «Век информации»

2.09

18.09.

16.09

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень ПОО

1.Участие в общеколледжном внеаудиторном спортивном мероприятии День здоровья

2.Организация и проведение инструктажей по ФЗ РФ №15(воздействие на окружающую среду табачного дыма)

3. Беседа по профилактике вредных привычек

08.09.

02.09.

25.09

колледж

Спортивный сектор

Классный руководитель

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

- генеральная уборка в кабинете

 - Озеленение кабинета

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

хозяйственный сектор

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Общеколледжное мероприятие «День знаний» 2 сентября

Участие в олимпиадах, конференциях колледжного, городского, районного, республиканского и всероссийского уровня

01.09.

1 семестр

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Староста

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Участие в конкурсе фотографий

Разговоры о важном «Образ будущего»

В течение месяца

9.09

колледж

Староста, культмассовый сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Оказание помощи пожилым людям, ветеранам колледжа

Разговоры о важном «День учителя»

В течение месяца

30.09

колледж

Волонтеры группы

Октябрь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Уровень ПОО

Разговоры о важном «Легенды о России»

Разговор о важном «Гостеприимная Россия»

7.10

28.10

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Индивидуальный уровень

Проведение обследования социально-бытовых условий обучающихся, склонных к правонарушениям.

1.10-15.10

колледж

Классный руководитель

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа о соблюдении внешнего вида медицинского работника, об этике и деонтологии

10.10

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Беседа на тему «Вейпы и айкосы: вред или польза».

2.10

колледж

Классный руководитель

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

Уровень ПОО

- участие в субботниках

- генеральная уборка в кабинете

15.10

В течение месяца

колледж

Классный руководитель, хозяйственный сектор

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Беседа о подготовке к занятиям, о распорядке дня

 С 1 по 10 октября

колледж

Классный руководитель, староста

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Подготовка и проведение конкурса «Шоу талантов» среди студентов 1 курса

17.10-25.10

колледж

Классный руководитель

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «Что значит быть взрослым»

Разговор о важном «Как создать крепкую семью»

14.10

21.10

колледж

Классные руководители

Ноябрь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Классный час «День народного единства»

05.11

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Профилактика личной безопасности, предупреждение травматизма.

Планирование и реализация основ безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма, поведения в экстремальных ситуациях.

1.11-15.11

колледж

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Разговоры о важном «Твой вклад в общее дело»

Беседа на классном часе о профессии медицинской сестры/медицинского брата

11.11

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Беседы о ЗОЖ

01.11-30.11

колледж

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

Беседы о культуре поведения на природе

Генеральная уборка в кабинете

Беседа о личной гигиене

20.11-30.11

В течение месяца

колледж

Культмассовый сектор, староста

редколлегия

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

Разговоры о важном «Искусственный интеллект и человек»

В течение месяца

18.11

колледж

Классный руководитель

7.Развитие творческих способностей

Уровень выше ПОО

Создание видеоролика «Финансовая грамотность»

1-14.11.

колледж

Староста, культмассовый сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Разговоры о важном «С заботой к себе и окружающим»

Поздравление мам с праздником  «День матери»

25.11

22.11

колледж

Классный руководитель

Декабрь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведение

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Разговоры о важном «День героев Отечества»

9.12

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Беседа «Мы выбираем жизнь»

1.12-15.12

колледж

Классный руководитель

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Разговоры о важном «Миссия - милосердие» (ко Дню волонтера)

Беседа о правилах поведения в лечебно-профилактических учреждениях

2.12

10.12

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Классный час «Всемирный день борьбы со СПИДом»

2.12

колледж

Классный руководитель

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

Беседа о личной гигиене

Генеральная уборка в кабинете

8.12

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Разговор о важном «Как пишут законы»

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

16.12

В течение месяца

колледж

Учебный сектор

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Создание видеоролика на тему «Поздравление родителей с Новым годом»

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Староста

культмассовый сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «Одна страна – одни традиции»

23.12

колледж

Классный руководитель

Январь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Классный час  «Союзники России»

22.01

29.01

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Профилактика суицида. Беседы о ценностях жизни

Беседы о межличностных отношениях

24.01

колледж

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа на тему «Планы на будущее»

25.01

16.01

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Участие в  в спортивных мероприятиях

16.01-31.01

колледж

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

 - генеральная уборка в кабинете

В течение месяца

колледж

Редколлегия

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Разговор о важном «День российской печати»

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

Беседы о ликвидации академической задолженности

13.01

В течение месяца

колледж

Учебный сектор

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в мероприятии ко Дню студента

Разговор о важном «День студента»

25.01

20.01

колледж

Классный руководитель

Инициативная группа

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Беседа  «Добро и зло рядом с нами»

31.01

колледж

Классный руководитель

Февраль

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень ПОО

Участие в общеколледжном мероприятии месячник по военно-патриотическому воспитанию

 Разговор о важном «День защитника Отечества»

20.02-25.02

19.02

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень ПОО

Участие в спортивно-массовых мероприятиях в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений.

16.02-31.02

колледж

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Разговор о важном  «День первооткрывателя»

12.02

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень ПОО

Участие в спортивных мероприятиях, посвященных военно-патриотическому воспитанию

16.02-31.02

колледж

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень ПОО

- генеральная уборка в кабинете

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Редколлегия

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

Разговор о важном «День Российской науки»

В течение месяца

05.02

колледж

Классный руководитель

Учебный сектор

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в общеколледжном мероприятии Сагаалха 2023

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Культмассовый сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Уровень ПОО

Разговор о важном «Всемирный фестиваль молодежи»

26.02

колледж

Классный руководитель

Инициативная группа

март

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «От юных морей до полярного края»

Разговор о важном «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»

Разговор о важном «Единство народов России»

11.03

18.03

25.03

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Беседа «Конфликты и способы их разрешения». Тестирование «Конфликтны ли вы?»

23.03

колледж

Психолог

Классный руководитель

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа «Профессиональное становление»

06.03

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень ПОО

Профилактика табакокурения и употребления никотинсодержащих веществ

01.03-08.03

колледж

Классный руководитель

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень учебной группы

Конкурс на лучшую антинаркотическую листовку

- генеральная уборка в кабинете

10.03-30.03

колледж

Классный руководитель

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Учебный сектор

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Участие во внеаудиторном мероприятии к 8 марта

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Культмассовый сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «Как найти свое место в обществе?»

4.03

колледж

Классный руководитель

апрель

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень учебной группы

Уровень ПОО

Разговор о важном: «Россия – здоровая держава»

15.04

колледж

Классный руководитель

Хоз.сектор

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Беседы с обучающимися по вопросам ЗОЖ, профилактике вредных привычек и т.п.

Беседа «Твори добро на всей Земле»

16.04-31.04

колледж

Классный руководитель

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа «Моя специальность»

Разговор о важном «Труд крут»

18.04

29.04

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень ПОО

Участие в соревнованиях по настольному теннису.

16.04-31.04

колледж

Классный руководитель

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень ПОО

Акция «Чистый город»

Участие в общегородском субботнике.

Разговор о важном «Экологичное потребление»

- генеральная уборка в кабинете

16.04-30.04

22.04

колледж

Классный руководитель

Хоз. сектор

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя»

Разговор о важном «Я вижу Землю. Это так красиво»

01.04

08.04

колледж

Классный руководитель

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие во внутриколледжных научно – практических конференций, профессиональных конкурсах, олимпиадах,  а также в заочных мероприятиях  Всероссийского  и Международного уровней.

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Учебный сектор

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень ПОО

Участие в общеколледжном мероприятии «Неделя добра»

10.04

колледж

Классный руководитель

май

Формы работы

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень ПОО

Участие в митинге, посвященном победе в ВОВ. Участие в акции Георгиевская лента.

Участие в общеколледжном мероприятии ко дню Победы. Час памяти.

Участие в акции «Свеча памяти»

Разговор о важном «День памяти»

В течение мая месяца

6.05

колледж

Классный руководитель

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Диспут «Прекрасное слово жизнь»

16.05-31.05

колледж

Психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Конкурс презентаций

Подвиг советских медиков в годы ВОВ

Разговор о важном «Будь готов. Ко дню общественных организаций »

7.05

13.05

колледж

Классный руководитель

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Беседа на тему «Умей сказать – нет!».

23.05

колледж

Классный руководитель

5.Экологическое воспитание

Уровень ПОО

Уровень учебной группы

Участие в акциях: Посади дерево! 

- генеральная уборка в кабинете

16.05-31.05

колледж

Классный руководитель

Хоз.сектор

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в олимпиадах, конференциях республиканского и межрегионального уровня

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

Учебный сектор

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Участие во внеаудиторном мероприятии ко дню медицинской сестры

12 мая

колледж

Преподаватели

Инициативная группа

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Разговор о важном «Перед нами все двери открыты»

29.05

колледж

Классный руководитель

июнь

Формы работы

Мероприятие

Дата проведение

Место проведения

Ответственный

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Уровень ПОО

Участие в шествии ко Дню города

Классный час «День России»

В течение месяца

11.06

колледж

Классный руководитель

староста

2.Социально – психолого – педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)

Уровень учебной группы

Организация работы, инструктажи по профилактике личной безопасности, предупреждению травматизма.

Планирование и реализация основ безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма.

Психологическое занятие «Мои результаты достижений за учебный год!»

В течение месяца

колледж

психолог

3.Развитие профессиональной карьеры

Уровень учебной группы

Беседа, классный час «Герои нашего времени»

20.06

колледж

Классные руководители

4.Физическое и здоровьесберегающее воспитание

Уровень учебной группы

Профилактика употребления алкогольных напитков

16.06-31.06

колледж

Классные руководители

Спортивный сектор

5.Экологическое воспитание

Уровень ПОО

 Экологический десант: посадка цветов на территории колледжа

- генеральная уборка в кабинете

16.06-30.06

колледж

Классный руководитель

Хозяйственный сектор

6.Интеллектуальное воспитание

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие в олимпиадах, конференциях районного, республиканского и Всероссийского уровня

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

7.Развитие творческих способностей

Уровень ПОО

Уровень выше ПОО

Участие во внутриколледжных научно – практических конференций, олимпиадах,  а также в заочных мероприятиях  Всероссийского  и Международного уровней.

В течение месяца

колледж

Классный руководитель

8.Духовно-нравственное семейное воспитание

Уровень учебной группы

Беседа «Семейные ценности»

7.06

колледж

Классный руководитель



Предварительный просмотр:

КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного мероприятия, посвященного Дню учителя,

«Улыбнитесь, учитель!»

Разработчик: преподаватель Дашеева Т.В.,

студенты 642 группы

г. Кяхта,

2020 г.

Цель мероприятия: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога.

Задачи:

обучающие:

-закрепить и расширить знания и представления у студентов о празднике День учителя;

-формировать эстетические качества, навыки в художественной деятельности;

развивающие:

– развивать познавательную активность студентов, развивать творческие способности студентов;

воспитательные:

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело, чувство уважения к преподавателям и к их труду, коммуникативные способности.

Форма проведения: шоу-конкурсы

Методы проведения: беседа, игра, показ видеороликов и слайдов, вокальные упражнения, мозговой штурм.

Оформление: поздравительные плакаты с Днём учителя, оформленная фотозона «С днем учителя», видеоролик: «Дорогому учителю», воздушные шары,

Технические средства: проектор, компьютер, музыкальное сопровождение.

1 этап – Начало учебного дня

Перед началом рабочего дня в 7.45 студенты встречают преподавателей, и каждому при входе вручают шарик с конфетами и поздравлениями. Звучит хорошая музыка! 

2 этап – Конкурсная программа для преподавателей «Улыбнитесь, учитель».

Ход мероприятия

Перед входом в кабинет каждому преподавателю выдается номерок, который определяет в какой команде он будет участвовать в конкурсной программе праздника.

1 ведущий:

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Колледж празднует день педагога

- Праздник мудрости, знаний труда.

2 ведущий:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

1 ведущий:

Вы душою - всегда молодые,

Труд и радость с нами деля.

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя.

2 ведущий:

За ласку, доброту, заботу,

Хотим мы всех благодарить.

Собрать бы все цветы на свете,

И вам сегодня подарить!

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие преподаватели! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с профессиональным праздником – Днем Учителя!!!

2 ведущий: Мы очень рады тому, что нам предоставили возможность от лица всех студентов нашего колледжа выразить вам свою благодарность за вашу нелегкую, но такую нужную и прекрасную работу.

2 ведущий:

Звонок на праздничный урок 

Подать мне разрешили, 

Ведь педагогов самых лучших 

К нам в зал мы пригласили. 

Вы отдохните хоть чуток, 

Мы сами проведем урок!

1 ведущий: Сегодня наш праздник пройдет в виде урока. Мы ваши новые учителя. Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, физики, географии, биологии, информатики и музыки. Тема нашего урока: «Улыбнитесь, учитель».

2  ведущий: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

-ведро фантазии,

-чаша умений,

- правильно выращенные руки,

-мозги в нужном месте.

Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

1 ведущий: А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать вас Мария Матвеевна и Юлия Александровна.

2 ведущий: Сегодня урок необычный. Урок будет проходить в виде конкурсов, для этого мы вас поделили на три команды. И начинаем мы с разминки

1 ведущий: Все мы с вами хоть раз смотрели веселую передачу «Устами младенца». И сейчас у нас конкурс «Устами первокурсника». Наши первокурсники приготовили для наших команд собственное толкование некоторых слов. Для каждой команды приготовлено по два видео вопроса (слайд 2).

2 Ведущий: Внимание на экран, видео вопрос для Команды 1. Подсказка: В нашем колледже это тоже есть.  Ответ «Библиотека» (слайд 3, 4)

1 Ведущий: Внимание на экран, видео вопрос для Команды 2. Подсказка: у преподавателей он только летом.  Ответ: «Отпуск» (слайд 5, 6)

2 Ведущий: Видео вопрос для Команды 3. Подсказка: это проходят раз в пять лет.  Ответ: «Аттестация» (слайд 7, 8)

1 ведущий: А сейчас переходим ко второму этапу нашего урока. Это музыкальный этап, конкурс «Угадай мелодию». Вашему вниманию представлены мелодии по четырем темам: «Осенняя пора», «Хиты 90-х», «Ботанический сад» и «Детство, детство». В каждой теме мелодии распределены по баллам 30, 40 и 50. За верно угаданную мелодию команде начисляются баллы.

Команды выбирают тему и угадывают мелодии. (слайд 9 - 22)

2 ведущий: Наконец, переходим к завершающему этапу нашего урока – это конкурс «Где логика?».  Вам необходимо будет разгадать название фильма, строчку из песни или стихотворения, фразу из кинофильма или мультфильма, фразеологизмы.

Для каждой команды по очереди демонстрируются слайды, на которых загаданы названия фильмов, строчка из песни или стихотворения, фраза из кинофильма или мультфильма, фразеологизмы, которые необходимо угадать. (слайд 23 - 35)

1 ведущий: Ну вот и подошел к концу наш урок. А сейчас предоставим слово нашему жюри, которые подведут итоги.

Жюри подводит итоги.

2 ведущий: Спасибо, дорогие преподаватели за участие в нашем празднике. Мы очень надеемся, что вам понравились наши конкурсы. Еще раз от лица всех студентов колледжа поздравляем вас с профессиональным праздником!

1 Ведущий: Учитель –

2 Ведущий: три слога. Не так уж и много,

1 Ведущий: А сколько умений вмещает оно!

2 Ведущий: Уменье мечтать!

1 Ведущий: Уменье дерзать!

2 Ведущий: Уменье работе себя отдавать!

1 Ведущий: Уменье учить!

2 Ведущий: Уменье творить!

1 Ведущий: Уменье детей беззаветно любить!

2 Ведущий: Учитель – 

1 Ведущий : три слога. Но как это много!

2 Ведущий: И это призванье вам Богом дано!

1 ведущий: Сейчас хотим представить вашему вниманию видеоролик-поздравление от студентов колледжа.

Демонстрация видеоролика. В завершение праздника студенты исполняют финальную песню «Благодарим тебя, учитель».

В конце праздника каждому преподавателю вручается подарок – печенье с предсказанием на учебный год.

C:\Users\ДНС\Downloads\20201002_075735 (1).jpgC:\Users\ДНС\Downloads\20201029_143343.jpgC:\Users\ДНС\Downloads\IMG-72a0bf9a28baa9ba4d2d8adba330aab1-V.jpg



Предварительный просмотр:

  КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГАПОУ «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

УМК

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель:

Дашеева Туяна Валерьевна

Содержание УМК классного руководителя

1.Положение о классном руководителе

2.Положение о старосте группы

3.Положение о дежурстве студентов

4.Единые требования к студентам

5.Инструкция дежурного преподавателя по колледжу

6.Обязанности старосты группы

7.Паспорт группы

8.Социальный паспорт группы

9.Характеристики

10.Список актива группы

11.Акт обследования жилищно-бытовых условий студентов

12.Занятость студентов группы во внеурочное время

13.Участие студентов группы в мероприятиях колледжа

14.Тетрадь куратора по работе с родителями

15.Заметки куратора

16.Анализ работы классного руководителя

17.График дежурств по колледжу

18.Беседы на классный час

19.Список группы

20.План воспитательной работы

Воспитательная работа

С 2017  года являюсь куратором группы по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Формирование специалиста во многом зависит не только от правильно построенного образовательного процесса, но и от уровня проводимой воспитательной работы, целью которой  является  формирование гармоничной личности, востребованной на рынке труда, способной успешно адаптироваться в условиях современного общества.

Для реализации поставленных целей, на куратора группы возлагается большая ответственность. Сложность работы куратора студенческой группы заключается в том, что студенты к нам приходят практически сформированными личностями, поэтому в первую очередь необходимо создать благоприятную атмосферу, микроклимат в группе для более быстрой адаптации будущих медицинских работников. В начале каждого учебного года составляется план воспитательной работы на год, который согласовывается с заведующей по воспитательной работе колледжа и с заведующей филиалом.

Основными направлениями в работе куратора является нравственно-эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание, а также профилактика правонарушений.

На каждый учебный год ставится цель воспитательной работы с учетом получения профессиональных знаний и становления будущего медицинского работника.

На первом курсе целевой основой является сохранение высокой учебной мотивации и результативности обучения, адаптация студентов, формирование учебного коллектива.  

На втором курсе необходимо развитие устойчивого интереса к профессии, погружение в специальность, овладение профессиональными компетенциями, вовлечение в исследовательскую деятельность, сплочение коллектива группы.

На третьем курсе формируется интерес к специальным дисциплинам, к выбранной профессии, что необходимо для подготовки востребованного специалиста.

На заключительном этапе обучения создаются условия для профессионального развития, формируются основы профессионального самоопределения, конкурентоспособности выпускников на пороге самостоятельной деятельности.

Выпуск состоялся в июле 2021  года, 93% выпускников устроились на работу по специальности, 1 человек  продолжил обучение в медицинском ВУЗе.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

ГАПОУ  «ББМК МЗ РБ»

  1. Общие положения
  1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).
  2. Настоящее Положение определяет нормативно-правовую и организационно- методическую основу деятельности классного руководителя в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»)
  1. Основные задачи деятельности классного руководителя являются:
  • создание благоприятных условий для развития личности студентов, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование коллектива группы, как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей студентов в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития студентов.

  1. Функциональные обязанности классного руководителя

3.1.Организационно - координирующие:

  • планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией колледжа;
  • оформление документов;
  • ведение педагогических наблюдений за динамикой развития студентов и коллектива группы;
  • организация коллектива группы; распределение поручений, работа с активом;
  • организация дежурства в группе;
  • соблюдение санитарного состояния закрепленного за группой кабинета;
  • систематическое (плановое) проведение собраний, «часов общения», организационных часов в группе, тематических классных часов, открытых классных мероприятий;
  • формирование системы студенческого самоуправления в группе;
  • определение форм взаимодействия студентов с государственными (или негосударственными) общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности;
  • участие в подготовке и проведении плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний колледжа;
  • взаимодействие с преподавателями, работающими в группе.

3.2 Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между студентами группы;
  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «студент- преподаватель».

3.3 Аналитические:

  • изучение физического и психического здоровья студентов, их успеваемости, посещаемости во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;
  • изучение индивидуальности студента;
  • систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;
  • анализ и оценка семейного воспитания каждого студента;
  • анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

3.4 Социальные:

  • создание коллектива группы как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого индивидуума;
  • выявление и учет студентов социально незащищенных категорий;
  • обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий студентов.

3.5 Делопроизводство:

  • разработка плана воспитательной работы на учебный год;
  • социальный паспорт группы;
  • картотека на каждого студента с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе (на отделении);
  • ведение журнала классного руководителя;
  • учет показателей учебной деятельности  студентов по семестрам;
  • учет занятости студентов в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах и т.д.

  1. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  • предлагать на рассмотрение директору колледжа предложения, план мероприятий по совершенствованию работы колледжа;
  • участвовать в организации и проведении мероприятий колледжа со студентами;
  • присутствовать на занятиях или мероприятиях, проводимых преподавателями в группе;
  • выносить на рассмотрение администрации, цикла классных руководителей предложения по улучшению воспитательной работы, согласованные с коллективом группы;
  • приглашать в колледж родителей (или лиц, их заменяющих) для решения проблем образования студента.

  1. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Положения и Правил внутреннего распорядка ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» распоряжений и приказов директора колледжа, должностных обязанностей, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.

  1. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;
  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной  работы; методикой организации досуга, коллективной творческой деятельности, техникой индивидуального общения со студентами);
  • знание индивидуальных и возрастных особенностей подростков и молодежи;
  • владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;
  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам образования;
  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической практики;
  • способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
  • наличие организаторских умений и навыков;
  • наличие коммуникативных способностей.

6.2 Слагаемыми эффективности работы классного руководителя является положительная динамика:

  • степень сформированности у студентов понимания значимости  здорового образа жизни;
  • уровень воспитанности студентов;
  • % посещаемости студентами учебных занятий и внеучебных мероприятий;
  • уровень сформированности группы;
  • % занятости студентов в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, научно- исследовательская работа, молодежные объединения и др.);
  • рейтинг активности группы и отдельных студентов в мероприятиях колледжа и разного уровня;
  • степень участия коллектива группы в работе органов студенческого самоуправления.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТАРОСТЕ ГРУППЫ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является основным документом, регулирующим деятельность старосты группы в ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» (далее – ГАПОУ «ББМК МЗ РБ», колледж).

1.2. Документ обязателен к применению во всех структурных подразделениях колледжа, в т.ч. Кяхтинском филиале.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Староста группы назначается приказом директора ГАПОУ «ББМК МЗ РБ» в начале учебного года сроком на один учебный год по решению группового собрания и рекомендации классного руководителя группы.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Основные задачи, которые должен решать староста группы:  руководство активом группы;  контроль за успеваемостью, посещаемостью студентов группе;  оказание помощи классному руководителю группы в организации воспитательной работы.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТАРОСТЫ ГРУППЫ

4.1 Староста обязан:

 ежемесячно в конце месяца предоставлять вместе с учебным сектором председателю цикловой методической комиссии классных руководителей документацию для подведения итогов успеваемости и посещаемости (ведомости с аттестацией студентов за месяц, с учетом пропусков занятий, медицинские справки, заявления, объяснительные и т.д.);

 осуществлять контроль за успеваемостью, посещаемостью студентов в группе;

 оперативно доводить до сведения студентов группы информацию, поступающую из учебной, воспитательной части, отделений, обеспечивает своевременное выполнение требуемых решений, распоряжений;

  отвечает за участие группы во внеклассных воспитательных делах;

 оказывает помощь в организации воспитательной работы среди студентов, содействует в активизации работы, спортивных секций, кружков, художественной самодеятельности и прикладного творчества;

 осуществляет контроль за работой всех членов актива группы;

 осуществляет контроль за сохранностью имущества (мебели) в аудитории, учебном корпусе, за дежурство студентов.

5. ПРАВА

5.1. Староста группы имеет право:

 присутствовать на заседании педагогического Совета;

 участвовать в заседании ЦМК КР при подведении итогов успеваемости и посещаемости, при отчете группы за месяц, полугодие, год;

 участвовать в корректировке плана учебно-воспитательной работы учебной группы и колледжа.

 

6. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

6.1. Административные наказания применяются к старостам за срыв занятий, недобросовестное отношение группы к трудовым десантам, генеральной уборке и др.

6.2. За хорошие показатели учебной группы по итогам успеваемости и посещаемости, за активное участие группы во всех проводимых мероприятиях колледжа, староста поощряется материально или морально.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7.1. Староста учебной группы работает под руководством классного руководителя группы группы, является его первым помощником и руководит активом группы. Староста работает в тесном контакте со студенческим Советом самоуправления.

8. РЕГИСТРАЦИЯ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

8.1. Регистрация, рассылка и хранение настоящего Положения осуществляется в порядке, описанном в процедуре СТО 02-01-06 «Управление документацией».

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

9.1. Порядок внесения изменений в настоящее Положение описан в пункте 11. СТО 02-01-06 «Управление документацией».

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРСТВЕ СТУДЕНТОВ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является основным документом, регулирующим дежурство студенческих групп в ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» (далее – ГАПОУ «ББМК МЗ РБ», колледж).

1.2. Документ обязателен к применению во всех структурных подразделениях колледжа, в т.ч. Кяхтинском филиале.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:  Законом РФ от 27.12.2012 "Об образовании";

 Уставом ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»;

 Положением о правилах внутреннего трудового распорядка для студентов ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»;

2.2. Дежурство студенческих групп организуется для поддерживания чистоты и порядка в учебном корпусе колледжа в течение учебного процесса, для оперативного решения возникающих проблем.

2.3. Дежурство групп осуществляется в соответствии с графиком, составленным администрацией колледжа.

2.4. Каждая группа дежурит полную учебную неделю. В случае необходимости или особых ситуаций, дежурство продлевается еще на одну неделю.

2.5. Составление графика дежурства группы и контроль за его исполнением возлагаются на студента, ответственного за дежурство группы по колледжу и классного руководителя группы.

2.6. Дежурство осуществляется в две смены:

 1 – ая с 7.40 до 13.30

 2 – ая с 13.30 до окончания учебного дня (согласно расписанию).

2.7. Контроль за дежурством осуществляет классный руководитель и дежурный администратор.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

  7.40 – 8.00 – контроль за наличием у студентов сменной обуви, халатов, сдачей верхней одежды в гардероб, контроль чистоты учебных кабинетов

 8.05 – 8.30 – влажная уборка в учебной части корпуса

 8.00 – 11.20 – контроль за соблюдением чистоты и порядка. Выполнение поручений администрации.

 12.10 – 13.30 – влажная уборка в учебной части корпуса.

 13.30 – сдача дежурства второй смене.

 13.30 – 15.00 – контроль за соблюдением чистоты и порядка. Выполнение поручений администрации.

 17.40 – 18.00 – влажная уборка в учебной части корпуса.

 18.00 – сдача дежурства дежурному классному руководителю.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ

 4.1. Дежурные обязаны:

 без опозданий приступить к дежурству;

 быть образцом аккуратности, порядочности, вежливости и дисциплинированности;

 осуществлять контроль за чистотой и порядком, сохранностью имущества колледжа;

 осуществлять контроль за наличием у студентов сменной обуви и обязательной сдачей в гардероб верхней одежды;

 выполнять поручения администрации колледжа;

 проводить влажную уборку;

 при появлении в колледже посторонних лиц в вежливой форме выяснить цель их визита и при необходимости проводить их до дежурного по колледжу классного руководителя, или представителя администрации;

 вызывать студентов или преподавателей с лекции или практических занятий разрешается только в экстренных случаях;

 в случае возникновения конфликтных ситуаций или появления в колледже подозрительных лиц необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по колледжу классному руководителю или представителю администрации.

4.2. Запрещается:

  заниматься во время дежурства посторонними делами;

 уходить с дежурства до прихода 2 смены, вечером - без разрешения дежурного классного руководителя.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ

5.1. Классный руководитель вместе с ответственным за дежурство группы составляет график дежурства студентов и на очередном классном часе доводит до сведения всех студентов группы. 5.2. Классный руководитель знакомит студентов с правилами и обязанностями дежурных и порядок проведения дежурства.

5.3. В пятницу в 15.10 классный руководитель принимает дежурство у предыдущего классного руководителя.

5.4. Классный руководитель обязан контролировать дежурство группы, осуществлять необходимую помощь (по контролю за сменной обувью, спецодеждой, дисциплиной, чистотой и 5.5. В конце дежурной недели классный руководитель составляет отчет по дежурству группы и передает дежурство классному руководителю следующей группы.

 5.6. На очередном классном часе в группе проводится анализ дежурства группы.

5.7. Все вопросы, возникающие в процессе дежурства, классный руководитель согласует с дежурным администратором.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ

6.1. При проведении хозяйственных работ дежурные обеспечиваются спецодеждой и средствами защиты в установленном порядке.

7. РЕГИСТРАЦИЯ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

7.1. Регистрация, рассылка и хранение настоящего Положения осуществляется в порядке, описанном в процедуре СТО 02-01-06 «Управление документацией».

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

8.1. Порядок внесения изменений в настоящее Положение описан в пункте 11. СТО 02-01-06 «Управление документацией».

 Согласовано:                                                                                   Утверждаю:                                                            

 Зав. по ВР                                                                                        Зав. филиалом                                                                                  

                     .                                                                                     ___________________                                                                  __________________                                          

   

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ

Студент обязан:

1.Приходить на занятия не позднее, чем за 10 минут до его начала.

 

2.Свое рабочее место приготовить за 5 минут до начала каждого занятия.

3.На урок приходить подготовленным, с выполненным домашним заданием.

4.Иметь необходимые принадлежности: конспекты, книги, ручки и т.д.

5.Не нарушать дисциплину на занятиях.

6.После уроков привести в порядок рабочее место.

7. Во время перемены вести себя корректно и дисциплинированно.

8. Добросовестно исполнять обязанности дежурного по кабинету.

9.Выполнять требования куратора, преподавателя – предметника  и администрации колледжа.

10.При обращении к другим студентам  и преподавателям быть вежливым.

11.Принимать активное участие в общественной жизни группы и колледжа.

12. Дорожить честью группы и колледжа.

13.Четко выполнять требования куратора группы и администрации колледжа.

                                                Студент имеет право:

1. Участвовать в общественной жизни колледжа и отстаивать его интересы.

2. При хорошей успеваемости и посещаемости на  академическую стипендию.

3.По итогам учебного года на поощрения и другие виды материального  

 

   стимулирования.

                  Согласовано:                                                                  Утверждаю:                                                            

                      Зав. по ВР                                                                  Зав. филиалом                                                                                  

         ___________________                                                     __________________                                          

                 ИНСТРУКЦИЯ ДЕЖУРНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КОЛЛЕДЖУ

1.Дежурный преподаватель назначается согласно общему графику дежурства групп,      

   составленному зав. по ВР колледжа.

2. Он обязан приходить в колледж не позднее 8 часов и   проконтролировать явку  

    дежурных студентов.

3.На период дежурства несет ответственность за соблюдением порядка, дисциплины в корпусах и на прилегающей территории.

4.Дежурный преподаватель  и студенты должны  иметь отличительный бейджик с    

   соответствующей   надписью.

5. Дежурный преподаватель должен отчитаться на еженедельном планерном совещании за дежурство, сдать тетрадь и бейджики другому куратору.

6. По результатам дежурства группа совместно с куратором должна  не позднее 15.00 часов в понедельник выпустить стенгазету, молнию и т.п.

7. Дежурный преподаватель в целях профилактики терактов имеет право проверять  

    пропуск у сотрудников и студентов, запретить доступ посторонних лиц на  

    территорию колледжа.

   

     8. Дежурный преподаватель осуществляет контроль по исполнению ФЗ №15 от 23.02. 2013г.            

        (запрет курения на территории ОУ)

                    Согласовано:                                                                  Утверждаю:                                                            

                      Зав. по ВР                                                                  Зав. филиалом                                                                                  

         ___________________                                                     __________________                                          

ОБЯЗАННОСТИ СТАРОСТЫ ГРУППЫ

Староста группы выбирается из числа наиболее активных студентов, преуспевающих в учебе и с лидерскими качествами. Староста работает под непосредственным руководством куратора. В его обязанности входит:

  1. Поддержание дисциплины в группе.
  2. Своевременное распределение общественных нагрузок.
  3. Содействие в работе актива группы.
  4. Помощь в проведении воспитательных мероприятий.
  5. Контроль в распределении учебной литературы.
  6. Ежемесячный отчет на старостате.
  7. Наблюдение за дежурством и санитарным состоянием закрепленной аудитории.
  8. Организация трудовых десантов и уборок территории колледжа.
  9. Постоянный контакт и работа в сотрудничестве с куратором группы.

 

         

       

       Согласовано:                                                                                                 Утверждаю:    

              Зав. по ВР:                                                                                           Зав. филиалом                                                        

                      ___________________                                                                     __________________                                          

           

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ ПО КОЛЛЕДЖУ

 1.Дежурные студенты обязаны приходить в колледж в 7.45 мин. и приступить к  дежурству.

2. В 8.00 мин один из дежурных студентов совместно с куратором  на вахте проверяет опаздывающих, а затем отсутствующих студентов.

3.Верхнюю одежду у студентов дежурные обязаны  принимать и отдавать по   номеркам. Не принимаются в  раздевалку одежда с оторванной вешалкой,   головные  уборы и обувь.

4.В том случае, если студент потерял номерок, его одежду  необходимо выдать  

   только после того, как все другие  получили одежду.

5.Во время дежурства запрещается приносить ноутбуки,  играть в игры, карты,  отлучаться из раздевалки.

6.После дежурства необходимо помыть полы и привести в порядок рабочее место.

7.В последний день дежурства проводится генеральная уборка под руководством  

   трудового сектора и под контролем куратора.

8. В том случае, если по итогам дежурства имеются замечания, то администрация   имеет право поставить группу на повторное дежурство.

9.Дежурство сдается в 15ч. в понедельник. При сдаче присутствуют кураторы и представители трудового сектора.

10.Во время дежурства в раздевалке  не должно быть посторонних лиц.

11.Дежурные несут материальную ответственность за сохранность одежды, которую приняли у студентов.

        

12.Дежурные не несут ответственность за деньги, сотовые  телефоны и другие ценные вещи, оставленные в карманах.

                     

Социальный паспорт 641 группы

на 2024-2025 уч.г.

№ п/п

Категории

Всего

1

Всего студентов в группе:

- из них совершеннолетних:

- из них несовершеннолетних

26

26

-

2

Пол

- юноши:

- девушки:

10

16

3

Национальность

- русские

-буряты

- др.национальности

6

19

1

4

Студенты из многодетных семей (три и более детей)

13

5

Студенты из малообеспеченных семей (документально подтвержденные)

5

6

Студенты:

 – круглые сироты

(смерть обоих родителей):

-лица, оставшиеся без попечении родителей:

-из приемной семьи:

1

-

7

студенты-инвалиды (документально подтвержденные)

-

8

Студенты из неполных семей:

(имеющие или мать или отца)

11

9

Студенты, имеющие детей

1

Студенты, проживающие на:

-съемной квартире

-в общежитии

4

13

10

Студенты, состоящие на внутриколледжном контроле

1

11

Студенты:

- замужние

- женат

-

1

12

Студенты, живущие в Кяхте

3

ФИО, подпись классного руководителя:_____________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

(план характеристики на студента)

  1. ФИО студента
  2. Дата рождения
  3. Национальность
  4. Место жительства
  5. Успеваемость, выполнение общественных поручений
  6. Увлечения, физическая подготовка
  7. Личностные качества, отношение товарищей
  8. Реагирование на критику
  9. Состояние памяти, целеустремленность
  10. Вредные привычки
  11. Положительные качества
  12. Основные положительные или отрицательные качества
  13. Готовность к воинской службе

Буряад уласай hyралсалай болон Эрдэм ухаанай яаман

Хяагтын Таhаг

Гүрэнэй автономно мэргэжэлтэ һуралсалай эмхи “Буряад Уласай Элүүрые хамгаалгын яаманай Байкальска баазова колледж”

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Кяхтинский Филиал

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

671840, Бурятия, Кяхтинский  район, г. Кяхта, ул. Советская,  д. 3,

Тел. (факс.) 8(301-42), приемная 91-3-41

E-mail:kmk03bur@gmail.com

ИНН 0309005188,  КПП 030901001, БИК 048142001

Характеристика

на ФИО студента (ки)

ФИО студента (ки) 2006 года рождения обучается в Кяхтинском филиале ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» с 2021 на специальности «Сестринское дело», 4-й курс, 641 группа.

За время обучения проявила себя с положительной стороны. К порученным заданиям относится ответственно. Дисциплинирована, инициативна. При изучении общепрофессиональных и специальных  дисциплин показывает хорошие знания. При прохождении производственной практике в ГБУЗ «___________________», зарекомендовала себя как добросовестная, ответственная студентка, показала хорошие теоретические и практические знания.

  ФИО студента, принимает активное участие во всех внутриколледжных

      мероприятиях, спортивных соревнованиях: День Здоровья, 9 мая, день

первокурсника, «Талантами гордимся мы!».

В группе среди студентов имеет ровные отношения. К преподавателям относится уважительно. По характеру спокойная, целеустремленная, уравновешенная.

Ей присущи такие качества как доброжелательность, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к окружающим.

За время обучения в Кяхтинском филиале ГАПОУ «ББМК МЗ РБ» вредных привычек, дисциплинарных взысканий не имела.

 Куратор группы:                                                              ____________________

СПИСОК АКТИВА ГРУППЫ

Классный руководитель: __________________________

п/№

Должность

ФИО студента

1.

Староста

1.

2.

Учебный сектор

1.

2.

3.

Культ. массовый сектор

1.

2.

4.

Трудовой сектор

1.

5.

Спортивный сектор

1.

6.

Профорг- казначей

1.

7.

Член студенческого самоуправления

1.

2.

                     

АКТ

ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СТУДЕНТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА СЪЕМНЫХ КВАРТИРАХ Г.КЯХТА

Кяхтинский филиал ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»

Акт

обследования жилищно-бытовых условий студентов,

проживающих на съемных квартирах г.Кяхта

Дата и время проверки  ____________

ФИО, должность проверяющего специалиста: куратор – Дашеева Т.В.

ФИО проверяемого студента: А.А.

Группа 641

Домашний адрес в Кяхте, где проживает студент:  ул. Ленина  дом    кв

Проверкой выявлено:

(кратко описать условия проживания, с кем проживает, имеется ли отдельная комната, есть ли условия для занятий, отсутствие студента на момент проверки, жалобы и тд.)

        Проживает в частном доме у родственницы (сестры). У студентки А.А. отдельная комната. Имеется стол для занятий, условия проживания хорошие, в квартире чист, тепло. У родственницы  (сестры) замечаний нет. На момент проверки студентка А.А. дома, занимается подготовкой к занятиям..

Подпись проверяющего: ____________________________

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ СТУДЕНТОВ ГРУППЫ В МЕРОПРИЯТИЯХ КОЛЛЕДЖА

Наименование мероприятия

Номинация

Дата проведения

Результат

Спортивное мероприятие «День здоровья»

Грамота II место

Посвящение в студенты

Организация и проведение мероприятия

Шоу талантов «Талантами гордится мы!»

Организация и проведение мероприятия

Новогоднее шоу

«Артисты в гостях у деда Мороза»

Грамота II место

Месячник по патриотическому воспитанию

- Спортивные соревнования (тенис, армрестлинг).

- Смотр строя и песни.

Грамота I место

Грамота II место

Грамота III место

Сагаалган 2018:

- Мотивы Белого месяца

- Ребус-викторина  «Отгадай-ка»

- Защита слайдовых презентаций

- Блюда бурятской национальной кухни

I место

Сертификат за участие

Митинг, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Эстафета памяти».

Организация и проведение мероприятия

Весенняя неделя добра-2019

«От сердца к сердцу»:

- Добровольческая команда-помощь –ветеранам колледжа, Кяхтинской ЦРБ.  

- Сбор одежды для малоимущих.

- Выступление в детском отделении Кяхтинской ЦРБ.

Организация и проведение мероприятия

Выпускной вечер «Выпускник – 2019».

Организация и проведение мероприятия

Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

ТЕТРАДЬ КУРАТОРА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Группа: 121 - 151

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Куратор: Тугульдурова Г.Д.

               

Краткие заметки куратора

п/№

Дата

Мои заметки

Поощрение

замечание

Анализ работы классных руководителей

1.Учебный год: 201__ - 201 _г.

2.Группа________Специальность________________________________________________

3.Количество студентов на начало года__________________________

4.Количество студентов на конец учебного года___________________

5.Отсев; причины______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6.Проведенные мероприятия в Вашей группе (по плану ВР)___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Невыполненные  мероприятия (причины) _____________________________________________________________________________

8.Проведенные  открытые классные часы и другие внеаудиторные мероприятия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Индивидуальные беседы с родителями (дата, цель, фамилия)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Проведенная индивидуальная работа со студентами ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Участие группы в жизни колледжа(дата)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Перечислите проблемы и трудности в воспитательной работе или при работе со                    студентами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Посещение занятий преподавателей- предметников (дата, ФИО предметника)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО и подпись классного руководителя:____________________________________________