Педагогические технологии

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

  • необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
  • осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
  • возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Квест-технология
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  •  Кейс – технология
  •  Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
Педагогические технологииДостигаемые результаты
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному исоциальному самоопределению
Исследовательские методы в
обучении
Дает возможность учащимся самостоятельно
пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Лекционно-семинарско-
зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
Технология использования в
обучении игровых методов:
ролевых, деловых, и других
видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая
работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Информационно-
коммуникационные
технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
Здоровьесберегающие
технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять
различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Систему инновационной
оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории
индивидуального развития личности.

Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

  • Динамические игры и паузы
  • Кинезиологические упражнения
  • Упражнения для глаз
  • Мимические упражнения.
  • Релаксация
  • Дыхательно-голосовые игры и упражнения

Игровые технологии

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

 

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Так, классификация игр по Г.К. Селевко включает следующие группы игр:

По области деятельности:

  • физические,
  • интеллектуальные,
  • трудовые,
  • социальные
  • и психологические.

 По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
 

 Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6)

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Кейс-технология 

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

 

 

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят:

  1. целевой план действий;

  2. банк информации;

  3. методическое руководство по достижению дидактических целей.

Технология модульного обучения 

Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

Технология модульного обучения открывает широкие возможности для индивидуализации обучения. В дидактике принцип индивидуального подхода предполагает учёт таких особенностей учащегося, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. К таким особенностям в первую очередь можно отнести обучаемость, учебные умения, обученность и познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование информационно-математической компетентности студентов медицинского колледжа

ДашееваТуяна Валерьевна,

преподаватель математики

Кяхтинский филиал

ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»

Развитие системы среднего профессионального образования по подготовке медицинских работников направлено на формирование высококвалифицированных, конкурентоспособных выпускников, умеющих качественно решать задачи профессионального плана на основе информационно-математической компетентности. Этого требуют условия общественного развития, сложившиеся под влиянием информационной революции и информационно - технического прогресса.

Современные работодатели заинтересованы в таком медицинском работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, в том числе и с помощью математических расчётов, обладает творческим мышлением, грамотно работает с информацией, применяет информационные технологии на практике в конкретной жизненной и профессиональной ситуации.

Введение курсов математики и информационных технологий в процесс профессиональной подготовки студентов медицинских колледжей в условиях среднего профессионального образования является залогом формирования высокой профессиональной компетентности выпускника, поскольку информационно-математическая компетентность выступает неотъемлемой компонентой профессиональной деятельности современного медицинского работника.

Важнейшим принципом формирования информационно-математической компетентности, обеспечивающим достижение поставленной цели считаем возможность - от формирования информационно-математической компетентности студентов медицинского колледжа - к формированию профессиональной личности медицинского работника.

По дисциплине «Математика» студенты, получившие эти специальности, должны знать значение математики в профессиональной деятельности; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

По учебной дисциплине «Информатика» студенты-медики должны знать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации; основы взаимодействия с операционной системой персонального компьютера и пакеты прикладных программ; вопросы автоматизации рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров; направления использования компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения, в клинике ортопедической стоматологии и технологиях изготовления зубных протезов; уметь использовать компьютерные технологии в профессиональной и повседневной деятельности.

На основе освоения учебных дисциплин «Математика» и «Информатика» у студентов медицинского колледжа формируют компетентности, заявленные в ФГОС, а именно: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

При изучении математики и информатики у будущих медицинских работников формируются профессиональные компетентности: проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, проведение санитарно-гигиенического воспитания населения, участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, представление информации в понятном для пациента виде, с объяснением ему сути вмешательств, осуществление лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействие с участниками лечебного процесса, сотрудничество с организациями и службами, ведение утвержденной медицинской документации.

В соответствии с программами учебных дисциплин «Математика» и «Информатика» у студентов медицинского колледжа сформированы такие свойства личности как мотивация, воля, готовность к профессиональной деятельности, которые необходимы будущему медицинскому работнику.

Все виды работы формируют в течение всего срока обучения у студентов медицинского колледжа такие качества как социализация (позволяет студентам медицинского колледжа осознавать себя частью социума); самореализация (поле самовыражения, в котором студент проверяет свои силы, самоутверждается): коммуникативная (позволяет студентам войти в реальный контекст сложных человеческих отношений), развивающая (позволяет проявлять и совершенствовать различные качества и способности студентов и выявлять их интересы и наклонности), дидактическая (облегчает вхождение студента в мир знаний); коррекции (позволяет внести позитивные изменения в проведение игры, является средством преодоления трудностей): диагностическая (позволяет отслеживать динамику интеллектуального, практического, профессионального и эмоционального развития), развлекательная (доставляет удовольствие, может воодушевить, пробудить интерес к познанию][1].

Важнейшим является в работе будущего медицинского работника автоматизированное рабочее место (АРМ] как необходимое условие формирования информационно-математической компетентности студентов медицинского колледжа для овладения профессиональными навыками.

Это связано с тем, что медицина сейчас одна из самых значимых областей человеческой деятельности. Внедрение автоматизированных рабочих мест специалиста (АРМ] в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ], широкая компьютеризация требуют от медицинского персонала глубоких знаний в области математики и информатики, умения работать с помощью самых новейших компьютерных технологий. Использование информационных технологий в современных медицинских центрах позволит легко вести полный учет всех оказанных услуг, сданных анализов, выписанных рецептов, значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность при оказании медицинской помощи жителям. Компьютеры стали составной частью лечебно-диагностического оборудования. К таким исследованиям можно отнести компьютерную томографию, томографию с использованием явления ядерно-магнитного резонанса, исследования с применением изотопов. Количество информации, которое получается при таких исследованиях, так огромно, что без компьютера человек был бы не способен ее воспринять и обработать. Однако наиболее существенной задачей для специалиста-медика является АРМ [3].

Мотивация в профессиональной области осуществляется на конкретных примерах использования информационных технологий в будущей профессиональной деятельности путем введения в учебный процесс задач профессиональной ориентации. Это работа с программами MS Publischer (создание буклетов, публикаций, памяток на медицинскую тему для пациентов), MS Power Point (создание компьютерной презентации по интересующему медицинскому вопросу для выступления на конференциях], MS Word (написание рефератов, докладов на медицинскую тему], MS Excel (оформление таблиц, создание диаграмм для ведения учета медицинской документации], браузеры Интернета (поиск информации по профессиональным вопросам, участие в видеоконференциях различных масштабов, отправление анализов пациентам по электронной почте, заказ талонов через Интернет].

Таким образом, активное и многофункциональное использование компьютерных технологий в образовательном процессе знакомит студентов медицинского колледжа с современными компьютерными технологиями, вырабатывает умение применять их в различных сферах профессиональной деятельности, позволяет развивать у будущих специалистов умение логично и целенаправленно излагать свои мысли, работать с дополнительной литературой, глубоко осмысливать материал, выделять в информации главное и второстепенное, структурировать материал, составлять схемы и таблицы, развивать навыки моделирования и дизайна.

Применение информационных технологий является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста.

Одним из условий формирования информационно-математической компетентности является применение математических методов в профессиональной деятельности. Это необходимо в связи с тем, что в практической деятельности медицинский работник применяет математические методы при растворении веществ, разбавлении растворов, разведении лекарственных препаратов. Ему необходимы вычислительные навыки, способность производить расчеты. В связи с этим в курс изучения учебной дисциплины «Математика» необходимо включать задачи по анатомии, фармакологии, педиатрии, терапии, гигиене питания.

Таким образом, в процессе обучения математике сформируется такое профессиональное качество как умение анализировать клинические ситуации.

Решение задач медико-биологического характера дает значительный мотивацион-ный эффект, что обеспечивает высокое качество обучения. Существенную роль играет статистика, умение правильно обработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на основании имеющегося статистического материала. Решение задач по медицинской статистике нацелено на решение наиболее выраженных современных проблем здоровья населения [6].

Все вышеперечисленные направления по учебным дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Математика» в медицинском колледже применяются на всех этапах обучения будущего медицинского работника и являются необходимым компонентом формирования информационно-математической компетентности будущего специалиста. Основными ориентирами в формировании информационно-математической компетентности будущих медицинских работников становятся повышение профессиональной компетентности, умение работать в информационно-образовательной среде, толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству и самостоятельному приобретению знаний и моделированию явлений и процессов. Обязательная подготовка медицинских кадров в области компьютерных технологий положительно влияет на решение медицинских задач в качестве повышения охраны здоровья населения.

Литература

1. Естомина М.В. Из опыта работы преподавателя педагогического колледжа // Специалист. -№7. - 2011. - С.21.

2. Жилина А.И. Управление знаниями в условиях формирующейся системной парадигмы управления образованием начала ХХ1 века. // Сб.н.тр. конференции 1-3 декабря, 2011 г. РГПУ им.А.И.Герцена «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности». - СПб: РГПУ им.А.И.Герцена, 2011.-С.112-125.

3. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник.- Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 588 с. - (Среднее профессиональное образование).

4. Парфёнова Т.В. Проектная деятельность как средство управления знаниями при формировании информационно-математической компетентности студентов медицинского колледжа // XIX Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. Конф. СПб. ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2015. - Т. II. - С. 145-150.

5. Парфёнова Т.В. Развитие информационно-математической компетентности студентов медицинского колледжа на основе внеаудиторной работы // Современные подходы создания открытой образовательной среды: научн.-метод.сб. - СПб.: ЛОИРО. - С. 200-205.

6. Парфёнова Т.В. Развитие математической компетентности будущих медицинских работников среднего звена // Вестник ЛГУ им.А.С. Пушкина, СПб, научный журнал №4. Т.3. Педагогика. - 2013. - С.106-110.

7. URL: Психологический словарь http://azps.ru/handbook/g/goto657.html

8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая». Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2009 г.



Предварительный просмотр:

Технологии развития критического мышления у студентов

ДашееваТуяна Валерьевна,

преподаватель математики

Кяхтинский филиал

ГАПОУ «ББМК МЗ РБ»

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления.

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.

Кроме того, необходимость формирования критического мышления у студентов обусловлена следующими причинами:

1. В условиях неограниченного доступа к информации важно уметь ориентироваться в ее потоках, анализировать, различать главное и второстепенное, критически осмысливать информацию и т.д.

2. В связи с уменьшением в учебном процессе количества контактных часов преподавателя и студента по учебному плану при неизменном объеме учебного материала необходимо развивать познавательную самостоятельность, самообразовательную деятельность, учить студентов критически мыслить.

Таким образом, развитие критического мышления студента способствует:

– развитию информационной культуры обучающегося, т.е. развитию умений грамотно и целенаправленно работать с информацией, применяя при ее создании, обработке, передаче и потреблении в том числе и новые информационные технологии, современные технические средства и методы;

– развитию познавательной мотивации, т.е. повышению интереса к предмету, к процессу обучения, активному усвоению учебного материала, развитию способности поднимать и формулировать важные проблемы и вопросы;

– формированию социальной компетентности, т.е. формированию коммуникативных навыков и ответственности за свои знания, способности эффективно общаться с собеседником, решая сложные проблемы и убедительно аргументируя свою точку зрения, уважать чужое мнение.

Вообще, развитие критического мышления ориентировано не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания, на постановку проблемы, поиск ее решения, обеспечивает более глубокое усвоение материала, повышает интерес к процессу обучения и к предмету, развивает коммуникативные навыки и др.

ТРКМ включает в себя три стадии: вызова, осмысления и размышления.

Стадия вызова актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме. Именно здесь определяются цели изучения материала.

Стадия осмысления нового материала  (новой информации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с текстом. Причем «текст» нужно понимать достаточно широко: это может быть чтение нового материала в учебнике, осмысление условия задачи, речь учителя…

Стадия размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к нему.

На мой взгляд, ТРКМ наиболее эффективно может быть реализована при решении текстовых задач.

Стадия 1: Вызов. Наработка различных версий: как можно решить задачу.

- Предлагают очевидные пути решения задачи.

Стадия 2. Осмысление нового материала. Наибольший эффект достигается при решении задач по традиционной методике от простого к сложному.

   Вопросы на обсуждение:

-Какая из предложенных в учебнике задач подходит под эту модель?

-Сформулируйте условия нескольких задач, походящих под эту модель.

-Является ли эта задача задачей на части? Докажите!  

-Самостоятельно постройте  модель и продумайте алгоритм решения задачи.

Стадия 3. Размышление.

Некоторые правила и приемы технологии РМК:

Приём 1. «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы» Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения материала по этой теме. Используется на стадии вызова. Предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме, необходимо выбрать «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.

Прием 2. «Представление информации в кластерах». Кластеры используются для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные.

Студентам предлагается прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению, понятия, выражения, формулы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  • не бояться записывать всё, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции;
  • продолжать работу, пока не кончится время или не иссякнут идеи;
  • постараться построить как можно больше связей.

Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии, может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации информации по итогам прохождения материала. В зависимости от цели может быть организована индивидуальная самостоятельная работа или коллективная деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Приём 3. «Инсерт». В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов. Так, например, студентам предлагается готовый текст по теме учебного занятия, в котором по ходу чтения необходимо сделать следующие пометки (на полях):

«+» - то, что уже известно

«-» - то, что противоречит вашим представлениям

«!» - то, что является для вас интересным и неожиданным

«?» - если что-то неясно, возникло желание узнать больше

Приём 4. Таблица «З - Х - У» («Знаю – Хочу знать – Узнал»). Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна тем, что предусматривает комплексный подход к содержанию темы.

Приём 5. «Синквейн». Происходит от французского слова «cing» – пять (стихотворение, состоящее из пяти строк). Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать.

  1. первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;
  2. вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;
  3. третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;
  4. четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
  5. пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

 

Производная.

Правила и формулы дифференцирования.

Подставляем, вычисляем, определяем.

Это в жизни пригодится.

Дифференцирование.

Стадии урока

Действия учителя

Действия студентов

Вызов

В центре доски записываю ключевое слово – треугольник, от него рисую стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д.

Называют все слова, которые у них ассоциируются со словом треугольник.

Осмысление

1 часть: группа разбивается на 6 подгрупп. Выбрасывая кубик, каждая подгруппа получает одно из заданий,  которые записаны на сторонах кубика.  В  процессе корректирую работу студентов.

2 часть: заполняем  сводную таблицу (можно одну общую на доске либо распечатать каждому  студенту заготовку).

1 часть: в течение некоторого времени работают над заданием, используя текст учебника, либо дополнительный материал.

2 часть: подгруппы представляют свою информацию для заполнения сводной таблицы.

Рефлексия

Обсуждаем записи, внесенные в таблицу. 
Составляем синквэйм:

  • Назовите тему урока одним словом
  • Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют треугольник.
  • Назовите 3 действия, которые можно выполнять с треугольником.
  • Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока
  • Как иначе можно назвать треугольник?

Проговаривают усвоенные знания.
Отвечают  на вопросы:

  • Треугольник.
  • Равносторонний, прямоугольный
  • Обозначать, чертить, измерять
  • Бывает, что треугольник не существует.
  • Фигура с тремя … .

Из всего изложенного выше можно сделать вывод: методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес к предмету, способствуют созданию индивидуальной траектории, развивают социальные и индивидуальные навыки. Студент, умеющий критически мыслить, принципиально принимает возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей, учится работать в коллективе. Таким образом, у него формируются ключевые компетенции, а это именно то, что требуют от нас современные подходы к образованию.