Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Баязитова Регина Рашитовна

Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek2.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

                          г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                    Республики Башкортостан

Педагогический проект

 На тема «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Тип проекта: «Социально-коммуникативное развитие»

направление «Нравственное воспитание»

возрастная группа: вторая младшая группа

                                                                                   

                                                                                                             

Выполнил: воспитатель

Баязитова Р.Р

Имеющаяся категория: не имеет

Стаж работы 2, 5 года.

 

Туймазы 2019г

                                     

Тип проекта: социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: групповой, коллективный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (25.02.2019-01.03.2019)

Актуальность темы: Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Цель проекта: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы. 

 Задачи проекта:

Образовательные: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 Развивающие: Развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать социально-коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем; воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приемы:

-беседы,
-наблюдения,
-чтение художественной литературы,
- игры,

- заучивание стихов и пословиц.

Предполагаемый результат: Расширятся знания детей по теме «Дружба»; Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; Повысится интерес к художественной литературе; Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап: Информационно-накопительный: 

-Создание предметно -развивающий среды;

-Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме;

-Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

- Разработка конспектов ООД по разным областям программы;

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах».

-Подготовка консультации для родителей «Детская дружба»; «Если у ребенка нет друзей»; «Помогите ребенку дружить».

2 этап: Организационно - практический:

-Беседа: Беседа: «Детский сад-второй дом»; «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Р.Х Гасанова «Я Родину свою познаю» стр5;

-Рассказ воспитателя: «Что такое дружба?»

-Рассматривание сюжетных картин: «Уроки доброты».

-Рассматривание кукол (мальчика и девочку): «Кто что носит?».

-Рассматривание альбома: «Наши дети дружные».

          - Составь рассказ по картинке: «Дети в детском саду».        

          -ООД «Художественно-эстетическое развития» Тема: Салфетки для друзей.

-ООД «Речевое развития» Развития речи. Занятие 4.  Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

-ООД Художественно эстетическое развитие (Музыка). Танец подружек.

-Дидактические игры: «Вежливые слова»; «Как правильно», «Угадай кто позвал»; «Давайте поздороваемся»; «Хорошо-плохо»; «Назови ласкова»; «Один-много»; РК. Д.и: «Я начну, а вы закончи» Р.Х Гасанова «Я Родину свою познаю» стр17.

-Индивидуальная работа Мирилка: «Мирись и больше не дерись».

          -Пальчиковая игра: «Дружба». Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

          -Прослушивание песни: «Песенка друзей».

-Сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы Кати».

-Чтение Проза: «Про друзей» Г.Цыферов; «Кот, петух и лиса» М. Боголюбская; Поэзия: «Жадина» Э.Мошковская; Стих: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.

- Театрализованная деятельность. «Теремок»

- Раскраски: «Подарок другу».

-

3 этап: Заключительный:

  1. Подарок для друга.
  2. Выставки детских работ.
  3. Танец подружки на празднике 8 марта.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром.

Понедельник.

1) Беседа: «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь.

2) Рассказ воспитателя: «Что такое дружба». Цель: Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

3) Индивидуальная работа Мирилка: «Мирись и больше не дерись» (Нияз, Ранэль, И.Максим). Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

4) Рассматривание сюжетных картин: «Уроки доброты». Цель: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

5) ООД «Художественно-эстетическое развития» Тема: Салфетки для друзей.

Программное содержание: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями.

6) Беседа: «Детский сад-второй дом». Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.

Вторник.

1) РК. Дидактическая игра: «Как правильно». Цель: Развивать логическое мышление, внимание

2) РК Составь рассказ по картинке: «Дети в детском саду». Цель: Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.

3) РК. Дидактическая игра: «Я начну, а вы закончи». Цель: Развивать логическое мышление

4) Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук.

5) Р.К Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Учить слушать внимательно, развивать память, внимание.

Среда.

1) Дидактическое упражнение: «Один-много». Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

2) Дидактическое упражнение: «Угадай кто позвал». Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

3)  Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

4) Рассматривание альбома: «Наши дети дружные». Цель: Вызвать интерес к своим близким, друзьям, самому себе.

5) ООД «Речевое развития» Развития речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

6) Дидактическая игра: «Вежливые слова». Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения.

Четверг.

1) РК Дидактическая игра: «Давайте поздороваемся». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

2) РК Поэзия: «Песенка друзей». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3) Театрализованная деятельность. «Теремок». Цель: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

4) Пальчиковая игра: «Дружные пальчики». Цель: развития мелкой моторики рук, координацию движения.

5) Стих: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. 

6) Чтение Проза: «Про друзей» Г.Цыферов. Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Пятница.

1) ООД Художественно эстетическое развитие (Музыка). Танец подружек. Цель: Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

2) Индивидуальная работа. Раскраски: «Подарок другу». (Ранэль, Анабелла). Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3) Рассматривание кукол (мальчика и девочку): «Кто что носит?». Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

4) Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5) Поэзия: «Жадина» Э.Мошковская. Цель: Учить выражать своё мнение о прочитанном, развивать умение грамотно выражать свои мысли, воспитывать нравственные нормы поведения. 

6) Сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы Кати». Цель: активизировать речь детей путём побуждения к общению друг с другом.

                                                                                      Приложение 1.

1) Беседа «Дружат в нашей группе мальчики и девочки».

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь.

Ход беседы:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Дети в кругу делают пальчиковую гимнастику

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, воспитатель приносит кукол.

Воспитатель: к нам в гости пришли куклы Маша и Коля. Давайте с ними познакомимся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я - Маша, а тебя как зовут?

-Меня зовут Коля, а тебя? (Идет знакомство с детьми)

Куклы предлагают поиграть с детьми в игру «Мальчики и девочки»

Игра: «Мальчики и девочки»

Воспитатель: Кукла Маша это кто?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Как вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель также спрашивает про куклу Колю.

Игра: «Кто во что одет? »

Беседа о том, что носят мальчики и девочки. Обсуждение картинок с изображением мальчиков и девочек. Разбирается вопрос: в чем отличие мальчиков от девочек? (Акцент делается не на физических отличиях и половых признаках, а на внешних особенностях.) Каждый ребенок в меру своих возможностей высказывает свое мнение.

Эстафета «Принеси нужную игрушку»

Дети разбиваются на 2 команды девочки и мальчики. Девочки по очереди несут игрушки для Коли, а мальчики - для Маши.

Воспитатель

- Молодцы, девочки любят играть в куклы, они заботливые и внимательные, как мамы. А мальчики любят играть машинками, конструктором, мячом. Они смелые, ловкие, как папы.

2) Рассказ воспитателя: «Что такое дружба». Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Развивающие: развивать у детей чувства сопереживание.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстнику.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи).

Ход занятия.

(Дети встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Дети, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра- имитация «Настроение»

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Дети, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

М/ подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                      (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики                            выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики                           обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                   (похлопать каждой парой

Начинай скорей                                              считать пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                     (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: Посмотрите, дети, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

Воспитатель: А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни «Улыбка»)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

3) Индивидуальная работа Мирилка: «Мирись и больше не дерись» (Нияз, Ранэль, И.Максим). Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

4) Рассматривание сюжетных картин: «Уроки доброты». Цель: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки.

5) ООД «Художественно-эстетическое развития» «Салфетка для друзей»

Программное содержание: Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их. Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети, сегодня к нам в гости кое кто придет. А кто это будет вы узнаете, если угадаете загадку.

Загадка

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Дети, кто же к нам придет в гости?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. У него сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, когда он, стала накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.

(Показ салфетки, рассматривание образца).

-Давайте посмотрим, какая у медведя салфетка.

Какой формы салфетка?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А какие фигуры на ней?

Дети: круги и квадраты.

Воспитатель: Каким цветом круги? Каким квадраты?

Дети: Красного и синего. 

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий квадрат между кругами.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать.

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму круг и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение говой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Дети, для кого вы сделали такую красоту?

Вы старались, украшали, трудно было не устать?

Потрудились от души, все работы хороши!

6) Беседа «Детский сад-второй дом». Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. 

Оборудование демонстрационное: игрушки - слоник, мишутка, коробка с принадлежностями для повара и медсестры.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель выставляет игрушки – слоника и мишутку. Посмотрите дети, в гости к нам пришли зверята! (Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое.) Предлагает послушать стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

2. Беседа.

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе?

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах)

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Загадывание загадок.

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

-Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки?) (Воспитатели.)

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя, младший воспитатель, няня).

Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовление пищи

Ежедневно погружен?

Без кого не может точно

Детский сад и дня прожить

И кого за это срочно

Мы должны благодарить?

Вам отгадывать пора

Это – наши (повара)

-Кто за садик отвечает

Эти долгие года

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Конечно же (заведующая).

За здоровьем деток

Следит она.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит. (медсестра)

- А кто мне скажет, где мы с вами танцуем и песенки разучиваем? (Ответ детей в музыкальном зале, а знаете вы имя и отчество музыкального руководителя? )

Воспитатель: Ну что, слоник и мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да).

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, Слоник с Мишуткой принесли еще вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Наши гости несли в наш детский сад, чтобы отдать её вам, но они так спешили к нам в гости, что Слоник и Мишутка, которые несли коробку, упали, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь они нуждаются в вашей помощи, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Давайте поможем нашим гостям. Дети (давайте)

Приложение 2.

1) РК. Дидактическая игра: «Как правильно». Цель: Развивать логическое мышление, внимание

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду;

Развивающие: учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке; Воспитательные: воспитывать культуру поведения; способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: плоскостные фигуры (Крокодил Гена, Чебурашка, ежик, мишка с забинтованной лапкой, иллюстрации к ситуациям).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения, чтение стихов и рассказов.

Ход игры:

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят Крокодил Гена, Чебурашка, Мишка и ежик. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему гости такие грустные, что случилось?

Крокодил Гена: Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о.

Воспитатель: Гена, как же это произошло?

Крокодил Гена: Я играл с ребятами в другой группе. Мы там бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Мне теперь очень больно-о-о.

Воспитатель: Дети, скажите, разве можно бегать по группе и раскидывать игрушки? 

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя бегать в группе, квартире? 

Дети: можно упасть и удариться или пораниться.

Воспитатель: Правильно. А где можно бегать? 

Дети: в спортивном зале, на улице, площадке.

Воспитатель: Понял, Гена, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилось с тобой беда?

Крокодил Гена: Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно себя вести во время игр.

Воспитатель: А с тобой, Медвежонок, что случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Медвежонок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, и теперь не могу прыгать и играть вместе со всеми.

Воспитатель: Дети, давайте медвежонка научим правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? 

Дети: нельзя разговаривать во время еды, вертеться, играть.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (рассматривание картинки, обсуждения).

-Вот послушай, Медвежонок, как надо себя вести за столом.

На себя не проливай суп или горячий чай,

Осторожней будь когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись, над тарелкой не крутись!

Медвежонок: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести за столом.

Воспитатель: Давайте, развеселим медвежонка и поиграем вместе с ним.

Физминутка«Медвежата»

Коротышки – медвежата - идем по кругу, как «медвежатки»

Погулять идут куда – то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно - присесть

Посидеть на травке можно.

Поиграть и поваляться - лежа, машем руками и ногами, как «жучки»

В ручейке позакаляться – встать, прыжки на двух ногах.

Затем воспитатель обращает внимание на Чебурашку.

Воспитатель: Что с тобой, Чебурашка? Ты весь какой-то бледный и больной.

Чебурашка: У меня болит живот. Я на улице съел яблоко.

Воспитатель: Ты что, на улице съел грязное яблоко, да еще грязными руками. Тебе срочно надо идти к врачу.

Воспитатель: Дети, когда мы хотим что-то съесть, что нужно вначале сделать? 

Дети: вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Можно ли есть грязные овощи и фрукты? 

Дети: нельзя, заболит живот.

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите на картинку (обсуждение вместе с детьми). Сначала надо помыть фрукты, а потом есть.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

Воспитатель: А с тобой, ежик, что случилось?

Ежик: Мне очень плохо, у меня голова болит и живот. Я съел мамины таблетки.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Срочно надо вызывать скорую помощь. Разве можно брать, и есть таблетки без взрослых? 

Дети: Нет.

Дети рассматривают картинку и слушают стихотворение:

Маленькие дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

И если не больны вы в таблетках только вред.

Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно, и даже умереть!

Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает вместе с детьми поискать. В углу сидит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Кукла Катя: Я играла с подружкой и хотела отобрать у нее игрушку. А она меня ударила.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним кукле, как надо просить игрушку.

Дети: Надо сказать «Дай мне пожалуйста»

Воспитатель: Молодцы, а давайте еще раз напомним нашим друзьям, как ведут себя воспитанные дети:

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки

-За столом во время еды нельзя вертеться и баловаться

-Перед едой всегда нужно мыть руки, а также мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть

-Без взрослых нельзя брать таблетки и другие опасные предметы

-Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто-то играет, нужно вежливо попросить.

-До свидания, Крокодил Гена, Чебурашка, медвежонок, ежик, кукла Катя. Будьте всегда воспитанными и вежливыми, и внимательными.

2) РК Составь рассказ по картинке: «Дети в детском саду». Цель: Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.

Демонстрационный материал: лэпбук: «Воспитатель»

3) РК. Дидактическая игра: «Я начну, а вы закончи». Цель: Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки «Безопасность в детском саду».

-Не прыгай с высоты, ты можешь…. (Ушибиться или сломать что ни будь себе).

-Не играй с палкой, можешь… (Поранить себя или друга).

-Не засовывай в рот и в нос мелкие предметы, можешь … (подавиться и задохнуться).

-Не бей никого по голове, ты можешь… (покалечить человека).

-Не пытайся подниматься на полки, ты можешь…(упасть).

4) Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.      (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.    (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.  (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.         (Руки вниз, встряхнуть кистями)

5) Сказка: «Кот, петух и лиса» М. Боголюбская; Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать интерес, внимание.

- О ком эта сказка?

- Кто с кем жил?

- Куда ушел котик?

- Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

- Как котик спас петушка?

Приложение 3.

1) Дидактическое упражнение: «Один-много». Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

Описание: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 2 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов и называя их.

2) Дидактическое упражнение: «Угадай кто позвал». Цель: Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: игрушка-медведь. 

Ход игры: играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре угадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибается, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Дети разбегаются по площадке. По сигналу дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят: «Мы немножко порезвились. По местам все разместились. Ты загадку отгадай. Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется несколько раз. Игру можно проводить в другом варианте. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. Педагог предлагает кому-нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он останавливается перед позвавшим и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит.

3) Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Задачи:

Образовательные: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Развивающие: Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

Игровой материал представляет собой карточки с изображением различных ситуаций, а также круги двух цветов (красный цвет – плохо, зеленый – хорошо).

4) Рассматривание альбома: «Наши дети дружные». Цель: Вызвать интерес к своим близким, друзьям, самому себе.

5) ООД «Речевое развития» Развития речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задача:

Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца), кубики.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Ход ООД.

Воспитатель приносит в группу зайца.

Воспитатель: Дети, посмотрите кого я встретила возле нашей двери, это Степашка, он горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите помочь Степашке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что у него произошло…

Степашка: Дети, я построил дом, в котором хотел от лисы прятаться и от дождя. Еще поставил ящик, в котором хранил морковку, для своих друзей, которые бы пришли ко мне в гости. Но тут появился Ушастик, и начал прыгать на моем доме, и сломал его.

Воспитатель: Дети, что случилось со Степашкой?

Дети: Ушастик сломал у него дом.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Маша, а ласково…

Арман, а ласково…

Анабелла, а ласково…

Амалия, а ласково…

Арина …

Дети, а какой Степашка?

Дети: Хороший, пушистый, добрый!

Воспитатель: Что мы можем сказать Степашке?

Дети: Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком), так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Молодцы вы Степашку пожалели, а   теперь, давайте, с ним поиграем, повторяйте за мной:

п/ и «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Воспитатель: Как же еще можем ему помочь?  

Дети: построить дом ему.

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Степашка: Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

 Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

 Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?  

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, дети, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Ушастик: Спасибо вам, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

Воспитатель: Молодец, Ушастик!

Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик

Воспитатель: Дети, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Ушастик: Это вы меня научили. Молодцы!

Воспитатель: А вам, дети понравилось помогать зайчикам?

Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!

6) Дидактическая игра: «Вежливые слова». Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Приложение 4.

1) РК Дидактическая игра: «Давайте поздороваемся». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: Дети встают парами, и по сигналу ведущего начинают здороваться со своей парой. Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок — здороваемся за руку;
  • 2 хлопка — здороваемся плечиками;
  • 3 хлопка — здороваемся спинками.

2) РК Поэзия: «Песенка друзей». Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: аудиозапись с песней про дружбу.

3) Театрализованная деятельность. «Теремок». Цель: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Демонстрационный материал: шапочки героев на детей, ширма домик, стулья для героев.

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

(Никто не отвечает зашла мышка в теремок и стала там жить)

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, лягушка бежит у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, петушок бежит у дверей остановился и стучит.

Петушок: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?

Петушок: Я петушок, золотой гребешок, пустите меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, зайчик бежит у дверей остановился и стучит.

Заяц: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Петушок: Я петушок, золотой гребешок, а ты кто?

Заяц: Я заюнок кривоног по горке скок, пустите меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, волк бежит у дверей остановился и стучит.

Волк: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Петушок: Я петушок, золотой гребешок.

Заяц: Я заюнок кривоног по горке скок, а ты кто?

Волк: Я волк- волчище из-за куста хватыш, пустите меня к себе жить.

Мышка: заходи.

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, пополю, пополю, медведь бежит у дверей остановился и стучит.

Медведь: терем, терем, теремок, кто в тереме живет?

Мышка: я мышка норушка.

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Петушок: Я петушок, золотой гребешок.

Заяц: Я заюнок кривоног по горке скок.

Волк: Я волк- волчище из-за куста хватыш, а ты кто?

Медведь: Я медведь-косолапый, впустите меня к себе.

Мышка: заходи.

(Медведь залез в теремок и разрушал его).

Ведущий: Все звери плачут, а медведь и говорит

Медведь: Не плачьте, а давайте мы с вами построим большой теремок, что бы всем места хватило.

(Из модулей звери строят дом).

4) Пальчиковая игра: «Дружные пальчики». Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений.

Эти пальчики щипают,               (Большим и указательным пальцем щипаем            

                                                        ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,                (
Указательный и средний "идут" по другой          

                                                        руке.)
Эти - любят поболтать,              (
Средний и безымянный шевелятся, трутся

                                                        друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,               (
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.             ( 
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

5) Стих: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

- Кто такой крошка, кроха? (Сын)

-Что такое град? (Ледяные горошины.)

-Как можно по-другому сказать «загрохал»? (Застучал)

-Какие ещё осадки вы знаете? (Дождь, снег)

-Что такое дождь? (Капельки воды).

-Кто такой драчун? (Тот, кто дерётся)

-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

-Кто такой неряха? (Грязнуля)

- А хорошо быть грязнулей, неряхой?

6) Чтение Проза: «Про друзей» Г.Цыферов. Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей.

Друзей у цыпленка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если желтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шел как-то цыпленок по зеленой дорожке, увидел желтую ниточку и пошел, и пошел по ней. Шел, шел и увидел желтую гусеницу.

— Здравствуй, желтая, — сказал цыпленок, — это ты, наверное, мой желтый дружок?

— Да, я, — проворчала гусеница, — наверное.

— А что ты тут делаешь? — спросил цыпленок.

— Не видишь разве? Тяну желтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

— А зачем? — спросил цыпленок.

— Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

— И я тоже, — сказал цыпленок и спрятал голову. И тем очень удивил гусеницу.

Она очень долго не могла понять, кто же это — цветок или птица?

— Наверное, цветок, — решила гусеница и подружилась с цыпленком. Ведь гусеницы боятся птиц.

Приложение 5.

1) ООД Художественно эстетическое развитие (Музыка). Танец подружек. Цель: Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

2) Индивидуальная работа. Раскраски: «Подарок другу». (Ранэль, Анабелла). Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: раскраски для мальчиков и девочек.

3) Рассматривание кукол (мальчика и девочку): «Кто что носит?». Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?».

Воспитатель: Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке?

Дети: О мальчиках и девочках.

Воспитатель: Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами.  А чем отличаются мальчики от девочек?  

Дети: Да.

Воспитатель: Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (Ответы детей). А какие имена девочек? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим друг на друга, во что вы одеты?

Дети: девочки в платье, юбки. Мальчики шортики и брюки.

Воспитатель: Какие красивые платья, юбочки, штанишки на вас надеты.

Беседа «Какую одежду носят мальчики, какую девочки»

-Какую одежду носят мальчики?

-Какую одежду носят девочки?

Игра: Коробочка с вещами.

Ребята, смотрите, что это за коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит!

(Дети по очереди достают вещи из коробки и характеризуют их)

4) Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Маша, а ласково…

Арман, а ласково…

Анабелла, а ласково…

Амалия, а ласково…

Арина …

5) Поэзия: «Жадина» Э.Мошковская. Цель: Учить выражать своё мнение о прочитанном, развивать умение грамотно выражать свои мысли, воспитывать нравственные нормы поведения. 

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.

Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.

6) Сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы Кати». Цель: активизировать речь детей путём побуждения к общению друг с другом.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья

(Бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель),

Предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца,

Сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса,

Аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус», аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.  

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло!  Здравствуй, Катя!  Спасибо за приглашение!  Мы

Обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Дети, нам позвонила кукла Катя.  Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости!  Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.  

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы

Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели.  В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)  

Кукла Катя: – Здравствуйте, дети.  Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель.  Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель: Какой красивый праздничный стол.  Дети, а давайте споем кукле Кате каравай.

(Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.) 

Как на Катины именины,  

Испекли мы каравай:  

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.) 

Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)

Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)

Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)

Каравай, каравай,  

Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) 

Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.) 

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.  

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.)

Кукла Катя: Спасибо, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А где мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель.  Вот мы и приехали.  Аккуратно выходите из автобуса.

Мальчики пропускают девочек.  Вам понравилось у куклы Кати  на  день

Рожденье?

Дети: Да!