Аналитическая справка

Баязитова Регина Рашитовна

«Создание развивающей предметно-пространственной среды во

второй группе раннего возраста «Чебурашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prost.sr_.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад

№20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Аналитическая справка

«Создание развивающей предметно-пространственной среды во

второй группе раннего возраста «Чебурашка»

Выполнил: воспитатель

Баязитова Р.Р

Имеющаяся категория: не имеет

Стаж работы 1 год.

 

Туймазы 2018г

1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

   

 Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван.

  В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

  Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, в уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

2. Учет возрастных особенностей детей.

   Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

3. Реализация Образовательного плана дополнительного образования

(Отражение образовательных областей.)

     В развивающей среде группы «Чебурашка» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

-Социально коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

     Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

-Уголок для сюжетно-ролевых игр;

-Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

-Книжный уголок,

-Уголок конструктивной деятельности;

-Уголок сенсорного развития;

-Уголок «Знакомство с родным краем»;

-Спортивный уголок.

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим детям или куклам) и готовые к использованию.

Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек.

Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, диван, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Остальные игровые материалы размещаются в пластмассовых емкостях, в нижних открытых полках шкафов. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

 В группе имеется полка с пластмассовыми кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

     

2.Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

- Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Колобок;

 -Настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь);

- Пальчиковый театр

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки.

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета (Разных размеров);

          -Неваляшки (разных размеров);

-Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)

-Дидактический стол

 - Матрешки

- Доски-вкладыши «Фрукты, овощи», «Подбери по цвету»;

- Набор объемных фруктов и овощей;

- Набор объемных тел (кубы, бруски, шары);

- Мозаика цветная, крупная;

- Конструктор «Лего»;

- Кубик с видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки);

- Игры с прищепками и шнуровкой;

- Развивающие кубики;

     -Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звук извлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки).

 -Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки;

     - Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики;

 - Наборы парных картинок типа "лото" (из 2 частей), той же тематики;

 -  Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой;

           5.Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании.

     Конструкторы размещены на столах в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре.

    В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров, форм и материалов;

- Мозаики разных форм и размеров.

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов);

- Гуашь;

- Круглые кисти;

- Емкости для промывания ворса кисти от краски;

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм;

- Подставки для кистей;

- Бумага для рисования.

- Доски для лепки;

- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие;

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки;

          7.Спортивный уголок:

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:

    - Мячи большие, средние, маленькие

    - Обручи

    - Мешочки для метания

    - Кольцебросы

     - Кегли

     - Дорожки здоровья

     - Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.