Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды во
второй группе раннего возраста «Чебурашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prost.sr_.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения детский сад
№20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Аналитическая справка
«Создание развивающей предметно-пространственной среды во
второй группе раннего возраста «Чебурашка»
Выполнил: воспитатель
Баязитова Р.Р
Имеющаяся категория: не имеет
Стаж работы 1 год.
Туймазы 2018г
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, в уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
2. Учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 2 до 3х лет в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:
-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
-двигательная активность.
3. Реализация Образовательного плана дополнительного образования
(Отражение образовательных областей.)
В развивающей среде группы «Чебурашка» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
-Социально коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков:
-Уголок для сюжетно-ролевых игр;
-Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
-Книжный уголок,
-Уголок конструктивной деятельности;
-Уголок сенсорного развития;
-Уголок «Знакомство с родным краем»;
-Спортивный уголок.
1.Уголок для сюжетно ролевых игр.
В уголке имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим детям или куклам) и готовые к использованию.
Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек.
Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, диван, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Остальные игровые материалы размещаются в пластмассовых емкостях, в нижних открытых полках шкафов. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
В группе имеется полка с пластмассовыми кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.
2.Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
- Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, Колобок;
-Настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь);
- Пальчиковый театр
- Маски персонажей
- Музыкальные инструменты
3. Книжный уголок:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Уголок познавательно-исследовательской деятельности.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки.
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы: