ФЭМП во второй младшей группе
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Познавательное развитие»
направление «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Научим Булата делать бусы для мамы».
возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Баязитова Р.Р.
имеющаяся категория: не имеет
запрашиваемая категория:
первая
стаж: 2года 3 месяца
г.Туймазы
2018
Цель: Познакомить с квадратом. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
Задачи:
Образовательные: учить обследовать квадрат и отличать круг от квадрата; закрепить основные цвета; продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одной».
Развивающая: развивать внимание и память детей.
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять стремление детей к самостоятельности, развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику с просьбой; воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: кукла Булат, круг красного цвета, квадрат синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-10см); коробка с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч).
Раздаточный материал: круги красного цвета, квадраты синего цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-3,5 см.)
Словарная работа: один, много, ни одной, углы, стороны.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта.
Ход ООД
I. Вводная часть:
Дети сидят за столом лицом к доске. В дверь раздается стук, и в группу входит воспитатель с куклой(мальчиком) и коробкой игрушек.
Булат: - Здравствуйте, дети, меня зовут Булат.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Булат, а что это ты принёс?
Булат: - Это игрушки. Я хотел поиграть с детьми.
Воспитатель: - А почему ты такой грустный?
Булат: - Скоро у моей мамы праздник. Я хотел подарить ей бусы, но потерял их, а сейчас даже не знаю, что мне делать.
Воспитатель: - Не переживай, мы тебе поможем. Поможем дети?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы научим Булата делать бусы из геометрических фигур. Булат, присаживайся и смотри внимательно.
II.Основная часть:
(Воспитатель показывает детям круг, прикрепляя его к доске).
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Правильно. А какого он цвета?
Дети: - Красного.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как мой пальчик бежит по кругу. Нарисуем пальчиком в воздухе круг. Вот так.
(Дети рисуют в воздухе круг. Затем достаю квадрат, выкладываю рядом с кругом).
Воспитатель: - Дети, это квадрат. Скажем вместе «Квадрат».
Дети: - Квадрат.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Молодцы! А какого он цвета?
Дети: - Синего.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Правильно. У квадрата есть стороны и углы.
(Показываю стороны и углы)
Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Нарисуем в воздухе квадрат. Ведём наш пальчик вправо, нарисовали одну сторону. Дошли до угла, ведём пальчик вниз, еще одна сторона, и ещё один угол. Потом влево, до угла и возвращаем пальчик наверх. Вот и нарисовали квадрат.
(Дети рисуют в воздухе квадрат).
Воспитатель: - Сколько сторон у квадрата?
Дети: - Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?
Дети: - Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Дети, а сейчас я вам покажу, как можно сделать бусы из геометрических фигур. Фигуры мы будем класть на ниточку.
(Воспитатель берет круг).
Какую фигуру я взяла?
Дети: - Круг.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Правильно. Круг я кладу на ниточку. А сейчас какую фигуру я взяла?
Дети: - Квадрат.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Молодцы, квадрат я кладу на ниточку рядом с кругом. Вот так. Возьму ещё один круг, и опять кладу на ниточку. Вот так. Возьму ещё квадрат, и кладу его рядом с кругом. Вот и получились бусы.
Воспитатель: - Дети, поверните стульчики к столу. Сядьте прямо, ножки вместе.
Теперь мы будете учить Булата делать бусы. А Булат будет внимательно смотреть, как мы их делаем.
У каждого из вас на столах в тарелочках лежат геометрические фигуры. Возьмите один круг, обведите его. Вот как пальчик у нас бежит по кругу. Молодцы.
(Дети обследуют фигуру).
Воспитатель: - Попробуйте покатать его по столу.
(Дети катают круг).
Воспитатель: - Круг что может делать?
Дети: - Катиться.
Воспитатель: - Молодцы! Положите круг на листочек, на котором нарисована ниточка. Возьмите квадрат. Покажите стороны, углы.
(Дети выполняют поручение).
Воспитатель: - Попробуйте покатать его. Катится?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Что мешает ему?
Дети: - Углы.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Правильно. Положите квадрат на ниточку рядом с кругом.
(Дети выполняют поручение).
Воспитатель: - В тарелочке есть ещё круг?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Возьмите его, положите рядом с квадратом на ниточку, затем возьмите еще квадрат и положите рядом с кругом. Что у нас получилось?
Дети: -Бусы.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Булат, тебе понравились бусы, которые мы сделали?
Булат: - Мне очень понравились бусы, я обязательно сделаю своей маме такой подарок.
Воспитатель: - Дети, встаньте возле своих стульчиков.
Физминутка.
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай!
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут!
Воспитатель: - Молодцы дети! Теперь можно посмотреть какие игрушки принес Булат.
Воспитатель: - Поверните стульчики ко мне. Посмотрите, что это?
Дети: - Пирамидка.
Воспитатель: - Молодцы! А это что?
Дети: - Машинки.
Воспитатель: - А сколько машинок?
Дети: - Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Да, машинок много, а пирамидок сколько?
Дети: - Одна.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Посмотрите, а это что?
Дети: - Мяч.
Воспитатель: - Правильно. А это?
Дети: - Матрёшки.
Воспитатель: - Сколько матрешек?
Дети: - Много.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Сколько мячей?
Дети: - Один.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите сколько игрушек еще в коробке?
Дети: - Ни одной.
(Индивидуальные и групповые ответы).
Воспитатель: - Да, в коробке нет ни одной игрушки.
Дети, Булату пора возвращаться домой, делать подарок для своей мамы. Попрощайтесь с ним.
Дети: - До свидания.
Булат: - До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.
III. Анализ:
Воспитатель: - Дети, скажите, чему мы научили Булата?
Дети: - Делать бусы.
Воспитатель: - Из каких фигур делали бусы?
Дети: - Из квадрата и круга.
Воспитатель: - А что принес вам Булат?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - Сколько машинок было?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А пирамидок?
Дети: - Одна.
Воспитатель: - Матрёшек сколько?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А мячей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Правильно дети. Молодцы!
А сейчас поиграем с игрушками.