2016-2017 учебный год
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя информатики и ИКТ
Актугановой Ольги Александровны
на 2016-2022 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения качества обучения».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обучения учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка и апробирование материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях ;
- продвижение материала в сети Интернет.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов:
- самостоятельные, практические и контрольные работы;
- раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
Выступление на семинарах, конференциях, участие в олимпиадах.
План самообразования
Содержание деятельности | Форма результатов | Сроки | |
1.Раздел | Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. | Рекомендации
| Сентябрь 2016-2022 | |
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | Памятки | Октябрь 2016-2022 | |
3. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков. | Конспекты | Систематически | |
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Памятки | В течение года | |
Раздел 2. | Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | Памятки | В течение года | |
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов. | Рабочие программы и учебно-тематические планы
| август 2016г.-2022 | |
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ | Дидактические материалы | ноябрь 2016 .-2022 | |
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. | Дидактические материалы | декабрь 2016-2022 | |
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | Дидактические материалы | В течение года | |
6.Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (8-11 классы). | Дидактические материалы | В течение года | |
Раздел 3. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
1. Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах. | В течение года | ||
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | В течение года | ||
3. Разработка пакета учебных материалов(комплекта тестовых заданий, билетов по информатике и др.) | Комплекты методико-дидактических материалов | В течение года | |
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | май 2016-2022г . | ||
Раздел 4 | Участие в системе методической работы | ||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО. | Конспекты открытых уроков | По плану | |
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | уроки | В течение года | |
3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ. | В течение года | ||
4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ. | В течение года | ||
5.Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Разбор и решение тестовых заданий 9 и 11 классы. | Контрольные срезы | Апрель 2016-2022г. |