2016-2017 учебный год

Актуганова Ольга Александровна

Педагогическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя информатики и ИКТ

Актугановой Ольги Александровны

на 2016-2022  учебный год.

Тема по самообразованию:  «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения качества обучения».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обучения  учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

∙        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

∙        изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

∙        обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

∙        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

∙        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета
  • разработка и апробирование  материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях ;
  • продвижение материала  в сети Интернет.       

Планируемые результаты самореализации:

Разработка уроков по информатике и ИКТ;

Разработка пакета материалов:

  • самостоятельные, практические и контрольные работы;
  • раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

Выступление на семинарах, конференциях, участие в олимпиадах.

План самообразования

Содержание деятельности

Форма результатов

Сроки

1.Раздел

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

Рекомендации

 

Сентябрь 2016-2022

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

Памятки

Октябрь 2016-2022

3. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

Конспекты

Систематически

4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Памятки

В течение года

Раздел 2.

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

Памятки

В течение года

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

август 2016г.-2022

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ

Дидактические материалы

ноябрь 2016 .-2022

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

Дидактические материалы

декабрь 2016-2022

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

Дидактические материалы

В течение года

6.Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (8-11 классы).

Дидактические материалы

В течение года

Раздел 3.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.

В течение

 года

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

В течение года

3. Разработка пакета учебных материалов(комплекта тестовых заданий, билетов по информатике и др.)

Комплекты методико-дидактических материалов

В течение года

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

май 2016-2022г

.

Раздел 4

Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО.

Конспекты открытых уроков

 По плану

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

уроки

В течение года

3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

В течение года

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

В течение года

5.Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Разбор и решение тестовых заданий 9 и 11 классы.

Контрольные срезы

Апрель 2016-2022г.