Продуктивное использование новых образовательных технологий
Перечень образовательных технологий, используемых в моей практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnoe_ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Наименование технологии, электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсов | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) |
1. Технология проблемного обучения | Ее актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности, учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. | Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. |
2. Исследовательская работа | Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. | Исследовательская работа применима к этапу урока «открытия новых знаний». |
3. Обучение в сотрудничестве (групповая работа) | Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. | Технология обучения в сотрудничестве универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. |
4.Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающая технология включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, организацию горячего питания в школе для всех учащихся. | Использование на уроках различных веселых физкультминуток, гимнастики и др. |
5. Информационные технологии | Применение новых информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным. Учитель чаще выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. | ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.). 4. Для контроля учащихся. Основные типы уроков, используемые при обучении с ИКТ – это комбинированные уроки закрепления и совершенствования знаний, уроки контроля. К каждой из тем выбираю различные виды работ и действий: тесты, контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word, презентации и проекты, дидактические игры, тренажеры и другие цифровые методические ресурсы. |
6. Игровые технологии | Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т.д. | Игровая деятельность может использоваться в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок-спектакль «Народные праздники»), в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. |