Cамоанализ урока литературного чтения во 2 классе

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» УМК «Начальная школа 21 век»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Cамоанализ урока литературного чтения во 2 классе

 

Учитель : Сафина Гульнара Рифгатовна

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»

УМК «Начальная школа 21 век»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Познавательные:

- познакомить с русской народной сказкой «Белые перышки»;

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями данного раздела;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа  текста, память;

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

-  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Познавательные УУД

- Ученики учились: - читать пословицы, скороговорки, сказку , понимать и объяснять их фактическое содержание;

- обобщать и классифицировать учебный материал;

- формулировать несложные выводы, обосновывать свои суждения;

- находить в произведении ответ на заданный вопрос, работать с разными источниками информации;

- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

Коммуникативные УУД

-  Ученики учились: -уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей,

- вступать в учебное сотрудничество  с одноклассниками,

- оказывать взаимопомощь,      

- проявлять доброжелательное отношение

Регулятивные УУД  

- Ученики учились: - определять цели урока;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Личностные УУД 

 - Ученики учились:

- положительному отношению к учению, чтению, к познавательной деятельности;

- ответственному отношению к своей речи.

   Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: Русская народная сказка «Белые перышки». Урок по этой теме является последним в разделе

   На  данном уроке с целью   реализации задач урока и формирования УУД

- использовались следующие методы и приемы обучения:

наглядный, практический, словесный, применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности.    

- использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная (выбор соответствующей пословицы, при проверке домашнего задания).

   Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов чтения (чтение - слушание, первичное, выразительное, вслух, выборочное).  

   Использование разнообразных средств обучения: наглядности в виде карточек с новыми словами для развития кругозора, портретов писателей, «волшебного цветочка» для игры, детских рисунков на доске (домашнее задание), стихотворений-загадок, материалов учебника, игровых моментов («Волшебный цветок для мамы» и «Поход в кинотеатр»),  позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Просмотр мультфильма является универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования навыков общения и социализации.  Дети активно отвечали на вопросы, анализировали поступки героев, учились высказывать свою точку зрения, принимали условия игры и активно в них участвовали, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изобразительное искусство, русский язык, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.

   Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (пословицы, скороговорки, загадки, стихотворения, дидактические рассказы).

   Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.

   Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.

   Рефлексия полученных знаний была организована с использованием выбора цвета смайлика, который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.

   На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.

   Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты. Отступления от плана урока не было.