Проект "Знакомство с профессией продавец".
Предварительный просмотр:
Педагогический проект “ Знакомство с профессией продавец”.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС.
Цель проекта: формирование представлений детей о профессии продавец.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Вызвать интерес к окружающему миру.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец.
- Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут использовать в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”.
- Будет оформлена выставка детских работ.
- Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром“ Профессия – продавец“.
- Представление фотоальбома о работе детей по этапам проекта“ Профессия – продавец”
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме “ Профессия – продавец”.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ Магазин”.
3. Экскурсия в магазин.
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин ?“.
2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Физкультурное развлечение “ Ловкий продавец”
Продукт проектной деятельности:
1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; 2.Экскурсия в магазин; 3. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”; 4. Выставка детских работ “Поделки из соленого теста “, «Профессии наших родителей»;
5. Физкультурное развлечение “ Ловкий продавец “; 6. Оформление альбома “Профессия – магазин “.
Раздел программы
Виды детской деятельности
Программное содержание
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра « Магазин»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме: «Магазин». Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Познавательное развитие
Экскурсия в магазин. Дидактические игры.
“Что лишнее?”.
Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку.
“Кто быстрее соберёт”.
Научить детей складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь.
Речевое развитие НОД “Профессия – продавец”.
Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “Магазин “. Активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает?. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).
Художественно-эстетическое развитие.
Детский конкурс рисунков и поделок “ Поделки из соленого теста ”, “Профессии наших родителей”.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей.
Оформление альбома “Профессия – продавец”.
Физическое развитие
Физкультурное развлечение “Ловкий продавец”.
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.