Проект "Знакомство с профессией продавец".

Гергенредер Каролина Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_prodavets.docx895.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект “ Знакомство с профессией продавец”.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.    Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС.                                                  

Цель проекта:                                                                                                                                 формирование представлений детей о профессии продавец.

Задачи проекта:

1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец.

- Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут использовать в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца,  оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”.

 - Будет оформлена выставка детских работ.

- Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром“ Профессия – продавец“.

- Представление фотоальбома о работе детей по этапам проекта“ Профессия – продавец”

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий  по теме “ Профессия – продавец”.

2. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ Магазин”.

3. Экскурсия в магазин.

Сотрудничество с семьёй:

1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин ?“.

2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии,  оформлению альбома с рисунками, фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

1. Физкультурное развлечение  “ Ловкий продавец”

Продукт проектной деятельности:

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;                                                                                  2.Экскурсия в магазин;                                                                                                 3. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”;                                      4. Выставка детских работ “Поделки из соленого теста “, «Профессии наших родителей»;

5. Физкультурное развлечение “ Ловкий продавец “;                                            6. Оформление альбома “Профессия – магазин “.

Раздел программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра « Магазин»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме: «Магазин».  Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Познавательное развитие

Экскурсия в  магазин. Дидактические игры.

“Что лишнее?”.

Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку.

“Кто быстрее соберёт”.

Научить детей складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Речевое развитие НОД “Профессия –  продавец”.

Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “Магазин “. Активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает…?, Что делает?. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм).  

Художественно-эстетическое развитие.

Детский конкурс рисунков и поделок “ Поделки из соленого теста ”, “Профессии наших родителей”.

 Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей.

Оформление альбома “Профессия –  продавец”.

Физическое развитие

Физкультурное развлечение “Ловкий продавец”.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

C:\Users\Эдик\Desktop\Мои документы\фото с дет сада\DSCF8203.JPGC:\Users\Эдик\Desktop\Мои документы\фото с дет сада\DSCF8159.JPGC:\Users\Эдик\Desktop\Мои документы\фото лепки из соленого теста\Lenovo_A1000_IMG_20181011_163610.jpgC:\Users\Эдик\Desktop\Мои документы\фото с дет сада\DSCF8145.JPGC:\Users\Эдик\Desktop\Мои документы\фото с дет сада\DSCF8155.JPG