Проект "Птицы- наши друзья".

Гергенредер Каролина Эдуардовна

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БЕРЕЗКА» «ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»

 

http://900igr.net/up/datas/166233/005.jpg

Воспитатель: Гергенредер Каролина Эдуардовна.

Цель проекта:

Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.

 

Задачи проекта:

1.Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах.

2.Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах.

3.Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц.

4.Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление.

5.Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.

Вид проекта:

Среднесрочный с 13ноября по 24 ноября 2023г.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

О необходимости заботиться, о птицах. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
  • уточнение и обогащение представлений детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • появление у детей бережного отношения к птицам;

 

Ресурсное обеспечение:

художественная и познавательная литература; познавательные журналы.

 

План мероприятий

 

1. Беседа «Пернатые друзья» «Каких птиц мы встречаем на нашем участке»

2. Чтение художественной литературы

(Е. Чарушина, В. Бианки и др.)

3.Гимнастический комплекс «Мы птички»

4. Изготовление и развешивание кормушек (дети – родители – воспитатели)

5. Рисование «птиц»

6. Лепка «Угощение для птиц»

7. Наблюдение какие птицы прилетают к нам на участок.

8. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)

9. Консультация для родителей.

10. Изготовление плаката «Птицы- наши друзья».

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап:

Подготовительный (13,14 ноября 2023г.)

 

• Обсуждение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект);

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2 этап:

Основной (1-я неделя)

 

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

 

3 этап:

Заключительный (2-я неделя)

 

• Обработка результатов по реализации проекта.

• оформление проекта

• изготовление скворечников, кормушек для птиц, плаката.

 

Продукты проекта:

для детей

- изготовление и установка кормушек на территории детского сада;

- выставка рисунков и поделок по теме проекта;

- изготовление плаката.

для воспитателя

- методические разработки по теме проекта: "Пернатые друзья";

- подбор наглядного материала, дидактических игр;

- подбор художественной литературы;

- изготовление плаката.

 

для родителей

- изготовление и установка кормушек на территории детского сада;

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомимся с зимующими птицами.

Снегирь сидит на ветке,
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
 

image

Снегирь.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зер ен горсть

 

 

 Беседа "Каких птиц мы встречаем на участке".

Цель:

  1. развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе,
  2. продолжать учить отвечать на вопросы;
  3. активизировать в речи прилагательные;
  4. познакомить с понятиям "городские птицы", с птицами которые зимуют
  5. рядом с человеком.

Ход беседы.

Педагог читает загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

- О какой птице идет речь в этой загадке? (О воробье). (На доске

иллюстрации "Городские зимующие птицы).

- Кто это? Где живут эти птицы? Как мы их называем? (Городские).

Найдите среди птиц воробья.

-Посмотрите и расскажите воробей какой? Как мы его ласково называем?

- Посмотрите среди городских птиц, какая самая большая? (Ворона).

Расскажите, ворона какая?

- Скажите, а как эту птицу зовут? (Голубь). Как мы ласково зовем голубей,

когда хотим их покормить?

- Посмотрите, а эту птицу вы видели на улице? Как еѐ зовут? (Галка).

- Молодцы ребята! Все эти птицы живут рядом с нами. И даже зимой, когда

холодно, они остаются с нами зимовать. Скажите, вы встречали этих птиц на

улице, у себя во дворе, на нашем участке? (Рассказы детей).

 

 

image

 

Наблюдение "Какие птицы прилетают на участок?"

Цель:

  • Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
  • Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам.

Ход наблюдения.

Педагог вместе с детьми рассматривает птиц. Дети отмечают, какие птицы к

ним прилетели. Воспитатель вместе с детьми описывает внешний вид птиц.

Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой. Ворона

крупная, серо-черная, летает одна. Голуби крупнее воробьев, серо-голубые.

Педагог обращает внимание:

-Ребята, не все птицы прилетают к нам на кормушку. Поищите глазами

других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. Посмотрите, как

вороны ведут свои наблюдения. Где они сидят? (На заборе, на дереве, на крышах зданий).

 

 

Птицы - наши друзья.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

 

imageimage

 

imageimage

 

 

 

image

 

 

 

 

Рисуем синичек.

 

Нас синички не боятся,

 Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей « Кормушка своими руками».

 

 

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

 

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

I. Вводная часть.

1. Ходьба.

2. Ходьба с высоким подниманием колен.

3. Ходьба обычная, на носках.

4. Ходьба обычная.

5. Ходьба на наружной стороне стопы.

6. Ходьба приставным шагом вперед.

7. Легкий бег.

8. Бег врассыпную.

9. Ходьба в колонне друг за другом.

10. Бег в колонне по одному. Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

 

1. "Совушка".

И. п. - о. с.

выполнение упражнения: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.

 

2. "Кукушка".

И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.

 

3. "Дятел".

и. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

 

4. "Воробей".

И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

 

5. "Птички спят".

И. п. - лежа на спине, опора на руки.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.

 

6. "Птички проснулись".

и. п. - лежа на животе, руки в стороны.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки.ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.

 

7. "Птички ищут зернышки".

И. п. - ноги вместе, руки опущены.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны.на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.

 

8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.

 

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

 

Выводы:

 

Результаты по итогам проекта показали, что удалось выполнить поставленные задачи

• расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;

• сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;

• познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_per_druzya.docx1.54 МБ

Предварительный просмотр: