Проект "Птицы- наши друзья".
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БЕРЕЗКА» «ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
Воспитатель: Гергенредер Каролина Эдуардовна.
Цель проекта:
Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
1.Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах.
2.Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах.
3.Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц.
4.Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление.
5.Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.
Вид проекта:
Среднесрочный с 13ноября по 24 ноября 2023г.
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
О необходимости заботиться, о птицах. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. Выбор темы «Пернатые друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка.
Ожидаемые результаты:
- сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
- уточнение и обогащение представлений детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- появление у детей бережного отношения к птицам;
Ресурсное обеспечение:
художественная и познавательная литература; познавательные журналы.
План мероприятий
1. Беседа «Пернатые друзья» «Каких птиц мы встречаем на нашем участке»
2. Чтение художественной литературы
(Е. Чарушина, В. Бианки и др.)
3.Гимнастический комплекс «Мы птички»
4. Изготовление и развешивание кормушек (дети – родители – воспитатели)
5. Рисование «птиц»
6. Лепка «Угощение для птиц»
7. Наблюдение какие птицы прилетают к нам на участок.
8. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)
9. Консультация для родителей.
10. Изготовление плаката «Птицы- наши друзья».
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Подготовительный (13,14 ноября 2023г.)
• Обсуждение цели и задач;
• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект);
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2 этап:
Основной (1-я неделя)
• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
3 этап:
Заключительный (2-я неделя)
• Обработка результатов по реализации проекта.
• оформление проекта
• изготовление скворечников, кормушек для птиц, плаката.
Продукты проекта:
для детей
- изготовление и установка кормушек на территории детского сада;
- выставка рисунков и поделок по теме проекта;
- изготовление плаката.
для воспитателя
- методические разработки по теме проекта: "Пернатые друзья";
- подбор наглядного материала, дидактических игр;
- подбор художественной литературы;
- изготовление плаката.
для родителей
- изготовление и установка кормушек на территории детского сада;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;
Знакомимся с зимующими птицами.
Снегирь сидит на ветке,
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки —
Синие ковбойки.
Снегирь.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зер ен горсть
Беседа "Каких птиц мы встречаем на участке".
Цель:
- развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе,
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные;
- познакомить с понятиям "городские птицы", с птицами которые зимуют
- рядом с человеком.
Ход беседы.
Педагог читает загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
- О какой птице идет речь в этой загадке? (О воробье). (На доске
иллюстрации "Городские зимующие птицы).
- Кто это? Где живут эти птицы? Как мы их называем? (Городские).
Найдите среди птиц воробья.
-Посмотрите и расскажите воробей какой? Как мы его ласково называем?
- Посмотрите среди городских птиц, какая самая большая? (Ворона).
Расскажите, ворона какая?
- Скажите, а как эту птицу зовут? (Голубь). Как мы ласково зовем голубей,
когда хотим их покормить?
- Посмотрите, а эту птицу вы видели на улице? Как еѐ зовут? (Галка).
- Молодцы ребята! Все эти птицы живут рядом с нами. И даже зимой, когда
холодно, они остаются с нами зимовать. Скажите, вы встречали этих птиц на
улице, у себя во дворе, на нашем участке? (Рассказы детей).
Наблюдение "Какие птицы прилетают на участок?"
Цель:
- Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
- Учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам.
Ход наблюдения.
Педагог вместе с детьми рассматривает птиц. Дети отмечают, какие птицы к
ним прилетели. Воспитатель вместе с детьми описывает внешний вид птиц.
Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой. Ворона
крупная, серо-черная, летает одна. Голуби крупнее воробьев, серо-голубые.
Педагог обращает внимание:
-Ребята, не все птицы прилетают к нам на кормушку. Поищите глазами
других птиц, которые летают вокруг и наблюдают за кормушкой. Посмотрите, как
вороны ведут свои наблюдения. Где они сидят? (На заборе, на дереве, на крышах зданий).
Птицы - наши друзья.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Рисуем синичек.
Нас синички не боятся,
Смело на руки садятся.
Им нужны не хлеба крошки,
А тепло моей ладошки!
Консультация для родителей « Кормушка своими руками».
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
I. Вводная часть.
1. Ходьба.
2. Ходьба с высоким подниманием колен.
3. Ходьба обычная, на носках.
4. Ходьба обычная.
5. Ходьба на наружной стороне стопы.
6. Ходьба приставным шагом вперед.
7. Легкий бег.
8. Бег врассыпную.
9. Ходьба в колонне друг за другом.
10. Бег в колонне по одному. Построение в круг.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. "Совушка".
И. п. - о. с.
выполнение упражнения: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.
2. "Кукушка".
И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.
3. "Дятел".
и. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
4. "Воробей".
И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
5. "Птички спят".
И. п. - лежа на спине, опора на руки.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.
6. "Птички проснулись".
и. п. - лежа на животе, руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки.ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.
7. "Птички ищут зернышки".
И. п. - ноги вместе, руки опущены.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны.на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.
8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Выводы:
Результаты по итогам проекта показали, что удалось выполнить поставленные задачи
• расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;
• сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;
• познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_per_druzya.docx | 1.54 МБ |