Презентация проекта " Будь здоров".
В 2020 году я презентовала свой проект " Будь злоров" на методическом обьединении в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 1020.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель и задачи проекта. Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта. I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. II. Основной. 1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. 2. Организация работы с родителями. III. Заключительный. 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Создание альбома «Здоровый образ жизни». 3. Создание плаката «Здоровый образ жизни». 4. Посадка мини-огорода в группе «Березка».
Предполагаемый результат. Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО. Тип проекта: творческий. Срок реализации: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий. Состав участников: групповой Масштаб проекта: в группе с детьми.
План реализации проекта . I этап - подготовительный 1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2) 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». 4.Чтение и обсуждение произведений по теме. 5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе. 6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
План реализации проекта. II этап – Основной 1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3) 2.Беседа «Зачем нужны витамины?» ( приложение №4) 3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5) 4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6) 5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7) 6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» 7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр) 8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни ( Приложение№ 8) 10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9) 11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др. 12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». 13.Консультация для родителей.
Беседа «Зачем нужны витамины?»
Беседа с детьми « Зачем людям спорт?». Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта». ! Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать, И все высоты взять, В спорте слабых не бывает, Сила воли побеждает.
Дидактическая игра «Полезные продукты».
Гигиена. Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!
Труд . Дежурство. Мы посуду на столы Расставляем ловко. Полюбуйтесь-ка, друзья — Ай-да сервировка! Любим мы дежурить, На стол накрывать. Ложки, чашки разложили — Ничего не позабыли.
Физическое развитие.
Прогулки и игры на свежем воздухе. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
План реализации проекта. III. Заключительный. 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Создание альбома «Здоровый образ жизни». 3. Создание плаката «Здоровый образ жизни». 4. Посадка мини-огорода в группе «Березка
Плакат. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В садике и дома.
Наш мини-огород. Посадили огород , Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, будем за росточками Дружно наблюдать.