Проект: "Произведения С. Я. Маршака в детском саду и дома".
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Произведения С. Я. Маршака в детском саду и дома»
Паспорт проекта.
«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
- Участники:
Дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
2.Вид проекта
Групповой, краткосрочный.
3.Цель проекта:
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
4.Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-«Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
-загадки
-«Разговор лягушек»
-«Ёжик и лисица».
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Прививать интерес к чтению
Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.
Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
5.Содержание проекта:
- Подготовительный этап
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений
• С. Я. Маршака).
• Подготовка презентаций.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Основной этап
• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя
• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».
• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.
• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»
- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»
- Лепка - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».
Физическое развитие:
- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».
Игровая деятельность:
- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»
- Инсценировка стихотворений «Разговор лягушек», « Ёжик и лисица».
Приобщение к элементарным общепринятым нормам:
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг
Сотрудничество с родителями:
- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
- помощь в изготовлении атрибутов к инсценировке стихотворений «Разговор лягушек», « Ёжик и лисица».
-Заключительный этап:
• Выставка рисунков по произведениям Маршака
• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака
• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
6.Ожидаемые результаты:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
• Создание книжек-самоделок
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Практическая значимость:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
-развитие умение отгадывать загадки
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака