Взаимодействие с социальными партнёрами
В условиях современного общества особое внимание уделяется социализации подрастающего поколения. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: овладение детьми достаточным количеством знаний о социальном мире, в котором они живут. Поэтому современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
В своей работе большое внимание уделяю участию в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами. Прежде всего это экскурсии, тематические выставки, а также различные экологические и природоохранные акции.
Экскурсия в Океанариум
Цель: расширять представления детей о животном мире.
Задачи: формировать понятие о многообразии обитателей подводного мира; дать представление об океанариуме, как музее живой морской природы;познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (рыбки); закреплять умения обобщать и классифицировать представителей животного мира, развивать диалогическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес к познанию природы.
МБУ «Музейно – выставочный центр»
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи: воспитывать чувство эстетического вкуса, продолжать формировать представления детей о музейной деятельности, воспитывать интерес к музеям родного города, расширять кругозор.
МАУ «Спортивная лыжная баз «Снежинка»»
МАУ Дворец спорта Ледовый дворец «Айсберг»
Цель: Формирование у дошкольников здорового образа жизни.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большое значение в создании благоприятных условий для формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет семья. Поэтому очень важно, в первую очередь, популяризировать потребность в здоровом образе жизни у родителей. В этом нам помогают совместные с родителями экскурсии.
"Пожарно-спасательная часть"
Цель: Формирование интереса к профессии «пожарный».
Как обезопасить детей в быту и на улице? Как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. В этом нам поможет экскурсия в пожарную часть, где ребята пополнят свой багаж знаний: могут поближе познакомиться с профессией пожарного, узнать какая это нужная и опасная профессия. Познакомятся с основными причинами пожаров, научатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.
Городская Детская библитотека
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Природоохранная акция "Не рубите ёлочку"
Тематическая акция ко Дню волонтёра: "Новогодние игрушки для малышей"
Зоологическая акция: "Дай лапу, друг"
Акции по ПДД: «Безопасным дорогам скажем - да!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по взаимодействию с музеем | 193.78 КБ |
План работы по взаимодействию с библиотекой | 222.45 КБ |
Договор о сотрудничестве с библиотекой | 1.67 МБ |
Договор о сотрудничестве со спорткомплексом "Айсберг" | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
План работы по взаимодействию
с Музейно - выставочным комплексом г. Когалыма
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи: воспитывать чувство эстетического вкуса, продолжать формировать представления детей о музейной деятельности, воспитывать интерес к музеям родного города, расширять кругозор.
Месяц | Мероприятие | Содержание |
Сентябрь | Обзорная экскурсия | Знакомство с музеем. Изучение запроса педагогов, родителей по экскурсиям. |
Октябрь | «Чудо-дерево» | Знакомство с природой родного края, строением и разнообразием растительного и животного мира, взаимосвязями растений и животных, значением северной природы в жизни людей. Воспитывать необходимость бережного отношения к природе |
Ноябрь | «Город мастеров» | Знакомство детей с историческим прошлым родного города, культурой и традициями. Расширять и углубить знания воспитанников об истории родного края; о событиях и фактах, которые происходили в родном городе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками. |
Декабрь | «Ханты- коренные жители Югры» | Расширять и углублять знания воспитанников о коренном народе Югры- ханты, учить понимать социальную значимость мужчины и женщины в жизни хантыйской семьи. Воспитывать интерес к коренным жителям нашего края, уважение к их традициям, культуре, основным занятиям (оленеводству, охоте, рыболовству). |
Январь | «Наша родина – Россия» | Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками. |
Февраль | Картинная галерея | Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к искусству через картинную галерею. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник». Расширять представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека. Познакомить с различными жанрами живописи (маринизм, портретизм, натюрморт, пейзаж и т.д.) Учить подбирать правильные цветовые решения при выполнение работы. Формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности. Воспитывать чувство эстетического вкуса. |
Март | История русского женского костюма | Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство. |
Апрель | «Богатство крайнего севера | Продолжать знакомить с богатством родного края. Дать понятие «полезные ископаемые», «нефть», «месторождение». Научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам округа и страны и чувство гордости и любви к родной земле, уважительного отношения к труду нефтяника. |
Май | «День Воинской доблести и славы» | Формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, как важном событии нашей Родины и страны; Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины; Воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. |
Предварительный просмотр:
План работы по взаимодействию с библиотекой
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой в процессе совместного детско-родительского проекта.
Задачи:
1.Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Создавать условия для активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Месяц | Мероприятие | Содержание |
Сентябрь | Обзорная экскурсия | «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря). |
Октябрь | «Русские народные сказки» | Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. |
Ноябрь | «Литературные сказки» | Продолжить знакомить с жанром художественной литературы – литературной сказкой. |
Декабрь | «В гости к дедушке Корнею» | Дать детям представление о личности писателя К.И.Чуковского и его книгах. Формировать интерес к личности писателя и его книгам. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков. |
Январь | «Сказки Пушкина» | Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Путешествуя по сказкам А.С.Пушкина мы можем развивать у детей интерес к русскому языку и учить грамотно излагать свои мысли. |
Февраль | «С.Я.Маршак» | Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака, с основными произведениями С. Я. Маршака. |
Март | «Произведения о природе» | Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов, причудливых деревьев помогает формировать эстетическое отношение ребенка к природе, любить ее. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях, самое главное с помощью книги можно повысить интерес ребенка к природе. |
Апрель | «Рассказы Н. Носова» | Развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова. Проживание и понимание морально – нравственных основ человека в социальной среде. Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству Н. Н. Носова. |
Май | «День Воинской доблести и славы» | Сформировать у старших дошкольников основы представлений о событиях Великой Отечественной войны на базе детских произведений. Способствовать возрождению традиций семейных чтений и повышению культуры чтения в семье. Сформировать основы чувства уважения, почитания и гордости к своим предкам – соотечественникам, ветеранам Великой Отечественной войны. |
Результат | Создание семьями воспитанников авторских книг по темам экскурсий на выбор. |