Взаимодействие с социальными партнёрами

Лысова Ирина Владимировна

   image

В условиях современного общества особое внимание уделяется социализации подрастающего поколения. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: овладение детьми достаточным количеством знаний о социальном мире, в котором они живут. Поэтому современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

В своей работе большое внимание уделяю участию в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами. Прежде всего это экскурсии, тематические выставки, а также различные экологические и природоохранные акции.

 
 


Экскурсия в Океанариум

Цель: расширять представления детей о животном мире.

Задачиформировать понятие о многообразии обитателей подводного мира; дать представление об океанариуме, как музее живой морской природы;познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (рыбки); закреплять умения обобщать и классифицировать представителей животного мира, развивать диалогическую речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес к познанию природы.

      


МБУ «Музейно – выставочный центр»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи: воспитывать чувство эстетического вкуса, продолжать формировать представления детей о музейной деятельности, воспитывать интерес к музеям родного города, расширять кругозор.

 


МАУ «Спортивная лыжная баз «Снежинка»»

МАУ Дворец спорта Ледовый дворец «Айсберг»

 

Культурно-спортивный комплекс "Ягун"

Цель: Формирование у дошкольников здорового образа жизни.

         Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Кода это начинать? Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Ответ волнует как педагогов, так и их родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большое значение в создании благоприятных условий для формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет семья. Поэтому очень важно, в первую очередь, популяризировать потребность в здоровом образе жизни у родителей. В этом нам помогают совместные с родителями экскурсии.


"Пожарно-спасательная часть"

Цель: Формирование интереса к профессии «пожарный». 

Как обезопасить детей в быту и на улице? Как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. В этом нам поможет экскурсия в пожарную часть, где ребята пополнят свой багаж знаний: могут поближе познакомиться с профессией пожарного, узнать какая это нужная и опасная профессия.  Познакомятся с основными причинами пожаров, научатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара. 

 


Городская Детская библитотека

 

             Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка  стало взаимодействие с библиотекой.

 

 


 Природоохранная акция "Не рубите ёлочку"

 


Тематическая акция ко Дню волонтёра: "Новогодние игрушки для малышей"

 


Зоологическая акция: "Дай лапу, друг"

 


Акции по ПДД: «Безопасным дорогам скажем - да!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по взаимодействию

  с Музейно - выставочным комплексом г. Когалыма

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи: воспитывать чувство эстетического вкуса, продолжать формировать представления детей о музейной деятельности, воспитывать интерес к музеям родного города, расширять кругозор.

Месяц

Мероприятие

Содержание

Сентябрь

Обзорная экскурсия

Знакомство с музеем. Изучение запроса педагогов, родителей по экскурсиям.

Октябрь

«Чудо-дерево» 

Знакомство с природой родного края, строением и разнообразием растительного и животного мира, взаимосвязями растений и животных, значением северной природы в жизни людей. Воспитывать необходимость бережного отношения к природе

Ноябрь

«Город мастеров» 

Знакомство детей с историческим прошлым родного города, культурой и традициями. Расширять и углубить знания воспитанников об истории родного края; о событиях и фактах, которые происходили в родном городе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками.

Декабрь

«Ханты- коренные жители Югры»

Расширять и углублять знания воспитанников о коренном народе Югры- ханты, учить понимать социальную значимость мужчины и женщины в жизни хантыйской семьи. Воспитывать интерес к коренным жителям нашего края, уважение к их традициям, культуре, основным занятиям (оленеводству, охоте, рыболовству).

Январь

«Наша родина – Россия» 

Знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками.

Февраль

Картинная галерея

Создание условий для приобщения  детей дошкольного возраста к искусству через картинную галерею. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «художник». Расширять представления детей о роли изобразительного искусства в жизни человека. Познакомить  с различными жанрами  живописи (маринизм, портретизм, натюрморт, пейзаж и т.д.) Учить подбирать правильные цветовые решения при выполнение работы. Формировать потребность участия в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности. Воспитывать чувство эстетического вкуса.

Март

История русского женского костюма

Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Апрель

«Богатство крайнего севера

Продолжать знакомить с богатством родного края. Дать понятие «полезные ископаемые», «нефть», «месторождение». Научить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам округа и страны и  чувство гордости и любви к родной земле, уважительного отношения к труду нефтяника.

Май

 «День Воинской доблести и славы»

  Формировать у детей представление о Великой Отечественной Войне, как важном событии нашей Родины и страны; Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины; Воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.



Предварительный просмотр:

План работы по взаимодействию с библиотекой E:\Аттестация\o-o.jpeg

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой в процессе совместного детско-родительского проекта.

Задачи:

1.Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса

4. Создавать условия для активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

http://school18.edusite.ru/image/1baner/shutterstock_133921193-Converted.jpg

Месяц

Мероприятие

Содержание

Сентябрь

Обзорная экскурсия

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря).

Октябрь

«Русские народные сказки»

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Ноябрь

«Литературные сказки»

Продолжить знакомить с жанром художественной литературы – литературной сказкой.

Декабрь

«В гости к дедушке Корнею»

Дать детям представление о личности писателя К.И.Чуковского и его книгах. Формировать интерес к личности писателя и его книгам. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

Январь

«Сказки Пушкина»

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Путешествуя по сказкам  А.С.Пушкина мы можем развивать у детей интерес к русскому языку и учить грамотно излагать свои мысли.

Февраль

«С.Я.Маршак»

Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака, с основными произведениями С. Я. Маршака.

Март

«Произведения о природе»

Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов, причудливых деревьев помогает формировать эстетическое отношение ребенка к природе, любить ее. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях, самое главное с помощью книги можно повысить интерес ребенка к природе.

Апрель

«Рассказы Н. Носова»

Развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова. Проживание и понимание морально – нравственных основ человека в социальной среде. Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству Н. Н. Носова.

Май

«День Воинской доблести и славы»

Сформировать у старших дошкольников основы представлений о событиях Великой Отечественной войны на базе детских произведений. Способствовать возрождению традиций семейных чтений и повышению культуры чтения в семье. Сформировать основы чувства уважения, почитания и гордости к своим предкам – соотечественникам, ветеранам Великой Отечественной войны.

Результат

Создание семьями воспитанников авторских книг по темам экскурсий на выбор.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: