Реализация образовательной программы "Югорский трамплин"
Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса.
Цель программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
"Новогодние истории"
Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.
"Путешествие в светофорию"
Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
"Цветочный калейдоскоп"
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Центры активности в рамках программы "Югорский трамплин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План к проекту "Новогодние истории" | 141.88 КБ |
План к проекту "Путешествие в Светофорию" | 17.2 КБ |
План к проекту "Цветочный калейдоскоп" | 253.72 КБ |
Технологические карты взаимодействия с детьми в рамках реализации программы "Югорский трамплин" | 128.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни Недели | Тема дня: | Центры активности | Взаимодействие с родителями | Изменения в развивающей среде | ||||||||
Центр исскуств | Центр Манипулятивных игр | Центр грамотности и письма | Центр строительства | Центр кулинарии | Центр воды и песка | Центр С\р игры | Открытая площадка | Центр естествознания | ||||
Понедельник | «Зимний праздник»- Формировать понятие о календаре, о том, почему Новый год празднуется зимой. Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой. Закреплять признаки зимы. | «Снеговик» – аппликация из салфеток. «Снежинки»- вырезание из бумаги, «Снеговик»-лепка. | Д\И: «Кто где живёт», «Что изменилось за окном», «С какой ветки детки», Мозайка «Снеговик-почтовик», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) | Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос», Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Худ.лит-ра: Братья Гримм «Госпожа Метелица», | «Рисуем ёлку,снеговика» (по крупе,рассыпанной на подносе) | Опыт: Замерзание жидкостей - Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | П\И: «Снег кружится», «Заморожу». | Опыт: Почему снег мягкий?- Совершенствовать знание детей о снеге. | Письмо для родителей. Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома». | Раздаточный материал для аппликации, Иллюстрации картин о зимеи празднике. Крупа, формочки, атрибуты для п\и. Снег. | ||
Вторник | «Ёлочка»- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки | «Ёлочка» – аппликация из бумаги, «Ёлочка» -аппликация из салфеток, «Ёлочка» -балерьефная лепка+бисер, бусины, | Д\И: «Укрась ёлочку» -шнуровка, «Собери ёлочку» -пазлы. | Худ.лит-ра: К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Н Сладков «Еловая каша», | «Бусы на ёлку»- из макаронных изделий | «Устроим концерт для елочки». | Целевая прогулка: «В гости к ёлочке» - в близлежащий сквер П/И: «Раз, два, три к ёлочке беги». | Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Помощь в украшении группы. | Раздаточный материал для аппликации, Д\И, макаронные изделия, строй. материал, атрибуты для С\Р. Новогодние украшения. | |||
Среда | «Добрый дедушка Мороз»- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. | «Дед Мороз»- конструирование из бумаги и картона; рисование гуашью, лепка из пластилина. | Д\И: «Весёлые старты»- Дед Мороз и Снеговик из геометрических фигур; «Подарки Деда Мороза»- Счёт порядковый. | Д\И: «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.). Худ.лит-ра: В. Одоевский «Мороз Иванович». | «Дворец Деда Мороза»-кубики. | «У нас гости» | П\И: «Два Мороза» Лепка различных форм из снега | «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация | Работа в «Творческой мастерской Деда Мороза». Папка передвижка «Про зиму и Новый год». | Раздаточный материал для худ.творчества, Д\И. Иллюстрации к худ. произведению. Строй. материал, атрибуты к с\р игре. | ||
Четверг | «Внучка-Снегурочка»- Продолжать расширять знания о празднике, о том, что Снегурочка есть только в России. | «Снегурочка»- конструирование из бумаги и картона; лепка; рисование. | Д\И: «Снегурочка и Снежинки»- счёт колличественный. | Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Худ.лит-ра: Снегурочка» (русская народная сказка), С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», | «Сани для Снегурочки»-конструктор- лего. | «Цирк». | Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица». | Опыт: Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?-Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). | Консультация: «Что подарить на новый год». | Раздаточный материал для худ.творчества, Д/И. Строй. материал, атрибуты к с\р игре. | ||
пятница | «Новогодние традиции разных народов»- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории праздника, по изучению персонажей и символов, новогодних традиций и обычаев в разных странах мира. | Коллективная композиция «Новогодний хоровод»; «Поздравительная открытка»-рисование. | Д\И: «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние, «Найди сходство и различие Дедов Морозов». | Чтение: «Два мороза» (белорусская народная сказка; | Игры с песком: «Снеговик» | «Прощание с елочкой до следующего года» | П/И: «Бездомный заяц», «Снежки». | НОД: «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с глобусом и картой) | Разработка мини-книжки «Семейные традиции празднование Нового года». Помощь в проведении новогоднего праздника «Волшебные снежинки!» | Раздаточный материал для худ.творчества, Д/И. Иллюстрации к Худ. произведению. Песок. Атрибуты к П/И,НОД. |
План непосредственно-образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
Дни Недели | Тема дня: | Центры активности | Взаимодействие с родителями | Изменения в развивающей среде | ||||||||
Центр исскуств | Центр Манипулятивных игр и математики | Центр грамотности и письма | Центр строительства | Центр кулинарии | Центр воды и песка | Центр С\р игры | Открытая площадка | Центр естествознания | ||||
Понедельник | «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) | Аппликация: «Автобус» | Д\И: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса» | Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» | «Гараж», «Улица с автобусными остановками» | «Машины» -украшение контура машины макаронными изделиями и крупой | Конструирование «Автобус», «Гараж» | П\И: «Цветные автомобили». | Письмо для родителей. Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» Составление фотоальбома «Наша улица» | Раздаточный материал для аппликации, Иллюстрации видов транспорта, строй. материал, макаронные изделия, крупа, атрибуты для п\и. | ||
Вторник | «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия | Рисование «Улица города». | ФЭМП: «Дома, в которых мы живем» Д\И: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток». | Составление рассказа по картине «Улица города». Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок» | Конструирование: «Городок для любимых игрушек». «Различные виды дорог». | «Автостроители» | П\И: «Дома и номера». | К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», | Изготовление макетов машин для «Парада Машин». Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» | Макет «Наш город», раздаточный материал по ФЭМП, Д\И, картина «Моя улица», строй. Материал, атрибуты для С\Р. | ||
Среда | «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай | Рисование: «Перекресток с потоком машин» | Д\И: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось». | Чтение: Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» | Строительная игра: «Трамвайное депо». | «Автобусная экскурсия» | П\И: «Встречные перебежки». | Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть». | Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» Консультация «Ребенок во дворе» | Плакаты с изображением перекрёстка, строй. Материал, раздаточный материал для рисования. | ||
Четверг | «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене | Лепка: «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала | ФЭМП: «На прогулку с Автошей». Д\И: Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». | Чтение: С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» | Строительная игра: «Мы — пешеходы». | П\И: «Светофор». | Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» | Иллюстрации с изображением светофора на перекрёстке, д\материал для ФЭМП, строй. материал, флажки3 цветов. | |||
пятница | «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход | Аппликация: «Знаки на нашей улице». Рисование: «Наш город», «Перекресток» | Д\И: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». | Чтение: В. Семерин «Запрещается — разрешается» Вечер загадок | Строительная игра: «Постройка переходов». | Развлечение с участием родителей: «Путешествие в страну Светофорию» | Картинки с дорожными знаками, Д\И, строй. материал, макеты машин, сделанные родителями и детьми. |
План непосредственно-образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
Дни Недели | Тема дня: | Центры активности | Взаимодействие с родителями | Изменения в развивающей среде | ||||||||
Центр исскуств | Центр Манипулятивных игр | Центр грамотности и письма | Центр строительства | Центр кулинарии | Центр воды и песка | Центр С\р игры | Открытая площадка | Центр естествознания | ||||
Понедельник | «Наши зелёные друзья». | «Мой любимый цветок» (аппликация), «Цветы небывалой красоты» (бумагопластика), «Угадай по движению», «Угадай по ритму», «Угадай по музыке» (игра) | Д\И: «Посчитай головки цветов» | Составление рассказов о своём комнатном цветке, Словесные игры: «Какой, какая, какие?», Н. Нищева «Комнатные цветы». | «Конструирование из палочек: «Цветы» | «Рисуем цветы» (по крупе, муке рассыпанной на подносе) | Наблюдение «Опрыскивание растений» | «Цветочный магазин» | П/И: «Кто быстрее посадит цветы». | Презентация: «Комнатные растения», «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?», Наблюдение: Комнатные растения украшают наш дом. Наблюдение: Сравнение комнатного и садового растения | Составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей». | Раздаточный материал для аппликации и бумагопластики, Иллюстрации комн. растений, С/М: палочки, атрибуты к с\р игре, комнатные растения. |
Вторник | «Фиалка» | «Фиалка» (лепка), Музыка П. Чайковский «Вальс цветов». | «Фиалка» -шнуровка. Мозайка : «фиалка» | Г. Ракова «Фиалка», Придумывание сказки по опорным словам (цветок, корни, стебель, листья, солнце, лейка, почва). | Наблюдение – исследование Надо ли поливать растение? | П/И: Живая клумба | Наблюдение: Рассматривание нового растения - фиалка. Трудовая деятельность: пересадка комнатных растений. | Выставка поделок своими руками «Страна необычных цветов». | Раздаточный материал для лепки, Д\И и П/И. Оборудование для трудовой деятельности. | |||
Среда | «Папоротник» | «Папоротник» (лепка) | Д\И: ««Собери комнатное растение» | Сл/И: «Волшебная палочка», Беседы «Полезные советы». Пальчиковые игры: «Наши алые цветы». | Конструирование из бумаги «Цветы» | Мы – цветы (Зарядка) | Наблюдение: «В погоне за светом». Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Д/И: «Угадай растение по описанию», «У кого какой цветок».
| Раздаточный материал для худ. творчества, Д\И. Опорные схемы. Оборудование для труд.деятельности. | ||||
Четверг | «Герань» | «Герань» (аппликация) | Д\И: «Подумай – назови». «Найди отличия». | Работа в тетрадях: «Цветочки в горшочках» , Б. Пастернак «Герань» | Наблюдение - опыт Какую воду любят растения? | П/И: «Цветы и ветер» | Презентация: «Комнатные растения – зеленые санитары», НаблюдениеКому в горшочке тесно? | Фотовыставка «Наши домашние друзья». | Раздаточный материал для худ. творчества, Д/И., атрибуты к П/И. Видеопрезентации. Комн. растен, вода. | |||
пятница | «Цикломен» | «Цветочное царство» коллаж Театрализованная деятельность: «Веселые превращения». | Д\И: «Найди сходство и различие»-комнатные цветы | Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». | «Овощная нарезка в виде цветов». | Игры с песком «Цветочные узоры на песке» | «Цветочный магазин» |
| Наблюдение – опыт: Для чего корешки? Трудовая деятельность: Посадка цикламена семенами. | Раздаточный материал для худ. творчества, Д/И. Иллюстрации. Атрибуты к наблюдению. Оборудование к трудовой деятельности. |
План непосредственно-образовательной деятельности
Предварительный просмотр:
Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Дата проведения: 24. 11.2015
Педагог, группа: Николаева И. В. Группа № 1
Тема недели: ХМАО-ЮГРА. Культура народов севера
Цель: Формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе.
Задачи
Образовательная: Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.
Развивающая: Развивать проектную и исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах народной культуры, истории, экологии.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
Предварительная работа: Экскурсия в музей, в уголок хантыйской культуры; рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край», «По страницам Красной книги ХМАО», разучивание пальчиковой гимнастики, речи с движением «У оленя дом большой».
Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций «Сибирская тайга», герб города Когалыма и ХМАО-Югра; дидактические игры «Птицы», «Дикие животные», «Деревья»; плакаты.
Материалы и оборудование: аудиозапись («Хантыйская мелодия», «Пение птиц», магнитная доска; хантыйский национальный костюм, берёза «Желаний», разноцветные ленточки, талисманы; 2 обруча, 3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | ||||||
Утренний сбор | |||||||||||
Приветствие, речевка | Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас | Звучит бой хантыйского бубна. Здравствуй, здравствуй, край мой отчий – Светло-голубые ночи, Зеленеющие боры, Серебристые озера И любимые, родные Руки манси золотые! - Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. -Сегодня мы опробуем новый способ приветствия друг друга «КОМПЛИМЕНТ». Комплимент –это приятные и добрые слова. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом…. Дети по очереди обращаясь, друг к другу говорят комплименты - И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! -Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше. -Давайте, сейчас возьмемся за руки, повернемся вправо, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, потом повернемся влево. ….. | Эмоционально - положительный настрой на весь день | ||||||
Ежедневные новости |
Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь. | Сообщает воспитанникам информацию: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды; особом событии – дне рождения одного из воспитанников. | Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное |
| Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых | ||||||
Обмен Информацией | Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни и жизни страны: домашние события, удачи и неудачи, детские обиды и достижениями | Диалоги детей. Тема: «ХМАО-ЮГРА. Культура народов севера». Дети передают сосновую желающим поделиться новостями на эту тему. | Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать любовь к живой природе. | ||||||
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) | Планирование деятельности в центрах активности Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. Беседа о дружбе и взаимопомощи людей труда разных национальностей. Составьте рассказ по таким вопросам: откуда приехали ваши мамы и папы? какой они национальности? кем работают в Когалыме? Просмотр видеофильма сказка «О счастье». - Кто больше всех из героев вам понравился? Почему? Что Владик сделал для своего народа? - Скажите как сейчас живут народы ханты и манси? Значить не только люди мечтают о счастье. | Внутренняя мотивация на деятельность | ||||||
Групповая деятельность | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу. | Игра «Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: — Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают звенят: «Дзинъ, дзинь...» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг— большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Краткий рассказ воспитателя об одежде народа Ханты. Загадывание загадок об атрибутах жизни Хантов. Физминутка. Снежинка - балеринка. Жила-была на свете Снежинка - балеринка. Кружил январский ветер Веселую снежинку. С огромным белым бантом, В крахмальной пелеринке, Вставала на пуанты Снёжинка - балеринка. На освещенной сцене Снежинка танцевала, И этот танец пеньем Метель сопровождала. Снежинка - балеринка Кружилась и летала, А вьюга все тропинки Лесные заметала. | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание | ||||||
Презентация центров | Центр искусств: «Творческая мастерская» Центр математики и манипулятивных игр - «Математика» Центр науки: «Почемучка»
| Приглашение к деятельности | осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей | Рабочий стенд «Я выбираю» выбор центров активности | Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность | ||||||
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка | |||||||||||
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | ||||||
Центр активности Науки и естествознания Развитие речи Тема: «Рассматривание мха» | Расширять знания о природном богатстве ханты-мансийского края. Обобщить и систематизировать знания детей о растительном мире Югры; учить детей устанавливать связь между жизнью животных растительным миром. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей; грамотных и аргументированных ответов на вопросы. | Предлагает принять участи в деятельности. | Дети рассматривают мох, составляют описательный рассказ. | - Загадывание загадок - Рассматривание мха. Развивающая игра «Что где растёт?» - Игра «Будь внимательным» Работа с карточками. | Дети закрепили знания о растительном мире Югры. Научились устанавливать взаимосвязь между жизнью животного и растительного мира. Активизировали словарь новыми словами: мох, ягель, пропитание. | ||||||
Центр активности Искусства Рисование Тема: «Хантыйские узоры» | Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать цвет для рисования узора и сам узор, развитию мелкой моторики. Закрепить название узоров. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться. | Беседа о жителях севера, их внешнем виде, одежде. - Рассматривание иллюстраций - Показ приемов рисования. -Показ образца воспитателя. - Индивидуальная работа | Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито самостоятельность при выборе узора и цвета. | ||||||
Центр Активности математики и манипулятивных игр- «Математика» Тема: «Задачки для ребят». | Создание благоприятных условий для обобщения и простейших умозаключений и выводов. Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности. | Приглашает к деятельности | Дети выполняют задания на упражнения: по созданию множеств, счёта в пределах 10, сравнению групп предметов, на закрепление геометрических фигур. | - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Сравнение групп предметов: «Белочки» и «медведи». -Работа с карточками. | У детей сформировались навыки по решению задач. Дети научились сравнивать множества и соотносить с цифрой. | ||||||
Итоговый сбор | Формирование элементарных навыков самоконтроля.
| Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей
| Сформированы элементарные навыки самоконтроля. |