Реализация образовательной программы "Югорский трамплин"

Лысова Ирина Владимировна

         Образовательная программа «Югорский трамплин» разработана на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса.

Цель программы: способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Программа имеет личностно-ориентированную технологию — задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей. Тщательно продуманная и созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества.

  

 



"Новогодние истории"

 

Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.

 


"Путешествие в светофорию"

 

Цель проекта: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. 


"Цветочный калейдоскоп"

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры. 

 


Центры активности в рамках программы "Югорский трамплин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни Недели

Тема дня:

Центры активности

Взаимодействие с родителями

Изменения в развивающей среде

Центр исскуств

Центр

Манипулятивных игр

Центр грамотности и письма

Центр строительства

Центр кулинарии

Центр воды и песка

Центр С\р игры

Открытая площадка

Центр естествознания

Понедельник

 «Зимний праздник»- Формировать понятие о календаре, о том, почему Новый год празднуется зимой. Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой. Закреплять признаки зимы.

«Снеговик» – аппликация из салфеток. «Снежинки»- вырезание из бумаги, «Снеговик»-лепка.

Д\И: «Кто где живёт», «Что изменилось за окном», «С какой ветки детки», Мозайка «Снеговик-почтовик»,

 «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

Беседы-рассуждения:

«Пришел мороз – береги ухо и нос»,

Словотворчество:

«Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Худ.лит-ра:

Братья Гримм «Госпожа Метелица»,

«Рисуем ёлку,снеговика» (по крупе,рассыпанной на подносе)

Опыт: Замерзание жидкостей

- Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

П\И: «Снег кружится», «Заморожу».

Опыт: Почему снег мягкий?- Совершенствовать знание детей о снеге.

Письмо для родителей.  Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

Раздаточный материал для аппликации, Иллюстрации картин о зимеи празднике. Крупа, формочки, атрибуты для п\и. Снег.

Вторник

«Ёлочка»- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки

«Ёлочка» – аппликация из бумаги, «Ёлочка» -аппликация из салфеток, «Ёлочка» -балерьефная лепка+бисер, бусины,

Д\И: «Укрась ёлочку» -шнуровка, «Собери ёлочку» -пазлы.

Худ.лит-ра:  К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»,

Н Сладков «Еловая каша»,

«Бусы на ёлку»- из макаронных изделий

«Устроим концерт для елочки».

Целевая прогулка: «В гости к ёлочке» - в близлежащий сквер

П/И: «Раз, два, три к ёлочке беги».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Помощь в украшении группы.

Раздаточный материал для аппликации, Д\И, макаронные изделия, строй. материал, атрибуты для С\Р. Новогодние украшения.

Среда

«Добрый дедушка Мороз»- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

«Дед Мороз»- конструирование из бумаги и картона; рисование гуашью, лепка из пластилина.

Д\И: «Весёлые старты»- Дед Мороз и Снеговик из геометрических фигур; «Подарки Деда Мороза»- Счёт порядковый.

Д\И: «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.).

Худ.лит-ра:  В. Одоевский «Мороз Иванович».

«Дворец Деда Мороза»-кубики.

«У нас гости»

П\И: «Два Мороза»

Лепка различных форм из снега

«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация

Работа в «Творческой мастерской Деда Мороза».

Папка передвижка «Про зиму и Новый год».

Раздаточный материал для худ.творчества, Д\И.

Иллюстрации к худ. произведению. Строй. материал, атрибуты к с\р игре.

Четверг

«Внучка-Снегурочка»-         Продолжать расширять знания о празднике, о том, что

Снегурочка есть только в России.

«Снегурочка»- конструирование из бумаги и картона; лепка; рисование.

Д\И: «Снегурочка и Снежинки»- счёт колличественный.

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

Худ.лит-ра: Снегурочка» (русская народная сказка), С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

«Сани для Снегурочки»-конструктор- лего.

«Цирк».

Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица».

Опыт: Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?-Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Консультация: «Что подарить на новый год».

Раздаточный материал для худ.творчества, Д/И.

Строй. материал, атрибуты к с\р игре.

пятница

«Новогодние традиции разных народов»- Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории праздника, по изучению персонажей и символов, новогодних традиций и обычаев в разных странах мира.

Коллективная композиция «Новогодний хоровод»; «Поздравительная открытка»-рисование.

Д\И: «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние, «Найди сходство и различие Дедов Морозов».

Чтение: «Два мороза» (белорусская народная сказка;

Игры с песком: «Снеговик»

«Прощание с елочкой до следующего года»

П/И: «Бездомный заяц», «Снежки».

НОД: «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с глобусом и картой)

Разработка мини-книжки «Семейные традиции празднование Нового года».

Помощь в проведении новогоднего праздника «Волшебные снежинки!» 

Раздаточный материал для худ.творчества, Д/И.

Иллюстрации к Худ. произведению. Песок.

Атрибуты к П/И,НОД.

План непосредственно-образовательной деятельности

C:\Users\Ирина\Desktop\62-1_imc.jpg



Предварительный просмотр:

Дни Недели

Тема дня:

Центры активности

Взаимодействие с родителями

Изменения в развивающей среде

Центр исскуств

Центр

Манипулятивных игр и математики

Центр грамотности и письма

Центр строительства

Центр кулинарии

Центр воды и песка

Центр С\р игры

Открытая площадка

Центр естествознания

Понедельник

 «Транспорт».

Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

Аппликация: «Автобус»

Д\И: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса»

Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».Чтение:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

«Гараж», «Улица с автобусными остановками»

«Машины» -украшение контура машины макаронными изделиями и крупой

Конструирование «Автобус»,

 «Гараж»

П\И: «Цветные автомобили».

Письмо для родителей. Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

 Составление фотоальбома «Наша улица»

Раздаточный материал для аппликации, Иллюстрации видов транспорта, строй. материал, макаронные изделия, крупа, атрибуты для п\и.

Вторник

«Улица».

Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

Рисование «Улица города».

ФЭМП: «Дома, в которых мы живем»

Д\И: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

Составление рассказа по картине «Улица города».

Чтение: С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок»

Конструирование: «Городок для любимых игрушек».

«Различные виды дорог».

«Автостроители»

П\И: «Дома и номера».

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

Изготовление макетов машин для «Парада Машин». Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт»

Макет «Наш город», раздаточный материал по ФЭМП, Д\И, картина «Моя улица», строй. Материал, атрибуты для С\Р.

Среда

«Движение транспорта и пешеходов».

Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

Рисование: «Перекресток с потоком машин»

Д\И: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

Чтение: Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Строительная игра: «Трамвайное депо».

«Автобусная экскурсия»

П\И: «Встречные перебежки».

Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

Консультация «Ребенок во дворе»

Плакаты с изображением перекрёстка, строй. Материал, раздаточный материал для рисования.

Четверг

«Светофор».

Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

Лепка: «Светофор».

Рисование «Красный сигнал светофора».

Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

ФЭМП: «На прогулку с Автошей».

Д\И: Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Чтение: С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Строительная игра: «Мы — пешеходы».

П\И: «Светофор».

Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

Иллюстрации с изображением светофора на перекрёстке, д\материал для ФЭМП, строй. материал, флажки3 цветов.

пятница

«Дорожные знаки».

Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход

Аппликация: «Знаки на нашей улице».

Рисование: «Наш город», «Перекресток»

Д\И: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Чтение: В. Семерин «Запрещается — разрешается» Вечер загадок

Строительная игра: «Постройка переходов».

Развлечение с участием родителей: «Путешествие в страну Светофорию»

Картинки с дорожными знаками, Д\И, строй. материал, макеты машин, сделанные родителями и детьми.

План непосредственно-образовательной деятельности



Предварительный просмотр:

Дни Недели

Тема дня:

Центры активности

Взаимодействие с родителями

Изменения в развивающей среде

Центр исскуств

Центр

Манипулятивных игр

Центр грамотности и письма

Центр строительства

Центр кулинарии

Центр воды и песка

Центр С\р игры

Открытая площадка

Центр естествознания

Понедельник

«Наши зелёные друзья».

«Мой любимый цветок» (аппликация), «Цветы небывалой красоты»  (бумагопластика), «Угадай по движению», «Угадай по ритму», «Угадай по музыке» (игра)

Д\И: «Посчитай головки цветов»

Составление рассказов о своём комнатном цветке, Словесные игры: «Какой, какая, какие?», Н. Нищева «Комнатные цветы».

«Конструирование из палочек: «Цветы»

«Рисуем цветы» (по крупе, муке рассыпанной на подносе)

Наблюдение «Опрыскивание растений»

«Цветочный магазин»

П/И: «Кто быстрее посадит цветы». 

Презентация:

«Комнатные растения»,

«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»,  Наблюдение: Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение: Сравнение комнатного и садового растения

Составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей».

Раздаточный материал для аппликации и бумагопластики, Иллюстрации комн. растений, С/М: палочки, атрибуты к с\р игре, комнатные растения.

Вторник

«Фиалка»

«Фиалка» (лепка),

Музыка

П. Чайковский «Вальс цветов».

«Фиалка» -шнуровка.

Мозайка : «фиалка»

Г. Ракова «Фиалка», Придумывание сказки по опорным словам (цветок, корни, стебель, листья, солнце, лейка, почва).

Наблюдение – исследование  Надо ли поливать растение?

П/И:  Живая клумба

Наблюдение: Рассматривание нового растения - фиалка. Трудовая деятельность:

пересадка комнатных растений.

Выставка поделок своими руками «Страна необычных цветов».

Раздаточный материал для лепки, Д\И  и П/И. Оборудование для трудовой деятельности.

Среда

«Папоротник»

«Папоротник» (лепка)

Д\И: ««Собери комнатное растение»

Сл/И: «Волшебная палочка», Беседы

 «Полезные советы». Пальчиковые игры:

«Наши алые цветы».


Конструирование из бумаги

«Цветы»

Мы – цветы  (Зарядка)

Наблюдение: «В погоне за светом».

Трудовая деятельность: Полив комнатных растений. Д/И: «Угадай растение по описанию»,

«У кого какой цветок».

 

Раздаточный материал для худ. творчества, Д\И.

Опорные схемы. Оборудование для труд.деятельности.

Четверг

 «Герань»

«Герань» (аппликация)

Д\И: «Подумай – назови».  «Найди отличия».

Работа в тетрадях: «Цветочки в горшочках» , Б. Пастернак «Герань»

Наблюдение - опыт  Какую воду любят растения?

П/И: «Цветы и ветер»

Презентация: «Комнатные растения – зеленые санитары»,

НаблюдениеКому в горшочке тесно?

Фотовыставка «Наши домашние друзья».

Раздаточный материал для худ. творчества, Д/И., атрибуты к П/И. Видеопрезентации. Комн. растен, вода.

пятница

«Цикломен»

«Цветочное царство» коллаж

Театрализованная деятельность:

«Веселые превращения».

Д\И: «Найди сходство и различие»-комнатные цветы

Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

«Овощная нарезка в виде цветов».

Игры с песком

«Цветочные узоры на песке»

«Цветочный магазин»

     

Наблюдение – опыт: Для чего корешки?

Трудовая деятельность:

Посадка цикламена семенами.

Раздаточный материал для худ. творчества, Д/И.

Иллюстрации.

Атрибуты к наблюдению. Оборудование к трудовой деятельности.

План непосредственно-образовательной деятельности

C:\Users\Ирина\Desktop\комнатные растения\deti-cveti.jpg



Предварительный просмотр:

Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности

Дата проведения: 24. 11.2015

Педагог, группа: Николаева И. В. Группа № 1

Тема недели:  ХМАО-ЮГРА. Культура народов севера

Цель:  Формировать интерес к истории родного края, его культуре и природе.

Задачи

Образовательная: Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Севера - ханты и манси, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других пародов.

Развивающая: Развивать проектную и исследовательскую деятельность, умение ориентироваться в предметах народной культуры, истории, экологии.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

Предварительная работа: Экскурсия в музей, в уголок хантыйской культуры; рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край», «По страницам Красной книги ХМАО», разучивание пальчиковой гимнастики, речи с движением «У оленя дом большой».

Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, демонстрация иллюстраций «Сибирская тайга», герб города Когалыма и ХМАО-Югра; дидактические игры «Птицы», «Дикие животные», «Деревья»; плакаты.

Материалы и оборудование: аудиозапись («Хантыйская мелодия», «Пение птиц», магнитная доска; хантыйский национальный костюм, берёза «Желаний», разноцветные ленточки, талисманы; 2 обруча, 3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.

Этапы

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Утренний сбор

Приветствие,

 речевка

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Соблюдают  правила речевого диалога.  Выражают свои чувства,   активизируют словарный запас

Звучит бой хантыйского бубна.

Здравствуй, здравствуй, край мой отчий –

Светло-голубые ночи,

Зеленеющие боры,

Серебристые озера

И любимые, родные

Руки манси золотые!

- Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

-Сегодня мы опробуем новый способ приветствия друг друга «КОМПЛИМЕНТ». Комплимент –это приятные и добрые слова. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом….

 Дети по очереди обращаясь, друг к другу говорят комплименты

- И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!

-Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

-Давайте, сейчас возьмемся за руки, повернемся вправо, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, потом повернемся влево. …..

Эмоционально - положительный настрой на весь день

Ежедневные

новости

 

Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь.

Сообщает воспитанникам информацию:

о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

особом событии – дне рождения одного из воспитанников.

Активное общение между собой, как вербальное,  так и невербальное

  • календарные события
  • особые объявления 

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Обмен  

Информацией

Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни и жизни страны:

домашние события, удачи и неудачи, детские  обиды и достижениями

Диалоги детей. Тема: «ХМАО-ЮГРА. Культура народов севера». Дети передают сосновую желающим поделиться новостями на эту тему.

Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать любовь к живой природе.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)

Планирование деятельности в центрах активности

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. 

Беседа о дружбе и взаимопомощи людей  труда разных     национальностей.

Составьте  рассказ по таким вопросам:

         откуда приехали ваши мамы и папы?

         какой они национальности?

         кем работают в Когалыме?

Просмотр видеофильма сказка «О счастье».

- Кто больше всех из героев вам понравился? Почему? Что Владик сделал для своего народа?

- Скажите как сейчас живут народы ханты и манси? Значить не только люди мечтают о счастье.

Внутренняя мотивация на деятельность

Групповая деятельность

 Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

 Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу.

 Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

— Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,        

Сверкают звенят:

«Дзинъ, дзинь...»

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг— большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Краткий рассказ воспитателя об одежде народа Ханты.

Загадывание загадок об атрибутах жизни Хантов.

Физминутка.

Снежинка - балеринка. 

Жила-была на свете

Снежинка - балеринка.

Кружил январский ветер

Веселую снежинку.

С огромным белым бантом, 

В крахмальной пелеринке,

Вставала на пуанты

 Снёжинка - балеринка.

На освещенной сцене

Снежинка танцевала,      

И этот танец пеньем

Метель сопровождала.

Снежинка - балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание

Презентация

 центров

Центр искусств: «Творческая мастерская»

Центр математики и манипулятивных игр - «Математика»

Центр науки: «Почемучка»

 

Приглашение к деятельности  

осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

Рабочий стенд

«Я выбираю»

выбор центров активности

Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность

Выбор центров активности детьми.

Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда  «Я выбираю».

Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом  из центров, может быть разным у каждого ребенка

Этапы

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Центр  

активности

Науки и естествознания

Развитие речи

Тема: «Рассматривание мха»

Расширять знания о природном богатстве ханты-мансийского края. Обобщить и систематизировать знания детей о растительном мире Югры; учить детей устанавливать связь между жизнью животных растительным миром. Создание благоприятных условий для:  пополнения и активизации словаря детей;

грамотных и аргументированных ответов  на вопросы.

Предлагает принять участи в деятельности.

Дети рассматривают мох, составляют описательный рассказ.

- Загадывание загадок

- Рассматривание мха.

Развивающая игра

«Что где растёт?»

- Игра «Будь внимательным»

Работа с карточками.

Дети закрепили знания о растительном мире Югры. Научились устанавливать взаимосвязь между жизнью животного и растительного мира. Активизировали словарь новыми словами: мох, ягель, пропитание.

Центр  

активности

Искусства

Рисование

Тема: «Хантыйские узоры»

Способствовать развитию творческого потенциала  и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать цвет для рисования узора и сам узор, развитию мелкой моторики. Закрепить название узоров.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться.

Беседа о жителях севера, их внешнем виде, одежде.

- Рассматривание иллюстраций

- Показ приемов рисования.

-Показ образца воспитателя.

- Индивидуальная работа

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито самостоятельность при выборе узора и цвета.

Центр  

Активности

математики и манипулятивных игр- «Математика»

Тема: «Задачки для ребят».

Создание благоприятных условий для обобщения и  простейших  умозаключений и выводов. Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.

Приглашает к  деятельности

Дети выполняют задания на упражнения: по созданию множеств, счёта в пределах 10, сравнению групп предметов, на закрепление геометрических фигур.

- Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

- Сравнение групп предметов: «Белочки» и «медведи».

-Работа с карточками.

У детей сформировались навыки по решению задач. Дети научились сравнивать множества и соотносить с цифрой.

Итоговый сбор

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

  1. Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание
  2. Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат
  3. Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы

Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось

Самопроверка

(возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей

  • «Хантыйские узоры» -рисунки,
  • «Мох для оленят»- рисунки
  • «Задачки для ребят"-рабочие карточки.

Сформированы элементарные навыки самоконтроля.