Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса
Для более полного освоения детьми образовательных задач организую образовательную деятельность, как по подгруппам, так и индивидуально, где учитываю индивидуально-психологические особенности каждого ребенка, принимая во внимание рекомендации педагога-психолога, учителя - логопеда, медицинских работников. Подбираю развивающие материалы и задания с учетом разного уровня развития и способностей детей группы. Веду учёт индивидуальных особенностей детей в построении образовательного маршрута в картах индивидуального развития ребёнка, где фиксируются основные показатели развития ребёнка, посещающего ДОУ. Способности воспитанников развиваю при помощи здоровьесберегающих технологий; технологии проектной и исследовательской деятельности; информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные образовательные технологии в ДОУ | 31.08 КБ |
Речевое развитие детей 5 года жизни | 94.16 КБ |
Индивидуальные маршруты воспитанников | 54.99 КБ |
Карта развития ребёнка | 1.36 МБ |
Индивидуальные маршруты ребёнка | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии в ДОУ» | ||||||
Здоровьесберегающие | Методико-профилактические | Направлены, на сохранение и преумножение здоровья. Их реализация совершается при участии медицинского персонала. | Мониторинг здоровья детей, контроль питания, выполнение санитарных норм содержания помещений и т.д. | |||
Физкультурно-оздоровительные | Призваны развивать и укреплять физические данные. | Закаливание, гимнастика для глаз, пальчиковую гимнастику, «игровой самомассаж», лечебной гимнастики при нарушении осанки, ЛФК при плоскостопии, Су-Джок, физкультминутки, воздушные ванны, релаксация, точечный самомассаж, ритмопластика. | ||||
Социально-психологические | Направлены на создание комфортной среды, в которой не страдает психика развивающегося члена общества. Создают позитивный психологический климат для общения со сверстниками и работниками дошкольного учреждения. Проводятся совместно с педагогом-психологом. | Беседы, психологические игры, релаксация, выставки рисунков, музыкально-психологический практикум, коррекционные сказкотерапевтические игры, «эстафеты приветов», проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия), коммуникативные игры, игры на развитие внимания. Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Технологии воздействия цветом. | ||||
Образовательные | Развитие нацеленности на здоровый образ жизни и создание потребности в систематических гигиенических мероприятиях. | Беседы, НОД, дидактические игры. | ||||
Обучающие | Занятия физкультурой, спортивные развлечения, подвижные игры, Дни спорта и пр. | |||||
Информационно-коммуникационные | Презентации, видео-презентации. Авторские видео-фильмы, как продукты проектной деятельности | Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов. Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию. Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии. Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников. Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме. | «Явления природы»: «Луна», «Явления природы» «Что такое вода» «Животный мир»: «Домашние любимчики кошки и собаки», «Животные дома», «Жители жарких стран», «Лесные звери», «Лесные птицы», «Найди маму и детеныша», «Подводные животные», «Развитие бабочки», «Насекомые», «Рептилии змеи», «Рыбы», «Чей ребенок жеребенок» «Космос»: «Исследователи космоса», «О космосе», «Кометы» «Окружающий мир»: «7 чудес света», «30 стран мира», «Город блокады», «Генеологическое дерево», «Мой двор», «Моя родная Россия», «Мой дом» «Профессии, быт»: «Бытовая техника», «Головные уборы», «Женский русский головной убор», «Инструменты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Предметы дома», «Профессии», «Чем пахнут ремесла» «Здоровье и спорт»:, «Водные виды спорта», «Здоровье в наших руках», «Зимние виды спорта», «Полезная и вредная еда», Путешествие в страну Олимпию» «Дорога и транспорт»: «Загадки про транспорт», «Дорога и транспорт», «Правила поведения на дороге», «Прогулка по городу» «Коммуникация»: «Два слова один звук», «Гласные звуки», «Согласные звуки», «Что делает Мишка» «Математика»: «Ассоциации», «Геометрические фигуры», «Дни недели», «Забавная арифметика», «Запомни последовательность», «Кто где находится», «Математическая раскраска», «Найди близнецов», «Найди недостающий предмет», «На что похож круг», «Один –два», «Простая математика», «Слева- справа», «Сколько», «Устный счет», «Что лишнее». Авторские видео-фильмы: «Дорога в детство»- 1, 2, 3, 4 часть; «Город детства моего», «Зарисовки нашей группы» ( ко Дню матери). | |||
Проектная деятельность | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | |||||
Исследовательские | направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. | Проводятся: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе), опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности. «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова. Дети изучают, экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде продуктов детской деятельности: изобразительная деятельность, газета, драматизация, детский дизайн, коллекция (гербарий), альбом рассказов детей, сборник загадок, стихов, пословиц. | ||||
Ролево – игровые | Имитация социальных или деловых отношений в различных ситуациях (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы) | Детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения). | ||||
Информационно – практико – ориентированные | Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) | |||||
Творческие | Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации | Оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, выставки творческой деятельности, персональных выставок детей. | ||||
Личностно-ориентированные | Для реализации личностно-ориентированной технологии необходимо выявить темпы развития каждого воспитанника и максимально его поддержать в рамках личностного прогресса. Изначально должна быть дана адекватная оценка развития дошкольника, которая повторно проверяется после каждого пройденного этапа личностно-ориентированного образования. | |||||
Портфолио | Портфолио в образовании самых маленьких членов общества – это досье, где отражён определённый маршрут развития воспитанника, все его ключевые моменты, достижения, положительные эмоции и нестандартные ситуации. | Могут быть различные рубрики. Например: «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две: «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья». «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии. «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга. «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д. |
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
На пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно
отражать их в речи. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, ребёнок способен до конца выслушивать ответы взрослых.
Словарь увеличивается до 2500-3000 слов. В речи детей этого возраста много прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов; начинают появляться притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка).
Свои высказывания ребёнок строит из двух-трёх и более простых распространённых предложений.
- четырёхлетних детей резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Некоторые дети, фиксируя неправильности произношения у своих сверстников, могут, однако, не замечать нарушений звучания в собственной речи. Это говорит о недостаточном самоконтроле.
- этом возрасте у детей велико тяготение к рифме. Стремление сочинять небольшие стихи закономерно, оно развивает слух и требует,
поэтому всякого поощрения со стороны взрослого.
Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены как на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха - умения слышать и узнавать звук в составе слова, выделять его из группы других звуков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для артикуляции сложных звуков. У детей полностью исчезает смягчённое произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Большинство детей к пяти годам усваивает и правильно произносит шипящие звуки, [Л],[Р],[Р,]; отчётливо произносит многосложные слова
- правильно ставит ударение. Но у некоторых детей ещё неустойчивое произношение свистящих и шипящих звуков (в одних случаях правильно, в других нет), неотчётливо произношение отдельных слов,
особенно многосложных и малознакомых.
Достаточно развитый речевой слух даёт ребёнку возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности. Возможности детей в использовании своего голосового аппарата значительно расширяются. Дети начинают шире пользоваться интонационными средствами выразительности. У ребёнка удлиняется выдох. На данном возрастном этапе закрепление звуков
осуществляется в такой последовательности: [С],[З],[Ц],[Ш],[Ж],[Ч],[Щ],[Л],[Р]. При работе над каждым звуком малыш выделяет его интонационно и длительно в словах (с-с-сад, лис-с-са).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ
- редких случаях в этом возрасте могут встречаться дети, которые не только не умеют бегло говорить, но и не могут составить простое предложение из 2–3 слов. Неговорящие дети должны к этому возрасту вызвать у родителей обеспокоенность, так как задержка речевого развития у детей 4 лет требует немедленной коррекции и вмешательства специалистов. Возможными причинами такого отставания могут быть:
- проблемы в области неврологии;
- нарушение интеллекта, умственная отсталость;
- перенесённая родовая травма, патология беременности у матери малыша;
- проблемы с моторикой органов артикуляции («волчья пасть», расщелина мягкого нёба);
- социальная запущенность, отсутствие общения с взрослыми.
Не всегда вызывает беспокойство у родителей другой тип речевой задержки – неразборчивая речь ребёнка, особенно если со слов родителей «он всё понимает, только сказать не может». Для детей с неразборчивой речью характерны такие нарушения:
- неправильное произношение многосложных слов (игнусинный – игрушечный, тивилизиль – телевизор), в словах переставлены и пропущены слоги и звуки;
- не может ответить на вопрос взрослого распространённым предложением, его ответы односложны;
- он не может закончить начатую взрослым фразу, рассказать о предмете, игрушке, картинке;
- словарный запас скудный, ограничен примитивным набором слов, чаще всего используемых в быту;
- с трудом подбирает нужные слова, может их перепутать, если они близки по звучанию, но разные по значению;
- в его артикуляции отсутствует произношение большинства звуковых групп: шипящих, свистящих, часты замены звуков, он не замечает речевых ошибок у себя и у окружающих.
При первых подозрениях на расстройство речи у ребёнка необходимо обратиться к неврологу, логопеду, медицинскому психологу, дефектологу.
При задержке речевого развития наиболее эффективной оказывается ранняя коррекция. Однако это не значит, что при более позднем выявлении речевых расстройств нужно опустить руки. Специальные занятия окажут положительное влияние на речь если будут носить систематический характер.
При несвоевременном выявлении, отсутствии или недостаточности проведения лечебных мероприятий данные расстройства могут привести ребёнка к инвалидности, затрудняя
обучение и общение, а в тяжёлых случаях, к серьёзным проблемам жизни в обществе.
СОВЕТЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
- КОНКРЕТНОМ ВОЗРАСТЕ
- Закончи предложение: Взрослый начинает предложение, а ребёнок
заканчивает его подходящим по смыслу словом. Н: Петух кукарекает, а курица – (кудахчет). Лягушка квакает, а лошадь – (ржёт). У овцы ягнята, а у коровы – (телята). Рыба плавает, а собака – (бегает).
- Кто где живёт: Кто живёт в дупле? – (белки, дятлы, совы). Где живёт скворец? Кто живёт в гнезде? Где живёт собака? Где живёт Саша?
- Слова – неприятели: Холодный – (горячий), острый - , весёлый - , белый-…
- Что таким бывает: Взрослый называет цвета, а ребёнок говорит,
что бывает таким цветом. Н: Что бывает зелёным? – ( огурец, трава, кузнечик, лист…).
- Назови много предметов: Стол – (столы), лист – ( листья)...
- Уменьши предметы: Дом – (домик), стул – (стульчик)…
- Когда это бывает: Все купаются и загорают – (летом). Дети катаются на санках. Все чистят зубы и ложатся спать. Люди надевают плащи и берут зонтики. И т. д.
- Исправь ошибку: Мама купил продукты (купила). Мы ходил в кино (ходили). Пора ложиться спи (спать). Встань со стул и подойди от меня (со стула, ко мне).
- Сосчитай-ка: Ребёнок упражняется в счёте до пяти, согласовывая
существительные и прилагательные в роде и числе. Н: одна жёлтая машинка, две жёлтых машинки, …, пять жёлтых машинок.
- Вынимаем слова: У ребёнка появляется и активизируется словарный запас, расширяются представления об окружающем мире. Н: Вынимаем слова из борща (свёкла, морковь, картошка, мясо, бульон). Вынимаем слова из кухонного шкафа, из ванной комнаты, из ящика с игрушками, …
- Где спрятался звук в слове: У ребёнка формируется фонематическое восприятие, закрепляются знания о звуках и словах. Н: Перед ребёнком две картинки – мышь и дом. Где стоит
звук «М» в этих словах? – (мышь – в начале слова, дом – в конце слова).
- Угадай, что я вижу: взрослый рассказывает о каком-либо
предмете, не называя его, а ребёнок отгадывает. Н: Я вижу большой, серый, каменный, четырёхэтажный – (дом).
- Назови, где находится предмет: Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении сложных предлогов «между», «из-за», «около», «через». Н: Перед ребёнком три предмета: дерево, домик, собачка. Где стоит домик?
– (между деревом и собачкой)…
- Прохлопай, простучи, пропой ритмический рисунок: хлоп хлоп-хлоп, тук-тук тук-тук, ля ля-ля-ля…
Чья птичка, бабочка, снежинка улетит дальше: У ребёнка развивается длительный плавный выдох, активизируются мышцы губ, что способствует правильному произношению. Н: вырезать из бумаги любые фигурки, положить их на стол и дуть, продвигая их воздушной струёй на одном выдохе.
Литература:
Епифанова О.В. "Логопедия. Разработки занятий с детьми дошкольного возраста. Выпуск 1 ",
Волгоград, 2004г.;
Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. "Логопедия. Преодоление общего недоразвития
речи у дошкольников". - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998;
Нищева Н.В. "Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР",
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
Интернет ресурс:mersibo.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
К………… Таисии
Средняя группа № 1 «Звёздочка»
Составила: Лысова И.В.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ.
Воспитанник:
Средняя группа № 1
Дата рождения: возраст: 4 года.
Воспитатель: Лысова И.В.
Дата составления маршрутного листа – сентябрь.
Уровень развития: не соответствует возрасту.
Проблема ребенка: У ребенка нарушена связная речь, память, недостаточность мелкой моторики, не может правильно держать карандаш в руке, пользоваться ножницами, ориентироваться в пространстве, неохотно играет с настольно печатными играми. Высокая двигательная активность, однако нарушены координация, темп, ритм, объем движений неполный.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание; - Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;
- Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.
Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут.
Работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы, вовлечение в образовательную деятельность, дать рекомендации по проведению пальчиковых гимнастик с ребенком дома, совместных прогулок, игр, чтение художественной литературы.
Дата проведения мероприятий: сентябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | д/и «Четвертый лишний», д/и «Угости гномов фруктами и овощами», упр. «Живое домино» | Обучение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы |
упр. «Цветные башни», | Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами | |
Речевое развитие |
«с».
«Угадай и назови», «Назови цвет и предмет») | «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка» проговаривание звуков, развивать речь. направлены на расширение и активизации словаря дошкольника |
Художественно - эстетическое развитие |
| Развитие музыкальных способностей: принцип обогащения сенсорночувственного опыта; умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. |
Физическое развитие | 1.«Самый меткий» «Подбрось-поймай» 2.п/и «Будь ловкий» п/и «Бегите ко мне» | Тренировать в метании шариков в корзинку, упр. в ловле мяча. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать ловкость. |
Социально- коммуникативное развитие | Игра: «Что мы делали – покажем. Что я делаю?» д/и «Что изменилось?» | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. |
Дата проведения мероприятий: сентябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | 1.«Путешествие в зеленую страну» 2.«Что нам осень принесла?» | закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, учить классифицировать овощи, фрукты, |
Речевое развитие | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; Игры «Хлопушка», «Поймай звук». | Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки. сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха. |
Художественно - эстетическое развитие | Работа с ножницами | Повторить правила работы с ножницами; учить, правильно держать их, сжимая и разжимая кольца. |
Физическое развитие | 1.Упр.«В лесу вырос грибочек», Упр. «С кочки на кочку» п/и « Найди свой домик» | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе. Развивает быстроту реакции, ориентировку в простр-ве,бег. |
Социально- коммуникативное развитие | с/р « У бабушки на дворе» Массаж рук- покатать мячик по столу (правой потом левой рукой) | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Конструктор Лего «Забор для огорода» Развивать моторику рук. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Упр. «Каждую бусинку – на свое место» «Дай такой же» «Что растет на дереве» развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. | развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Учить различать фрукты, не путая с овощами. |
Речевое развитие | «Потопаем, похлопаем» «Ухо-нос» «Расскажи сказку» | развитие слухового внимания через различение звуков окружающей развитие произвольного внимания и самоконтроля. действительности. тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Угощения осени» Физминутка «Хоровод овощей» Аппл. «Компот в баночках» Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты. | Снять утомляемость, развивать речь. Учить классиф. крупные и мелкие ягоды приклеивать в разные баночки. |
Физическое развитие | Упр. «Гусеница ползет по ветке» «Попади в цель» п/и «Ремешок» | Учить ползанию по гимнастической скамейке. Упражнять в метании. Согласовать движения со словами, бег. |
Социально- коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Компот», «Солим капусту» Упр. «Перебери фасоль» Упр. «Построим дом из камней» | Формировать умение делать руками подражательные движения, сжимать пальцы в кулак. Формировать умение действовать по указанию педагога. |
Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. |
Дата проведения мероприятий: октябрь-3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали» Игры на сенсорное развитие д/и «Разбери перепутанные шарфики», «Запомни и воспроизведи» «Слышит ли рука ухо?» развивать логическое мышление, внимание. учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; | |
Речевое развитие | Д/упражнение «Подними развивать речевое дыхание. шарик», «Задуй мяч в ворота» Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах | Учить произносить этот звук твердо и мягко. |
Художественно - эстетическое развитие | сдавливание, расплющивание, раскатывание пальчи.гимнастика «Лягушата» | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина. Развитие моторики пальцев рук. |
Физическое развитие | Упр.«Кто дальше добросит» Упр. «Прокати мяч в ворота» | тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность, умение отталкивать мяч. |
Социально- коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» Наст.игра «Мелкая мозаика» | актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. |
Развитие моторики пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д. игра «Что изменилось?» «Сложи картинку» (времена года) «Лишняя картинка» | развитие зрительной памяти. учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать |
Речевое развитие | Составление кратких рассказов Ба-ба-ба,ба-ба-ба – Мама, мама, вон труба! Бу-бу-бу,бу-бу-бу – Ты и мне купи трубу! Бе-бе-бе,бе-бе-бе потрубил я на трубе. Ба-ба-ба,ба-ба-ба не нужна уже труба! | Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Учить произносить чисто говорки четко, развивать речь |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Еловый лес» Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. | Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый. |
Физическое развитие | Упр. «Проворные мотальщики» | Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно |
Социально- коммуникативное развитие | с/р «На приеме у Айболита» с/р « Мы печем оладушки» констр. крупный «Башня», «Дорога» Учить сговору на игру ,формировать умение использовать предметызаместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.. Учить возводить постройки в длину и высоту. |
Дата проведения мероприятий: ноябрь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | д/игра «Чьи детки?» д/игра «Назови ласково» «Найди, где спрятано»: | закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы; «Опиши любимого животного» | учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь. |
Художественно - эстетическое развитие | Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Лепка: «Улитка» | развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки. Учить раскатывать пластилин колбаской, развивать моторику рук. |
Физическое развитие | Упр. «Прыг-скок» «Найди себе пару» «Меткий стрелок». | Упражнять в прыжках в прыжках в длину. упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель |
Социально- коммуникативное развитие | Кейс- фото Пальч. гимнастики: «Дары осени», «Пирожок» | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Развивать моторику пальцев рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» «Найди фигурке место» | Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное; развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. |
Речевое развитие | Разучивание скороговорок п/г «Охтники» , «У оленя дом большой» | закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда учить выполнять гимнастику согласно словам |
Художественно - эстетическое развитие | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) | развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков |
Физическое развитие | П/и «Мячик» п/и «Пастух и козочка» | развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением |
Социально- коммуникативное развитие | «Помоги другу одеться на прогулку» Массаж пальцев | формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. |
Дата проведения мероприятий: декабрь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась | развитие зрительного |
развитие | игрушка?», «Один – много» | восприятия и произвольного внимания, ориентировка в пространстве. |
Речевое развитие | Рассмотри картинки и запомни их, Д.упражнение «Подними шарик» | развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. развивать речевое дыхание |
Художественно - эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений. Упр. «Составь букет» | развитие слухового восприятия упражнять в составлении красивой композиции из частей. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Радугадуга» «У медведя во бору» | развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями |
Социально- коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». | формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми |
Дата проведения мероприятий: январь 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Д. игра «Какого цвета не стало?»: | расширение познавательной активности. учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. |
Речевое развитие | Составление рассказа по теме «Зимушка- зима» | развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма |
Социально- коммуникативное развитие | С.р. игра «Семья» | закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена |
Дата проведения мероприятий: январь 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти Речевое развитие | |
Речевое развитие | Чтение художественной приучать вслушиваться в ритм литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». | приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа. |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка: «Сладкие леденцы» Прослушивание звуков природы. | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. |
Физическое развитие | Упражнение с массажным мячиком. | развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. |
Социально- коммуникативное развитие | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» | закрепление и анализ поступков своих и товарищей. |
Дата проведения мероприятий: февраль 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д/игра «Посчитай птичек и назови» | закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке» |
Речевое развитие | Упражнения в речевой зоне. | учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове |
Художественно - эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально- коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: февраль 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности.. | Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы |
Речевое развитие | «Хлопни на звук «ц». Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. | Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке |
Художественно - эстетическое развитие | «Волшебные ленточки» | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения |
штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали | ||
Физическое развитие | «Самым ловким окажись» | продолжать развивать ловкость, выносливость. |
Социально- коммуникативное развитие | «Что такое дружба» «Два товарища» формировать понятия «друг», «дружба»; | учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения |
Дата проведения мероприятий: март 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Домино-вкладыши Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - | Учить соотносить формы предмета с геометрическими фигурами. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). развитие у ребенка целостного восприятия предмета |
Речевое развитие | Вести диалог. сюжетные картинки. «Запомни, назови». | Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком. |
Художественно - эстетическое развитие | Изо-терапия «Ягоды для медведя». | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. |
Физическое развитие | Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально- коммуникативное | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить |
развитие | проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: март 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Кто что делает» «Инструменты» Расширить кругозор о классификации инструментов. Повторить «Слева, посередине, справа». | Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика |
Речевое развитие | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Дидактическая игра «Скажи, какой?» | расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. закреплять умения подбирать слова признаки о маме. |
Художественно - эстетическое развитие | работа с ножницами «Домик для белочек». | Закрепить умение обрезать углы у квадрата развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения. |
Физическое развитие | п/и «Будь ловким» «Найди свое гнездышко» | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. |
Социально- коммуникативное развитие | Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. |
Дата проведения мероприятий: апрель 1-2 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | «Сосчитай насекомых» «Собери картинку» | закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей |
Речевое развитие | Беседа о приметах весны (по картинкам) | развивать речевую активность, учить составлять предложения |
по картинкам. | ||
Художественно - эстетическое развитие | «Спрячь мышку» Конструирование постройки по схеме. | закреплять у детей представления о шести цветах умение выполнять постройку по схеме |
Физическое развитие | Работа с мячами | Упражнять в прокатывании мяча между 4- 5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя |
Социально- коммуникативное развитие | «Общение со взрослыми» | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора |
Дата проведения мероприятий: апрель 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д.игра «Четвертый лишний» «Назови фигуры, из которых построена птичка» повторить домашних и диких животных. | Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче,знание геометр.фигур |
Речевое развитие | «Узнай птицу по описанию» «Назови птицу ласково» - | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно - эстетическое развитие | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» | учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. |
Физическое развитие | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. | Развивать физические возможности. |
Социально- коммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» - | знакомить с поведением в разных ситуациях |
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Полезно-вредно» - Д/и «Какие есть цветы?» | закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. учить узнавать предметы по описанию. |
Речевое развитие | Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы» | Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. продолжать воспитывать любовь к птицам. |
Художественно - эстетическое развитие | Д/и «Собери цветок». «Цветы небывалой красоты." | развитие мелкой моторики, воображения. учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка. |
Физическое развитие | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. | Развивать физические возможности. |
Социально- коммуникативное развитие | «Садовник» | формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций |
Дата проведения мероприятий: май 3-4 неделя | ||
ОО | Название | Цель |
Познавательное развитие | Д/и «Какой формы части машины?». «Ориентировка на листе бумаги» | Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина. |
Речевое развитие | Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». | коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом |
Художественно - эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» «Закончи узор» | развивать моторику рук. |
Физическое развитие | по бревну, сохраняя равновесие | Развивать физические возможности. |
Социально- коммуникативное развитие | Социальнокоммуникативное развитие «Наши маленькие друзья» | развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Ноябрь 1 неделя | Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Работа с компьютерной презентацией «Найди контур» | Научи товарища играть в игру «Найди контур» | Игра напрокат «Танграмм»
|
2 неделя | Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука» | Перечень игр на развитие внимания. | ||
3 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Научи товарища играть в игру «Найди два слова с одного звука» | ||
4 неделя | Игра «4 лишний» | Проверь товарища в игре «4 лишний» | Игра напрокат «Собери картинки сам» | |
Декабрь 1 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация «Сколько?» | Игра в гости к нам. | |
2 неделя | Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования | Научи товарища играть в игру «Сколько?» | Повтор стихотворения к новогоднему празднику. | |
3 неделя | Выступление на новогоднем празднике | Разучи стихотворение с подружкой | ||
4 неделя | Работа с презентацией «Чего не хватает?» | Игра напрокат «Чего не хватает?» |
Индивидуальный маршрут развития
Р……. Анастасия
Дата рождения: 18.01 2019г.
Старший дошкольный возраст
Трудности: Невнимательна и рассеяна. Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.
Месяц Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 3 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Сосчитай контур» | Игра «Танграмм» | ||
4 неделя | Прогулка «Нарисуй на снегу геометрический замок» | Расскажи друзьям о своём рисунке |
| |
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» | ||
2 неделя | Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Мультимедийная игра «Ассоциации» | ||
3 неделя | Работа с перфокартами «Состав числа» | Научи товарища Работать с карточкой. | Игра в гости к нам. | |
4 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах | Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» | Проверь работу товарища. |
Результаты действия маршрута: Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
При применении компьютера в реализации индивидуального маршрута ребёнок сталкивается с «феноменом удивления», движением, звуком, мультипликацией, которые надолго привлекают внимание ребёнка. Это позволяет эффективно развивать этот психический процесс. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него. Природа внимания проявляется в том, что выделенный объект, занимая главное, доминирующее положение, создает в коре головного мозга человека наиболее сильный очаг нервного напряжения - доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей тормозится.
Момент соревновательности с компьютером повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результат деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Объяснял другим детям, имеющим подобные затруднения как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
М……… Руслан
Год рождения: 15.06.2019г.
Старший дошкольный возраст
Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее» | Научи товарища играть в игру. | |
2 неделя | Игра «Собери картинки сам» | Рекомендация игр на развитие внимания. | |
3 неделя | Математическая игра «Мышонок Пик» (состав числа 3) | Игра напрокат «Мышонок Пик» (состав числа 3) | |
4 неделя | Игра раскраска Реши пример раскрась лошадку. | ||
Октябрь 1 неделя | Работа с перфокартами «Закрась окошко» | Закрепление умения выполнять словесную инструкцию | |
2 неделя | Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её» | Подготовка к празднику «Осенины» изготовление масок овощей. | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Прочти слово сам» | Проверь товарища, как он справится с чтением слов. | |
4 неделя | Выступление на празднике «Осенины» | ||
Ноябрь 1 неделя | Дидактическая игра «Лото» | Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни» | |
2 неделя | Выполнение заданий по инструкции детей. | Объяснение товарищу правил игры «Лошадка», обучение игре. | |
3 неделя | Инструкции для детей в выполнение заданий. | Игра напрокат «Лото» | |
4 неделя. | Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого. |
Результаты действия маршрута: повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для решения задания, выполнения поручения, неоднократно повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. Создавались ситуации, в которых ребёнок осознавал необходимость выполнения
данного задания в его интересах.
Индивидуальный маршрут развития А…….. Григория
Дата рождения: 2.06.19г.
Старший дошкольный возраст
Трудности:
Трудно понимает объяснение воспитателя с первого раза
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 1 неделя | Работа с презентацией «Запомни последовательность» | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов | |
2 неделя | Презентация «Кто, где находится?» | ||
3 неделя | Игра «Найди похожий предмет» | Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» | |
4 неделя | Работа с раздаточными листами на развитие зрительной памяти. Раскрашивание только тех картинок, которые показывал педагог. | Работа с перфокартами «Закрась окошко под жителями определённой страны» | |
Ноябрь 1 неделя. | Выполнение упражнений «Я сделаю так, а ты попробуй сделать по другому» | Мультимедийная презентация «Чего не хватает?» | |
2 неделя | Изготовление подарка к «Дню Матери» | ||
3 неделя | Педагог показывает способ действия «Найди цифру» мультимедийная презентация | Научи играть других | Научи играть маму. |
4 неделя | Игра «Бусинки» | Взять домой для закрепления правил игры. | |
Декабрь 1 неделя | Работа с раздаточными листами соединение пар картинок по памяти. | Проверка выполнения задания товарища. | |
2 неделя | Работа с перфокартами «Закрась не жёлтые предметы» «Закрась окошко под съедобным и несъедобным» | Покажи товарищу, как выполнять задание. | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Поиграем? Почитаем!» | Научи друга читать слова. | Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. |
4 неделя | «Найди одежду по контуру» мультимедийная презентация - игра |
Результаты действия маршрута: Ребёнок стал более восприимчив к пониманию задания воспитателя, что явилось результатом реализация заданий предусмотренных индивидуальным маршрутом развития. Задания были направлены на устранение причин данной трудности. Повысился уровень развития зрительной памяти так как предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ней. Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, практически опробовал, применил. Использование компьютерной поддержки даёт такую возможность.
Педагог вместе с ребёнком подробно анализировал результаты деятельности, выяснял, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнку предоставлялась возможность объяснять другим детям, как выполнять задание.
Индивидуальный маршрут развития
Л……. Ваня
Год рождения: 2.09.2019г.
Старший дошкольный возраст
Трудности:
Не справляется с заданиями для самостоятельной работы, которые предназначены для всех детей группы в тетрадях на печатной основе.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Февраль 1 неделя | Дидактическая игра «Чего не стало?» | Изготовление дидактической игры «Парочки» подбор иллюстративного материала. | Дежурство по занятию «Приготовь рабочее место по образцу» | |
2 неделя | Мультимедийная презентация «Загадки с грядки» | Работа с раздаточными листами «Расставь значки» | Прогулка «Повтори рисунок на снегу» | |
3 неделя | Мультимедийная презентация «Найди цифру» | Игра напрокат « Загадки с грядки» проверь маму, как она умеет отгадывать загадки | ||
4 неделя | Мультимедийная презентация «Сколько?» | Презентация – игра «Собери картинки сам» | Труд в природе, полив цветов ориентируясь на описание размера, формы листьев. | |
Март 1 неделя | Работа с перфокартами «Раскрась окошко под временем года соответствующим цветом» | «Найди и вычеркни» Дидактическое упражнение | ||
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Найди недостающий предмет» | Дидактическое упражнение «Повтори узор» | ||
3 неделя | Работа с презентацией «Найди цифру» | Прогулка «Что изменилось на участке детского сада» | ||
4 неделя | Работа с презентацией «Найди цифру» | В утренние часы работа с папкой заданий на развитие мышления |
Результаты действия маршрута
Повысился: уровень концентрация внимания; уровень развития восприятия; уровень развития общего интеллекта. Ребёнок стал самостоятельно справляться с заданиями предлагаемыми воспитателем.
Компьютерная поддержка позволяют задействовать в процессе умственной деятельности сразу два органа восприятия: визуальный и слуховой как одновременно, так и по отдельности. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать, что плодотворно влияет на развитие восприятия. Поговорка - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - как раз про дошкольника.
Педагог создавал ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия.
Выполнение заданий происходило постепенно, объём заданий меньше
Индивидуальный маршрут развития
Н……… Егор
Дата рождения: 28.05. 2019г.
Старший дошкольный возраст
Трудности: Стремится ответить, а при ответе молчит.
Месяц Неделя | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Январь 3 неделя | Подготовка рассказа «Как я встретила Новый год» | Создание мультимедийной презентации «Наш Новый год» | Расскажи детям, как нужно сервировать стол | |
Февраль 1 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие яблони» | Расскажи товарищам о развитии яблони | Подготовка выступления «Развитие яблони» | |
2 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Развитие бабочки» | Расскажи товарищам о развитии бабочки. | Нарисуй и расскажи историю (на снегу) | |
3 неделя | Разучивание скороговорок | Закрепление скороговорок | ||
4 неделя | Подготовка и выступление к Дню кошек. «Мой питомец» | Фотовыставка «Наш любимец Барсик» | ||
Март 1 неделя | Выступление «Мой питомец» | Работа с мультимедийной презентацией «Учим буквы» | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» | |
2 неделя | Участие в беседе о мамах с выступлением | Рисование «Моя мама на работе» | Руководство организацией выставки «Наши любимые мамы» | |
3 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом 1» | Научи товарищей играть в игру. | ||
4 неделя | Работа с мультимедийной презентацией «Что сначала, что потом 2» | Игра напрокат Мультимедийные презентации | ||
Апрель 1 неделя | Исполнение роли скомороха на дне смеха. | Разучивание стихотворения «Ну весна, как дела?» с построчным моделированием |
Месяц Неделя | Нерегламентированная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Режимные моменты |
Апрель 2 неделя | Работа с презентацией игрой «Повар из чего продукты» | Научи и расскажи, как играть, в игру «Повар из чего продукты» | Рассказ о полезных продуктах для здоровья в «День здоровья» |
Результаты действия маршрута: Уровень речевого развития ребёнка повысился, причины возникновения данной трудности устранены.
Ребёнок предоставлял результат работы в предпочитаемом для него виде, а именно через рисунок, выполнение практических действий, что способствовало
Ребёнку предоставлялась возможность работы за компьютером, для последующей консультации других детей.