Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Трансляция педагогического опыта в условиях реализации ФГОС содержит разнообразные формы, включая новейшие технологии.
Современная жизнь развивается крайне динамично, поэтому крайне важно не только заниматься самообразованием, но и обобщать свой опыт,
передавать свои знания, навыки, педагогические находки молодым педагогам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
Вспомнить знакомые сказки.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, характеризующие заданный предмет.
Продолжать формировать у детей умение правильно использовать образовывать форму имён существительных в уменьшительно - ласкательной форме.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, мышление.
Воспитывать интерес к народному творчеству, дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: Игрушки: Солнышко, Колобок, Маша и медведь, репка. Предметы кухонного обихода: большие и маленькие (ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка). Демонстрационные картинки: качели, варенье, кошка, лопатка, лакает молоко. «Следы» вырезанные из бумаги или др. материала. Аудио- запись песенки про солнышко. Лист А 4 жёлтого цвета на каждого ребёнка. Наборы бусин, семечек, орешков на каждого ребёнка. Солнышко, вырезанное из бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
Этап НОД | Краткое содержание деятельности (в соответствии со структурой НОД) |
Психологический настрой | Этюд: «Здравствуйте детки» - Расположить к себе детей, настроить на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой. |
Начало Мотивационно– побудительный (проблемная ситуация) | Создание проблемной ситуации, организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождение в проблему: Солнышко пришло к детям. - «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. -Давайте расскажем про него. Какое оно? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.) -Ребята, солнышко вас приглашает в сказочную страну. |
Основная часть Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | 1. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей) - Хорошо. Сегодня полетим на воздушном шаре. - Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». - Ну что, шар надули и полетели! - С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. 2. Чистоговорки Са-са-са – вижу я леса Ля-ля-ля – вижу я поля Га - га - га – вижу я луга. - А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». - Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики. 3. - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. (Показать муляж репки) -Какая сказка здесь живёт? Артикуляционная гимнастика. Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик») Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка») Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье») Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели» Внучка –Жучку и кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко») Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Зубки») Тянут потянут вытянули репку. 4.- Посмотрите, чьи - то следы. Как вы думаете чьи? - Интересно куда они ведут? По СЛЕДАМ мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. Вот мы и пришли сказку. - К какой сказке они нас привели? - В какую сказку мы опали? (Показывает Машу и медведя) Дидактическая игра: «Большой-маленький» - Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие? - А Маша? - Давайте назовём эти предметы У медведя – ложка, у Маши – ложечка; У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка; У медведя – стул, у Маши –стульчик; У медведя – кровать, у Маши –кроватка; У медведя – стол, у Маши –столик; У медведя – чашка, У Маши -чашечка. |
Динамическая пауза (физ. минутка) | «Солнышко» |
Практическая работа
| -Посмотрите, Какая-то тропинка. Надо по ней пройти Идут по тропинке или дорожке. -Посмотрите, в какую сказку мы теперь попали? -Правильно, это солнышко нам подсказало. - А почему солнышко выбрало эту сказку? (Правильно, потому-что колобок похож на солнышко) Давайте тоже расскажем про Колобка. (круглый, румяный, жёлтый, весёлый, смелый, хвастливый) Дидактическая игра: «Колобок»- на развитие мелкой моторики. Дети сидя за столами, выкладывают образ колобка из бусин или природного материала. |
Окончание Рефлексия | Подведение итогов занятия. - Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе. - Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? -На прощание солнышко дарит вам свои портреты. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Игры с игрушками, принимавшими участие в НОД. |