Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Лысова Ирина Владимировна

Трансляция педагогического опыта в условиях реализации ФГОС содержит разнообразные формы, включая новейшие технологии.

Современная жизнь развивается крайне динамично, поэтому крайне важно не только заниматься самообразованием, но и обобщать свой опыт,

передавать свои знания, навыки, педагогические находки молодым педагогам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок

Задачи:

Вспомнить  знакомые сказки.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, характеризующие заданный предмет.

 Продолжать формировать у детей умение правильно использовать образовывать форму имён  существительных в уменьшительно - ласкательной форме.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, мышление.

Воспитывать  интерес к народному творчеству, дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Оборудование: Игрушки: Солнышко, Колобок, Маша и медведь, репка.  Предметы кухонного обихода: большие и маленькие (ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка). Демонстрационные картинки: качели, варенье, кошка, лопатка, лакает молоко. «Следы» вырезанные из бумаги или др. материала. Аудио- запись песенки про солнышко. Лист А 4 жёлтого цвета на каждого ребёнка. Наборы бусин, семечек, орешков на каждого ребёнка. Солнышко, вырезанное из бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр

4. Разгадывание загадок.        

Этап НОД

Краткое содержание деятельности

(в соответствии со структурой НОД)

Психологический настрой

Этюд: «Здравствуйте детки» - Расположить к себе детей, настроить на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой.

Начало

Мотивационно– побудительный

(проблемная ситуация)

Создание проблемной ситуации, организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождение в проблему: Солнышко пришло к детям.

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок.

 -Давайте расскажем про него. Какое оно? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

-Ребята, солнышко вас приглашает в сказочную страну.

Основная часть

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

 1. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Хорошо. Сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

2. Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

3. - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. (Показать муляж репки)

-Какая сказка здесь живёт?

Артикуляционная гимнастика.

Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала внучку, а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка –Жучку и кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)

Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Зубки»)

Тянут потянут вытянули репку.

 4.- Посмотрите, чьи - то следы. Как вы думаете чьи?

- Интересно куда они ведут?

По СЛЕДАМ мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

- К какой сказке они нас привели?

- В какую сказку мы опали? (Показывает Машу и медведя)

Дидактическая игра: «Большой-маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша?

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши  -чашечка.

Динамическая пауза

(физ. минутка)

 «Солнышко»

Практическая работа

 

-Посмотрите, Какая-то тропинка. Надо по ней пройти

Идут по тропинке или дорожке.

 -Посмотрите, в какую сказку мы теперь попали?

-Правильно, это солнышко нам подсказало.

- А почему солнышко выбрало эту сказку? (Правильно, потому-что колобок похож на солнышко) Давайте тоже расскажем про Колобка. (круглый, румяный, жёлтый, весёлый, смелый, хвастливый)

Дидактическая игра: «Колобок»- на развитие мелкой моторики.

Дети сидя за столами, выкладывают образ колобка из бусин или природного материала.

Окончание

Рефлексия

 Подведение итогов занятия.

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового?

-На прощание солнышко дарит вам свои портреты.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Игры с игрушками, принимавшими участие в НОД.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: