Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”
Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx67.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема “Педагогическое мастерство воспитателя”
Дата проведения: сентябрь 2018 год
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности воспитателей; показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, методиках дошкольного образования и воспитания; развивать творческое воображение, сплоченность; формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей; вызвать интерес к здоровому соперничеству.
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Ведущий.: Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель - не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой - формирование личности маленького человека.
Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
И вот, в связи с решением одной из задач нашего годового плана (которая звучит так: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов) сегодня на базе нашего учреждения проводится 1 педагогический совет в виде ВИКТОРИНЫ на тему “Педагогическое мастерство воспитателя”.
Давайте разделимся на две команды. Соревноваться будут две команды воспитателей. Придумайте название команды. Итак, Уважаемые коллеги поприветствуем команду Дружба и ее участников и команду - соперница Улыбка и ее участников.
1 задание: игра “Аббревиатуры”. Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и интеллектуальное развитие (предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур):
I-ая команда | II-ая команда |
РФ - Российская Федерация | СНГ - Союз независимых государств |
МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций | МВД - Министерство внутренних дел |
КЗОТ - кодекс законов о труде | ГОСТ - государственный общесоюзный стандарт |
МХАТ - Московский художественный академический театр (им. М.Горького) | НИИ - Научный институт исследования |
ДДВ - детский дошкольный возраст | ДДМШВ - дети дошкольного и младшего школьного возраста |
УВР - учебно-воспитательная работа | ДОУ - Дошкольное образовательное учреждение |
ООН - Организация объединенных наций | АН - академия наук |
ЛОР - Отоларингология | ОРЗ - острое респираторное заболевание |
КГБ - Комитет государственной безопасности | НЛО - неопознанный летающий объект |
2-е задание: предлагаю воспитателям названия образовательных программ, они должны определить комплексные и парциальные программы и направление работы по ним:
Название программы, автор | Направление |
“От звука к букве” Сотникова Е.Л. | Парциальная - подготовка к обучению грамоте |
“Конструирование и художественный труд в детском саду” Бахтина Н.В. | Парциальная |
“Кроха” Сухотерина М.Н. | Комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста |
“Математические ступеньки” Сотникова Е.Л. | Парциальная - формирование математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет |
Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе “Школа 2100” (“Детский сад 2100”) | Комплексная |
“Истоки” Сафонова Е.Л. | Комплексная |
“Цветные ладошки” Сотникова Е.Л. | Парциальная - художественно-творческое развитие |
“Гармония” Белякова О.В | Парциальная - музыкальное развитие ребенка в дошкольном детстве |
“Детство” Кабанович Л.Н. | Комплексная |
“Музыкальные шедевры Сотникова Е.Л. | Парциальная - формирование основ музыкальной культуры |
“Одаренный ребенок” Белякова О.В | Комплексная |
“Ладушки” Сухотерина М.Н. | Парциальная - музыкальное воспитание |
“Развитие” Белякова О.В | Комплексная |
“Мы” Н.Н. Кондратьева | Парциальная - экологическое образование |
“Радуга” Т.Н. Доронова | Комплексная |
“Программа воспитания и обучения в детском саду” М.А. Васильевой | Комплексная |
“Планета - наш дом” И.Г. Белавина | Парциальная - экологическое образование |
3-е задание «Пятью пять».
В данном случае это означает, что обсуждаемых проблем – пять и в ответах (словах) на все вопросы данного тура (игры) тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность – «пятью пять».
На листе ватмана пишутся темы (сектора) для обсуждения в данной игре:
а). Развитие речи;
б). Искусство;
в). Физическое воспитание;
г). Математика;
д). Окружающий мир.
Развитие речи
Вопросы:
1.Сказка о пользе коллективного труда? («Репка»)
2.Стихотворение, которое может тягаться с романом? (Поэма)
3.Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь? (Герда)
4.Сброшюрованный листы печатного материала? (Книга)
5.«Подворотный» язык или специфический говор? (Сленг)
Искусство /
1.Танец на пальцах? (Балет)
2.Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (Песня)
3.Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «Громовые» звуки? (Орган)
4.Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (Драма)
5.Скоростной просмотр фотографий? (Фильм)
Физическое воспитание
1.Беготня на природе? (Кросс)
2.Спортивный конец? (Финиш)
3.Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток? (Самбо)
4.Водяная палка – черпалка? (Весло)
5.Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток)
Математика
1.Результат сложения / сумма/
2.Графическое выражение числа /цифра/
3.Математический знак при вычитании /минус/
4.Цифра из 5 букв / шесть/
5.Основное понятие математики – величина при помощи которой производится счёт /число/
Ознакомление с окружающим
1.Самая большая лужа? (Океан)
2.Черное золото? (Уголь)
3.Одним словом все растения – это /флора/
4.Ячейка общества /семья/
5.Населённый пункт / город/
Разминка для снятия эмоционального напряжения участников упражнение «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
4-е задание: угадать из какого произведения строки и кто является автором, в какой возрастной группе используется.
Для команды “Дружба”:
1. Зима недаром злиться,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора... (Федор Иванович Тютчев “Зима недаром злится...”, старшая группа)
2. ... Побежала мышка- мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам тетя утка,
Нашу детку покачать... (Самуил Яковлевич Маршак “Сказка о глупом мышонке” I-ая младшая группа)
3. У старой медведицы было два сына... Решили они пойти по белу свету счастья искать... Наконец все припасы у них кончились... Набрели на большую круглую головку сыра... (“Два жадных медвежонка” венгерская сказка, II-ая младшая группа).
Для команды “Улыбка”:
1. Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка ... (Сергей Есенин “Поет зима - аукает...”, средняя группа)
2. Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю! (Корней Иванович Чуковский “Путаница”, I-ая младшая группа)
3. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый раз они ходили за водой... Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги... Бабка охает... Внучка плачет... Курочка на печке кудахчет... Мышка из под печки пищит... Верно говорят: “... чего нет, и то видят” (“У страха глаза велики” русская народная сказка, II-ая младшая группа)
5-е задание: Дружеский шарж (минутка шалости)
Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов педагога из другой команды, которого они должны угадать.
6-е задание: Для выполнения следующего задания я приглашаю по одному участнику с каждой команды. Задание на развитие выразительной речи воспитателя. Вам необходимо произнести слово “ОГУРЕЦ” и “ПОМИДОР” с разными интонациями: тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно, таинственно.
7-е задание: Педагог-искусствовед. Поочередно каждой команде показываю репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Необходимо назвать автора и название картины.
И.И. Шишкин “Утро в сосновом лесу”
В.М. Васнецов “Аленушка”
В.М. Васнецов “Три богатыря”
А.К. Саврасов “Грачи прилетели”
И.И. Левитан “Золотая осень”
В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”
8-е задание: “Угадай мелодию” Предлагаю командам прослушать отрывки музыкальных произведений, определить название, автора, в какой возрастной группе используется.
9-е задание “Дальше... дальше...»:
1.Средство общения. (Язык).
2.Что такое ТРИЗ. (Теория развития изобразительных задач).
3.Признак, присущий от рождения. (Врожденный).
4.Растительный мир. (Флора).
5.Восхваление лучших черт человека. (Комплимент).
6.Свободное от работы время. (Досуг).
7.Неприязнь к другому, вызванная его преимуществом. (Зависть).
8.Партнер в диалоге. (Собеседник).
9.Стремление сознательно искажать истину. (Лживость).
10.Речь одного человека. (Монолог).
11.(Творческий).
12.(Пессимист).
13.Человек, трезво смотрящий на жизнь. (Реалист).
14.(Заповедник)
10 задание – Психологическое
Задание: по описанию определить тип темперамента ребёнка.
1.Высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, низкая работоспособность, мнительность, ранимость. /меланхолик/
2.Мобильный, жизнерадостный, успешный в делах, трудоспособный, но склонный к зазнайству, легкомысленен, делит работу на интересную и неинтересную. /сангвиник/.
3.Энергичный, увлечённый, трудоспособный, целеустремлённый, горячий , нетерпеливый. / холерик/.
4.Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/
Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.
Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Ведущий: Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград
Все равно свою любим работу
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши.
Утверждение годового плана, учебного плана, циклограммы образовательной деятельности