Перспективный план 2
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Месяц | Тема | Цель занятия | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | В гостях у доктора Айболита | . Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. | 1. И.М. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке. 2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» 3. Беседа о здоровье: - Что значит быть здоровым? - Как сохранить здоровье? - Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье. 4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» | Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. | В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». В учебную зону – выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь» В театральный уголок – вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит» |
Октябрь | Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. | Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры | 1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь. 2. Вопросы к детям: - Как можно определить, что человек заболел? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? - Как помочь Хрюше поправиться? 3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?» 4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная» 5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты» 6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками. | Д/и «Что где растёт» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/и «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/и «Что лишнее» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/и «Этот лимон жёлтый как …» Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. | Уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты» Уголок для девочек – вывесить схемы приготовления салатов и компота. В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной». В уголок природы – выложить муляжи овощей и фруктов. В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов» |
Ноябрь | Чистота – залог здоровья | Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. | 1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии. 2. Вопросы к детям: - Почему от героев сказок убежали их вещи? - Почему плохо ходить неопрятным? - Назовите случаи, когда нужно мыть руки. 3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться» 4. Чтение стихотворения «Чистюля енот» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Д/и «Наши помощники» Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя» Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. | В раздаточной – спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки) В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная» В учебную зону – выложить дидактическую игру «Наши помощники» В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Декабрь | Я и моё настроение | Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению. Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу. | 1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне? 2. Д/и «Продолжи фразу» - Когда у меня плохое настроение, я … - Меня огорчает, если … - Мне очень весело, когда … - Чтобы поднять себе настроение, я … - Когда я болен, то мне … 3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?» 4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13) 5. Этюд «Стиральная машинка» 6. Рисование «То что мне поднимает настроение» 7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение. | Психогимнастика «Спасём доброту» Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. Этюд «Доброе слово товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма. Общение «Все люди разные» Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. | В уголок эмоций – выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо» В уголок творчества – выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов. В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова |
Январь | Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться. | Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. | 1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться? 2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек» 3. Вопросы к детям: - Отчего у Робина разболелся живот? - Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым? - Сколько раз в день надо питаться? - Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин? 4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная» 5. Д/и «Полезные продукты» 6. Рисование «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться. | Д/и «Что лишнее» Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. | В уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания. В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд. В библиотеку –выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки» В учебную зону – выложить разрезные картинки «Овощи» |
Февраль | Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны | Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. | 1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника. 2. Беседа о зубах: - Для чего нужны зубы человеку и животным? - Чем отличаются молочные зубы от коренных? - Что делать если разболелся зуб? 3. Физпауза «Сказочная зарядка» 4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении. 5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми» 6. П/и «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций. | Д/и «У кого какие зубы» Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников) Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами. Общение «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога. | В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога» В учебную зону – вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми» В уголок творчества – выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой» |
Март | Чтобы глаза хорошо видели | Познакомить детей со значением органа зрения. Сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. | 1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит? 2. П/и «Жмурки» 3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят? 4. Беседа о значении органа зрения: - Для чего человеку зрение? - Из-за чего зрение может испортится? - Можно ли смеяться над детьми в очках? 5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» 6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели» 7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз. | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули» Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. | Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста» В учебную зону –выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми» |
Апрель | Здоровые ушки у моей подружки | Познакомить детей со значением органа слуха. Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе. Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей. | 1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат. 2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу» 3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека. 4. Ритмическая пауза «Заинька» 5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми» 6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши. | Д/и «Как органы человека помогают друг другу» Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. Д/и «Шумовые коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор» Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами. Д/и «Чтобы уши были здоровыми» Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату. | В учебную зону – выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха» В уголок природы – выложить раковины морского моллюска. В музыкальный уголок – выставить шумовой оркестр. В библиотеку – выставить энциклопедию «Животные» |
Май | Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку | Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике. | 1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию. 2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии» 3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения. 4. Вопросы к детям: - Для чего нужна зарядка? - Кто из вас дома делает зарядку? - Покажите своё любимое упражнение. 5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» 6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку. | Рассматривание книг и альбомов о спорте. Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта. Д/и с мячом «Виды спорта» Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта. Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей. Эстафета «Весёлые спортсмены» Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости | В учебную зону - выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний». В физкультурный уголок – выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты» В уголок творчества – выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом. |
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | Твой режим дня | Сформировать представления о правильном режиме дня. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | 1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? 2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». 3. Беседа по содержанию стихотворения: - Соблюдает ли Витя режим дня? - Правильно ли он питается? - Закаляет ли бабушка Витю? - Как помочь укрепить Витино здоровье? 4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Д/и «Режим дня» 6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами. | Д/и «Режим дня» Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня. Д/и «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. | В учебной зоне – вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник» В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться» |
Октябрь | Мой организм | Дать представления об устройстве человеческого организма. Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. | 1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали? 2. Рассматривание плаката. 3. Д/и «Покажи, что назову» 4. Физминутка «Спорт – здоровье» 5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма. 6. вопросы к детям: - Зачем человеку сердце? - Нужен ли человеку скелет и для чего? - С помощью какого органа дышит человек? - Как пища попадает в желудок? 7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»? Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» | Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Дыхательное упражнение «Дровосек» Цель: развитие органов дыхания у детей. | В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система» |
Ноябрь | Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. | 1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке? 2. Вопросы к детям: - Зачем нужен сон? - Как вы себя чувствуете, когда не выспались? - Сколькими способами можно спать? - А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» 4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» 5. Д/и «Как готовится ко сну» 6. Тренинг «Страшные сны» 7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит. | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений. Разучивание колыбельных песен. Цель: развитие памяти и певческих способностей детей | В уголок творчества - выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки. В игровую зону - подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток». |
Декабрь | Откуда берутся болезни | Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах. Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. | 1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде. 2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» - Почему человек заболевает? - Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? - Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? - Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь? 3. П/и «Полезные продукты» 4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» 5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает | Д/и «Оденься правильно» Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы» Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах | В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего») В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача». В физкультурный уголок - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты» |
Январь | Кто с закалкой дружит – никогда не тужит. | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | 1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры. 2. Беседа: - Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома? - А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма. 4. Физминутка «На зарядке, на заре» 5.Чтение рассказа «Волшебный морж» 6. Вопросы к детям: - Как волшебный морж помог Ване закаливаться? - Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику? - Какие правила при закаливании нужно знать? 7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. | В умывальной комнате – поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой. В театральный уголок - выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр» В игровой зоне - приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья». В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры. В учебной зоне -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону» |
Февраль | Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. | 1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук. 2. Вопросы к детям: - Ребята, а нужно следить только за чистотой рук? - Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться? 3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. 4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой» 7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. | В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры. В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Март | С врачами нужно нам дружить | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. | 1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками? 2. Вопросы к детям: - Как узнать кто из кукол, чем болен? - К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью? - Расскажите о своём визите в поликлинику. 3. Д/и «Угадай, что за доктор» 4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим» 5. С/р игра «Поликлиника». 6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют. | Разучивание стихотворения «Прививка» Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Д/и «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения | В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи» В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор» |
Апрель | Зелёная аптека | Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. | 1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств? 2. Вопросы к детям: - Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым? - Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились? - Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет? 3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений. 4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» 6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) | Загадки детям о лекарственных растениях Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений. Д/и «что лишнее» Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку. Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. Д/и по экологии «Лекарства под ногами» Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. | В уголок природы – выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе» В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д. В библиотеку - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения» В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее» |
Ма00000000000000000000000000000000й | Игра «Что? Где? Когда?» | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать у детей чувство коллективизма. | 1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи) 2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи. 3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д. 4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель. 5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков. | Игра – эстафета «Полезные продукты» Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Д/и с мячом «Виды спорта» Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. | В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста» В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Пояснительная записка.
Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.
Здоровье – показатель качества воспитательной работы.
Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.
Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.