Перспективный план
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию основ
здорового образа жизни.
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | ЗОЖ | 1. Игра - занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Д/игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Занятие «Что полезно, а что вредно» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. 3. С/рол. игра «Магазин» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик» Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей. 6. Развлечение «Весёлые овощи» | Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши» |
Ноябрь | Личная гигиена | 1.Беседа «Чумазый мальчик» Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. 2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу» Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. 3. С/рол. игра «Салон красоты» Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» | Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. |
Декабрь | Тело человека | 1. Беседа «Наше тело» Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2.Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик» | Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». |
Январь | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | 1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Развлечение «Олимпийские игры» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. 4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру» Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | Размещение методического материала. Уголок здоровья: Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь; «Бережём здоровье детей вместе!» |
Февраль | Витамины для здоровья | 1. Занятие «Знакомьтесь, витамины» Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 2. Беседа «Если ты потерялся на улице» Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью. 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» 4. С/рол. игра «Аптека» Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. 5.Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. | Семейный конкурс «Витамины наши друзья» |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» Цель: Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. 5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» | Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка» |
Апрель | За здоровьем в детский сад! | 1. Занятие «Что такое здоровье» Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. Экскурсия в ФОК Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике. 3. День здоровья 4. Развлечение «Олимпийские резервы» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». |
Май | Опасности вокруг нас | 1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. С/рол. игры «Семья», «Больница» Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. 4. Развлечение «Медведи в гостях у детей» | Прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города. |
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье - одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
1. Физическая культура в зале.
2. Физическая культура на свежем воздухе
3.Ежедневная утренняя зарядка.
4. Дыхательная гимнастика
5.Гимнастика пробуждения.
6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».
7.Подвижные игры на прогулки.
8. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
9. Пальчиковая гимнастика
10. Индивидуальная работа по физическому развитию
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.