Перспективный план

Белякова Ольга Владимировна

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ

здорового образа жизни.

2 младшая группа  2017-2018гг.


Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и 

формы работы с родителями

Сентябрь

ЗОЖ

1. Игра - занятие «Формировать образ Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Д/игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».

Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Октябрь

Полезные продукты

1. Занятие «Что полезно, а что вредно»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов  и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

3. С/рол. игра «Магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Лепка «Огурчик»

Цель: Учить детей изображать предметы овальной, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе овощей.

6. Развлечение «Весёлые овощи»

Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши»

Ноябрь

Личная гигиена

1.Беседа «Чумазый мальчик»

Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2.Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу»

Цель: Пополнять знания детей о зубной щетке, и других средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности.

3. С/рол. игра «Салон красоты»

Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

Декабрь

Тело человека

1. Беседа «Наше тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2.Дидактические игры «Повтори», «Посылка от медвежонка».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

Январь

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Олимпийские игры»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

Профилактические и оздоровительные мероприятия на январь;

«Бережём здоровье детей вместе!»

Февраль

Витамины для здоровья

1. Занятие «Знакомьтесь, витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Беседа «Если ты потерялся на улице»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому можно обратиться за помощью.

2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

4. С/рол. игра «Аптека»

Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах.

5.Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

Семейный конкурс «Витамины наши друзья»

Март

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закремить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Цель: Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

5. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

Апрель

За здоровьем в детский сад!

1. Занятие «Что такое здоровье»

Цель: Сформировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

2. Экскурсия в ФОК

Цель: Познакомить детей с работой тренера по спортивной гимнастике.

3. День здоровья

4. Развлечение «Олимпийские резервы»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

Май

Опасности вокруг нас

1.Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2.Дидактическая игра «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

3. С/рол. игры «Семья», «Больница»

Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

4. Развлечение «Медведи в гостях у детей»

Прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

     В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.

Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье - одна из главных ценностей жизни.

Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.

Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно  постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:

• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.

• Сбалансированное питание. Детский рацион  предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.

• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

 Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Этим занимается наука валеология,  которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.

Главной  задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на  темы:  «Адаптация  вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».

В  саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:

1. Физическая культура в зале.

2. Физическая культура на свежем воздухе

3.Ежедневная утренняя зарядка.

4. Дыхательная гимнастика

5.Гимнастика пробуждения.

6. Спортивная секция  «Тренажеры – умные помощники здоровья».

7.Подвижные игры на прогулки.

8. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия

9. Пальчиковая гимнастика

10. Индивидуальная работа по физическому развитию

В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья,  как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.