Проект
Предварительный просмотр:
Проект «Воздух-невидимка» для подготовительной группы
Форма организации: подгрупповая
Технология: опытно –экспериментальная деятельность
Цель: Доказать что воздух есть везде.
Задачи:
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: трубочки для коктейля, тазик с водой с добавлением мыльных пузырей
пластиковые бутылочки с пенопластом, мешки для завтраков, шарики надувные, воздушная вертушка.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Планируемый результат
I. Обсуждение реального события Дети входят в группу, их встречает Петрушка.
Петрушка: Ой, здравствуйте, а я гостям показываю как шарики надувают. Присоединяйтесь, у меня шариков на всех хватит. Ведут диалог с детьми, обращая внимание на гостей.
Эмоционально вовлекает детей к действиям
Дети свободно располагаются.
Заинтересованные дети присоединяются Организация и настрой детей на познавательную деятельность
II. Постановка целей исследования Петрушка: Я сегодня собираюсь в одно интересное место – лабораторию. Вы знаете что это такое?
Ответы детей.
Петрушка: В лабораториях ставят опыты и я тоже решил попробовать.
А с чем мы будем работать вы узнаете если отгадаете загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Ответы детей
Петрушка: А что такое воздух, я его не вижу, а может его вообще нет?
Ответы детей.
Давайте сейчас пойдем в лабораторию и попробуем найти воздух.
Педагог создает проблемную ситуацию. Показывает
наглядную информацию.
Вовлекает в слушание. Озвучивают знание и жизненный опыт. Проявление готовности к совместной деятельности.
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
III Практическая работа Переходим в лабораторию.
Опыт 1: “Что внутри”.
Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри?
Ответы детей.
А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей). Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей) .
Петрушка: А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Правильно, ребята, воздух прозрачный - значит через него все видно.
Прокалывает мешочек, направляя струю воздуха на детей.
Что вы чувствуете?
Вывод: воздух не видим, прозрачен
Опыт 2: “Пускание пузырьков из воды”.
Петрушка: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть?
Ответы детей.
Петрушка: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее?
(опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите?
Ответы детей
Это пузырьки, которые мы выдыхаем.
Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? Ответы детей.
Вывод: воздух легче воды.
Петрушка: А, какие ещё пузыри можно пускать?
Ответы детей.
Давайте и мы попускаем мыльные пузыри.
Дети пускают пузыри под музыку.
Петрушка: Интересно что находится внутри пузырей?
Ответы детей
Вывод: в каждом пузыре находится воздух.
Опыт 3: «Теплый воздух легче»
На пластиковую бутылочку одеть шарик и опустить в горячую воду.
Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Затем бутылочку опустить в холодную воду. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.
Вывод. При нагревании воздух поднимается вверх, а при охлаждении опускается в низ.
Опыт 4:
Петрушка: Надуваем воздушные шарики.
Все шарики разные.
Петрушка: а почему все шарики разные?
Ответы детей.
Вывод: воздух не имеет формы.
Опыт 5. «Воздух сам не пахнет но может передавать запахи»
Предложить детям подышать своими носами.
Как вы думаете, воздух имеет запах? Ответы детей.
Взять лимон, или апельсин и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
Поддерживает познавательный интерес,
акцентирует внимание на опытах, делится информацией,
актуализирует мыслительный процесс детей.
Рассуждают о том, что видят, делятся впечатлениями,
задают вопросы друг другу
и воспитателю, договариваются друг с другом, принимают совместное решение.
Проявление интереса к опытам с воздухом.
Умение делать логические выводы;
Обогащение словарного запаса по теме
V. Рефлексия Петрушка: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно. Но лабораторию пора закрывать. Я много нового узнал о воздухе, а вы?
Что вам больше всего понравилось?
На прощание я хочу подарить вам воздушные шарики и мыльные пузыри. Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение делать выводы.