Конспект открытого интегрированного занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного
занятия
«В гости к Мишутке»
Цель:
Задачи:
- Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
- Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам нанизывания бусин на веревку, совершенствуя зрительно-двигательную координацию, тем самым стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Виды детской деятельности:
- сюжетно-ролевая игра
- познавательно-исследовательская деятельность
- коммуникативная деятельность
- музыкальная деятельность
- двигательная деятельность
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-речевое развитие
- коммуникативное развитие
- физическое развитие
Материал: Медвежонок, мама медведица, кочки, дом, стол, корзины (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие), посуда разного цвета, веревки для нанизывания бусин, крупные бусины.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!!
- Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. И отправимся мы в лес к Мишутке.
Игра «Перепрыгнем через кочки» (Музыка № 1)
Дети оказываются в лесу.
Воспитатель:
- Какой красивый лес, как много здесь чудес
На полянке за кустом, посмотрите, чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель:
- Здравствуй Мишенка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Ребятки поздоровайтесь с Мишуткой.
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Посмотрите, потрогайте его, какой он пушистый, мягкий.
- Ребятки, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? А зачем нам глазки?
Дети:
- Чтоб смотреть.
Воспитатель:
-У медведя есть носик? А у вас где носик? А зачем нам носик нужен?
Дети:
- Чтобы нюхать.
Воспитатель:
- А у медведя есть ушки? А у вас где ушки? А зачем нам ушки нужны?
Дети:
- Чтобы слушать.
(дети показывают части тела).
Воспитатель:
- Ребятки, мишка говорит, что хочет с вами поиграть. Хотите?
Дети:
- Да!!!
Логоритмическая игра «Песня про мишку». (Музыка 2)
Мишка ложечкой звенит
Наших деток веселит (Динь-динь)
Мишка в дудочку дудит,
Наших деток веселит (Ду-ду-ду)
Мишка в барабан стучит,
Наших деток веселит (Бом-бом-бом)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, как ловко поплясали с Мишуткой, ему очень понравилось.
Воспитатель (смотрит на Мишутку и спрашивает его):
- Мишка, что случилось, почему ты стал вдруг такой грустный?
- Ребятки, мишка мне сказал, что грустный он потому, что нечаянно рассыпал корзину с шишками, пока танцевал с нами. Он собирал в корзину шишки целый день. И теперь, посмотрите, шишки все рассыпались! Сколько здесь шишек?
Дети: Много!!
Воспитатель: Давайте поможем мишке. Большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие в какую корзину? Правильно в маленькую. Давайте соберем их. Берите шишки по одной, и кладите их в корзинку.
Дети начинают под музыку собирать шишки (Музыка 3)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, как ловко вы собрали все шишки.
Мишка шепчет воспитателю на ушко свой секрет.
- Ребятки, мне мишка только, что сказал, что еще он нечаянно порвал мамины бусы. И они все рассыпались. Давайте поможем мишутке собрать бусы для его мамы?
Дети сидя за столом нанизывают крупные бусины на веревку. (Музыка 5)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости. И ему понравилось, как вы играли и какие бусы замечательные сделали для его мамы. Вы – большие молодцы!
А теперь мишка приглашает нас к нему в гости на чай. (Дети подходят к домику медведя и видят на столе чайную посуду).
- Мишка, что же это? Ты перепутал все чашки с блюдцами. Как же мы будем пить чай? Ребята, помогите мишке правильно расставить приборы на столе. Красные чашки мы поставим на красные блюдца и т.д.
Дети начинают сортировать посуду по цвету. (Музыка 4)
Воспитатель:
-Молодцы ребятки. Посмотрите, как у нас аккуратно на столе стоит вся посуда. А вот и мама медведица испекла для вас вкусные печенья.
Давайте скажем большое спасибо Мишутке и его маме и Мишутка Вам говорит Спасибо и до свидания!
Скажем ему: «До свидания!»
В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке? Обязательно!
А теперь нам пора возвращаться в детский садик.
Рефлексия: (Музыка 4)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Расскажите нашим гостям, где мы с вами были? (в лесу в гостях у мишутки).
А что мы с вами собирали в лесу? (шишки), а еще что мы помогли сделать мишке? (расставить посуду). А для мамы Мишутки, что мы сделали? (бусы). Умнички вы мои, я вами очень горжусь.
А мама мишки вам тоже передала угощение. Вот держите скорее вкусное печенье.