Сотрудничество с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 13.81 КБ |
План воспитательной работы | 30.59 КБ |
Результаты анкетирования родителей | 12.88 КБ |
Эффективные формы с родителями | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные цели и задачи воспитательной работы во 2 Б классе на 2022 – 2023 учебный год:
- Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии и т.д.).
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
- Целостное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта, интересов, способной к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование, изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной работы во 2 Б классе
- Культура поведения
- Духовно-нравственное воспитание
- Военно-патриотическое воспитание
- Здоровый образ жизни
- Природа и Я
- Общение мальчиков и девочек
- Культура труда
- Культура семейных отношений
Предварительный просмотр:
Приложение
к Календарному плану воспитательной работы _2 Б класса МБОУ «Гимназия №2» на 2022-2023 учебный год
Месяц | Единые внеурочные занятия «Разговоры о важном» Тематика цикла | Тематические направления для классных часов, уроков и информационных сообщений | Традиции / дела классного коллектива Посещение внешкольных мероприятий |
Сентябрь | - Урок Знаний («История и значение государственного праздника Дня Знаний») - Наша страна – Россия - 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского - День музыки | - Час нравственности «Этический Кодекс чести гимназиста» - Все дети на свете за безопасность на планете (3 сентября - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом) - Мы на свет родились, чтобы радостно жить! (Всероссийский урок ОБЖ по подготовке детей к действиям в условиях различного рода ЧС) - Международный День Мира 21.09 - День Интернета в России 30.09 08.09 – 210 лет со дня Бородинского сражения; Международный день распространения грамотности. 23 – Международный день жестовых языков 26 – Международный день глухих | Выставка рисунков « Я Гимназист» Коллективная поделка « Голубь Мира» Посещение турбазы « Голубое озеро» |
Октябрь | - День пожилого человека. Милосердие – нашей души усердие 01.10. - День Учителя - День отца. Я и моя семья - Международный день школьных библиотек 25.10 | - Права и обязанности школьника, гражданина - Будущее в наших руках (профориентация, день профессионально-технического образования 2.10) - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» «Вместе Ярче» - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 28-30.10 - Каникулы: профилактика и безопасность Всемирный день защиты животных 4.10 Всероссийский открытый урок ОБЖ ко Дню ГО 6 – Международный день детского церебрального паралича 15 – Всемирный день математики 25 - Международный день школьных библиотек 30 – День памяти политических репрессий | Поздравление ветерана класса Организация сбора батареек Праздник первой отметки Выставка поделок из природного материала Участие в конкурсе « Олимпис» |
Ноябрь | - День народного единства. В единстве наша сила! 04.11 - Мы разные, мы вместе (16 ноября – Международный день толерантности) - День матери (Международный день матери) - Символы России | - «Разные корни – общая земля. Все мы – вартовчане: он, и ты, и я!» (Многонациональные ХМАО-Югра и город Нижневартовск в составе РФ. Символы и традиции) - Час нравственности «Семейные ценности» 13 – Международный день слепых 16 – Всероссийский урок «История самбо» 20 – День начала Нюрнбергского процесса | Конкурс стихов о Родине Посещение ТЮЗ спектакль « Карлик Нос» Подготовка к Фестивалю Мини -проекты « Наши семейные традиции» |
Декабрь | - Волонтеры (Международный день добровольца в России 05.12) - Дни неизвестного солдата 03.12. и Героев Отечества 09.12 - День Конституции 12.12 - Тема Нового года. Семейные праздники и мечты (День благодарности родителям «Спасибо за жизнь» 22.12) | - Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12. - Мир и Солнце для всех Международный день инвалидов 03.12 - Моя Югра, моя Россия! (День образования ХМАО-Югра 10.12) - Единый урок прав человека 10.12 - Федеральный урок истории «Правда о ВОВ» - Единый урок информатики «Час кода» - Каникулы: профилактика и безопасность | Конкурс листовок « Сбережем природу вместе!» Фестиваль Посещение Центральной детской библиотеки Читай Город « В гостях у сказки» «Новогодний серпантин» кафе Тет- а -Тет |
Январь | - Рождество - День снятия блокады Ленинграда (Памятные даты: 18.01.1943г. – прорыв блокадного кольца; 27.01.1944г. - полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады) - Медиаграмотность и цифровая гигиена - «Движение первых» (Российское движение детей и молодежи) | - Жизнь без вредных привычек (в рамках Недели профилактики вредных зависимостей) - Час нравственности - Это нужно не мертвым! Это нужно живым! (Памятная дата освобождения лагеря смерти Освенцим, памяти жертв Холокоста 27 января) 4 – Всемирный день азбуки Брайля | Аукцион пословиц о здоровье Устный журнал « Блокада» |
Февраль
| - День российской науки. Знание – вот сила! (8 февраля – День Российской науки) - Россия в мире - День защитника Отечества 23.02 - Традиционные семейные ценности | - Сталинградская битва 02.02. - День юного героя-антифашиста 08.02 - Единые уроки Мужества (День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02) - Международный день родного языка 21.02
| Подготовка видеопоздравления « Папа может всё, что угодно» Посещения Драматического театра Масленица, просмотр спектакля « Про Емелю» Акция « Посылка солдату» День родного языка . Употребление фразеологизмов в нашей жизни |
Март | - Международный женский день. Любовь и доброта – основа крепкой семьи - 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В, Михалкова - День воссоединения Крыма с Россией. Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе целая страна! 18.03. - Всемирный день театра | - Мы из Нижневартовска! (День образования города Нижневартовска 09.03) - День воссоединения Крыма с Россией 18.03 - Чудесный мир музыки и книг! Всероссийские недели детской и юношеской книги, музыки для детей и юношества 21-27.03 - Час нравственности - Каникулы: профилактика и безопасность 1 – Всемирный день иммунитета 1 – Всероссийский открытый урок ОБЖ к празднованию всемирного дня ГО
|
Подготовка видеопоздравления « Самые любимые» Поздравление ветерана класса Организация участия в конкурсе « Олимпис» Создание выставки рисунков « Весна идет- весне дорогу» |
Апрель | - День космонавтики. Мы – первые! Гагаринский урок 12.04 - Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей 11.04) - День Земли | - Береги здоровье смолоду! (в рамках Недели ЗОЖ к Международному Дню здоровья 07.04) - Час нравственности 21 - День местного самоуправления 30 – Всероссийский открытый урок ОБЖ (День пожарной охраны) | Мини – проекты « Загадки космоса» Посещение Музея русского быта. Мастер класс |
Май | - День Труда - День Победы. Единый урок Памяти Бессмертный полк - День детских общественных объединений - Россия – страна возможностей. Как стать успешным?! | - Международный день семьи 15.05 - Урок «Сохраним нашу Землю – сохраним себя!» (в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить») - День славянской письменности и культуры 24.05 - Каникулы: профилактика и безопасность 5 – Международный день за права инвалидов | Поздравление ветерана класса Устный журнал « Мы помним!» Коллективная стенгазета к 9 Мая Организация выступления ученицы 6 Б класса с проектом « Мой дедушка- герой» Посещение турбазы « Голубое озеро» |
Июнь | - Международный день защиты детей 01.06 - Всемирный день окружающей среды 5.06 - День русского языка – Пушкинский день России 06.06 - День России 12.06 - День Памяти и Скорби - день начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941г. 9 – 351-летие со дня рождения Петра I | ||
Июль | 8 – День любви и верности 28 – День Крещения Руси | ||
Август | 9 – Международный день коренных народов 22 – День государственного флага РФ |
Предварительный просмотр:
Удовлетворенность родителей 2 Б класса МБОУ «Гимназия №2»
г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.
Учитель: Ольга Юрьевна Мандрик
В анкетировании приняли участие 27 респондента
Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены | 0 |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены | 0 |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены | 0 |
Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.
Степень удовлетворенности | |
Удовлетворены | 26 |
Удовлетворены частично | 3 |
не удовлетворены |
Предварительный просмотр:
Эффективные формы работы с родителями
Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся.
Ведь семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
демографический (определяется структурой семьи).
Среди основных задач организации совместной работы нашей школы и родителей можно выделить следующие:
повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Педагогами школы применяются следующие формы работы с родителями.
Формы участия родителей в управлении ОУ:
социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
эксперты качества образования;
защитники прав и интересов ребенка.
Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
Лекция (анализ явлений, ситуаций).
Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
Открытые уроки (цель - ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводятся индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, педагоги определяют ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
особенности здоровья ребенка;
его увлечения, интересы;
предпочтения в общении в семье;
поведенческие реакции;
особенности характера;
мотивации учения;
моральные ценности семьи.
·Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
·Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1) Общешкольные родительские собрания - проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.
Общешкольное родительское собрание используются для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года происходит награждение семей с положительным опытом воспитания детей.
2) Классные родительские собрания - проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания учитывают возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4. Наказания детей. Какими им быть?
5. Тревожность детей. К чему она может привести?
6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
7. Грубость и непонимание в семье.
8. Талантливый ребенок в семье.
9. Друзья детей - друзья или враги?
10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
· Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров разнообразные, они учат слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Темы родительских вечеров, используемых педагогами школы:
1. Рождение ребенка и его развитие в дошкольный период.
2. Первые книжки ребенка.
3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
4. Друзья моего ребенка.
5. Праздники нашей семьи.
6. "Можно" и "нельзя" в нашей семье.
7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
8. Песни, которые пели и поют наши дети.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
С большим интересом родители участвуют в тренингах разного рода, особенно охотно участвуют в тренинговых заданиях, как "детские гримасы", "любимая игрушка", "мой сказочный образ", "детские игры", "воспоминания детства", "фильм о моей семье".
Педагогам и родителям на заметку
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.
В целом, можно сделать следующие выводы по работе с родителями:
Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая.
Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.