Сотрудничество с родителями

Мандрик Ольга Юрьевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные цели и задачи воспитательной работы во 2 Б классе на 2022 – 2023 учебный год:

  • Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, работа с активом класса, делегирование учащихся во внутришкольные объединения, организация внеклассных мероприятий.
  • Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, олимпиады, конкурсы, экскурсии и т.д.).
  • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.
  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  • Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
  • Целостное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта, интересов, способной к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда.
  • Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование, изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной работы во 2 Б классе

  • Культура поведения
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Военно-патриотическое воспитание
  • Здоровый образ жизни
  • Природа и Я
  • Общение мальчиков и девочек
  • Культура труда
  • Культура семейных отношений



Предварительный просмотр:

Приложение  

к Календарному плану воспитательной работы _2 Б  класса МБОУ «Гимназия №2» на 2022-2023 учебный год        

Месяц

Единые внеурочные занятия

«Разговоры о важном»

Тематика цикла

Тематические направления

 для классных часов, уроков и информационных сообщений

 Традиции / дела классного коллектива

Посещение внешкольных мероприятий

Сентябрь

- Урок Знаний  («История и значение государственного праздника Дня Знаний»)

- Наша страна – Россия

- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

- День музыки

- Час нравственности «Этический Кодекс чести гимназиста»

- Все дети на свете за безопасность на планете (3 сентября  - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом)

- Мы на свет родились, чтобы радостно жить! (Всероссийский урок ОБЖ по подготовке детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

- Международный День Мира 21.09

- День Интернета в России 30.09

08.09 – 210 лет со дня Бородинского сражения;

Международный день распространения грамотности.

23 – Международный день жестовых языков

26 – Международный день глухих

Выставка рисунков « Я Гимназист»

Коллективная поделка « Голубь

Мира»

Посещение турбазы « Голубое озеро»

Октябрь

- День пожилого человека. Милосердие – нашей души усердие 01.10.

- День Учителя

- День отца. Я и моя семья

- Международный день школьных библиотек 25.10

- Права и обязанности школьника, гражданина

- Будущее в наших руках (профориентация, день профессионально-технического образования 2.10)

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» «Вместе Ярче»

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 28-30.10

- Каникулы: профилактика и безопасность

Всемирный день защиты животных 4.10

Всероссийский открытый урок ОБЖ ко Дню ГО

6 – Международный день детского церебрального паралича

15 – Всемирный день математики

25 - Международный день школьных библиотек

30 – День памяти политических репрессий

Поздравление ветерана класса

Организация сбора батареек

Праздник первой отметки

Выставка поделок из природного материала

 Участие в конкурсе « Олимпис»

         Ноябрь

- День народного единства. В единстве наша сила! 04.11

- Мы разные, мы вместе (16 ноября – Международный день толерантности)

- День матери (Международный день матери)

- Символы России

- «Разные корни – общая земля. Все мы – вартовчане: он, и ты, и я!» (Многонациональные ХМАО-Югра и город Нижневартовск в составе РФ. Символы и традиции)

- Час нравственности «Семейные ценности»

13 – Международный день слепых

16 – Всероссийский урок «История самбо»

20 – День начала Нюрнбергского процесса

Конкурс стихов о Родине

Посещение ТЮЗ спектакль « Карлик Нос»

Подготовка к Фестивалю

Мини -проекты « Наши семейные традиции»

Декабрь

- Волонтеры (Международный день добровольца в России 05.12)

- Дни неизвестного солдата 03.12. и Героев Отечества 09.12

- День Конституции 12.12

- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты (День благодарности родителям «Спасибо за жизнь» 22.12)

- Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.

- Мир и Солнце для всех Международный день инвалидов 03.12

- Моя Югра, моя Россия! (День образования  ХМАО-Югра 10.12)

- Единый урок прав человека 10.12

- Федеральный урок истории «Правда о ВОВ»

- Единый урок информатики «Час кода»  

- Каникулы: профилактика и безопасность

Конкурс листовок « Сбережем природу вместе!»

Фестиваль

Посещение Центральной детской библиотеки Читай Город « В гостях у сказки»

«Новогодний серпантин» кафе Тет- а -Тет

Январь

- Рождество

- День снятия блокады Ленинграда (Памятные даты: 18.01.1943г. – прорыв блокадного кольца;  27.01.1944г. - полное освобождение Ленинграда от фашистской блокады)

- Медиаграмотность и цифровая гигиена

- «Движение первых» (Российское движение детей и молодежи)

- Жизнь без вредных привычек (в рамках Недели профилактики вредных зависимостей)

- Час нравственности

- Это нужно не мертвым! Это нужно живым! (Памятная дата освобождения лагеря смерти Освенцим, памяти жертв Холокоста 27 января)

4 – Всемирный день азбуки Брайля

Аукцион пословиц о здоровье

Устный журнал « Блокада»

Февраль

 

- День российской науки. Знание – вот сила! (8 февраля – День Российской науки)

- Россия в мире

- День защитника Отечества 23.02

- Традиционные семейные ценности

- Сталинградская битва 02.02. 

- День юного героя-антифашиста 08.02

- Единые уроки Мужества (День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 15.02)  

- Международный день родного языка 21.02

 

 

 Подготовка видеопоздравления

« Папа может всё, что угодно»

Посещения Драматического театра

Масленица, просмотр спектакля

 « Про Емелю»

Акция « Посылка солдату»

День родного языка . Употребление фразеологизмов в нашей жизни

Март

- Международный женский день. Любовь и доброта – основа крепкой семьи

- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В, Михалкова

- День воссоединения Крыма с Россией. Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе целая страна! 18.03. 

- Всемирный день театра

- Мы из Нижневартовска! (День образования города Нижневартовска 09.03)

- День воссоединения Крыма с Россией 18.03

- Чудесный мир музыки и книг! Всероссийские недели детской и юношеской книги, музыки для детей и юношества 21-27.03

- Час нравственности

- Каникулы: профилактика и безопасность

1 – Всемирный день иммунитета

1 – Всероссийский открытый урок ОБЖ к празднованию всемирного дня ГО

 

 

Подготовка видеопоздравления

« Самые любимые»

Поздравление ветерана класса

Организация участия в конкурсе

 « Олимпис»

Создание выставки рисунков « Весна идет- весне дорогу»

Апрель

- День космонавтики. Мы – первые! Гагаринский урок 12.04

- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей 11.04)

- День Земли

- Береги здоровье смолоду! (в рамках Недели ЗОЖ к Международному Дню здоровья 07.04)  

- Час нравственности

21 -  День местного самоуправления

30 – Всероссийский открытый урок ОБЖ (День пожарной охраны)

Мини – проекты « Загадки космоса»

Посещение Музея русского быта. Мастер класс

Май

- День Труда

- День Победы. Единый урок Памяти  

Бессмертный полк

- День детских общественных объединений

- Россия – страна возможностей. Как стать успешным?!

- Международный день семьи 15.05

- Урок «Сохраним нашу Землю – сохраним себя!» (в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить»)

- День славянской письменности и культуры 24.05

- Каникулы: профилактика и безопасность

5 – Международный день за права инвалидов

Поздравление ветерана класса

Устный журнал « Мы помним!»

Коллективная стенгазета к 9 Мая

Организация выступления ученицы 6 Б класса с проектом « Мой дедушка- герой»

Посещение турбазы « Голубое озеро»

Июнь

- Международный день защиты детей 01.06

- Всемирный день окружающей среды 5.06

- День русского языка – Пушкинский день России 06.06

- День России 12.06

- День Памяти и Скорби  - день начала Великой Отечественной войны 22 июня 1941г.

9 – 351-летие со дня рождения Петра I

Июль

8 – День любви и верности

28 – День Крещения Руси

Август

9 – Международный день коренных народов

22 – День государственного флага РФ

                 

 



Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 2 Б класса МБОУ «Гимназия №2»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.

Учитель: Ольга Юрьевна Мандрик

В анкетировании приняли участие 27 респондента

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

26

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены



Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с родителями

Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся.

Ведь семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);

социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);

технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);

демографический (определяется структурой семьи).

Среди основных задач организации совместной работы нашей школы и родителей можно выделить следующие:

повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Педагогами школы применяются следующие формы работы с родителями.

Формы участия родителей в управлении ОУ:

социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;

эксперты качества образования;

защитники прав и интересов ребенка.

Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

Формы психолого-педагогического просвещения родителей:

Лекция (анализ явлений, ситуаций).

Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

Открытые уроки (цель - ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводятся индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, педагоги определяют ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

особенности здоровья ребенка;

его увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

поведенческие реакции;

особенности характера;

мотивации учения;

моральные ценности семьи.

·Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

·Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания - проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольное родительское собрание используются для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года происходит награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания - проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания учитывают возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей - друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

· Родительские вечера - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2-3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров разнообразные, они учат слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Темы родительских вечеров, используемых педагогами школы:

1. Рождение ребенка и его развитие в дошкольный период.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. "Можно" и "нельзя" в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

С большим интересом родители участвуют в тренингах разного рода, особенно охотно участвуют в тренинговых заданиях, как "детские гримасы", "любимая игрушка", "мой сказочный образ", "детские игры", "воспоминания детства", "фильм о моей семье".

Педагогам и родителям на заметку

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

В целом, можно сделать следующие выводы по работе с родителями:

Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе - развиваем детей, обучая и воспитывая.

Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. и материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями.