Перспективный план профессиональных компетенций

Мандрик Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций Мандрик О.Ю., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» на 2020-2024 гг.

Образование

Нижневартовский государственный педагогический институт, специальность «Методика преподавания в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов», 2000 год

Курсы повышения квалификации

 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации «Педагог», 72ч., 2019г.; «Эффективное управление процессом формирования функциональной грамотности: теория и практика», 72 ч., 2022г. ; «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)», 56ч., 2023г.; «Реализация обновленных ФГОС НОО в работе учителя начальных классов», 72ч., 2023г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии приказом Минпросвещения №286 от 31 мая 2021 года», 44ч. 2021г.

Диагностическая цель профессиональной

деятельности

повышение качества знаний учащихся до 75% к 4 классу; подготовить 1-2 призеров муниципальной олимпиады младших школьников «Юниор»;  

более 15 победителей и призеров конкурсов различного уровня; добиться 100% удовлетворенности родителей реализацией образовательных программ и программы воспитательной работы в классе и школе;

формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Цели, связанные с эффективностью

ОУ

Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития  гимназии являются: обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода; создание условий для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках и внеурочной деятельности, финансовой и функциональной грамотности; эффективное построение учебного процесса для успешного овладения обучающимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования

Цель программы

диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

реализация индивидуальной образовательной программы;

рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

Сроки реализации

01.09.2020 г. до 30.05.2024г.

Методическая тема, проблема

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка в рамках обновленного ФГОС НОО

Содержание программы перспективного развития профессиональных компетенций

Основные направления деятельности

Профессиональные компетенции

Мероприятия

Сроки

реализации

Развитие профессиональной ИКТ-компетентности

Освоение инструментов компьютерной статистики и визуализации для обработки числовых данных, в том числе геолокации (получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных).

Проведение уроков с использованием компьютерных программ, сайта, ЦОР.

Поддержка собственного сайта в сети Интернет. Разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций, видеоуроков, дидактических материалов.

Создание базы электронных презентаций ко всем урокам начального звена.

2020-2021гг.

Методическая работа

Работа над методической темой.

Диагностическая работа учителя.

  • Диагностическая анкета успешности учителя.
  • Тест «Мотивация к успеху».
  • Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию.
  • Карта профессиональных качеств учителя.
  • Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова).
  • Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В.  Степанова).

Анкета  «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности».

 Изучение законодательных актов в области образования.

Изучение методической, психолого- педагогической литературы.

Изучение современной литературы по новым технологиям, в том числе периодики («Начальная школа», «Народное образование» и др.).

Освоение программ повышения квалификации, программ переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого- педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов.

Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках.

Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету

Участие в работе школьного методического объединения учителей, ГПО учителей начальных классов.

Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года, внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и презентация через Портфолио, участие в профессиональных конкурсах и др.

2021-2022гг.

Инновационная деятельность

Развитие опыта применения инновационных технологий

Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов.

2020-2024гг.

Ежегодно

Проектно-исследовательская деятельность

Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся.

Внедрение тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся.

Внедрение тьюторского сопровождения проектно- исследовательской деятельностью педагогов.

Разработка образовательного проекта.

Участие в семинарах по теме самообразования.

Разработка уроков с применением проектной деятельности.

Разработка и реализация проектов с обучающимися.

2020-2024гг.

Ежегодно

Работа с учащимися

Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Освоение новых форм внеурочной работы по предметам: предметные недели как образовательные события, мастер-классы, музейный урок.

Создание виртуальных сетевых предметных и классных сообществ                 персональном сайте, на портале «ГлобалЛаб».

Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка.

Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с девиациями поведения.         

Работа с одаренными обучающимися.

1.Проведение индивидуальных консультаций по подготовке обучающихся к участию в муниципальной олимпиаде младших школьников «Юниор».

2. Обеспечить участие обучающихся в дистанционных конкурсах и городских олимпиадах.

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

1.Разработать адаптированную рабочую программу для обучающегося с ОВЗ.

Работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении

  1. Организовать индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально

уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

  1. Еженедельная профилактическая работа.
  2. Индивидуальная работа с родителями.

2020-2024гг.

Ежегодно

Внеурочная деятельность

Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования.

Разработка комплектов олимпиадных заданий по русскому языку, математике для Международной олимпиады школ развивающего обучения (совместно с учащимися).

Разработка пакета психолого- педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода.

Разработка сценариев образовательного события в рамках предметных недель.

Анализ результатов воспитательной деятельности в течение учебного года, внесение корректив в   воспитательный процесс.

2020-2024гг.

Ежегодно

Участие в значимых инициативах

  1. Участие в экспертной деятельности.
  2. Участие в проверке ВПР.
  3. Участие в коллективных делах.

2020-2024гг.

Ежегодно