Перспективный план профессиональных компетенций
Перспективный план профессиональных компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций Мандрик О.Ю., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» на 2020-2024 гг.
Образование | Нижневартовский государственный педагогический институт, специальность «Методика преподавания в начальных классах», квалификация «учитель начальных классов», 2000 год |
Курсы повышения квалификации | «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации «Педагог», 72ч., 2019г.; «Эффективное управление процессом формирования функциональной грамотности: теория и практика», 72 ч., 2022г. ; «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)», 56ч., 2023г.; «Реализация обновленных ФГОС НОО в работе учителя начальных классов», 72ч., 2023г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии приказом Минпросвещения №286 от 31 мая 2021 года», 44ч. 2021г. |
Диагностическая цель профессиональной деятельности | повышение качества знаний учащихся до 75% к 4 классу; подготовить 1-2 призеров муниципальной олимпиады младших школьников «Юниор»; более 15 победителей и призеров конкурсов различного уровня; добиться 100% удовлетворенности родителей реализацией образовательных программ и программы воспитательной работы в классе и школе; формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Цели, связанные с эффективностью ОУ | Целями, связанными с эффективностью работы образовательной организации, согласно программе развития гимназии являются: обеспечение условий для выполнения общеобразовательных государственных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода; создание условий для формирования предметных и метапредметных результатов на уроках и внеурочной деятельности, финансовой и функциональной грамотности; эффективное построение учебного процесса для успешного овладения обучающимися базового уровня знаний, соответствующего стандарту образования |
Цель программы | диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога; составление и коррекция индивидуальной образовательной программы; реализация индивидуальной образовательной программы; рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы. |
Сроки реализации | 01.09.2020 г. до 30.05.2024г. |
Методическая тема, проблема | Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка в рамках обновленного ФГОС НОО |
Содержание программы перспективного развития профессиональных компетенций
Основные направления деятельности | Профессиональные компетенции | Мероприятия | Сроки реализации |
Развитие профессиональной ИКТ-компетентности | Освоение инструментов компьютерной статистики и визуализации для обработки числовых данных, в том числе геолокации (получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных). | Проведение уроков с использованием компьютерных программ, сайта, ЦОР. Поддержка собственного сайта в сети Интернет. Разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций, видеоуроков, дидактических материалов. Создание базы электронных презентаций ко всем урокам начального звена. | 2020-2021гг. |
Методическая работа | Работа над методической темой. Диагностическая работа учителя.
Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности». | Изучение законодательных актов в области образования. Изучение методической, психолого- педагогической литературы. Изучение современной литературы по новым технологиям, в том числе периодики («Начальная школа», «Народное образование» и др.). Освоение программ повышения квалификации, программ переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого- педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов. Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках. Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету Участие в работе школьного методического объединения учителей, ГПО учителей начальных классов. Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года, внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности и презентация через Портфолио, участие в профессиональных конкурсах и др. | 2021-2022гг. |
Инновационная деятельность | Развитие опыта применения инновационных технологий | Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов. | 2020-2024гг. Ежегодно |
Проектно-исследовательская деятельность | Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся. Внедрение тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся. Внедрение тьюторского сопровождения проектно- исследовательской деятельностью педагогов. | Разработка образовательного проекта. Участие в семинарах по теме самообразования. Разработка уроков с применением проектной деятельности. Разработка и реализация проектов с обучающимися. | 2020-2024гг. Ежегодно |
Работа с учащимися | Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. Освоение новых форм внеурочной работы по предметам: предметные недели как образовательные события, мастер-классы, музейный урок. Создание виртуальных сетевых предметных и классных сообществ персональном сайте, на портале «ГлобалЛаб». Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка. Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с девиациями поведения. | Работа с одаренными обучающимися. 1.Проведение индивидуальных консультаций по подготовке обучающихся к участию в муниципальной олимпиаде младших школьников «Юниор». 2. Обеспечить участие обучающихся в дистанционных конкурсах и городских олимпиадах. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. 1.Разработать адаптированную рабочую программу для обучающегося с ОВЗ. Работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
| 2020-2024гг. Ежегодно |
Внеурочная деятельность | Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования. | Разработка комплектов олимпиадных заданий по русскому языку, математике для Международной олимпиады школ развивающего обучения (совместно с учащимися). Разработка пакета психолого- педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода. Разработка сценариев образовательного события в рамках предметных недель. Анализ результатов воспитательной деятельности в течение учебного года, внесение корректив в воспитательный процесс. | 2020-2024гг. Ежегодно |
Участие в значимых инициативах |
| 2020-2024гг. Ежегодно |