Для родителей

Мандрик Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ПОРТФЕЛЬ

Фамилия __________________________________________

Имя ______________________________________________

Отчество __________________________________________

МБОУ Гимназия №2 _________________________________

Класс _________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с ____________________20_ г.  

по ___________________20_г.

Раздел№1

Книги, которые я прочитал(а) на уроке

№п/п

Название книги (произведения)

Автор

Главные герои

Кому из героев посочувствовал(а)

Над чем задумался, что вспомнил(а)

С чем согласился или не согласился

Как бы продолжил(а) прочитанное произведение

Раздел№2

Книги, которые я прочитал(а) самостоятельно

№п/п

Название книги (произведения)

Автор

Главные герои

Кому из героев посочувствовал(а)

Над чем задумался, что вспомнил(а)

С чем согласился или не согласился

Как бы продолжил(а) прочитанное произведение

Раздел№3

Реклама книги, произведения

Способы и формы рекламы: буклеты, афиши, статья в школьную газету, рекламный ролик.

Способы презентации: доклад, раздача рекомендательных списков, изготовление планшета с результатами исследования, компьютерная презентация.

Раздел№4

Творческие работы

Автор читательского дневника в течение года  создает свои творческие работы по прочитанным произведения: отзывы, эссе, рецензии, стихотворения, иллюстрации, рисунки, викторины, кроссворды и др.

Работы должны быть самостоятельными, оригинальными, соответствовать выбранным жанрам.

Раздел№5

Советы юному читателю

Рекомендации что и как читать. Отзывы на творческие работы юных читателей. Советы по оформлению «Читательских портфелей».



Предварительный просмотр:

Литература для чтения на лето

1. Сказки А.С.Пушкина

 2. Л.Н.Толстой "Липунюшка"

 3. П.Ершов "Конек-горбунок"

 4. С.П.Аксаков "Аленький цветочек"

 5. В.И.Даль "Снегурочка"

 6. В.Одоевский "Мороз Иванович"

 7. Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и Д.К.Ушинского

 8. Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

 9. Рассказы и сказки Н.Носова

 10.А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" и др.

 11.Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья", "

 12.Рассказы В.Драгунского о детях

 13.Сказки Ш.Перро

 14.Сказки Г.Х.Андерсена

 15. Д.Родари "Приключение Чипполино"

 17. . Г. Скребицкий « Кот Иваныч»

18. В. Бианки « Как муравьишка домой спешил»

19. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

20. В. Голявкин «Быстрей, быстрей!»

21. В. Драгунский « Англичанин Павля»

 22.В. Драгунский «Что я люблю»

23. М. Зощенко Ёлка

24. В. Катаев Цветик-семицветик

25. Л. Пантелеев «Честное слово»

 26. М. Пришвин «Хромка»

27.  Н. Сдадков «Тень»



Предварительный просмотр:

Портфолио ученика начальной школы.


1. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов


2. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

  Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;

  Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает:
– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты,
компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


3. Для чего все это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.


4. Как выглядит портфолио?

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.


5. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из
Портфолио-9 не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.


6. Цели и задачи.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова
1:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии
2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". 
_______________
1 Опубликовано в газете "Начальная школа".
2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания. 


7. Главное не победа, главное - участие! 

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен
сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой
ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию3 (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
_______________
3 Мотивация - побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. 


8. Как выглядит портфолио ученика начальной школы? 

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. А пока напомню, что для "борьбы" с подобного рода обязаловкой и прочими "административными перекосами" существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Действуйте!


9. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы. 

9.1. Примерная структура портфолио 

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ
(для самостоятельного раскрашивания)

РАЗДЕЛ

РАЗДЕЛИТЕЛЬ

ВКЛАДЫШ

ВКЛАДЫШ

ВКЛАДЫШ

ВКЛАДЫШ

ВКЛАДЫШ

Титульный
лист


увеличить >>>

 

 

 

 

 

Мой мир

Портфолио
увеличить >>>

Портфолио
увеличить >>>

Портфолио
 

Портфолио
 

Портфолио
 

Портфолио
увеличить >>>

Моя учеба

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

 

 

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Моя общественная
работа

Портфолио

 

 

 

 

 

Моё творчество

Портфолио

 

 

 

 

 

Мои впечатления

Портфолио

 

 

 

 

 

Мои достижения

Портфолио

 

 

 

 

 

Отзывы и
пожелания

Портфолио

 

 

 

 

 

Работы, которыми
я горжусь

Портфолио

 

 

 

 

 

Содержание

Портфолио

 

 

 

 

 


9.2.  Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим. 


РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

  "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

  "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

  "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

  "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

  "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.


РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.


РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал
стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.


РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:
рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку
тематической странички 


РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.


РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.


РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например:
"Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." 

Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.


РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"


И ПОСЛЕДНИЙ РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"

Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.


10. Важно помнить.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.


10.1. Тем, кто будет учиться на первой ступени общеобразовательной школы (1-4 классы).

Ко всему сказанному в п. 2 хотелось бы добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:

а) цели и задачи портфолио;

б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);

в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.

Источник:

Приложение к статье «Портфолио школьника»

http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html

на сайте «Солнышко»

http://www.solnet.ee

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

 Как подписывать тетрадь?

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 2 класса  Б

МБОУ «Гимназия № 2»

Иванова Петра

Ведение тетрадей по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки   (пишем на третьей). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

По окончании букварного периода дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например:        

Первое сентября.

Классная работа.

Слово упражнение  пишется полностью только в домашней работе.

Например: 

Упражнение 234.

При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

     При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой

гл

звонкий

зв.

согласный

согл.

твердый

тв.

существительное

сущ.

прилагательное

прил.

глагол

гл.

предлог

пр.

мужской род

м.р.

женский род

ж.р.

средний род

ср.р

Прошедшее время

прош.

Настоящее время

наст.

Будущее время

буд.

Единственное число

ед.ч.

Множественное число

мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой  (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

    Следует определить, что обозначения над словами выполнять простым острозаточенным  карандашом или зелёной ручкой. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

Ведение тетрадей по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой).

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради.

Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Например:               Задача  15



Предварительный просмотр:

Карта развития УУД у учащегося  МБОУ «Гимназия №2»

________________________________________________

ФИО уч-ся

Показатели

сроки

2 класс

3 класс

4 класс

ИТОГ              

2 четв

3 четв

год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

год

I. Личностные результаты

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Основы гражданской идентичности

1.

Знает государственную символику, название страны, города, свой  адрес

2.

Уважительно относится к членам своей семьи  и окружающим

Формирование картины мира

1.

Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда

2.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда

Самооценка и самовосприятие

1.

Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым

2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

Мотивация учебной деятельности

1.

Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться

2.

Переживает за успехи и неудачи своей деятельности

Социальные мотивы принятия

1.

Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам

3. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ  ОРИЕНТАЦИЯ

Ориентация в нравственном содержании поступков

1.

Умеет оценить свои и чужие поступки

2.

Соблюдает основные правила поведения осмысленно

Толерантность

1.

Проявляет  уважительное отношение к представителям разных национальностей

2.

Стремится к установлению дружеских отношений с окружающими людьми

Сформированность эстетических чувств

1.

Умеет воспринимать красоту окружающего мира

2.

 Охотно посещает культурные мероприятия

Сформированность  установки  на здоровый образ жизни

1.

Сформированы культурно-гигиенические навыки

2.

Понимает, что полезно и что вредно для здоровья

ОБЩИЙ   ИТОГ

II. Метапредметные результаты

II.I  Регулятивные результаты

           1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

1.

Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1.

Умеет изложить план предстоящей работы

          3. ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции

4. КОНТРОЛЬ

1.

Способен к контролю за выполнением учебной задачи

         5. КОРРЕКЦИЯ

1.

Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку

         6. ОЦЕНКА

1.

Умеет объективно оценить свою работу

II.II  Познавательные результаты

       1. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

            Обработка информации

1.

Понимает смысл предъявляемого материала

Знаково-символическое моделирование

1.

Умеет выделить существенные признаки , составить схему

Умение выбрать эффективные способы решения

1.

Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной  учебной задачи

Смысловое чтение

1.

Понимает смысл прочитанного

2.

Аккуратно пишет тексты

2. ЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Мыслительные операции

1.

Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи

3. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Постановка и формулирование проблемы

1.

Умеет принять учебную задачу и следовать ей

II.III  Коммуникативные результаты

Владение монологической и диалогической речью

1.

Умеет связно построить предложение или короткий рассказ

2.

Умеет задавать учебные  вопросы

3.

Умеет слушать, не перебивая

Умение договариваться

1.

Умеет спорить без агрессии

2.

Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности

Умение сотрудничать

1.

Умеет выполнять порученные обязанности

2.

Умеет оказать помощь и поддержку

ОБЩИЙ ИТОГ

3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень)                   2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)

1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)

Личностные результаты:

16-26 баллов – базовый уровень                       27-37 баллов – повышенный уровень                  38-48 баллов – высокий уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Метапредметные результаты

20-33 баллов – базовый уровень       34-47 баллов – повышенный уровень                 48-60 баллов – высокий уровень

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Классный руководитель__________________

«     »___________________20    года                                          ______________________ /___________________________/

                                                                                                                    Подпись                              Расшифровка



Предварительный просмотр:

Индивидуальная технологическая карта  1 класс

«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. обучающегося ______________________________

Формируемые

умения и навыки

Октябрь

Декабрь

Март

Май (итого-

вые данные)

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

Звуковой анализ - характеристика звуков (гласный: ударный-безударный; согласный: звонкий-глухой, твердый-мягкий)

Деление слов на слоги

Постановка ударения

Вид чтения (по буквам, по слогам, целыми словами)

Правильность чтения

Выразительность чтения

Понимание прочитанного

Прочитывает количество слов в минуту

Чтение наизусть

Составление собственного рассказа:

• по иллюстрации ……………………………………………………

• по наблюдению ………………………………………………...…..

Речевое развитие:

• словарный запас …………...............................................................

• развернутый ответ на поставленный вопрос ………………..…..

• пересказывает прочитанное ………………………………………

НАВЫКИ ПИСЬМА

При письме соблюдает:

• каллиграфические требования ……………………….……………

• аккуратность ………………………………………….…………….

Умеет списывать:

• с печатного текста ……………………………………………...…..

• с рукописного……………………………………... ……………….

Пишет под диктовку

Допускает ошибки:

• замена букв

• пропуск букв

• в постановке большой буквы в начале предложения

• в постановке большой буквы в именах людей и кличках животных

• в постановке точки в конце предложения и других знаков

препинания

• в сочетаниях «жи-ши, «ча-ша», «чу-щу»

• в парных согласных в конце и середине слова

• в проверяемых безударных гласных в корне слова

• при написании словарных слов