Главные вкладки
Наставничество
Участие в реализации программы наставничества
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
в 2022 -20223 учебном году
Учитель: Мандрик О.Ю.
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Создание банка данных «Одаренные дети».
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика;
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
· чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
· математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
· естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
2. Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
4. Художественная деятельность
Показатели:
· изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
· музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | Выход | |
1. | Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Учитель | Список |
2. | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка | октябрь | Учитель | Анализ |
3. | Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Подготовка детей к участию.
| Сентябрь-Октябрь | Учитель | Результаты олимпиады Заявка |
4. | Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах | Постоянно | Учитель | Заявка |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
6. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
11. | Участие научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Февраль-март, | Учитель | заявка |
12. | Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
13. | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года | Учитель | Приказ, заявка |
14. | Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, | В течение учебного года | Учитель | |
15. | Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен», Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. | Постоянно | Учитель | |
16. | Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». | По графику | Педагог-психолог | Протокол собрания |
Предварительный просмотр:
План деятельности педагога-наставника Мандрик О.Ю., учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» по сопровождению студентов Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа на преддипломной практике.
Преддипломная практика – завершающий этап подготовки будущих учителей начальных классов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Курс 3 Группа 131-133 Сроки проведения практики 19.04 – 16.05.2020
Целью является совершенствование практических навыков и формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Задачи:
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний образовательных технологий и разных типов учебных программ;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально – значимых качеств личности;
- проведение эксперимента /исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
В процессе профессиональной практики необходимо научить студента следующими умениями и навыками:
- планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа достигнутого уровня развития детей;
- руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать в комплексе образовательные, воспитательные и развивающие задачи уроков, отбирать и применять эффективные методы и приемы работы;
- создавать психологически комфортную развивающую среду;
- организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся и добиваться вместе с ними педагогически целесообразного воздействия на ребенка;
- использовать разнообразные методы педагогических исследований для изучения отдельных учащихся и классного коллектива;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности.
Программа деятельности студентов:
- Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, класса, программой развития учреждения дополнительного образования, изучение опыта работы лучших учителей, педагогов дополнительного образования.
- Проведение учебной и воспитательной работы по профилю специальности.
- Диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми.
- Проведение работы с родителями (индивидуальной, групповой, коллективной).
- Оформление и ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, тетрадей).
- Участие в работе педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей.
- Проведение педагогического эксперимента с целью сбора материала для использования его в выпускной квалификационной работе.
- Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.
Этапы практики:
1. Подготовительный этап, включающий составление индивидуального плана
деятельности в период преддипломной практики (урочной и внеурочной
деятельности с обучающимися), разработка, обсуждение и утверждение
педагогом-наставником и руководителем практики индивидуального плана,
планирование методической работы и работы с родителями обучающихся.
Наличие индивидуального плана практики.
В течение первого этапа осуществить следующие виды деятельности:
1. Изучить специфики ОУ через документацию (Устав, учебные планы, программы и т.д.)
2. Ознакомить с календарно-тематическим планом педагога-наставника и планом воспитательной работы классного руководителя.
3. Посетить занятия педагога-наставника с целью изучения специфики преподавательской деятельности.
4. Изучить класс и отдельных учащихся с целью организации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и заботы об охране здоровья школьников.
5. Изучить школьный кабинет, как основы материальной базы учебно-воспитательного процесса.
6. Разработать планы-конспекты уроков по предметам, преподаваемым в начальной школе.
7. Изучить план методической работы педагогического коллектива и учителей начальных классов с целью выбора объектов деятельности.
2. Основной этап, включающий выполнение индивидуального плана.
В течение практики по основной специальности студенту необходимо провести по 1 внеурочному занятию по предмету и 1 внеклассному воспитательному занятию в неделю (т.е. по 3 за весь период практики).
Количество уроков на каждого студента
на период преддипломной практики
Русский язык | 13 уроков(5)16 | Окружающий мир | 7 уроков(2)7 |
Чтение | 12 уроков(4)13 | Трудовое обучение | 4 урока(1)4 |
Математика | 15 уроков(5) | Внеклассное воспитательное занятие | 3 занятия(1)4 |
ИЗО | 3 урока(1) | ||
Внеурочное занятие по предмету | 3 занятия(1)8 | ||
Итого 60 уроков |
Содержание Основного этапа практики.
1. Подготовка и проведение уроков по предметам согласно программе.
2. Подготовка и проведение внеурочных занятий.
3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий.
4. Подготовка и проведение индивидуальных занятий с обучающимися.
5. Подготовка и проведение мероприятий с родителями обучающихся.
6. Подготовка и проведение мероприятий в рамках методической работы педагогов.
3. Итоговый этап, включающий обработку и анализ результатов
преддипломной практики, подготовку отчета с оценкой собственной
готовности к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных
классов и других материалов.
Отчетная документация по педагогической практике:
По окончании практики студенты представляют документацию до 20 мая!!!
- Письменный отчет по педагогической практике.
- Учетные карточки.
- Планы-конспекты проведенных уроков и внеурочных занятий по учебным предметам, воспитательным мероприятиям (40). (тема, цель, задачи, тип урока, структ.элементы)
- Технологические карты уроков (с наглядными пособиями), проведенных за период практики, заверенные педагогами, один конспект внеклассного занятия по воспитательной работе, внеурочного занятия по предмету (20).
- Отзыв (характеристика) (с отметкой!!!!!!!!) о работе практиканта при прохождении преддипломной практики с отметкой, заверенный печатью ОО, на бланке ОО.
- Договор+направление.
- Лист экспертной оценки, заверенный печатью.
По итогам педагогической практики в колледже проводится заключительная конференция, в которой принимают участие методисты, педагог-наставник, преподаватели психологии и педагогики. К конференции готовится выставка детских рисунков и изделий, выполненных под руководством студентов-практикантов, выставка студенческих работ и наглядных пособий, изготовленных практикантами при подготовке к урокам.
На конференции:
- отчет студентов о проделанной работе, обмен интересным опытом работы;
- обсуждение результатов и оценка педагогической практики студентов.
По итогам преддипломной практики студентам выставляется отметка.
Критерии отметки:
- качество отчетной документации;
- отметка работодателя;
- характеристика;
- качество защиты на конференции.