Работа с родителями
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_rod.sobraniya.doc | 61 КБ |
родительский патруль | 15.71 КБ |
родительский патруль | 19.79 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма
Методическая разработка
родительского собрания в 9-А классе.
Тема: «Помощь родителей в период подготовки и сдачи ОГЭ»
Составитель
Классный руководитель 9-А класса
Величко О.В.
Когалым, 2018г.
Родительское собрание в 9 классе
Цель: «Помощь родителей в период подготовки и сдачи ОГЭ»
1. Оценить значимость и действенность поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ со стороны родителей.
- Отработать с родителями психологические приемы поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.
- Психологическая готовность ученика к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена XX в.).
Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 9-х классов во время подготовки к сдаче ОГЭ.
Участники: родители обучающихся выпускных классов, классный руководитель, психолог, завуч.
Ход собрания:
1. Организация подготовки и проведения ОГЭ обучающихся 9 классов. (Информация завуча школы)
2.Выступление классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с Вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ОГЭ.
Чем ближе мы к дате сдачи ОГЭ, каждый родитель задаётся вопросом: «Могу ли я, помочь своему ребёнку?» Ответ один: «Можете!». Ребёнок перед сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему?
Во-первых, дети сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех учеников разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу. И конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям как во время как подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Ребенок должен чувствовать, что его поддерживают, понимают, верят в него. Чем же могут помочь родители?
Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной программу деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной программой деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной программы возможна лишь при условии психологической готовности выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической проведения самого экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Уважаемые родители! Вы должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (психологу, педагогу, завучу).
Ваша задача - помочь подростку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.
Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление учебного плана, режима подготовки помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
- Выступление психолога:
Способы снять нервно-психическое напряжение:
- занятия спортом;
- принять контрастный душ;
- стирка белья;
- мытье посуды;
- скомкать лист бумаги и выбросить;
- слепить из газеты свое настроение;
- громко спеть свою любимую песню;
- покричать то громко, то тихо;
- вдохнуть глубоко 10 раз;
- погулять в парке;
- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".
Рекомендации для родителей
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.
Подбадривайте и хвалите детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.
Признаки стресса:
физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".
Практическая работа № 1
Известно, что разные цвета по-разному воздействуют на организм человека. Какие вы выбрали цвета для повышения интеллектуальной активности?( полоски цветной бумаги)
________________________________________________________________________
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
Практическая работа №2
Предложить родителям выбрать продукты питания, способствующие лучшей сдаче экзаменов. (чипсы, сухарики, орехи, курага, творог, рыба)
_______________________________________________________________________
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Стимулируют работу головного мозга такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага.
Практическая работа № 3
Какие лекарственные препараты вы будете предлагать своим детям?
Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин.
________________________________________________________________
Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует уменьшению раздражительности, оказывает лёгкое успокаивающее действие, нормализует сон.
• Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.
Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
Уважаемые родители!
Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем:
1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
2. Помогите ему выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния, а позже высказать свои чувства.
5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.
Психолог, на своем выступлении обязательно рассказывает об индивидуальных особенностях учеников. И чтобы не обсуждать каждого выпускника со всеми родителями, назначает консультационный час после собрания, где любой родитель может получить консультацию индивидуально.
Решения родительского собрания:
- Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки дома и в школе в период подготовки учащихся к экзаменам.
- Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
- Следовать рекомендациям, изложенным классным руководителем и психологом.
- Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.
УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 5»)
ПРИКАЗ |
16.02.2018 | № 186 |
г. Когалым
Об организации
родительского патруля
В соответствии с планом работы образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, с целью профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения официально-правовой защиты детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать работу родительского патруля согласно приложению 1.
- Назначить ответственных за организацию и проведение профилактической работы следующих педагогических работников:
- заместителя директора по УВР Алькину Н.И.,
- социального педагога Слизких Е.А.
- Классным руководителям 7-11 классов принять участие в проведении рейдов и обеспечить по одному представителю от родителей класса согласно графику.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ «Средняя школа № 5» П.И. Заремский
Алькина Н.И.
Ознакомлены:
Бычковская Н.А._____________ Величко О.В. _______________ Воронина В.А._______________ Галеева Н.Н. ________________ Гарейшина Э.В. _____________ Гоголева Н.Ф._______________ Гумерова Э.А._______________ Замараева Е.В. ______________ | Заречная Г.Н.________________ Михайлова О.Г. _____________ Рябикова В.Р.________________ Салтыкова Р.А. ______________ Слизких Е.А. ________________ Смирнова С.П. _______________ Хайруллин И.И._______________ Якимова О.А._________________ |
Приложение 1
к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»
от 16.02.2018 г. № 186
График проведения совместных рейдов «Родительский патруль»
в МАОУ «Средняя школа №5»
на март – май 2018 года
Дата проведения | Время патрулирования | Специалисты, принимающие участие в рейде «Родительский патруль» |
16.03.18 г. | с 19.30 по 21.30 | Участковый уполномоченный, директор Заремский П.И., зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А., классные руководители и родители 7-А, 9-А, 11-А классов |
30.03.18 г. | с 19.30 по 21.30 | Участковый уполномоченный, директор Заремский П.И., зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А., классные руководители и родители 7-Б, 9-Б, 11-Б классов |
13.04.18 г. | с 19.30 по 21.30 | Участковый уполномоченный, директор Заремский П.И., зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А., классные руководители и родители 7-В, 8-А, 9-В классов |
27.04.18 г. | с 19.30 по 21.30 | Участковый уполномоченный, директор Заремский П.И., зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А., классные руководители и родители 7-Г, 8-Б, 10-А классов |
18.05.18 г. | с 19.30 по 21.30 | Участковый уполномоченный, директор Заремский П.И., зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А., классные руководители и родители 8-В, 9-Г, 10-Б классов |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 5»)
ПРИКАЗ |
31.08.2018 | № 822 |
г. Когалым
Об организации
родительского патруля
в 2018-2019 учебном году
В соответствии с планом работы образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, с целью профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения официально-правовой защиты детей
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать работу родительского патруля в 2018-2019 учебном году:
- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма согласно приложению 1;
- по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних согласно приложению 2.
- Назначить ответственных за организацию и проведение патрулей:
- 1-4 классов - руководителя отряда ЮИД Синчу С.В.;
- 5-11 классов - социальных педагогов Ермолаеву О.А., Слизких Е.А.
- Классным руководителям 1-11 классов принять участие в проведении рейдов и обеспечить:
- 1-4 классам - по 3 представителя от родителей (законных представителей) класса согласно графика Приложение 1;
- 5-11 классам - по 2 представителя от родителей (законных представителей) класса согласно графика Приложение 2.
- Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя директора по УВР Алькину Н.И.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ «Средняя школа № 5» П.И. Заремский
Алькина Н.И.
Ознакомлены:
Абдразакова А.К. ___________ Бычковская Н.А._____________ Величко О.В. _______________ Воронина В.А._______________ Галиянова Л.Х. ______________ Гарейшина Э.В. _____________ Гильдебрант Н.Д.____________ Гоголева Н.Ф._______________ Гумерова Э.А._______________ Ермолаева О.А. _____________ Замараева Е.В. ______________ Заречная Г.Н.________________ Зырянова А.Р. _______________ Имакаева Е.В. _______________ Кайниева Н.Ю. ______________ Караваева А.А._______________ Кобзева Е.А. _________________ Кузнецова И.Т._______________ Лозовая Т.А._________________ Мамадова Н.В._______________ | Манаенкова А.С. _____________ Мингазова А.Г. ______________ Мочалкина Е.В.______________ Мусаева Е.А.________________ Неупокоева Л.С.______________ Новосёлова Н.В.______________ Палиевец А.П._______________ Руденко О.В. ________________ Салтыкова Р.А. ______________ Синча С.В. _________________ Скрынник Е.С. ______________ Слизких Е.А.________________ Смолева О.А.________________ Смирнова С.П. _______________ Соколовская О.В._____________ Тилтиня Е.В. _________________ Устюгова О.И.________________ Халлоули О.В. ________________ Шинкарева Л.В._______________ Якимова О.А._________________ |
Приложение 1
к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»
от 31.08.2018 г. № 822
График
родительского патруля по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (1-4 классы) в 2018-2019 учебном году
Проведение патрулирования и рейдов:
- по соблюдению правил дорожного движения учащимися школы;
- по соблюдению правил перевозки водителями легковых автомобилей несовершеннолетних к школе;
- на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы.
№ рейда | Месяц проведения | Предполагаемая дата | Класс | Кол-во человек |
1 | Сентябрь | 14.09.2018 | Педаг. кол. | 4 чел. |
2 | 28.09.2018 | 1-А | 3 родителя (законных представителя) + 1 классный руководитель | |
3 | Октябрь | 12.10.2018 | 1-Б | |
4 | 26.10.2018 | 1-В | ||
5 | Ноябрь | 09.11.2018 | 1-Г | |
6 | 23.11.2018 | 2-А | ||
7 | Декабрь | 07.12.2018 | 2-Б | |
8 | 21.12.2018 | 2-В | ||
9 | Январь | 11.01.2019 | 2-Г | |
10 | 25.01.2019 | 3-А | ||
11 | Февраль | 01.02.2019 | 3-Б | |
12 | 15.02.2019 | 3-В | ||
13 | Март | 01.03.2019 | 3-Г | |
14 | 22.03.2019 | 3-Д | ||
15 | Апрель | 12.04.2019 | 4-А | |
16 | 26.04.2019 | 4-Б | ||
17 | Май | 03.05.2019 | 4-В | |
18 | 17.05.2019 | 4-Г |
Приложение 2
к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»
от 31.08.2018 г. № 822
График
родительского патруля по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (5-11 классы) в 2018-2019 учебном году
№ рейда | Месяц проведения | Предполагаемая дата | Класс | Количество участников |
1 | Сентябрь | 28.09.18 г. | 5-А, 5-Б, 5-В | 2 родителя (законных представителя) + 1 классный руководитель от класса |
2 | Октябрь | 26.10.18 г. | 5-Г, 6-А, 6-Б | |
3 | Ноябрь | 23.11.18 г. | 6-В, 6-Г, 7-А | |
4 | Декабрь | 21.12.18 г. | 7-Б, 7-В, 7-Г | |
5 | Январь | 25.01.19 г. | 8-А, 8-Б, 8-В | |
6 | Февраль | 28.02.19 г. | 8-Г, 9-А, 9-Б | |
7 | Март | 22.03.19 г. | 9-В, 10-А, 10-Б | |
8 | Апрель | 26.04.18 г. | 11-А, 11-Б | |
9 | Май | 24.05.19 г. | Педагогический коллектив | 4 чел. |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Величко О.В.
№ | Содержание | Форма проведения | дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Выборы родительского комитета | Заседание родительского комитета | Сентябрь. | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
2. | Составление социального паспорта класса | Заседание родительского комитета | сентябрь | Поданева М.П. | |
3. | Об организации осенних каникул | Заседание родительского комитета | октябрь | Муталимова П.М. | |
4 | Помощь в проведении праздника Дня учителя | Заседание родительского комитета | сентябрь | Артюхова М.А. Козырева А.П. | |
5 | Организация питания детей | Классное родительское собрание | сентябрь | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
6 | Закон и ответственность | Классное родительское собрание, пед всеобуч | ноябрь | Малигон И.Е. | |
7 | Мамы разные нужны, мамы разные важны (День матери) | Классный час –концерт с участием родителей | ноябрь | Кузьменкова Л.И | |
8 | Проведение новогоднего праздника, об организации зимних каникул | Заседание родительского комитета | декабрь | Артюхова М.А. | |
9 | Профессии- которые выбирают наши дети | Классное родительское собрание, педвсеобуч | январь | Муталимова П.М. | |
10 | Об организации весенних каникул | Заседание родительского комитета | март | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
11 | Как подготовить себя и ребенка к экзаменам | Классное родительское собрание, пед всеобуч | апрель | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
12 | Итоги года | Классное родительское собрание | май | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
13 | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа | По мере необходимости | Поданева М.П Муталимова П.М. | |
14. | Родительский патруль | В течении года | Ншанян А.А. |
Классный руководитель: Величко О.В.___________________________/__________/
Заместитель директора по УВР _Хайруллин И.И.____________/___________/
План работы с учителями-предметниками
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
1 | Посещение уроков, с целью анализа успеваемости, подготовка ЕГЭ | Контроль, беседа | Октябрь, декабрь, март, май | Классный руководитель Чернышёва С.А. | |
2 | Посещение уроков, с целью контроля за выполнением домашнего задания, подготовка обучающихся к ЕГЭ ,оценки мотивации обучающихся | Контроль, беседа | Сентябрь, январь | Классный руководитель Чернышёва С.А., учителя- предметники | |
3 | Собеседование, мини консилиум | Беседа | По мере необходимости | Администрация школы. учителя классный руководитель Чернышёва С.А. | |
4 | Беседа с учителями-предметниками об успеваемости, о подготовке к ЕГЭ | Беседа | По мере необходимости | Чернышёва С.А. Учителя-предметники |