Работа с родителями

Величко Оксана Викторовна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

Методическая разработка

родительского собрания в 9-А классе.

Тема: «Помощь родителей в период подготовки и сдачи ОГЭ»

Составитель

Классный руководитель 9-А класса

Величко О.В.

Когалым, 2018г.

Родительское собрание в 9 классе

              Цель: «Помощь родителей в период подготовки и сдачи ОГЭ»

1. Оценить значимость и действенность поддержки ребенка при подготовке к ОГЭ       со     стороны родителей.

  1. Отработать с родителями психологические приемы поддержки при подготовки выпускников к экзаменам.
  2. Психологическая готовность ученика к сдаче экзаменов (отличие ОГЭ от традиционного экзамена XX в.).

Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 9-х классов во время подготовки к  сдаче ОГЭ.

Участники: родители обучающихся выпускных классов, классный руководитель, психолог, завуч.

Ход собрания:

1. Организация подготовки и проведения ОГЭ обучающихся 9 классов. (Информация завуча школы)

2.Выступление классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с Вами о роли родителей и их практическая помощь при подготовке к ОГЭ.

Чем ближе мы к дате  сдачи ОГЭ, каждый родитель задаётся вопросом: «Могу ли я, помочь своему ребёнку?» Ответ один: «Можете!». Ребёнок перед сдачей ОГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему?

    Во-первых, дети сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями; в третьих личностные особенности у всех учеников разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу. И конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям как во время как подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Ребенок должен чувствовать, что его поддерживают, понимают, верят в него. Чем же могут помочь родители?

 Главное условие успешной сдачи ОГЭ - это разработка индивидуальной программу деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной программой деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной программы возможна лишь при условии психологической готовности выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической проведения самого экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

      Уважаемые родители! Вы должны учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (психологу, педагогу, завучу).  

       Ваша задача - помочь подростку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

       Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление учебного плана, режима подготовки помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

  1. Выступление психолога:

Способы снять нервно-психическое напряжение:

  •  занятия спортом;
  • принять контрастный душ;
  • стирка белья;
  • мытье посуды;
  • скомкать лист бумаги и выбросить;
  • слепить из газеты свое настроение;
  • громко спеть свою любимую песню;
  • покричать то громко, то тихо;
  • вдохнуть глубоко 10 раз;
  • погулять в парке;
  • потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

 Рекомендации для родителей

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте и хвалите детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".

Практическая работа № 1

Известно, что разные цвета по-разному воздействуют на организм человека. Какие вы выбрали цвета для повышения интеллектуальной активности?( полоски цветной бумаги)

________________________________________________________________________

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Практическая работа №2

Предложить родителям выбрать продукты питания, способствующие лучшей сдаче экзаменов. (чипсы, сухарики, орехи, курага, творог, рыба)

_______________________________________________________________________

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Стимулируют работу головного мозга такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага.

Практическая работа № 3

Какие лекарственные препараты вы будете предлагать своим детям?

Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин. 

________________________________________________________________

Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует уменьшению раздражительности, оказывает лёгкое успокаивающее действие, нормализует сон.

•        Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем:

1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

2. Помогите ему выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния, а позже    высказать свои чувства.

5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

Психолог, на своем выступлении обязательно рассказывает об индивидуальных особенностях учеников. И чтобы не обсуждать каждого выпускника со всеми родителями, назначает консультационный час после собрания, где любой родитель может получить консультацию индивидуально.

Решения  родительского собрания:

  • Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки дома и в школе в период подготовки учащихся к экзаменам.
  • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
  • Следовать рекомендациям, изложенным классным руководителем и психологом.
  • Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

ПРИКАЗ

16.02.2018

№ 186

г. Когалым

Об организации

родительского патруля  

        

В соответствии с планом работы образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год, с целью профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения официально-правовой защиты детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу родительского патруля согласно приложению 1.
  2. Назначить ответственных за организацию и проведение профилактической работы следующих педагогических работников:
  1. заместителя директора по УВР Алькину Н.И.,
  2. социального педагога Слизких Е.А.
  1. Классным руководителям 7-11 классов принять участие в проведении рейдов и обеспечить по одному представителю от родителей класса согласно графику.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ «Средняя школа № 5»                                  П.И. Заремский

Алькина Н.И.

Ознакомлены:  

Бычковская Н.А._____________

Величко О.В. _______________

Воронина В.А._______________

Галеева Н.Н. ________________

Гарейшина Э.В. _____________

Гоголева Н.Ф._______________

Гумерова Э.А._______________

Замараева Е.В. ______________

Заречная Г.Н.________________

Михайлова О.Г. _____________

Рябикова В.Р.________________

Салтыкова Р.А. ______________

Слизких Е.А. ________________

Смирнова С.П. _______________

Хайруллин И.И._______________

Якимова О.А._________________

Приложение 1

к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»

от 16.02.2018 г. № 186

График проведения совместных рейдов «Родительский патруль»

в МАОУ «Средняя школа №5»

на март – май 2018 года

Дата проведения

Время патрулирования

Специалисты, принимающие участие в рейде «Родительский патруль»

16.03.18 г.

с 19.30 по 21.30

Участковый уполномоченный,

директор Заремский П.И.,

зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А.,

классные руководители и родители

7-А, 9-А, 11-А классов

30.03.18 г.

с 19.30 по 21.30

Участковый уполномоченный,

директор Заремский П.И.,

зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А.,

классные руководители и родители

7-Б, 9-Б, 11-Б классов

13.04.18 г.

с 19.30 по 21.30

Участковый уполномоченный,

директор Заремский П.И.,

зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А.,

классные руководители и родители

7-В, 8-А, 9-В классов

27.04.18 г.

с 19.30 по 21.30

Участковый уполномоченный,

директор Заремский П.И.,

зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А.,

классные руководители и родители

7-Г, 8-Б, 10-А классов

18.05.18 г.

с 19.30 по 21.30

Участковый уполномоченный,

директор Заремский П.И.,

зам. директора по УВР Алькина Н.И., социальный педагог Слизких Е.А.,

классные руководители и родители

8-В, 9-Г, 10-Б классов



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

ПРИКАЗ

31.08.2018

№ 822

г. Когалым

Об организации

родительского патруля

в 2018-2019 учебном году

        

В соответствии с планом работы образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, с целью профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, внедрения эффективных методов организации профилактической работы и обеспечения официально-правовой защиты детей

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать работу родительского патруля в 2018-2019 учебном году:
  1. по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма согласно приложению 1;
  2. по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних согласно приложению 2.
  1. Назначить ответственных за организацию и проведение патрулей:
  1. 1-4 классов - руководителя отряда ЮИД Синчу С.В.;
  2. 5-11 классов - социальных педагогов Ермолаеву О.А., Слизких Е.А.
  1. Классным руководителям 1-11 классов принять участие в проведении рейдов и обеспечить:
  1. 1-4 классам - по 3 представителя от родителей (законных представителей) класса согласно графика Приложение 1;
  2. 5-11 классам - по 2 представителя от родителей (законных представителей) класса согласно графика Приложение 2.
  1. Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя директора по УВР Алькину Н.И.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ «Средняя школа № 5»                                           П.И. Заремский

Алькина Н.И.

Ознакомлены:  

Абдразакова А.К. ___________

Бычковская Н.А._____________

Величко О.В. _______________

Воронина В.А._______________

Галиянова Л.Х. ______________

Гарейшина Э.В. _____________

Гильдебрант Н.Д.____________

Гоголева Н.Ф._______________

Гумерова Э.А._______________

Ермолаева О.А. _____________

Замараева Е.В. ______________

Заречная Г.Н.________________

Зырянова А.Р. _______________

Имакаева Е.В. _______________

Кайниева Н.Ю. ______________

Караваева А.А._______________

Кобзева Е.А. _________________

Кузнецова И.Т._______________

Лозовая Т.А._________________

Мамадова Н.В._______________

Манаенкова А.С. _____________

Мингазова А.Г. ______________

Мочалкина Е.В.______________

Мусаева Е.А.________________

Неупокоева Л.С.______________

Новосёлова Н.В.______________

Палиевец А.П._______________

Руденко О.В. ________________

Салтыкова Р.А. ______________

Синча С.В. _________________

Скрынник Е.С. ______________

Слизких Е.А.________________

Смолева О.А.________________

Смирнова С.П. _______________

Соколовская О.В._____________

Тилтиня Е.В. _________________

Устюгова О.И.________________

Халлоули О.В. ________________

Шинкарева Л.В._______________

Якимова О.А._________________

Приложение 1

к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»

от 31.08.2018 г. № 822

График

родительского патруля по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (1-4 классы) в 2018-2019 учебном году

Проведение патрулирования и рейдов:

-      по соблюдению правил дорожного движения учащимися школы;

- по соблюдению правил перевозки водителями легковых автомобилей несовершеннолетних к школе;

-      на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы.

№ рейда

Месяц проведения

Предполагаемая дата

Класс

Кол-во человек

1

Сентябрь

14.09.2018

Педаг. кол.

4 чел.

2

28.09.2018

1-А

3 родителя (законных представителя) +

1 классный руководитель

3

Октябрь

12.10.2018

1-Б

4

26.10.2018

1-В

5

Ноябрь

09.11.2018

1-Г

6

23.11.2018

2-А

7

Декабрь

07.12.2018

2-Б

8

21.12.2018

2-В

9

Январь

11.01.2019

2-Г

10

25.01.2019

3-А

11

Февраль

01.02.2019

3-Б

12

15.02.2019

3-В

13

Март

01.03.2019

3-Г

14

22.03.2019

3-Д

15

Апрель

12.04.2019

4-А

16

26.04.2019

4-Б

17

Май

03.05.2019

4-В

18

17.05.2019

4-Г

Приложение 2

к приказу МАОУ «Средняя школа № 5»

от 31.08.2018 г. № 822

График

родительского патруля по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (5-11 классы) в 2018-2019 учебном году

№ рейда

Месяц проведения

Предполагаемая дата

Класс

Количество участников

1

Сентябрь

28.09.18 г.

5-А,

5-Б,

5-В

2 родителя (законных представителя) +

1 классный руководитель от класса

2

Октябрь

26.10.18 г.

5-Г,

6-А,

6-Б

3

Ноябрь

23.11.18 г.

6-В,

6-Г,

7-А

4

Декабрь

21.12.18 г.

7-Б,

7-В,

7-Г

5

Январь

25.01.19 г.

8-А,

 8-Б,

8-В

6

Февраль

28.02.19 г.

8-Г,

9-А,

9-Б

7

Март

22.03.19 г.

9-В,

10-А,

10-Б

8

Апрель

26.04.18 г.

11-А,

11-Б

9

Май

24.05.19 г.

Педагогический  коллектив

4 чел.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год

Величко О.В.

Содержание

Форма проведения

дата

Ответственные

Отметка

о выполнении

1.

Выборы родительского комитета

Заседание родительского комитета

Сентябрь.

Поданева М.П

Муталимова П.М.

2.

Составление социального паспорта класса

Заседание родительского комитета

сентябрь

Поданева М.П.

3.

Об организации осенних каникул

Заседание родительского комитета

октябрь

Муталимова П.М.

4

Помощь в проведении праздника Дня учителя                              

Заседание родительского комитета

сентябрь

Артюхова М.А.

Козырева А.П.

5

Организация питания детей

Классное  родительское собрание

сентябрь

Поданева М.П

Муталимова П.М.

6

Закон и ответственность

Классное родительское собрание, пед всеобуч

ноябрь

Малигон И.Е.

7

Мамы разные нужны, мамы разные важны

(День матери)

Классный час –концерт с участием родителей

ноябрь

Кузьменкова Л.И

8

 Проведение новогоднего праздника, об организации зимних каникул

  Заседание родительского комитета

декабрь

Артюхова М.А.

9

Профессии- которые выбирают наши дети

Классное родительское собрание, педвсеобуч

январь

Муталимова П.М.

10

 Об организации весенних каникул

 Заседание родительского комитета

март

Поданева М.П

Муталимова П.М.

11

Как подготовить себя и ребенка к  экзаменам

 Классное родительское собрание, пед всеобуч

апрель

Поданева М.П

Муталимова П.М.

12

Итоги года

Классное родительское собрание

май

Поданева М.П

Муталимова П.М.

13

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа

По мере необходимости

Поданева М.П

Муталимова П.М.

14.

Родительский

патруль

В течении года

Ншанян А.А.

Классный руководитель: Величко О.В.___________________________/__________/

Заместитель директора по УВР _Хайруллин И.И.____________/___________/

План работы с учителями-предметниками

п/п

Содержание

Форма

проведения

Дата

Ответственные

Отметка о выполнении

1

Посещение уроков, с целью анализа успеваемости, подготовка ЕГЭ

Контроль,

беседа

Октябрь, декабрь, март, май

Классный руководитель

Чернышёва С.А.

2

Посещение уроков, с целью

контроля за выполнением домашнего задания, подготовка  обучающихся к ЕГЭ ,оценки мотивации обучающихся

Контроль,

беседа

Сентябрь, январь

Классный руководитель

Чернышёва С.А.,

учителя- предметники

3

Собеседование, мини консилиум

Беседа

По мере необходимости

Администрация школы. учителя

классный руководитель

Чернышёва С.А.

4

Беседа с учителями-предметниками

об успеваемости, о подготовке к ЕГЭ

Беседа

По мере необходимости

Чернышёва С.А.

Учителя-предметники