Работа с неуспевающими
план работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися МАОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма на 2018- 2019 учебный год.
Мероприятия | Срок |
Цель: а) Определить фактический уровень знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы и уровневые задания со школьными специалистами: классным руководителем, учителями, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учеников на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
| В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года.
|
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
| В течение учебного года. |
7. Оформление информационной таблицы контроля за обучением и посещением занятий. | В течение учебного года (по необходимости) |
План воспитательной работы «Лестница успеха»
«Примечание»
Мероприятия | Срок | Примечание |
1. Составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь | Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. |
2. Выяснить причины отставания слабоуспевающих учеников | Сентябрь | Информацию предоставляют классные руководители. |
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. | Сентябрь | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. |
Список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в 2018- 2019 учебном году.
№ п.п. |
Ф.И. ученика |
Кл |
Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, второй год, перевод в классКРО, др) | |||
1 четв |
2 четв |
3 четв |
4 четв | |||||
1. | Унрау Егор | 5-Г |
|
|
|
|
|
|
2. | Гусев Андрей | 9-А | ||||||
3. | Васильев Андрей | 9-А | ||||||
4. | Галоян Беник | 9-А | ||||||
5. | Рурахмаев | 9-Б | ||||||
6. | Салтаханов Имам | 9-Б | ||||||
7. | Пугачёв Александр | 8-А | ||||||
Отчет учителя-предметника по итогам 200__ - 200__ учебного года в ___ классе.
Учитель______________________________________ Предмет_______________________________
Учебная четверть | Всего уч-ся в классе | Аттесто вано уч-ся | Не аттесто вано. | Итоговые оценки за четверть | Успевае мость, % | Уровень качества, % | Прохождение программы | ||||
"5" | "4" | "3" | "2" | план | факт | ||||||
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IY | |||||||||||
год |
Примечание:
∙ % успеваемости считаем так: количество успевающих учащихся делим на количество учащихся в классе, результат умножаем на 100%.
∙ % качества считаем так: количество учащихся, получивших оценки «4» и «5», делим на количество детей в классе, результат умножаем на 100%.
Предварительный просмотр:
1вариант
I. уровень (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)
1. Жилье феодалов называется:
А. Дворец. В. Дом.
Б. Замок. Г. Монастырь.
2. Объединение мастеров называлось:
А. Цех. В. Гильдия. Г. Колхоз.
3. Право городов на самоуправление называется:
А. Римское.
Б. Гамбургское.
В. Магдебургское.
Г. Независимость.
4. Франкское королевство основал:
А. Карл Великий.
Б. Пипин Короткий.
В. Хлодвиг.
Г. Карл Мартелл.
5. Дайте определение понятия «конунг».
__________________________________________________
__________________________________________________
6. Дайте определение понятия цех.
__________________________________________________
__________________________________________________
II уровень (за каждый правильный ответ – 1 балл)
7. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
1. Ярмарка А. Экономическое учреждение, где хранятся временно свободные деньги.
2. Товар Б. Торг, который устраивается регулярно в определенном месте
3. Банк В. Вещь, произведенная для продажи
4 . Растовщик Г. Лицо, осуществляющее обмен денег
8. Расположите исторические события в хронологической последовательности.
А. Начало правления Пипина Короткого.
Б. Падение Западной Римской империи.
В. Верденский договор.
Г. Образование империи франков.
III уровень (за каждый правильный ответ – 2 балла)
9. В чем заключается зависимость человека от природы в средние века.
10. Укажите причины возникновения средневековых городов.
IV. уровень (за каждый правильный ответ – 3 балла)
11. Назовите состояния, которые существовали в средневековой Европе. Было ли такое разделение общества справедливым? (Ответ обоснуйте).
2 вариант
I уровень (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)
1. Для того, чтобы стать мастером-ремесленником, подмастерье должен был:
А. Изготовить шедевр.
Б. Придумать герб для будущей мастерской.
В. Составить собственный бизнес-план.
Г. Сделать подарки всем мастерам.
2. Расположите титулы в правильной последовательности (от самого высокого до самого низкого).
А. Рыцарь. В. Князь.
Б. Король. Г. Герцог.
3. Вспомните, в каком году распалась империя Карла
Большого.
А. 645 г. В. 843 г.
Б. 963 г. Г. 800 г.
4. Краткое выражение, объясняющее содержание герба рыцаря-это:
А. Предложение.
Б. Девиз.
В. Лозунг.
Г. Афоризм.
5. Дайте определение понятия феод.
__________________________________________________
_________________________________________________
6. Дайте определение понятия монархия.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
II уровень (за каждый правильный ответ – 1 балл)
7. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
1. Ростовщик А. Владелец банка
2. Пошлина Б. кредитное учреждение, дающее заем
в рост под залог ценных вещей
3 Банкир В. Плата за право торговать и за
провоз товаров
4 Ломбард Г. Человек, который дает деньги в долг
под проценты
8.Расположите исторические события в хронологической последовательности.
А. Начало правления Карла Великого.
Б. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. В. Битва при Пуатье.
Г. Правление Хлодвига.
III уровень (за каждый правильный ответ – 2 балла)
9. Укажите причины распада Франкской империи.
10. Объясните, с какой целью средневековые ремесленники объединялись в цехи.
IV уровень (за каждый правильный ответ – 3 балла)
11. Обоснуйте, чем отличался внешний вид средневекового города от античного. Чем объяснялась такая смена?
№ | тема | уровень | № т/з | баллы | оценка |
Рождение средневекового мира. | I. | 1. | 0,5 | ||
2. | 0,5 | ||||
3. | 0,5 | ||||
4. | 0,5 | ||||
5. | 0,5 | ||||
6. | 0,5 | ||||
II. | 7. | 1 | |||
8. | 1 | ||||
III. | 9. | 2 | |||
10. | 2 | ||||
IV. | 11. | 3 |
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися в 7а, 7г, 10а, 10б, 11а,11б классах
на 2020-2021 учебный год учителя истории и обществознания Величко О.В.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей по предметам. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний по истории, обществознанию | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7. Поставить в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала | 1.Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. 2.Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. 3.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | 1.Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. 2.Напоминание приема и способа выполнения задания. 3.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. 4.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. 5.Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. 6.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. 7.Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | 1.Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. 2.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. 3.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.
5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке.
При опросе слабоуспевающих учащихся:
-больше времени давать для подготовки, предлагать краткий план ответа, разрешать иметь свой план ответа
-выдать схемы, плакаты, помогающие систематизировать ответ на уроке истории, обществознания
-чаще задавать вопросы при фронтальных беседах
-опрос слабоуспевающих полезно сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся, чтобы можно было провести индивидуальную работу, помочь наводящими вопросами показать свои знания, предупредить новое отставание.
Объяснение нового материала:
-применять специальные приемы для поддержания внимания
-четко формулировать цели и задачи предстоящих занятий, добиваться понимания материала каждым слабоуспевающим
-выделять объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание учащихся, устранять все посторонние раздражители
-разнообразить методы обучения и виды учебной деятельности, создавать проблемные ситуации
-повышать интерес учащихся к теме
-предупреждать утомление учащихся.
Организация самостоятельной работы:
-задания разбивать на этапы, дозы с применением конкретных инструкций
-поощрять первые самостоятельные шаги, чтоб ученик почувствовал радость учения, удовольствие, а не трудность и огорчение.
При сообщении домашнего задания:
-найти конкретный параграф учебника
-предложить задать вопросы
-дать карточки консультативного характера с планом выполнения работы, с указанием, где прочитать в учебнике разъяснения при затруднении
-учитывать дозировку домашнего задания /уровень репродуктивный/.
Применение разноуровневых контрольных работ:
-отражение работы со слабоуспевающими в поурочных планах.
-наличие тематического учета знаний. Выявление причин неуспеваемости.
-ведение тетрадей систематического учета знаний
Список слабоуспевающих по обществознанию
№ | Класс | Фамилия и имя ученика |
1 | 7Б | Самойлов Д. |
2 | 7Г | Салтаханов А. Унрау Е. Герзалиев А. Гумель А. Каримова У. |
3 | 10А | Тюгаев А. Пугачёв В. |
4 | 11А | Иванов И. Сератзединов М. |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися в период с 01.04.2019г. по 16.04.2020г.
Класс: 9 а
Ф.И.: Гусев Андрей
№ п/п | Индивидуальная работа учащегося | Сроки выполнения |
1 | Основы конституционного строя РФ | 3.04.2020 |
2 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | 4.04.2020 |
3 | Гражданские правоотношения | 9.04.2020 |
4 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 13.04.2020 |
5 | Семейные правоотношения | 14.04.2020 |
6 | Административные правоотношения. Основные понятия и институты уголовного права. | 16.04.2020 |
График индивидуальных занятий
Дата | Время | Оценка знаний |
3.04 | 13.20 | 3 |
4.04 | 13.20 | 3 |
9.04 | 13.20 | 3 |
13.04 | 13.20 | 3 |
14.04 | 13.20 | 3 |
16.04 | 13.20 | 3 |
Учитель:_Величко О.В.__________________/____________ /
Классный руководитель: Величко О.В.____________________/__________/
Заместитель директора по УВР _Хайруллин И.И.______________________/___________/
План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися в период с 08.11.2020г. по 17.11.2020г.
Класс: 9а
Ф.И.: Королёва Александра
№ п/п | Индивидуальная работа учащегося | Сроки выполнения |
1 | Русско-японская война 1904-1905 гг. | 10.11.2020 |
2 | Первая российкая революция. Реформы политической система. Свержение монархии. | 12.11.2020 |
3 | Реформы Столыпина | 13.11.2020 |
4 | Первая мировая война | 14.11.2020 |
5 | Свержение монархии | 15.11.2020 |
График индивидуальных занятий
Дата | Время | Оценка знаний |
10.11.2018 | 14.00 | 3 |
12.11.2018 | 14.00 | 3 |
13.11.2018 | 14.00 | 3 |
14.11.2018 | 14.00 | 3 |
15.11.2018 | 14.00 | 3 |
Учитель:Величко О.В.__________________/____________ /
Классный руководитель: ВеличкоО.В.___________________________/__________/
Заместитель директора по УВР _Хайруллин И.И.____________/___________/
Предварительный просмотр:
Тестовая проверочная работа по теме:
«Древняя Русь». «Первые князья»
7 класс.
1.Как звали князя из варягов, которого призвали славяне?
А) Игорь.
Б) Олег.
В) Рюрик.
2. В каком году образовалось государство Киевская Русь?
А) В 879.
Б) В 912 г.
3. Продолжи цепочку правления князей:
Рюрик - ………. - ……….
4. Кто отомстил за смерть князя Игоря?
А) Его жена Ольга.
Б) Его сын Святослав.
5. Кто из князей остановил набеги печенегов?
А) Святослав.
Б) Владимир.
В) Ярополк.
6. Крещение Руси- это принятие …
А) Языческой веры.
Б) Христианской веры.
В) Католической веры.
7. В каком году состоялось крещение Руси?
А) 988 г.
Б) 879 г.
8. Что создали Кирилл и Мефодий?
А) Первые печатные книги.
Б) Письменность.
9. Кто из князей первый начал открывать школы на Руси?
А) Ярослав Мудрый.
Б) Владимир Красное Солнышко.
10. Чья шапка стала царским венцом?
А) Владимира Мономаха.
Б) Ярослава Мудрого.
Тестовая проверочная работа по теме:
«БОРЬБА РУСИ С ИНОЗЕМНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ».
7 класс.
1. В каком веке началось монгола- татарское нашествие?
А) В 5 веке.
Б) В 13 веке.
В) В 21 веке.
2. Кто стоял во главе монгола- татарского войска?
А) Князь.
Б) Хан.
В) Воевода.
3. Какой город на Руси принял первый удар монгола- татар?
А) Ростов.
Б) Рязань.
В) Москва.
4. Что такое иго?
А) Угнетение.
Б) Неволя.
В) Вольная жизнь.
5. Кем управлялась Новгородская земля?
А) Князем.
Б) Боярами.
В) Вече.
6. Кто вторгся во владения Великого Новгорода?
А) Немецкие рыцари.
Б) Шведы.
В) Англичане.
7.На каком озере происходило ледовое побоище?
А) Байкал.
Б) Чудское.
8. В каком году произошло ледовое побоище?
А) 1147 г.
Б) 1242 г.
В) 2019г.
9. Какая битва произошла в 1380 г?
А) Куликовская.
Б) Московская.
Тестовая проверочная работа по истории по теме :
« История нашей страны древнейшего периода»
7 класс.
- Древляне жили вблизи
А) Полей.
Б) Болот.
В) Лесов.
2. Вече- это
А) Княжеское войско.
Б) Народное собрание.
3. Выбери занятие восточных славян, которое не сохранилось до нашего времени.
А) Земледелие.
Б) Рыболовство.
В) Охота.
Г) Бортничество.
4. Из каких материалов изготавливал свои изделия гончар?
А) Из металла.
Б) Из глины.
5. Кто изготавливал свои изделия из металла?
А) Кузнец.
Б) Бондарь.
В) Гончар.
6. Тризна- это
А) Праздник.
Б) Прощальный пир.
7. Вера в природных богов называется
А) Христианская.
Б) Языческая.
8. Напиши, кого из славянских богатырей ты знаешь?